Рабочая программа внеурочной деятельности "Музейное дело"
материал (5 класс) на тему

Кирсанова Ирина Михайловна

Рабочая программа внеурочной деятельности "Музейное дело" 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_muzeynoe_delo.docx33.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №3

г. Красный Кут Саратовской области

 СОГЛАСОВАНО

 Руководитель кафедры филологических предметов

_________________/ О.В.Наумова/

 Протокол МО №       от «     » _августа  2016   г.

          УТВЕРЖДАЮ

          Директор МОУ СОШ  №3

          __________________/С.А.Чиженькова/  
          Приказ №  
     от «      » августа 2016  г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР

_________________ /Н.Г.Широцкая/

«      »       августа       _2016   г.

Рабочая программа внеурочной деятельности

В 5 А классе

Учитель: Кирсанова Ирина Михайловна

квалификационная категория --

г. Красный Кут

2016 г.

Пояснительная записка

         Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от  6  октября 2009 г. № 373) .

         Программа внеурочной деятельности «Музейное дело» рассчитана на учащихся 5 классов. Время освоения программы: 34 часа  в течение учебного года.

Цель программы - формирование личности обучающегося как достойного гражданина России, хранителя и носителя духовных ценностей и традиций родного народа.

Задачи:

1.Вовлечение учащихся в организацию поисково-исследовательской работы.

2.Развитие  умения работать с различными источниками информации: периодическими изданиями, научно-популярной, краеведческой, исторической, художественной литературой.

      3. Формирование навыков работы с архивными документами.

      4. Развитие  навыка самостоятельного исследования материала, подготовки рефератов на предложенную тему.

      5. Обучение методикам проведения  экскурсий в школьном музее.

      6. Развитие устной и письменной речи учащихся через  умение строить диалог во время беседы, навык образного монологического рассказа, умение правильного оформления собранного материал.

В процессе обучения у учащихся происходит:  

- Формирование представления об историческом времени  и пространстве, об изменчивости и преемственности системы социально – нравственных ценностей;

- Формирование уважительного отношения к памятникам прошлого, потребности общаться с музейными ценностями;

- Воспитание музейной культуры, обучение музейному языку, музейной терминологии.

Данная программа учитывает возможность познакомить детей со школьным музеем и с ведущими музеями страны, в том числе с использованием интернет-ресурсов и компьютерных программ.

Материально-техническое обеспечение учебного процесса

Материально-техническое оснащение музея и  его экспонаты:

- проектор – 1, компьютер – 1, экран – 1, видеомагнитофон – 1.

- экспонаты музея.

Ожидаемые результаты

- появится интерес к истории своего Отечества и родного края;

- у учащихся  школы появится уважительное отношение к ветеранам, к старшему поколению;

- укрепится нравственный потенциал и потребность приумножать лучшие достижения прошлого в своей жизни;

- обучающиеся получат знания по основам экскурсоводческой деятельности, навыки общения с аудиторией, навыки работы с историческими и литературными источниками.

Содержание программы.

  1. Введение в музееведение. 4 ч.

Вводное занятие. Знакомство со школьным музеем. Основные понятия: выставка, музей; экскурсия, экскурсовод, экспозиция. Что такое музей? История возникновения музея. Как вещи попадают в музей? Мы пришли в музей. Правила поведения в музее. Посещение краеведческого музея.

  1. Работа музея. 12 ч.

Фонды музея. Работа с фондами. «Бабушкин сундук». Семейные реликвии.Подготовка экспозиций к выставке.Я — экскурсовод.Известные музеи, хранящие память об исторических событиях.Музейная экспозиция

и её виды.Сбор материала. Подготовка материалов.Путешествие «По странам мира».

Выставочная деятельность. Классификация выставок.Что отличает экспонат музея от обычного предмета?Практическое задание:составить легенду экспоната.

  1. Краеведение. 5 ч.

Наши традиции: герб, гимн, газета.Исторические корни нашего края. Легенды и предания.Знакомство с символикой Красного Кута.Практическое занятие: гимн Красному Куту.Профессии моих родителей.

