Программа ДОЛ "Дружба"
материал на тему

Barinova Irina Anatolyevna

Разработка программы по детскому оздоровительному лагерю с дневным пребыванием за лето  2016 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа ДОЛ "Дружба"605.22 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Шатковского муниципального района

МОУ «Светлогорская средняя школа»

Утверждена на заседании

педагогического совета школы

«18»мая 2016г.

Протокол №12

Программа

детского оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей на базе

МОУ «Светлогорская СШ»

«Моя семья – деревня Родничанская»

Программа рассчитана на детей в возрасте 7-14 лет.

Срок реализации программы: июнь - июль 2016 г.

Автор программы: Баринова И.А.

п. Светлогорск

2016г.

ИНФОРМАЦИОНАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ………………………………………3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………………….5

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ……………………………………………………..6

СРОКИ И УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ………………………………………………..7

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ………………………………………………………7

НАПРАВЛЕНИЯ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………….10

ПРИНЦИПЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ……………………………………………………………………………………18

ОБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ РАБОТЫ……………………………............................19

УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ…………………………20

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ………………………………………...25

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОЛ С СОЦИУМОМ……………………32

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ……………………...33

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ…………………………………………………………34

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………..35

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………...36

http://i066.radikal.ru/0903/2b/6622817d53bat.jpg

1

Номинация, по которой представляется программа

Летний пришкольный оздоровительный лагерь  с дневным пребыванием детей

2.

Полное название программы

Комплексная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Моя семья – деревня Родничанская»

3.

Цель программы

Содействие возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания через создание особого воспитательно – оздоровительного пространства, способствующего восстановлению традиционного уклада деревенской жизни, самореализации всех участников программы.

4.

Адресат проектной деятельности

МОУ «Светлогорская СШ»

5.

Направления содержания  деятельности программы лагеря

Смена лагеря «Дружба»включает следующие направления:

-Физкультурно – оздоровительное

-Досуговое

-Гражданско - патриотическое

-Познавательно – интеллектуальное

-Художественно – творческое

-Трудовое

-Кружковое

6.

Ожидаемый

результат

В ходе реализации данной программы ожидается:

  • пробуждение интереса у детей к лучшим отечественным традициям воспитания в семье, возрождению культурных исторических традиций, этики и эстетики семейного быта;
  • оздоровление и физическое развитие, формирование потребности в здоровом образе жизни;
  • развитие творческого начала в ребенке, его инициативы, фантазии, самостоятельности;
  • приобретение социального опыта, социальное становление через участие в детском самоуправлении;
  • освоение основных экономических законов функционирования общества через систему стимулирования в деревне;
  • приобретение новых знаний, умений, навыков в области дополнительного образования;
  • формирование уважения к правам и свободам другого человека, способности жить в разновозрастном коллективе.

7.

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения

8.

Авторы программы

Баринова Ирина Анатольевна, учитель технологии, высшая категория

9.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, представившее программу

МОУ «Светлогорская СШ»

10.

Адрес, телефон

Нижегородская область, Шатковский район, п.Светлогорск, ул.Молодежная , д.5

4-43-04

11.

Место реализации

Пришкольный оздоровительный лагерь «Дружба» с дневным пребыванием детей

12.

Количество участников программы

70 человек

13.

Возраст участников программы

7-14 лет

14.

Сроки проведения, количество смен

1 смена - 18 дней

        

Актуальность программы.

Как известно, родители – главные воспитатели ребенка. Они оказывают влияние на выбор детьми жизненных целей и ценностей. Именно семья является колыбелью духовности. Сила влияния семьи на формирование личности очень велика. Ни один социальный статус не в состоянии создать конкуренцию семье ни в передаче социальной информации, ни в развитии интеллектуальных и эмоциональных способностей человека.

Семья – это разновозрастной коллектив, членом которого ребенок становится с первого дня своего существования.

Разрушение традиционных устоев семьи является одной из причин кризиса в духовно – нравственной и социокультурной сферах современного общества. Проявление этого негативного процесса:

  1. повреждены устои семьи;
  2. утрачено традиционное восприятие родительства и детства;
  3. деформация коснулась и сферы современного воспитания;
  4. следствием кризиса семьи являются многочисленные проблемы детства.

Выход из сложившейся кризисной ситуации один – способствовать укреплению семьи посредством следующих мер:

  • формирование в государстве системы социально –педагогической поддержки семейного воспитания;
  • восстановление в общественном сознании традиционной ценности брака, семьи, престижа материнства и отцовства;
  • творческого воссоздания в современных условиях традиционного уклада жизни общества и семьи.

В данном процессе должны принимать участие все социальные институты. Одним из определяющих являются оздоровительно – образовательные лагеря. Именно в период летних каникул есть возможность системно, в занимательной форме пробудить у детей интерес к семейным традициям, праздникам, научить их различать формам группового взаимодействия.

На создание модели деревни с ее укладом, традиционными празднествами, самоуправлением направлена программа «Моя семья – деревня Родничанская».

содействие возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания через создание особого воспитательно – оздоровительного пространства, способствующего восстановлению традиционного уклада деревенской жизни, самореализации всех участников программы.

  1. Создание условий для полноценного оздоровления и отдыха детей, их социального становления, духовного, физического и нравственного воспитания;
  2. Обеспечение правовой и экономической защиты детей;
  3. Формирование уважения к правам и свободам другого человека;
  4. Воспитание любви и бережного отношения к природе родного края;
  5. Раскрытие творческих способностей каждого ребенка, развитие свободного воображения и фантазии;
  6. Обучение общению ребенка в разновозрастном коллективе, развитие детского самоуправления;
  7. Пропаганда здорового образа жизни.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены. Основным составом лагеря являются учащиеся МОУ «Светлогорская СШ». На основании заявления родителей или их законных представителей принимаются все желающие в возрасте от 7 до 14 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, многодетных, неполных, опекаемых и неблагополучных семей, так как они не имеют возможности получить полноценный здоровый отдых во время летних каникул. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 17 человек.

