Главные вкладки

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Музейное дело"
    материал (5 класс) на тему

    Кирсанова Ирина Михайловна

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Музейное дело" 5 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rp_muzeynoe_delo.docx33.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение –

    средняя общеобразовательная школа №3

    г. Красный Кут Саратовской области

     СОГЛАСОВАНО

     Руководитель кафедры филологических предметов

    _________________/ О.В.Наумова/

     Протокол МО №       от «     » _августа  2016   г.

              УТВЕРЖДАЮ

              Директор МОУ СОШ  №3

              __________________/С.А.Чиженькова/  
              Приказ №  
         от «      » августа 2016  г.

    СОГЛАСОВАНО

    Зам. директора по ВР

    _________________ /Н.Г.Широцкая/

    «      »       августа       _2016   г.

    Рабочая программа внеурочной деятельности

    В 5 А классе

    Учитель: Кирсанова Ирина Михайловна

    квалификационная категория --

    г. Красный Кут

    2016 г.

    Пояснительная записка

             Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от  6  октября 2009 г. № 373) .

             Программа внеурочной деятельности «Музейное дело» рассчитана на учащихся 5 классов. Время освоения программы: 34 часа  в течение учебного года.

    Цель программы - формирование личности обучающегося как достойного гражданина России, хранителя и носителя духовных ценностей и традиций родного народа.

    Задачи:

    1.Вовлечение учащихся в организацию поисково-исследовательской работы.

    2.Развитие  умения работать с различными источниками информации: периодическими изданиями, научно-популярной, краеведческой, исторической, художественной литературой.

          3. Формирование навыков работы с архивными документами.

          4. Развитие  навыка самостоятельного исследования материала, подготовки рефератов на предложенную тему.

          5. Обучение методикам проведения  экскурсий в школьном музее.

          6. Развитие устной и письменной речи учащихся через  умение строить диалог во время беседы, навык образного монологического рассказа, умение правильного оформления собранного материал.

    В процессе обучения у учащихся происходит:  

    - Формирование представления об историческом времени  и пространстве, об изменчивости и преемственности системы социально – нравственных ценностей;

    - Формирование уважительного отношения к памятникам прошлого, потребности общаться с музейными ценностями;

    - Воспитание музейной культуры, обучение музейному языку, музейной терминологии.

    Данная программа учитывает возможность познакомить детей со школьным музеем и с ведущими музеями страны, в том числе с использованием интернет-ресурсов и компьютерных программ.

    Материально-техническое обеспечение учебного процесса

    Материально-техническое оснащение музея и  его экспонаты:

    - проектор – 1, компьютер – 1, экран – 1, видеомагнитофон – 1.

    - экспонаты музея.

    Ожидаемые результаты

    - появится интерес к истории своего Отечества и родного края;

    - у учащихся  школы появится уважительное отношение к ветеранам, к старшему поколению;

    - укрепится нравственный потенциал и потребность приумножать лучшие достижения прошлого в своей жизни;

    - обучающиеся получат знания по основам экскурсоводческой деятельности, навыки общения с аудиторией, навыки работы с историческими и литературными источниками.

    Содержание программы.

    1. Введение в музееведение. 4 ч.

    Вводное занятие. Знакомство со школьным музеем. Основные понятия: выставка, музей; экскурсия, экскурсовод, экспозиция. Что такое музей? История возникновения музея. Как вещи попадают в музей? Мы пришли в музей. Правила поведения в музее. Посещение краеведческого музея.

    1. Работа музея. 12 ч.

    Фонды музея. Работа с фондами. «Бабушкин сундук». Семейные реликвии.Подготовка экспозиций к выставке.Я — экскурсовод.Известные музеи, хранящие память об исторических событиях.Музейная экспозиция

    и её виды.Сбор материала. Подготовка материалов.Путешествие «По странам мира».

    Выставочная деятельность. Классификация выставок.Что отличает экспонат музея от обычного предмета?Практическое задание:составить легенду экспоната.

    1. Краеведение. 5 ч.

