Механизм формирования образовательного рейтинга обучающихся 5 класса
статья на тему
В данной статье раскрывается суть формирования рейтинговой системы обучающихся 5 класса школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Рейтинговая система оценки - это система организации образовательного процесса, при которой проводится регулярная оценка учебных знаний, умений и навыков учащихся, а также оценка их общественной, творческой активности, научно-исследовательской, спортивной деятельности.
Рейтинговая оценка учащихся является накопительной и используется для структурирования системной работы учащихся в течение всего периода обучения, повышения эффективности управления учебно-воспитательным процессом, определения места, которое занимает каждый конкретный учащийся в классе, а также активизации социально-психологического духа соревнования учащихся.
Главные задачи рейтинговой системы заключаются в повышении мотивации учащихся к освоению образовательных программ путем более высокой дифференциации оценки их учебной работы, а также в повышении уровня организациивоспитательного процесса в школе.
При рейтинговой системе основные показатели оцениваются в рейтинговых баллах. Они набираются в течение всего периода обучения и фиксируются путем занесения в ведомость по окончании каждого полугодия, а затем по итогам учебного года .
Вся деятельность каждого ученика распределяется по пяти секторам:
учебная деятельность
общественная деятельность
научно-исследовательская и проектная деятельность
творческая деятельность
спортивная деятельность .
Ответственность за заполнение рейтинговой карты лежит на самом ученике. Руководствуясь шкалой перевода по каждому сектору учащиеся начисляют себе баллы, занося их в рейтинговый лист.
У каждого ученика имеется шкала перевода своих достижений в баллы. Максимальный балл за учебную деятельность может быть равен 50, он складывается из средней оценки за полугодие ученика, а также за участие в предметных олимпиадах и конкурсах разного уровня.
За общественную деятельность ученик может набрать мах 15 баллов- это за участие в школьных, районных и областных мероприятиях, подготовка или участие в их проведение.
За научно-исследовательскую и проектную деятельность- 15 баллов - это максимально, Они даются за участие в проектах разного уровня: школьного, районного или областного уровня.
Творческая деятельность – это все что связано с художественно-эстетической направленностью: занятия в творческих студиях, в музыкальных школах, школах искусств. По результатам данного сектора ученик набирать 15 баллов.
Спортивная деятельность - это участие ученика в соревнованиях разного уровня : школьного, районного, областного, международного, а также занятия в спортивных секциях и кружках.Максимальный балл 15 .
Затем заполненную карту учащиеся сдается классному руководителю. Я как классный руководитель 5 класса формирую рейтинг обучающихся по классу в целом. Максимальная сумма рейтинговых баллов по результатам освоения учебных дисциплин, активного участия в общественной жизни школы, класса, участие в мероприятиях областного, городского, общешкольного уровней составляет 100 баллов.
Итак, приведу пример. На слайде показаны 3 рейтинговые карты учащихся 5 класса. Ученики самостоятельно заполнили рейтинговые листы, учитывая свои достижения по всем секторам, переводя их в баллы. Ребята 5 класса принимали участие в школьном туре всероссийских олимпиад школьников. Свои достижения они занесли в таблицу, некоторые учащиеся стали призерами и победителями по нескольким предметам. Также дети принимали участие в проведении районной акции «Внимание дети!», участвовали в мини-проекте ко дню неизвестного солдата «Забытых могил не бывает», а также посещают различные спортивные секции : по мини-футболу, ашихара-карате, бокс, гиревой спорт и др. Некоторые ученики являются победителями и призерами районных и областных соревнований. Затем по классу выстраивается рейтинг учащихся.
Лидерами могут становиться только те учащиеся, которые наряду с хорошими учебными результатами реализуются во внеучебной сфере, общественной жизни или расширяют рамки «обязательного образования», переходят к творческим формам самообразования, самостоятельного исследования и так далее. Такой подход отражает наблюдаемую закономерность: успешными профессионалами, общественными деятелями становятся, как правило, неисполнительные ученики, а учащиеся с активной позицией, поисковой и творческой активностью.В конце учебного года присваивается звание «Лучший ученик года», награждается Почётной грамотой и подарком по решению управляющего совета школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/10/picture-343202-1386679194.jpg)
Формирование образовательных компетенций обучающихся при участии в дистанционных эвристических олимпиадах.
Дистанционная эвристическая олимпиада- На сегодняшний день мы имеем опыт участия в некоторых из них. Поскольку в минувшем учебном году этот опыт принёс положительные результаты, то мы решили проа...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842408-1478155848.jpg)
Механизмы формирования образовательной среды, обеспечивающей высокие достижения обучающихся на уроках музыки.
Механизмы формирования образовательной среды, обеспечивающей высокие достижения обучающихся на уроках музыки....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/04/picture-1123577-1551704365.jpg)
Культурно-образовательные практики как механизм развития качеств личности обучающихся при реализации ФГОС
Интеграция основного и дополнительного образования приобретает особую значимость при организации внеурочной деятельности в процессе внедрения образовательных стандартов нового поколения.В Федера...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/04/picture-558710-1420368973.jpg)
Программа региональной инновационной площадки «Механизмы реализации индивидуального образовательного маршрута обучающихся по предметам естественнонаучного цикла»
Разработка механизмов и инструментов реализации индивидуального образовательного маршрута обучающихся по предметам естественнонаучного цикла....
ПРОЕКТ «ШКОЛЬНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ» КАК МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Выполняя требования стандарта, каждая образовательная организация серьезно относится к созданию программы формирования и развития универсальных учебных действий. Для этого планируются сквозные линии ф...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/27/picture-160924-1638012701.jpg)
Материал выступления на XI региональной научно – практической конференции «Реализация компетентного подхода в образовании».2021 "Воспитательные технологии как ведущий механизм формирования современного обучающегося."
Материал выступления на XI региональной научно – практической конференции «Реализация компетентного подхода в образовании».2021 "Воспитательные технологии как ведущи...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/23/picture-1364244-1637696514.jpg)
О реализации модуля 2.7. «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся: практикум с использованием ресурсов региональных площадок» в рамках ДПП ПК «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных язы
С 31 октября по 11 ноября учителя русского языка и родных языков народов РФ, работающие в образовательных учреждениях г.Тюмени и районах Тюменской области прошли курсы «Формирование ...