Человек формируется в деятельности, и чем она разнообразнее, тем разностороннее его личность. Деятельность является средством воспитания, выражается в учении, труде, общении, игре и выполняет несколько различных функций: преобразующую, познавательную, информационную, ценностно – ориентационную, энергетическую.

Деятельность является «краеугольным камнем» каждого детского объединения, а забота о человеке – важнейшая деятельность, способная одухотворить коллектив. Деятельность как источник внутренних процессов детского коллектива имеет цель: обобщенную, важную для всех участников данного коллектива  и личностно значимую для отдельного ребенка. В сочетании этих целей и формируется цельная человеческая личность. В детских объединениях, как постоянных, так и временных, это осуществляется путем творческого обучения, организацию коллективных творческих и социально значимых дел, игр, праздников, через повседневное товарищеское общение.

С каждым годом в летних оздоровительных лагерях различные виды длительных игр становятся определяющими для разработки программ. Участвуя в жизнедеятельности детского коллектива, через игры ребенок осваивает отношение в мире взрослых, по-своему переживает их и трансформирует в соответствии со своей фантазией, возникающими представлениями, закрепленными в нормах и ценностях. Такое активное участие в освоении предметного мира и мира человеческих отношений способствует развитию творческих возможностей детей.

В пору нынешнего отчуждения людей друг от друга, детей от родителей – очень важно сдружить и объединить взрослых и детей. И таким подлинным центром любви, счастья и тепла всегда была и есть семья.

Дети, посещающие ДОЛ «Дружба», не похож друг на друга по характеру и темпераменту, это дети из разных социальных слоев и семей.

Для реализации программы была выбрана основная форма жизнедеятельности – длительная деятельностная игра «Моя семья -  деревня Родничанская».

В деревне Родничанской созданы все условия для повышения настроения, эрудиции, интеллекта, двигательной активности ребят.

Концептуальным ядром жизнедеятельности лагеря являются базовые ценности: Уважение, Добро, Забота, Творчество, Культура, Сотворчество, Сотрудничество детей и взрослых.

Функционирование детской деревни осуществляется в отрядах – семьях. Почему выбрана такая форма жизнедеятельности?

  • Семья является вечной ценностью, незыблемой для всех поколений;
  • Воспитание в традиционной российской семье исторически основывалось на традиционных формах семейного уклада;
  • Семья дает возможность выстроить реальные отношения заботы и защиты ребенка;
  • В семье ребенок получает первые знания о добре, справедливости, дружбе и поддержки;
  • Семья обеспечивает гуманные взаимоотношения между взрослыми и детьми.

Функционирование деревни Родничанской ежедневно осуществляется в нескольких направлениях, не противоречащих желанию и возможностям детей, их социальному и возрастному статусу:

  • Физкультурно – оздоровительный модуль
  • Досуговый модуль
  • Гражданско - патриотический
  • Познавательно – интеллектуальный модуль
  • Художественно – творческий модуль
  • Трудовой модуль
  • Кружковой модуль

Все направления включают различные виды деятельности, которые взаимосвязаны между собой, способствуют развитию детей, общению их друг с другом, со взрослыми, с природой, искусством и спортом.

Проектирование каждого вида совместной деятельности детей и взрослых – это проектирование процесса решения коллективным способом конкретных задач по достижению индивидуально и коллективно значимого результата.

Приоритетным является семейное воспитание, направленное на восстановление нравственных ориентиров в семье, возрождение лучших традиций, воссоздание временных связей между поколениями.  

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:


Описание: Описание: http://i073.radikal.ru/1004/71/62bbf5b3c2a1.jpg

Задачи

Основные формы работы

Методическое сопровождение

  • Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
  • Выработка и укрепление гигиенических навыков;
  • Расширение знаний об охране здоровья.

  • Утренняя гимнастика (зарядка)
  • Спортивная игры на стадионе, спортивной площадке.
  • Подвижные игры на свежем
  • Эстафеты, спортивные мероприятия  
  • Беседы, лекции «Мое здоровье» (с использованием ИКТ)

  • Приложение 1
  • Приложение 2
  • Приложение 3

Описание: Описание: http://i073.radikal.ru/1004/71/62bbf5b3c2a1.jpg

Задачи

Основные формы работы

Методическое сопровождение

  • Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт.
  • Формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд.
  • Развитие творческих способностей детей.
  • Изобразительная деятельность (оформление отряда, конкурс стенгазет и рисунков)
  • Конкурсные программы
  • Творческие конкурсы
  • Концерты  
  • Творческие игры на занятиях в кружках
  • Выставки, ярмарки
  • Приложение
  • Приложение

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.


Описание: Описание: http://i073.radikal.ru/1004/71/62bbf5b3c2a1.jpg

Задачи

Основные формы работы

Методическое сопровождение

  • Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;
  • Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.
  • Экскурсии.
  • Посещение кинотеатра
  • Тематические беседы
  • Конкурс-игра «Поле чудес»
  • Интеллектуальная игра «Самый умный»
  • Загадки, кроссворды, ребусы
  • Конкурсы рисунков, поделок
  • Приложение

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда.

Определенный интерес у детей вызывают психологические тесты, которые помогают ребятам узнать о себе что-то новое.

