Эссе "Нежный звон серебряных колокольчиков"
статья по теме

Няч Ольга Андреевна

В данной работе описано мое педагогическое мировозрение. О выборе профессионального пути. Очень точно подчеркнута форма взаимоотношения с воспитанниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 06_esse_nyach_oa.docx37.92 КБ

Предварительный просмотр:

Районный конкурс педагогического мастерства "Педагог года - 2017"

Номинация "Воспитатель интернатных учреждений - 2017"

Нежный звон серебряных колокольчиков

(Эссе)

Няч Ольга Андреевна,

воспитатель муниципального

казенного общеобразовательного учреждения

«Школа-интернат среднего общего образования»

с. Самбург Пуровского района

 Педагог – он вечный созидатель.

Он жизни учит, и любви к труду.

Я педагог, наставник, воспитатель,

За что благодарю свою судьбу.

Много нужно ласки и заботы,

Всех услышать, каждого понять…

Благодарна и трудна работа

Постоянно маму заменять…

До сих пор помню, как я пришла работать в интернат. Ощущала себя человеком, который долго путешествовал и вернулся домой. Мой родной интернат! Здесь я прожила половину детства. Зайдя в группу в свой первый рабочий день, я увидела «своих» ребятишек, им было от 7 до 16 лет. Старшие ребята сделали вид, что новый человек у них не вызывает интереса, младшие наоборот, с интересом и удивлением смотрели на меня. Я стала с ними знакомиться, ребята очень смущались, но, видя мое расположение к ним, стали охотно что–то рассказывать, перебивая друг друга. Так я и познакомилась со своими воспитанниками. И понеслись дни, полные интересных, творческих моментов. Коллеги помогали, с любыми вопросами, например, по поводу написания плана или сценария, я обращалась к ним. Работать в интернате мне очень понравилось. Ведь меня окружали люди, готовые помочь в любую минуту и посоветовать что-то. О своей работе скажу так: она интересная, творческая, ответственная!!! Уж очень нравится мне работать с детьми! Приходя на работу и видя лица детей, думаешь, ну разве это не счастье, быть воспитателем? Тем более, зная, что тебя ждут и любят дети. Люблю, когда, придя со школы в интернат, ребята первым же делом бегут здороваться и рассказывать о своих успехах, делятся своими мечтами и просят помощи или нужного совета. В такие моменты понимаешь, что нужна детям. Ведь им так не хватает материнской теплоты!

Я не считаю себя идеальным воспитателем, но стараюсь им быть. Все время учусь, пополняю свою методическую копилку. Я сама выбрала эту профессию и ни разу не разочаровалась!

Я первый наставник для своих детей, и должна воспитать их достойными гражданами своей Родины. Это главная моя цель. Не секрет, что среди моих воспитанников есть ребята, к которым нужен индивидуальный подход. Ведь не все дети идеальны. У каждого свой характер, свои плюсы и минусы. С такими ребятами я разговариваю «по душам». В ходе разговора ребенок раскрывает душу: рассказывает о своих проблемах, делает выводы. А потом мы вместе находим выход.

Воспитателем работаю уже 14 лет, и каждый год у меня есть выпускники. Кто-то учится в институте, кто-то - училище. Ну а кто-то сразу после школы уходит в армию, а потом заводит семью. Приезжая на каникулы с учебы, в отпуск со службы или с тундры в поселок, ребята, «бывшие воспитанники», часто приходят в интернат просто поговорить, вспомнить школьные дни, поделиться радостью или разочарованием. А как приятно, когда по праздникам приходит смс-сообщение или раздается телефонный звонок от выпускников с поздравлениями! В такие минуты понимаешь, что раз помнят, значит - уважают!

Не люблю сидеть сложа руки, и ребятам не даю. Вместе с воспитанниками участвую в различных конкурсах, олимпиадах. Часто занимаем призовые места, а также не раз были награждены благодарственными письмами и дипломами за участие. Мой девиз: «Смотреть на мир открытыми глазами, творить добро своими же руками!»

