Инструменты разные - все они прекрасные!
классный час на тему

Гаврилова Валентина Юрьевна

Беседа для учащихся младших классов в игровой форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1

Беседа для учащихся  младших классов в игровой форме

               «Инструменты разные  - все они прекрасные»

Цель – привлечь внимание детей  к музыкальным инструментам

         -  раскрыть музыкальные способности каждого ребёнка в игровой

            форме

Задача – способствовать пробуждению в сознании ребёнка  желания и

               потребности в обучении музыкальному искусству

Оформление – зал украшен, на видном месте выставлены музыкальные  

                         инструменты: рояль, пианино, баян, аккордеон, домра, балалайка, гитара, ксилофон, колокольчик, треугольник, ложки, тарелки и др.Плакат с названиями инструментов.

Атрибуты : записки для родителей, 4 платка

               Здравствуйте дорогие ребята!

        Поздравляем  вас с началом учебного года! Вы пришли в школу, чтобы научиться  - Что делать? – ответы – читать, писать, считать. Правильно.

Ребята, а вот в нашей школе можно научиться петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, красиво рисовать и, конечно,  дружить. И сегодня вы мне поможете в этом, ведь учиться музыке может абсолютно каждый из вас. Давайте в этом убедимся!

   Но для начала давайте научимся слушать. Повторяем за мной:

   Вед :    Мы тихонечко сидим          Дети – повторяют эхом

               И готовим уши

               Потому что мы хотим

               Научиться слушать

Вед.: Где, ребятки, ваши ушки?

Дети (хором): Наши ушки на макушке!

           Молодцы! А теперь  посмотрим, умеете ли вы  хлопать в ладоши и одновременно считать «Раз,два,раз,два»

           А теперь, ребята, пожалуйста,– хлопайте в ладоши и считайте под эту музыку   - М.И. Глинка «Полька».

          А теперь на «раз» в ладоши , а «два» по коленям – попробуем!

Замечательно! Слушать умеем. Считать умеем. Настала пора знакомиться с музыкальными инструментами.

                 Загадка – Все и взрослые, и дети  -

                                  Инструменты любят эти.

                                  Пианино и рояли

2

                                    С виду спутаешь едва ли.

                                   Лишь дотронешься до клавиш,

                               Сразу их звучать заставишь.

                               Только знай, у них давно

                              Есть название одно, не забудь – ФОРТЕПИАНО

                              Произносится оно.

Что же, давайте попробуем дотронуться до клавиш. Мне нужен один помошник. На басах, в низких клавишах – остинато – до – соль-со мной   - детская  песенка «Мишка с куклой». Теперь  наверху, в верхнем регистре. (давать записки после исполнения). А теперь проверим память.

              Четверо детей  - Игра «Высоко – низко» под музыку Марша – потренироваться , если марш в верхнем регистре идти на цыпочках, если в низком – на согнутых ногах

               

                  Очень необычные

                  Инструменты эти.

                  Меха раздуваются –

                  Звуки появляются -   Аккордеон, баян

 

   Звучат небольшие детские произведения на этих инструментах.

         А теперь игра «Ритмическое эхо» под музыку песни «Бу-ра-ти-но!»

          Троим участникам – пластинки от ксилофона,задание:» эхом» повторять услышанный ритм.

              А вот Домра и балалайка – Кто желает поиграть,

                                                                Должен струны пощипать

       

    Детские песенки на этих инструментах.

                               Их то трясут, то сильно бьют,

                                Не зря ударными зовут.        Ксилофон,тарелки, колокольчик, треугольник, маракас – показать тембры этих инструментов  в различных вариантах(в помощь преподавателя).

    Игра «Почувствуй ускорение» -  4 участника в образе «разбойников», сопровождающих фонограмму «Первая песня разбойников» с помощью маракасов

  Игра   «Угадай, чей это звук?»

                    6 участников– перед глазами  - плакат с названиями инструментов, по одному тембру отгадать, можно игру повторить с другими участниками. (раздавать записки для родителей)

            Загадка – какой инструмент человек носит всегда при себе?Правильно –голос. Давайте разучим слова припева песни «Чунга – чанга» - Чудо  - остров..

 

В заключении песня – пляска под фонограмму песни «Чунга-чанга»+ритм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Все мы разные, этим и прекрасны мы

Внеклассное мероприятие по толерантности...

«Мы все такие разные, этим и прекрасны мы».

- Добрый день. Нашу встречу я хотела бы начать со сказки.         ...

«Мы такие разные, этим и прекрасны мы!» Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов

Россия - многонациональная страна. Здесь проживает более 180 народов и народностей.В нашей школе учатся дети разных национальностей: русские, чеченцы, азербайджанцы, казахи. И только тогда, когд...

«Мы все такие разные, этим и прекрасны мы»,

Классный час ««Мы все такие разные, этим и прекрасны мы», посвященный Дню толерантности (16.11.2014.)  Сыргашева Светлана Алеексеевна, учитель немецкого языка, руководитель КИДа « Голубая планета...

Классный час для 7-8 классов на тему: «Мы все такие разные, этим и прекрасны мы»

Аннотация: Данный классный час предназначен для учащихся 7-8 классов и раскрывает проблему толерантности в современном мире. Мероприятию предшествует разноплановая  подготовительная работа. ...

Классный час. Тема: Мы все такие разные, этим и прекрасны мы

Какое это счастье, видеть всех тех, с кем сидел за одной партой, дышал одним воздухом, делил бутерброд......