Творческий конкурс «Старая фотография рассказала…»

  1. Музеи мира.12 ч.

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

Государственный Дарвиновский музей.

Третьяковская галерея на Крымском Валу.Практической занятие: моя картина.

Государственный историко-культурный музей-заповедник "Московский Кремль".

Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Практическое занятие: мой дедушка-герой.Путешествие «По дорогам войны».

Я — музейный работник.Зарубежные музеи.

Практическое занятие: сравнение музеев России с музеями других стран.

Практическое занятие: проведения экскурсий в школьном музее.Поездка в музей.

Календарно - тематическое планирование

Внеурочная деятельность: «Музейное дело»

5 класс

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

1

Вводное занятие. Знакомство со школьным музеем. Основные понятия: выставка, музей; экскурсия, экскурсовод, экспозиция.

1

2

Что такое музей? История возникновения музея. Как вещи попадают в музей?

1

3

Мы пришли в музей. Правила поведения в музее.

1

4

Посещение краеведческого музея.

1

5

Фонды музея. Работа с фондами.

1

6

«Бабушкин сундук». Семейные реликвии.

1

7

Подготовка экспозиций к выставке.

1

8

Я — экскурсовод.

1

9

Известные музеи, хранящие память об исторических событиях.

1

10

Музейная экспозиция

и её виды.

1

11

Сбор материала.

1

12

Подготовка материалов.

1

13

Путешествие «По странам мира».

1

14

Выставочная деятельность. Классификация выставок.

1

15

Что отличает экспонат музея от обычного предмета?

1

16

Практическое задание:составить легенду экспоната.

1

17

Наши традиции: герб, гимн, газета.

1

18

Исторические корни нашего края. Легенды и предания.

1

19

Знакомство с символикой Красного Кута.

1

20

Практическое занятие: гимн Красному Куту.

1

21

Профессии моих родителей.

1

22

Творческий конкурс «Старая фотография рассказала…»

1

23

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

1

24

Государственный Дарвиновский музей.

1

25

Третьяковская галерея на Крымском Валу.Практической занятие: моя картина.

1

26

Государственный историко-культурный музей-заповедник "Московский Кремль".

27

Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Практическое занятие: мой дедушка-герой.

1

28

Путешествие «По дорогам войны».

1

29

Я — музейный работник.

1

30

Зарубежные музеи.

1

31

Практическое занятие: сравнение музеев России с музеями других стран.

1

32

Практическое занятие: проведения экскурсий в школьном музее.

1

33

Поездка в музей.

1

34

Подведение итогов.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Делаем сами своими руками"

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Просняковой С.Н....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Делаем сами своими руками" 3 класс

Рабочая программа составлена на основе авторской Просняковой...

Рабочая программа внеурочных занятий по Технологии. 5 класс. "Столярное дело. Часть-1"

Рабочая программа внеурочных занятий по предмету Технология: «Основы столярного дела» для 5 -х классов,  количество учебных часов- 68, (2 часа в неделю) разработана на основе  учебного издан...

Рабочая программа внеурочных занятий по Технологии. 6 класс. "Столярное дело. Творческое проектирование. Часть-2"

Рабочая программа внеурочных занятий по предмету Технология: «Творческое проектирование. ( Столярное дело-2 часть)» для 6-х классов,  количество учебных часов- 68, разработана на основе  уче...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Музейное дело

Происхождение музея.  Первые национальные музеи. Профили музеев. Типы музеев. Специфика школьного музея как центра музейно-воспитательной и краеведческой работы в школе....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир профессий. Ищу дело своей жизни» ( 8, 9 класс)

Рабочая программавнеурочной деятельности«Мир профессий.  Ищу дело своей жизни»( 8, 9 класс)...

Рабочая программа внеурочнй деятельности по курсу "Музейное дело", 7 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Музейное дело", направление социальное, 7 класс. Содержит следующие разделы:Результаты  освоения курса внеурочной деятельности «...