Я считаю, что не зря пришла в педагогику. Работая с детьми в интернате, воспитатель должен быть добрым, чутким, коммуникабельным, веселым, энергичным, тактичным, компетентным человеком и, главное, должен уважать мнение своих воспитанников. Воспитатель должен научить детей всему тому, что пригодится детям в жизни, и показать то, что знает и умеет сам. Вот к этому я и стремлюсь. Конечно, бывают трудности, но когда вокруг тебя дружный и сплоченный коллектив, тогда все нипочем. Хочется жить и работать. 

Детские радости, переживания преодолеваем вместе. Когда – то давно у одного из детских писателей я прочитала о том, что у каждого ребенка в глубине спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели веселым добрым звоном, чтобы мир ребят стал светлым и радостным.

Я задумалась, как сделать, чтобы пребывание детей в школе-интернате стало насыщенным, интересным, плодотворным? Какие формы использовать, чтобы заполнить свободные минутки и не дать ребенку возможности скучать? Нужно занять досуг мальчишек и девчонок разными играми, конкурсами. Если дети будут вкладывать в подготовку этих мероприятий свой труд, фантазию, частицу своей души, то каждый день будет праздником.

Нужно создать особую форму общения, позволяющую каждому ребенку высказываться, раскрыться себя. А для воспитателя – особое искусство создавать теплую, задушевную атмосферу, позволяющую вместе с детьми постигнуть все новые ценности культуры общения и формирования личности. Передо мной встала практическая задача – выявить и развить все силы ребенка, внушить каждому воспитаннику сознание его собственной неповторимости, побудить его к самостоятельности, к тому, чтобы стать творцом самого себя. Мое педагогическое кредо – каждый ребенок талантлив! Но талантлив по-своему.

Чтобы не пропустить яркую индивидуальность и способствовать развитию творческих способностей, я использую личностно – ориентированный подход. Детям есть, где приложить свои способности: участвуют в кружках по интересам (ИЗОдеятельность, шитье, косторезное мастерство); в предметных неделях, различных школьных мероприятиях; совместно со мной и родителями готовят и проводят праздники, имеющие разную направленность.

Главное, что каждый ребенок принимает участие во всех проводимых делах, нет отстраненных детей. Им все это не в тягость, а очень интересно.

Только сотрудничая, мы вместе смогли создать те условия, в которых ребенок чувствует себя нужным и значимым, раскрывает все свои творческие способности. И, главное, я вознаграждена тем, что иногда слышу нежный звон серебряных колокольчиков…

Я стремлюсь к тому, чтобы мои воспитанники состоялись как люди порядочные, образованные, нужные обществу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Серебряный звон России"

Классный час «Серебряный звон России»(познавательная программа о колокольном звоне) Цель:Воспитание духовно-нравственных качеств личности;Любви к Родине и историческому прошлому России....

Внеклассное занятие "Серебряный звон России"

внеклассное занятие для воспитанников школы VIII вида. цели занятия: Воспитание духовно- нравственных  качеств личности, любви к Родине и историческому прошлому России....

О.В. Мутыгулина Литературный вечер "И серебряный месяц ярко над серебряным веком плыл..."

Данное мероприятие способствует формированию у учащихся  целостного представления о культуре  Серебряного века,  содействует  эстетическому воспитанию школьников,  разви...

Рецензия на сборник стихотворений для детей дошкольного и школьного возраста Гайфуллиной М.И. «Звон серебряной подковы» (на татарском языке)

Рецензия на сборник стихотворений для детей дошкольного и школьного возраста Гайфуллиной М.И. «Звон серебряной подковы» (на татарском языке)...

УРОК-ЗАЧЁТ по теме «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ» (в форме литературного кафе). «И дольше века длится день…» (один день серебряного века)

Уровень образования:  среднее (полное) общее образование Целевая аудитория:  Учитель (преподаватель) Класс(ы):  11 класс Предмет(ы):  Литература  Краткое о...

Сценарий проведения конкурса "Серебряный колокольчик"

Сценарий проведения конкурса "Серебряный колокольчик"...