Описание: Описание: http://i073.radikal.ru/1004/71/62bbf5b3c2a1.jpg

        

Задачи

Основные формы работы

Методическое сопровождение

  • Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края; от воспитания любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины; Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.
  • Приобщение к духовным ценностям российской истории.
  • Интеллектуальный конкурс «Россия – Родина моя!»
  • Подвижные народные игры.
  • Тематические беседы
  • Отрядные часы, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как «Семья».
  • Возложение цветов к вечному огню
  • День России. Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия»
  • Беседа «Символика Российской Федерации»

  • Приложение

Описание: Описание: http://i073.radikal.ru/1004/71/62bbf5b3c2a1.jpg

Задачи

Основные формы работы

Методическое сопровождение

  • Вовлечь как можно больше ребят  в различные формы организации досуга.
  • Организовать деятельность творческих мастерских.
  • Мероприятия различной направленности
  • Игры
  • Проведение праздников, вечеров, конкурсов, ток-шоу и т. д.
  • Тематические сборы и линейки.

  • Приложение

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Описание: Описание: http://i073.radikal.ru/1004/71/62bbf5b3c2a1.jpg

Задачи

Основные формы работы

Методическое сопровождение

  • Формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности
  • Воспитание у детей некоторых личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.
  • Формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда
  • Бытовой самообслуживающий труд (дежурство по столовой, по отряду)
  • Общественно значимый труд.
  • (уборка прилегающей территории)
  • Приложение 8

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Описание: Описание: http://i073.radikal.ru/1004/71/62bbf5b3c2a1.jpg

Задачи

Основные формы работы

Методическое сопровождение

  • Создать условия для развития личности;
  • Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;
  • Способствовать созданию эмоционального благополучия;
  • Приобщать к общечеловеческим ценностям;
  • Развивать интеллектуальную и духовную стороны личности ребенка;
  • Осуществлять профилактику и коррекцию психического и физического здоровья детей.

Формы работы кружков: заседания,

«круглые столы»

мозговой штурм

обсуждения

  • Приложение 12
  • Приложение 13

Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период каждой смены работаю постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.

Педагогический коллектив в реализации программы опирается на следующие принципы:

  • Принцип уважения к личности ребенка, обеспечивающий его воспитание и гармоничное развитие;
  • Принцип социальной защиты и ориентации, создающий условия психологического комфорта в совместной и индивидуальной жизнедеятельности детям и взрослым;
  • Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления, предполагающий передачу и усвоение детьми социального опыта, осуществляемого через совместную деятельность детей и взрослых;
  • Принцип педагогической поддержки, способствующий раскрытию творческого потенциала и самоопределению ребенка;
  • Принцип опоры на интересы детей, свободы выбора, позволяющий сделать деятельность значимой для каждого ребенка.

Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:

  1. Временный характер детского объединения.
  2. Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.
  3. Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.
  4. Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.
  5. Природно-климатическая база – природное окружение, чистый воздух является важной составляющей успеха лагеря.
  6. Чёткий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.

  1. Готовность и желание педагогов, детей и обслуживающего персонала активно учувствовать в жизнедеятельности лагеря;
  2.  Своевременная адаптация участников программы в условиях временного детского коллектива;
  3. Создание ситуаций успеха в освоении детьми новых социальных ролей, формирование  социальной и творческой активности;
  4. Органическое сочетание различных видов деятельности, направленных на заботу, защиту и развитие каждого ребенка;
  5. Воспитание толерантности и принятия другого человека;
  6. Следование демократическому стилю общения, обеспечение отношений между взрослыми и детьми на паритетной основе.

Кадровые условия.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

  • заместитель директора по ВР;
  • начальник лагеря;
  • старшая вожатая;
  • организатор по спорту

Кураторы отрядов:

  • воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);
  • вожатые (из числа актива школы)

Методические условия

  •  наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
  •    должностные инструкции всех участников процесса.
  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
  • подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
  • проведение ежедневных планёрок.
  • коллективные творческие дела
  • творческие мастерские
  • индивидуальная работа

Педагогические условия.

  1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
  2. Организация различных видов деятельности.
  3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
  4. Создание ситуации успеха.
  5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
  6. Организация различных видов стимулирования.

Материально-техническое обеспечение.

  1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
  2. Материалы для оформления и творчества детей.
  3. Наличие канцелярских принадлежностей.
  4. Аудиоматериалы и видеотехника.
  5. Призы и награды для стимулирования.

Материально-технические условия предусматривают:

Применение

Источник финансирования и материальная база

Ответственные

1

2

3

4

Кабинеты

Отрядные классы

Материальная база школы.Бюджетные средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания,  линейка ( в случае плохой погоды)

Материальная база

школы

Физрук

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных  игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база

школы

Физрук

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Материальная база

школы

Воспитатели, администрация лагеря

Актовый зал

Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской

Материальная база

школы

Воспитатели, администрация лагеря

Школьная столовая

Завтрак, обед

Фонд социального страхования

Заведующая пищеблоком

Комнаты гигиены

Туалеты, места для мытья рук, сушилки для полотенец, раздевалки

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Нормативно-правовые документы

В основе концепции программы следующие нормативно-правовые документы:

  1. Закон «Об образовании»
  2. Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
  3. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
  4. Устав МОУ «Светлогорская СШ»
  5. Положение  о лагере дневного пребывания .
  6. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
  7. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
  8. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
  9. Приказы Управления образования.
  10. Должностные инструкции работников.
  11. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
  12. Заявления от родителей.
  13. Акт приемки лагеря.
  14.  План работы.

I этап. Подготовительный –  апрель- май

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей «Моя семья – деревня Родничанская»;
  • подготовка методического материала для работников лагеря;
  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап. Организационный – июнь

     Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • запуск программы;
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;
  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
  • работа творческих мастерских.

IV этап. Аналитический – июль

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;
  • выработка перспектив деятельности организации;
  • анализ предложений, внесенных детьми, родителями, педагогами,  по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Диагностика

Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- анкетирование;

- беседы в отрядах;

- планерки администрации лагеря,  воспитателей.

Пошаговая

диагностика

Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.

Беседы на отрядных сборах.