    Наши традиции: герб, гимн, газета.Исторические корни нашего края. Легенды и предания.Знакомство с символикой Красного Кута.Практическое занятие: гимн Красному Куту.Профессии моих родителей.

    Творческий конкурс «Старая фотография рассказала…»

    1. Музеи мира.12 ч.

    Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

    Государственный Дарвиновский музей.

    Третьяковская галерея на Крымском Валу.Практической занятие: моя картина.

    Государственный историко-культурный музей-заповедник "Московский Кремль".

    Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Практическое занятие: мой дедушка-герой.Путешествие «По дорогам войны».

    Я — музейный работник.Зарубежные музеи.

    Практическое занятие: сравнение музеев России с музеями других стран.

    Практическое занятие: проведения экскурсий в школьном музее.Поездка в музей.

    Календарно - тематическое планирование

    Внеурочная деятельность: «Музейное дело»

    5 класс

    Тема урока

    Кол-во часов

    Дата по плану

    Дата по факту

    1

    Вводное занятие. Знакомство со школьным музеем. Основные понятия: выставка, музей; экскурсия, экскурсовод, экспозиция.

    1

    2

    Что такое музей? История возникновения музея. Как вещи попадают в музей?

    1

    3

    Мы пришли в музей. Правила поведения в музее.

    1

    4

    Посещение краеведческого музея.

    1

    5

    Фонды музея. Работа с фондами.

    1

    6

    «Бабушкин сундук». Семейные реликвии.

    1

    7

    Подготовка экспозиций к выставке.

    1

    8

    Я — экскурсовод.

    1

    9

    Известные музеи, хранящие память об исторических событиях.

    1

    10

    Музейная экспозиция

    и её виды.

    1

    11

    Сбор материала.

    1

    12

    Подготовка материалов.

    1

    13

    Путешествие «По странам мира».

    1

    14

    Выставочная деятельность. Классификация выставок.

    1

    15

    Что отличает экспонат музея от обычного предмета?

    1

    16

    Практическое задание:составить легенду экспоната.

    1

    17

    Наши традиции: герб, гимн, газета.

    1

    18

    Исторические корни нашего края. Легенды и предания.

    1

    19

    Знакомство с символикой Красного Кута.

    1

    20

    Практическое занятие: гимн Красному Куту.

    1

    21

    Профессии моих родителей.

    1

    22

    Творческий конкурс «Старая фотография рассказала…»

    1

    23

    Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

    1

    24

    Государственный Дарвиновский музей.

    1

    25

    Третьяковская галерея на Крымском Валу.Практической занятие: моя картина.

    1

    26

    Государственный историко-культурный музей-заповедник "Московский Кремль".

    27

    Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Практическое занятие: мой дедушка-герой.

    1

    28

    Путешествие «По дорогам войны».

    1

    29

    Я — музейный работник.

    1

    30

    Зарубежные музеи.

    1

    31

    Практическое занятие: сравнение музеев России с музеями других стран.

    1

    32

    Практическое занятие: проведения экскурсий в школьном музее.

    1

    33

    Поездка в музей.

    1

    34

    Подведение итогов.

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Делаем сами своими руками"

    Рабочая программа составлена на основе авторской программы Просняковой С.Н....

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Делаем сами своими руками" 3 класс

    Рабочая программа составлена на основе авторской Просняковой...

    Рабочая программа по столярному делу 6 класс на основе образовательной программы коррекционной школы 8 вида

    Рабочая программа по столярному делу для 6 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида...

    Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

    Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

    Рабочая программа внеурочных занятий по Технологии. 5 класс. "Столярное дело. Часть-1"

    Рабочая программа внеурочных занятий по предмету Технология: «Основы столярного дела» для 5 -х классов,  количество учебных часов- 68, (2 часа в неделю) разработана на основе  учебного издан...

    Рабочая программа внеурочных занятий по Технологии. 6 класс. "Столярное дело. Творческое проектирование. Часть-2"

    Рабочая программа внеурочных занятий по предмету Технология: «Творческое проектирование. ( Столярное дело-2 часть)» для 6-х классов,  количество учебных часов- 68, разработана на основе  уче...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ К АДАПТИРОВАННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ 8 КЛАСС

    Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным ...