технологическая карта урока по физкультуре
проект (5 класс) по теме

Зорина Татьяна Витальевна

тема урока: Акробатическая комбинация.

цель урока: создать условия для формирования  знаний акробатических основ для дальнейшего овладевания  двигательными умениями в создании акробатических комбинаций.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon технологическая карта урока81.5 КБ

Предварительный просмотр:

учитель: Зорина Т.В.

школа: ГОУ РК «С(к)ШИ№7»

дата: 24.11.2016 год

Технологическая карта урока  по физической культуре

Предмет

Физическая культура

Класс

3

Тема урока

Акробатическая комбинация.

Цели урока

Создать условия для формирования знаний акробатических основ для  дальнейшего овладения двигательными умениями в создании акробатических комбинаций.

Задачи урока

  1. Способствовать формированию знаний об упражнениях, способствующих развитию гибкости, уметь выполнять и описывать технику правильного выполнения акробатических упражнений.
  2. Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (ЦНС, дыхательной и сердечно-сосудистой системы).
  3. Содействовать формированию умения взаимодействия со сверстниками,  умения проявлять инициативу и самостоятельность.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Понимать технику выполнения упражнений; соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений на матах.

Регулятивные: Научится планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Овладеет способностью оценивать свои достижения.

Познавательные: Характеризовать гибкость, как основное физическое качество.

Коммуникативные: Научиться использовать речь для регуляции двигательного действия партнёра, задавать вопросы и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Условия реализации урока

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии)

Оборудование

  1. ФГОС НОО.
  2. Примерная программа по физической культуре (ФГОС НОО, 2009).
  3. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва: «Просвещение»,2010.

  1. Волейбольные мячи – 10 шт.
  2. Баскетбольные мячи – 5 шт.
  3. Скакалки  – 15шт.
  4. Турник  - 2 шт.
  5. Маты  - 6 шт.
  6. Гимнастическая стенка.

Основные понятия

Что такое гибкость. Как влияет уровень  развития гибкости при выполнении акробатических упражнений?

Форма проведения урока

Игровая, фронтальная, групповая.

Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели: Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Продолжительность: 2 мин.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на закрепление пройденной темы. Команда для построения учащихся.

Построение в шеренгу.

Учащиеся выполняют распоряжение учителя, проявляют уровень самоорганизации и умения приветствовать учителя.

Уметь быстро строится в шеренгу по росту.

Регулятивные: умение выполнять команды, слушать учителя.

II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)

Цели: Дать определение учащимся, которое раскрывает цель урока.

Продолжительность:    3 мин.

Активизация мыслительной  деятельности учащихся над проблемой.

Постановка проблемы:

В конце урока дать определение: «Что такое гибкость? Как влияет уровень  развития гибкости при выполнении акробатических упражнений.  Для раскрытия темы прослушать сообщение ученика.

Активное участие в диалоге с учителем.

Понимать влияние физических качеств на развитие двигательных действий.

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу.

III. Решение учебной задачи (проблемной задачи)

Цели: Формирование гибкости для  дальнейшего овладения двигательными действиями при выполнении акробатических упражнений через учебные задания.

Продолжительность: 35 мин.

1. Сообщение учащимся задачи этапа, средства и методики оценивания.

2. Проведение ОРУ в движении.

3.Проведение ОРУ на месте с мячами и скакалками.

В течение 1 минуты ученики со скакалками выполняют прыжки, ребята с мячами выполняют упражнения с ними.

Потом они меняются инвентарём.

4. Выполнение силовых заданий на разные группы мышц по методу круговой тренировки.

5. Выполнение заданий на матах по карточкам.

6. Творческое задание группы: составить и выполнить акробатическую комбинацию из списка упражнений.

7. Показ акробатической комбинации.

Активизация психических процессов.

1.Ходьба перекатным шагом, руки на пояс.

2.Ходьба на носках, руки вверх.

3.Ходьба на пятках, руги за голову.

4. Ходьба в приседе.

5. Ходьба с выпадами, руки в стороны.

6. На каждый шаг наклон вперёд к прямой ноге.

7. Бег приставным шагом правым и левым боком.

8. Бег с поочередным  подъёмом прямых ног вперёд и в стороны.

1.И. п. – ноги врозь, мяч/скакалка впереди в опущенных руках. 1–2  Поднять мяч вперед – вверх. Прогнуться, отвести левую ногу назад на носок. 3 – 4  и. п. Повторить 4 раза. 5-8 тоже с правой ногой назад.

2.И. п. – ноги врозь, мяч/скакалка в руках вытянутых вперёд. 1 - 8 наклон вперёд с прямой спиной.

3. И. п. – ноги врозь, инвентарь в согнутых руках за головой.

1–8 Круговое вращение туловищем в стороны.

4. И. п. – широкая стойка. Наклоны вниз, удерживая мяч под рукой или опуская скакалку к полу.

5. И. п. – ноги на ширине плеч, приседание, держа инвентарь в согнутых руках за головой.