Итоговая

диагностика

Анкетирование

Творческий отзыв ( рисунок « Вместе мы отряд»)

Беседы в отрядах

Цветопись

Поставленные цели и задачи программы реализуются в ходе длительной деятельностной игры «Моя семья – деревня Родничанская», организуемой в три этапа. Каждый этап имеет свое название: «Знакомство», «Семья», «До новых встреч!».

I этап «Знакомство»

На данном этапе происходит ознакомление детей друг с другом, законами, обычаями и традициями деревни Родничанской. С первых дней решается важная задача – рождение семей, распределение поручений. Каждому воспитаннику предлагается по желанию участие в работе творческих мастерских, семейных и общедеревенских мероприятиях. Разрабатывается план работы каждой семьи, определяются ценностные ориентации, создается атмосфера доверия, безопасности. Большая роль на первом этапе принадлежит воспитателям,  психологу, помогающим детям через фольклор, игры, песни, соревнования, тренинги почувствовать и ощутить своеобразие смены, ее неповторимый дух.

IIэтап «Семья»

Этот этап является основным, продолжается 12-15 дней. На этом этапе происходит дальнейшее погружение детей в программу. Основной задачей является пробуждение интереса у детей к истокам, истории своей семьи, воспитания любви и привязанности к своей малой родине. Жизнедеятельность этого периода отличается разнообразием форм и методов воспитания и оздоровления. Большое значение придается работе органа детского самоуправления – Совета деревни Родничанской. На примерах ярких, запоминающихся мероприятиях, участвуя в творческих мастерских, на занятиях в спортивных мероприятиях, дети получают позитивных отдых проживания в деревенской семье, знакомятся с лучшими традициями семейного воспитания.

IIIэтап «До новых встреч!»

Данный этап является итоговым. Основная задача этого этапа – подведение итогов жизнедеятельности участников смены. В конце смены проводится конкурс на лучший микроклимат в семье, и победившая семья награждается призом.

Каждый житель деревни через участие в различных конкурсах, мероприятиях, занятиях приходит к пониманию ценности дружной, сплоченной семьи, семейных связей, грустит от сознания разлуки, снова ожидает встречи в деревне Родничанской.

На период смены все отдыхающие дети, педагогические работники, обслуживающий персонал становятся жителями деревни Родничанской.

Запуск игры начинается с организации четырех отрядов, которые именуются семьями и живут по законам семьи. Самый ответственный день – день открытия лагеря. Формирование семей происходит с учетом возраста и желаниями детей. У каждого члена семьи появляется определенная роль (поручение), которая может меняться по решению семьи в течение смены.

Во главе каждой семьи – воспитатель, выполняющий роль старшего наставника, доброго друга, советчика. Отрядные вожатые именуются старшими братьями и сестрами. Они являются вожаками семьи, помощниками воспитателей, организаторами коллективной и индивидуальной творческой деятельности.

Одна из основных задач вожатого в работе с детским коллективом – воспитать работоспособный актив, который стал бы ядром сплочения коллектива отряда, организатором и инициатором всех дел.

Органы самоуправления

Самые главные вопросы жизнедеятельности в детской деревни решаются на деревенском сходе.

В перерывах между сходами главным органом детского самоуправления является Совет деревни, куда входят представители семей.

Что же такое органы самоуправления?

Это выборные органы, основная задача которых – организация разнообразной деятельности ребят, включение каждого в конкретное дело в соответствии с его знаниями и способностями.

Органы самоуправления способствуют расширению представлений детей о демократических нормах жизни гражданского общества, воспитывают чувство ответственности за общее дело коллектива, формируют общественное мнение в семье, развивают инициативу и самостоятельность.

Работа органов самоуправления  повседневна, вытекает из детских интересов. Это путь овладения ребятами организаторскими навыками, подготовка и адаптация их к жизни в обществе.

Развитие демократических принципов предполагает более гибкий подход к организации самоуправления, к самодеятельности детей разных возрастов. Педколлектив идет на сотрудничество с детскими коллективами, которое включает в себя следующее:

  • совместное обсуждение всех вопросов жизни на общих собраниях, на Совете деревни;
  • создание законов общей жизни;
  • передачу детскому самоуправлению прав планирования смены.

Компетенции Совета деревни:

  1. Утверждает долгосрочные и оперативные программные действия жителей деревни;
  2. Принимает решения, обязательные для выполнения всеми жителями деревни;
  3. Информирует о событиях прошедшего дня;

Жизнедеятельность начинается со знакомства на деревенском сходе с главой деревни – директором ДОЛ, другими сотрудниками. В этот же день начинается экскурсия по деревне. Каждая семья начинает жить по законам деревни, в соответствии с планом работы, принятым на сходе. С первого дня в оборот вводится деревенская валюта – «роднички». Деревенская валюта вводится с целью воспитания умения обращаться с деньгами и знать им цену. За каждый вид деятельности ребята получают «роднички». В конце смены они могут обменять их на подарок или сувенир.

Жизнь в семьях проходит в соответствии с годовым кругом традиционных народных праздников, общей трудовой жизнью деревенской семьи, благодаря чему создаются условия для формирования личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям природной и социальной среды. Участие в конкурсах, праздниках, фестивалях, создание ситуаций успеха способствует самоопределению и самореализации детей, развитию творческого потенциала.

Большое значение придается спортивной жизни деревни, оздоровительным мероприятиям.

С целью сближения, общения, подведения итогов жителей деревни проводят ежедневные посиделки.

В лагере сложились свои традиции.

Традиции деревни

«Моя семья – деревня Родничанская»

За время работы лагерной смены в деревне «Моя семья – деревня Родничанская» сложились традиции, которые способствуют организации увлекательного отдыха детей.

Традиция вежливого отношения.

Простая, по сути, традиция, но носит воспитательный  характер. Согласно данной традиции принято желать всем доброго утра, дня, независимо от того, с кем ты встретился: со знакомым тебе человеком или незнакомым, с маленьким или взрослым. Чем больше скажешь слов «доброе», тем удачнее и успешнее будет день.

Традиция «Уют и комфорт».

С данной традицией ребята знакомятся в первый день. Оформление своего отряда самими детьми помогает созданию у них ощущения уюта и комфорта. Одним из эффективных решений в реализации этой традиции является оформление отрядного уголка. Он содержит сообщения о важных событиях в жизни детей в течение всей лагерной смены. Также это  творческое дело всех участников своего отряда. Специального внимания заслуживает цветовой тест эмоционального состояния детей, который проводится каждый день педагогом – психологом. Экран настроения дети заполняют самостоятельно.

Традиция «Песенный час».

Самой любимой традицией является проведение музыкальных мероприятий. Изменить настроение, создать определенный настрой в коллективе помогает песня. Деревня Родничанская имеет свой гимн, полюбившиеся песни, которые дети с большим удовольствием разучивают и исполняют. Эта традиция – не просто коллективное исполнение стихов, положенных на музыку, это еще и прекрасный способ общения детей между собой. Исполнение вместе полюбившиеся мелодии, каждый чувствует себя увереннее, нужнее.

Традиция «Денежная единица – Роднички».

Для рейтинговой системы оценки, стимулирования и поощрения творческой активности, воспитания экономически грамотной, конкурентно способной личности используется денежная единица – Роднички. Дети могут получить их путем участия в играх, конкурсах, любой творческой деятельности, спортивных соревнованиях, самостоятельной деятельности.

Организация взаимодействия летнего оздоровительного

лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» с

социумом        

Психолого – педагогическое

сопровождение программы

Сопровождение – система профессиональной деятельности всех педагогов, психолога, ориентированная на создание условий для успешного психофизического развития ребенка в период отдыха в лагере «Дружба».

Психолого – педагогическое сопровождение обеспечивается при соблюдении следующих принципов:

  • принцип целостного подхода к личности;
  • принцип признания уникальности личности ребенка;
  • принцип социальной справедливости и обеспечения равных возможностей по отношению ко всем детям и подросткам, отдыхающим в лагере;
  • принцип профилактической направленности проводимой работы;
  • принцип природосообразности развития и воспитания детей;
  • принцип комплексного системного воздействия на личность ребенка;
  • принципы развивающей направленности деятельности, а также интеллектуального и духовно – нравственного потенциала личности.

Деятельность педагога – психолога направлена на развитие у детей коммуникативных навыков бесконфликтного общения, снижения тревожности, зажатости  и неуверенности в себе, формирование здорового образа жизни. Определенное значение придается психолого – педагогической поддержке детей при занятиях творческой деятельностью в системе дополнительного образования, развитию креативности.

В ходе реализации данной программы ожидается:

  • пробуждение интереса у детей к лучшим отечественным традициям воспитания в семье, возрождению культурных исторических традиций, этики и эстетики семейного быта;
  • оздоровление и физическое развитие, формирование потребности в здоровом образе жизни;
  • развитие творческого начала в ребенке, его инициативы, фантазии, самостоятельности;
  • приобретение социального опыта, социальное становление через участие в детском самоуправлении;
  • освоение основных экономических законов функционирования общества через систему стимулирования в деревне;
  • приобретение новых знаний, умений, навыков в области дополнительного образования;
  • формирование уважения к правам и свободам другого человека, способности жить в разновозрастном коллективе.

Список используемой литературы:

  1. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! / Москва ,1998г./
  2. Бедерханова В.П. Летний дом /Краснодар, 1993г./
  3. Вожатское лето /Ставрополь, 2007г./
  4. Конвенция о правах ребенка – М., 1991г.
  5. Каникулы: социально – педагогические ориентиры /авт. Ю.Н.Таран.- Н. Нижний, 2006г./
  6. Летний отдых: идея -  проект – воплощение. Н.Новгород, 2002г.
  7. Лето – 93. Методические материалы в помощь организаторам летнего отдыха / авт. А.Г.Лазарева, З.И.Невдахина – Ставрополь, 1993г./
  8. Молодые лидеры России – Владивосток, 2005г.
  9. Остров добрых волшебников /авт. В.А.Волгунов.- Н.Новгород, 2004г./
  10. Русский народ. Его обычаи, предания обряды. /авт. М.Забылин. – М., 2003г./
  11. Организация деятельности летнего оздоровительного лагеря в образовательном учреждении/ авт. Е.В.Свечкина. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007

  12. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. - Волгоград: Учитель, 2007

  13. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере.  С.И.Лобачева. - Москва: ВАКО, 2007 г.

  14. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.

  15. Программа пришкольного оздоровительного лагеря «Лето» при МОУ  «Октяборьская средняя общеобразовательная школа №1». Автор: Кондрашова С.А.

  16. Программа оздоровительного лагеря «Солнышко»МуниципальнаяОсановецкая средняя общеобразовательная школа. Авторы: Евсеева О.Г., Кириллова Т. А.

  17. Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Радужное творчество» МОУ  «Средняя общеобразовательная школа №12» Автор: Корнеева Н.Д.


Приложения:

  1. План сетка программы
  2. Режим работы специалистов в лагере
  3. План работы лагеря
  4. Устав лагеря
  5. Законы лагеря «Дружба»
  6. Правила поведения в лагере «Дружба»
  7. Наша песня
  8. Наша речевка
  9. Программа психолого педагогического сопровождения
  10. Программа кружка «Акварелька»
  11. Программа кружка «Музыкальная радуга»
  12. Социальный проект «Книжкин дом»
  13. Социальный проект «Неделя добрых дел»

План – сетка реализации программы

«Моя семья – деревня Родничанская»

Сроки проведения

Содержание

Ответственные

1 день

01.06.2016

Здравствуй Деревня!

  1. Рождение семей
  2. КТД «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»
  3. Хозяйственный сбор «Секреты нашей деревни»
  4. Игра – путешествие «Былины и сказания»
  5. Участие в празднике «День защиты детей»

Воспитатели

Психолог

2 день

02.06.2016

Играй, деревня!

  1. Семейные игровые поединки « Стенка на стенку»
  2. КТД «Ярмарка идей»
  3. Семейные забавы « Музыкальная шкатулка»

Воспитатели

Физрук

3 день

03.06.2016

Праздник открытия

  1. Торжественная линейка
  2. Открытие смены
  3. Гостевание «Здравствуйте, соседи!»
  4. Конкурс «Чья семья краше?»
  5. Беседа о правилах безопасного поведения в быту (опасные для жизни и здоровья предметы)

Воспитатели

4 день

04.06.2016

День мудрейших

  1. Выбора совета деревни
  2. Игра «Выборы мудрейших»
  3. КТД «Спешите делать добрые дела»
  4. Аукцион обязанностей «Кто кем хочет быть в своей деревне?»
  5. Игра «Колесо истории»

Воспитатели

Библиотекарь

5 день

06.06.2016

Деревенские забавы

  1. Открытие «Деревенских забав»
  2. Спортивная игра «Час веселых испытаний»
  3. Спортивное состязание «Знатоки спорта»
  4. Спортивная игра «Молодецкие игрища»
  5. Викторина «Что я знаю?!?»

Воспитатели

Физрук

6 день

07.06.2016

Чайные посиделки

  1. Фестивальная игра «Чайные посиделки»
  2. Отрядное дело «Этика русского человека»
  3. Конкурс инсценированной русской песни «В гостях у Леля»

Воспитатели

7 день

08.06.2016

Деревенская краса

  1. Шоу «Как много девушек хороших»
  2. Конкурс «Сударушка»
  3. Конкурс «Шляпное сражение»
  4. Диско – завалинка

Воспитатели

8 день

09.06.2016

Деревенские потешки

  1. Бантики все наизнанку
  2. Путешествие по смехопарку
  3. Деревенское мероприятие «Золотая маска»
  4. Деревенский карнавал

Воспитатели

9 день

10.06.2016

Деревенские таланты

  1. Праздник цветных карандашей
  2. Конкурс рисунков «Волшебный узор»
  3. Фестиваль рисованных фильмов
  4. Конкурс поделок (дом, терем) из природного материала

Воспитатели

10 день

11.06.2016

День России

  1. Вертушка «Приключения во времени»
  2. Конкурс рисунков «Моя Родина»
  3. Конкурс стихов о Родине
  4. Концерт «Моя малая Родина»

Воспитатели

11 день

14.06.2016

Деревенская аптека

  1. Экскурсия на лесную полянку
  2. Познавательная игра «Сюрпризы лесной полянки»
  3. Игры и конкурсы с лесными персонажами леса
  4. Изготовление эликсира молодости
  5. Сбор лекарственных трав и цветов
  6. Интерактивная игра «Правила пользования электроприборами, их значении для людей и опасности пользования ими»

Воспитатели

12 день

15.06.2016

Безопасная деревня

  1. Игра по станциям «Мы пешеходы – мы пассажиры»
  2. Игра «Грамотный пешеход!»
  3. Брей – ринг по ПДД
  4. Диско – шоу «Светофор»
  5. Игра – практикум по  основам оказания первой помощи

Воспитатели

Библиотекарь

13 день

16.06.2016

День Святого Валентина

  1. «Поражение стрелой Амура» - почта
  2. Конкурс «Родничанская идеальная пара»
  3. Разговор «Любви все возрасты покорны»
  4. Конкурс отрядных танцев.

Воспитатели

Библиотекарь

14 день

17.06.2016

В Тридевятом царстве

  1. Театр кукол «В мастерской скомороха»
  2. Конкурс «В гостях у сказки»
  3. Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»
  4. Путешествие по Лукоморью
  5. Сказочное диско-шоу

Воспитатели

15 день

18.06.2016

Деревенская Спартакиада

  1. Семейные спортивные мероприятия с родителями.
  2. Конкурс «Мама, папа, я – спортивная семья»
  3. Игра по станциям Деревня Родничанская»
  4. Пляскотека
  5. Игра  «Опасно – не опасно»

Воспитатели

Физрук

16 день

20.06.2016

Деревенские кухня

  1. Игровая программа «Что и как ели в старину»
  2. Развлекательная программа «В гостях у поварешек»
  3. Конкурс старинных рецептов русских блюд
  4. Конкурс «Кондитерские сказки»
  5. Выставка изделий

Воспитатели

17 день

21.06.2016

Деревенские труженики

  1. Познавательная игра «Волшебный мир ремесел»
  2. Творческий конкурс «Мастер и Мастерица»
  3. Конкурс пословиц и поговорок о труде
  4. Конкурс «Защита профессий»
  5. Уборка территории «Трудовой десант»
  6. Изготовление памятки по   оказанию первой медицинской помощи при травмах
  7. Оформление выставки «Профилактика детского  травматизма»

Воспитатели

18 день

22.06.2016

До свидания, деревня!

  1. Праздник «Веселая карусель»
  2. Концерт «Расстаемся, друзья»
  3. Выставка лучших творческих работ
  4. КТД «Караван надежды»

Воспитатели

Календарный план летней смены

«Моя семья – деревня Родничанская»

1 день «Здравствуй Деревня!»

  1. Введение в лагерь. Игры на знакомство «Расскажи о себе».

Цель: знакомство детей между собой, с вожатыми. Воспитание взаимоуважения и взаимовыручки в коллективе.