1.Подбрасывание одной и ловля мяча другой рукой;

2.Перебрасывание мяча с руки на руку, увеличивая расстояние между рук;

3. Подбрасывание и ловля мяча с хлопками ( 1,2 впереди; 1 впереди, 2 за спиной);

4. Передача мяча из руки в руку, обводя  вокруг туловища.

1 станция – подтягивание на перекладине;

2 станция - подъём ног в висе;

3 станция – подъём туловища из положения лёжа;

4 станция – отжимание от пола.

Класс становится в шеренгу, делятся на три команды, рассчитываясь на «Первый, второй, третий».

В группах ребята самостоятельно выполняют задания по карточкам (для каждой группы в разной последовательности):

1. два кувырка вперед или назад;

2. кувырок вперед и кувырок назад через голову;

3. гимнастический мостик;

4. мостик с опорой на плечи;

5. стойка на лопатках;

6. стойка на лопатках, согнув ноги.

Выбирают лучшего. Он выступает от команды.

Во время показа комбинации, один ученик диктует её, другой показывает. Остальные дети из группы указывают ошибки и оценивают выступление.

Восприятие объяснения учителя.

Подготовка организма к  выполнению упражнений на гибкость.

Подготовка организма к  выполнению акробатических заданий, активизация психических процессов.

1.Расположение рук и ног в момент ловли и передачи мяча.

2.Мяч не терять.

3.Успеть выполнить хлопок перед собой и за спиной не потеряв мяч.

4. Контролировать высоту полета мяча.

5. Передавать мяч из руки в руку, не касаясь тела.

Выполнение силовых упражнений с максимальной техничностью, ориентируясь на свои физические возможности.

Соблюдение техники безопасности.

Кувырки выполнять в группировке.

Выполнять упражнения с нагрузкой в соответствии с физической подготовкой.

При затруднении выполнения у товарища оказывать страховку и поддержку для лучшего положения тела.

Следить за выполнением комбинации ученика.

Формирование готовности к активной деятельности на уроке.

Выполняют ОРУ в движении.

Выполняют ОРУ с инвентарём на месте.

Развитие координационных способностей.

Развитие силовых способностей.

Выполнение двигательного действия, определение уровня развития силовых способностей.

Активизация мыслительной деятельности, закрепление ранее изученного двигательного действия.

Регулятивные: умение воспринимать объяснения учителя.

Личностные: умение добросовестно выполнять учебные задания.

Личностные: умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока.

Личностные: Повышение интереса к занятиям физической культурой.

Воспитание дисциплинированности.

Регулятивные: умение контролировать и оценивать результат собственной деятельности.

Личностные:

Стремление к физическому совершенству, развитию правильной осанки, укреплению мышц рук и брюшного пресса.

Коммуникативные: умение взаимодействовать при достижении общих целей в процессе совместной деятельности.

Регулятивные: умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Видеть ошибку и исправлять ее по указанию сверстника.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; устанавливать рабочие отношения; управлять поведением партнера.

Личностные: Соотносить реальный результат с нормой посредством оценивания своего  товарища.

IV. Рефлексия деятельности (итог урока)

Продолжительность: 5 мин.

Домашнее задание:

Организованное завершение урока.

Обсудить определение «гибкость» с учащимися.

Регулярно выполнять комплекс упражнений на развитие гибкости.

Благодарность учащимся за совместную деятельность.

Построение учащихся.

Учащиеся самостоятельно дают определение.

Самооценка собственной учебной деятельности, соотношение цели и результатов урока

Выставление отметки самими учащимися за урок.

Осознать целесообразность домашнего задания.

Создание положительного впечатления от урока.

Уметь видеть собственные проблемы и адекватно оценить результаты собственной деятельности.

Умеют давать понятие физического качества «гибкость».

Личностные: определить свое эмоциональное состояние.

Коммуникативные:

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физкультуре 6 класс "Волейбол. Совершенствование техники приема и передачи мяча, нижней подачи, тактику свободного нападения. "

Тема урока:Совершенствование техники приема и передачи мяча, нижней подачи, тактику свободного нападения.Раздел:ВолейболЦель урока:Развитие физических качеств.Задачи урока:1)  Совершенствование т...

технологическая карта урока по физкультуре 5 класс

Раздел- легкая атлетика. Урок по форме ФГОС. Работа по индивидуальным карточкам....

Технологическая карта урока по физкультуре в 6 классе

Тема: Лазание по канатуРаздел: гимнастика. Цель: Формирование метепредметного умения - построение ориентировочной основы действия через предметное умениеЗадачи урока: предметные и метапредметные...

Технологическая карта урока по физкультуре в 3 классе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17404349","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"380","style":"width: 240px; height: 190px;","width":"480"}}]]План-конспект урока по ...

Технологическая карта урока по физкультуре во 2 классе

План-конспект урока по физической культуре по теме "Эстафета"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17418164","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АДАПТИВНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ 9е класс

Категория обучающихся : дети ОВЗ с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) с детским церебральным параличом, в ОГКОУШ№39.Тема урока: Выполнение движений руками Цель: увеличение общ...