  1. КТД «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»
  2. Хозяйственный сбор Секреты Домовенка»

Цель: предъявление детям единых педагогических требований по самообслуживанию, соблюдение пожарной безопасности, технике безопасности. Знакомство детей с правилами внутреннего распорядка, режимом дня, правилами и законами лагеря, правилами самообслуживания, а также полный инструктаж по технике безопасности.

  1. Игра – путешествие «Былины и сказания»

Цель: знакомство с территорией лагеря.

2 день«Играй, деревня!»

  1. Игровой поединок «Стенка на стенку»

Цель: через игровые технологии ознакомить детей с основами организаторской техники. Предполагается работа станций с различными заданиями на выявление лидерских способностей. Это игра на сплочение отряда, выявление лидеров.

  1. КТД «Ярмарка идей» (изготовление отрядных эмблем, выбор отрядной песни, девиза).

Цель: сбор ожидания от смены. Планирование отрядных мероприятий.

  1. Семейные забавы «Музыкальная шкатулка»

Цель: знакомство с русской народной песней, частушкой.

3 день«Праздник открытия»

  1. Торжественная линейка (знакомство с правилами поведения зрителей и участников мероприятий на сцене)
  2. Гостевание «Здравствуйте, соседи!»

Цель: первое знакомство детей из соседних семей.

Гостевание – это набор массовых игр, песен, шуток, кричалок. К гостеванию готовятся и дети и вожатые, так как это презентация и вожатых и детей.

  1. Конкурс «Чья семья краше?» (конкурс на лучшее оформление своей семьи»)

4 день «День мудрейших»

  1. Игра «Выборы мудрейших»

Цель: выборы органов самоуправления в отрядах.

  1. КТД «Спешите делать добрые дела» (разведка добрых дел, распределение обязанностей, подготовка и реализация «доброго дела» группой).
  2. Игра «Колесо истории»

Цель: познакомить детей с историческим временем, в котором будет проживать данная смена.

5 день «Деревенские забавы»

Открытие «Олимпийских игр»

Цель: знакомство с культурой спортивного соревнования на Руси, формирование основ здорового образа жизни, физическое развитие детей, приобщение к новым видам русских забав и игр.

6 день «Чайные посиделки»

  1. Игра «Чайные посиделки»

Цель: возрождение традиций русского гостеприимства, развитие интереса у детей к русской истории и основам национальной культуры.

  1. Отрядное дело «Этика русского человека»

Цель: знакомство с правилами этикета.

  1. Конкурс инсценированной русской песни «В гостях у Леля»

Цель:приобщить детей к национальному наследию музыкальной культуры России. Формировать ценностное отношение к духовному наследию своей родины.

7 день «Деревенская краса»

  1. Шоу «Как много девушек хороших» (конкурс красоты).

Цель: через игровую форму формировать творческие способности детей.

  1. Конкурс «Сударушка»

Цель: творческая самореализация участников.

  1. Конкурс «Шляпное сражение»

Цель: развитие фантазии, творческих способностей, кругозора ребят.

8 день «Деревенскиепотешки»

  1. Бантики наизнанку

Цель: развитие воображения, фантазии детей; воспитание взаимоуважения и взаимовыручки в коллективе.

  1. Деревенское мероприятие «Золотая маска»

Цель: знакомство с историей развития театрального искусства на Руси, образами кукольного представления, обучение искусству инсценирования  русских народных сказок.

9 день «Деревенские таланты»

Цель:

  • расширение кругозора;
  • развитие творческих, художественных, сочинительских способностей детей;
  • формирование креативности и сплоченности.

10 день «День России»

  1. Вертушка «Приключения во времени»

Цель: показ ребятам изменения в русских традициях от языческих времен до принятия православия.

  1. Конкурс рисунков «Моя Родина»

Цель: формирование художественных и творческих способностей детей.

  1. Конкурс стихов о Родине

Цель: развитие творческих, сочинительских, ораторских способностей детей.

  1. Концерт «Моя малая Родина»

Цель: приобщение участников лагеря к истокам Российской национальной культуры.

11 день «Деревенская аптека»

Цель:

  • дать ребятам необходимые  знания о лечебных травах;
  • привлечение внимания к экологическим проблемам;
  • сбор полезных советов и предложения по экологии;
  • разработка памятки для спасения человечества.

12 день «Безопасная деревня»

Цель:

  • углублять знания детей о правилах дорожного движения;
  • активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность;
  • воспитывать навыки выполнения основных правил поведения ребят на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • воспитание эстетического вкуса, навыков совместной деятельности.

13 день «День Святого Валентина»

Цель:

  • расширить знания детей о празднике Дня святого Валентина;
  • развивать у детей чувства к прекрасному,  воспитывать доброту и любовь;
  • совершенствовать координацию движений, формировать ловкость умения и навыки у детей.

14 день «В Тридевятом царстве»

Цель:

  • расширение кругозора, развитие творчества, фантазии и выдумки детей;
  • обучение искусству инсценирования сказок;
  • формирование креативности и сплоченности;
  • активизировать интерес детей к устному народному творчеству.

15 день «Деревенская Спартакиада»

Цель:

  • повышать двигательную активность детей;
  • формировать у детей первоначальные основы по сохранению и укреплению здоровья;
  • разнообразить формы работы с родителями.Укрепление связи  взаимодействия «лагерь-семья»;
  • воспитывать у детей любовь к родителям, чувство гордости за них;
  • способствовать формированию положительных эмоций.
  • поощрять участие родителей и детей в совместных играх и физических   упражнениях.

16 день «Деревенские кухня»

Цель:

  • познакомить ребят с обычаями русского застолья, с блюдами славян, национальными блюдами русской кухни, историей возникновения этих блюд;
  • формирование сплоченности в коллективе;
  • развивать любознательность,  мышление, речь;
  • воспитывать патриотизм через изучение истории своей Родины, формировать позитивные эмоции посредством приобщения ребят к народным традициям.

17 день «Деревенские труженики»

Цель:

  • познакомить детей с трудовой деятельностью XIII-XVIвека;
  • прививать любовь к труду;
  • расширение кругозора, развитие творчества, фантазии и выдумки детей;
  • формировать у ребят сплоченность, коллективизм и взаимовыручку.

18 день «До свидания, деревня!»

  1. Праздник «Веселая карусель»

Цель: развитие ораторских способностей, умения слушать и тонко чувствовать других людей, обогащение нравственного опыта детей.

  1. КТД «Караван надежды»

Цель: гармонизация внутреннего мира ребенка и его взаимоотношений с природой и социумом, создание ситуации успеха для каждого ребенка и отряда в целом; развитие навыков взаимодействия с ребятами, вожатыми, сотрудниками лагеря.

8.00                   Приход детейОписание: CRCTR328

8.30                     Зарядка

Музыка звучит: пора, пора!

С добрым утром, детвора,

И тотчас же по порядку

Всем ребятам на зарядку!

9.00                    Линейка (Построение)

На линейку быстро стройся!

9.15              Завтрак

Всем за стол! Узнать пора, Описание: FD00403_

                   Чем богаты повара!

10.00                Отрядные,  лагерные дел

Кто куда: кто в поход,Описание: PE02282_

                        Кто в цветник, на огород!

Загорай и закаляйся,

                                    В быстрой речке искупайся.

Раз пришел веселый час,

Здесь играют все у нас!

13.00 Обед

Но у всех, смешливых даже, Описание: BD08911_

 За столом серьезный вид.

  За обедом виден сразу аппетит.

Описание: PE02278_

13.45                Линейка, анализ дня

14.00        А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"

                Завтра снова мы придем!

Описание: j0234131

Инструктор по физкультуре – ежедневно

Музыкальный руководитель – ежедневно

Описание: C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0240719.wmf

Описание: C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\YFNPI100\MCj04283330000[1].wmf


План работы инструктора по физкультуре

Цель: формирование здорового образа жизни и содействие всестороннему развитию личности детей.

Задачи:

  • Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей через физическую культуру
  • Развитие интереса к организационно-спортивной деятельности
  • Воспитание по установлению спортивных контактов в духе взаимопонимания, уважения и добра

Мероприятия:

  • Ежедневное проведение зарядки
  • Проведение спортивных занятий в отрядах по легкой атлетике, футболу, подвижным играм
  • Проведение состязания за звание «Чемпион лагеря»
  • Организация общелагерных спортивных мероприятий

Описание: J0318810Описание: J0324694


План работы музыкального руководителя

Цель: развитие творческого и музыкального потенциалов личности детей

Задачи:

  • Формирование музыкальной культуры учащихся
  • Создание условий для максимальной реализации детьми индивидуальных музыкальных и творческих способностей
  • Практическое применение полученных умений, навыков в общественной социально-досуговой деятельности

Мероприятия:

  • Ежедневное музыкальное оформление зарядки.
  • Разучивание отрядных песен.
  • 2 раза в неделю проведение в каждом отряде музыкальнойтридцатиминутки.
  • Аккомпанирование на общелагерных мероприятиях.
  • Проведение лагерных дискотек.

Описание: M_MODERN


Устав лагеря «Дружба»


Законы  лагеря«Дружба»6622817d53bat

  Закон хозяина.

«Летняя сказка» - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.

Закон точности.

Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.

Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.

Закон поднятых рук.

Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.

Каждый в ответе за то, что с ним происходит.

Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.

Верь в себя и свои силы.

Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.

Правила поведения в  лагере«Дружба»

Описание: PE03257_

1. Приходить в лагерь без опозданий.

2.Выполнять требования воспитателя и вожатого.

3.Соблюдать режим дня,  выполнять распорядок  дня

лагеря.

4. В кабинетах  находиться  под присмотром воспитателей.        

5. Посещать столовую в определённое время, в сопровождении воспитателя.

6.Принимай активное участие в полезных делах своего отряда.

7.Соблюдай правила личной гигиены.

8.Оберегай родную природу.

9. Бережно  относись к школьному имуществу и чужим вещам.

10.Будь честным, правдивым, вежливым.

  Здоровайся  с работниками  и  посетителями лагеря, знакомыми и товарищами.

11.        Всегда  будь опрятным, аккуратно  одетым  и причёсанным.

Описание: NOTES2

Описание: DRAGNFLY

Где-то, ребята, шумят города

Где-то кого-то мчат поезда                                      

Ну, а мы не едем –

Дома мы живем

В лагере, ребята, время проведем.

                   Припев:  

                                   Вот и лето пришло опять

                                   И некогда нам скучать

                                   Нам надо подрасти, расти

                                   И  нет времени на глупости.http://www.dekor-vinil.ru/assets/galleries/59/4353_fotooboi_dekor_vinil_zhivotnie_u_ruchya.jpg


Вож.: Раз, два!http://litsait.ru/upload/comments/1cfcd93a167d194b2a6021fd3601fb69.jpg

Все: Три, четыре!

Вож.: Три, четыре!

Вож.: Раз, два!

Все: Три, четыре!

Вож.: Солнце только что проснулось

Все: И ребятам улыбнулось!

Вож.: Поскорей, дружок вставай.

Все: На зарядку выбегай.

Вож.: Солнце светит

Все: Ярко-ярко!

Вож.: Нам от солнца

Все: Жарко-жарко!

Вож.: Солнышко, сильнее грей!

Все: Воду нам скорей согрей!

Вож.: Солнце, воздух и вода -

Все: Наши лучшие друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...