Конспект открытого занятия "Готовим подарки своими руками"
план-конспект по теме

Зиновьева Тамара Николаевна

Новогодний подарок своими руками 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ  школа № 565

Кировского района г. Санкт-Петербурга

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

Тема: "Готовим подарки своими руками".

Воспитатель:

ЗИНОВЬЕВА Тамара Николаевна

2016-2017


ТЕМА: "ГОТОВИМ ПОДАРКИ СВОИМИ РУКАМИ".

ЦЕЛЬ: Формирование понятия "ПОДАРОК СВОИМИ РУКАМИ" на внеурочных занятиях.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • продолжать знакомить учащихся с понятием "подарок своими руками";
  • стимулировать к практике "подарков своими руками".

Коррекционно-развивающие:

  • развивать мелкую моторику в процессе игровых действий и творческой деятельности;
  • развивать творческое самовыражение;
  • стимулировать творческую деятельность;
  • корректировать произвольное  внимание;

Воспитательные:

  • воспитывать желание заниматься ручным трудом в творческой деятельности;
  • воспитывать интерес к общению посредством творческой трудовой деятельности;

СЛОВАРЬ: подарок, своими руками, новый год, снеговик. ОБОРУДОВАНИЕ: Компьютер, заготовки из белой бумаги в виде снеговиков, нарезанные шерстяные нитки (серого и оранжевого цвета), фломастеры (серый, оранжевый, черный), клей, клеенка для работы, "Температурные таблицы Монтессори", уголь (активированный).

ТЕХНОЛОГИИ:  Игровые, здоровьесберегающие, педагогического общения, компьютерные.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть занятия

Организационный момент.

Приветствие.

В: Вася и Маша (Вова и Коля далее не перечисляются), здравствуйте. Сегодня к нам в гости пришла Мария Геннадьевна. Что говорят вежливые дети, когда встречают гостей? Здороваются? Правильно. Давайте поздороваемся. Молодцы. Хорошо. Покажем Марии Геннадьевне, как готовимся к празднику, какие подарки вы сами делаете, своими руками, чтобы в Новый год положить их по елку?

Дети: Кивают. Да.

Сообщение темы и цели урока.

В: Сейчас мы с вами будем делать новогодний подарок. Вы сами будете делать этот подарок. Своими руками. А я вам буду помогать. Давайте вместе вспомним, когда дарят подарки?

Дети: На праздник.

В: Правильно, на праздник. Какой у нас будет скоро праздник?

Дети: Новый год.

 В: Молодцы. Конечно! Новый год. Сейчас мы с вами сделаем новогодние подарки. А в конце занятия посмотрим мультфильм "Снеговик-почтовик" про Новый год, про подарки и про Снеговика.

2. Основная часть занятия

1)

В: Маша, Вася, вы хотите найти подарки для себя под елкой? Да? А сами уже начали готовить свои подарки? Нет. Давайте, сегодня этим и займемся. Садитесь за парты.

Дети: выходят из игровой зоны и направляются к своим партам.

(Парты покрыты клеенкой. На партах:

заготовка снеговика из белой бумаги,

— чашечки с нарезанными шерстяными нитками (серого и оранжевого цвета),

фломастеры (серого, оранжевого и черного цветов),

— клей.)

Дети: рассаживаются за парты.

В: Вася, Маша, что вы видите перед собой на доске?

(Воспитатель демонстрирует прикрепленного магнитом к доске готового снеговика как пример того, что именно детям предложено сделать.)

Дети: снежная баба, снеговик.

В: Правильно, это снеговик. Он вам нравится? И мне нравится. Хотите сделать такого же сами? Да? Молодцы. Тогда посмотрите на свои парты? Что вы видите? Это заготовки, из которых мы сейчас вместе будем делать снеговиков. Это и будут те самые подарки, которые вы сделаете самим, своими руками.

(Воспитатель демонстрирует заготовки, дети активно наблюдают, рассматривают, трогают.)

2)

В: Возьмите в правую руку серый фломастер и раскрасьте им ведерко на голове у снеговика.

(Воспитатель объясняет, почему ведерко серое: алюминиевое, металлическое. Показывает алюминиевую табличку. Дает ее потрогать каждому ребенку. Затем помогает раскрасить ведерко.)

Молодцы, очень хорошо. Теперь раскрасим оранжевым фломастером нос снеговика.  

(Воспитатель объясняет, почему он оранжевый: это морковка, она оранжевая. Показывает муляж моркови, дает потрогать каждому ребенку. Помогает раскрасить нос-морковку.)

Молодцы, очень хорошо. Теперь раскрасим этим же оранжевым фломастером шарфик снеговика.  

(Воспитатель помогает раскрасить шарфик.)

Так. Очень хорошо. А теперь черным фломастером раскрасьте глазки снеговика.

 (Воспитатель объясняет, почему они черные: обычно их делают из угольков, а он черный. Показывает уголь, дает потрогать каждому ребенку. Помогает раскрасить глазки-угольки.)

Очень хорошо. Очень красиво и аккуратно все у вас получилось. Теперь фломастеры уберем в сторону. Немножко отдохнем и продолжим. Да?

3)

 Динамическая пауза.

(Направлена на эмоциональное и физическое расслабление.)

Воспитатель включает "Зимнюю физкультминутку" ("Разминка Снеговиков") и вместе с детьми делает разминку, помогая детям.

4)

В: Отдохнули? Садитесь на свои места. Возьмите в руки клей, раскройте его и намажьте шарфик.

(Дети намазывают клеем шарфик снеговика. Воспитатель помогает.)

В: Молодцы. А сейчас посмотрите в чашечки и придвиньте к себе поближе чашечку с оранжевыми нитками.

Дети: выбирают чашечку с оранжевыми нитками и придвигают ее к себе.

В: Так. Правильно. Нитки мелко нарезаны, чтобы удобнее было их приклеивать. Возьмите пальчиками ниточки, посыпьте их на клей и придавите.

 (Воспитатель показывает — дети выполняют, а воспитатель помогает.)

В:  Очень хорошо. Красивый у нашего снеговика шарфик получился, да? Теплый, пушистый. Оранжевые нитки нам больше не нужны — отодвигаем эту чашечку и придвигаем другую, с серыми нитками.

Дети: отодвигают чашечку с оранжевыми нитками и придвигают с серыми.

В: Намазываем клеем ведерко.

(Воспитатель показывает — дети выполняют, а воспитатель помогает.)

Хорошо. Закрываем клей и убираем. Берем пальчиками серые нитки и посыпаем на ведерко. Оно уже хорошо намазано клеем, поэтому нитки придавливаем пальчиками покрепче. Так. Красота! Молодцы! Замечательные снеговики у всех получились! Все, наша работа выполнена! Снеговики готовы. И могут отправляться под елку.

Дети: любуются на снеговиков, рассматривают.

В: Понравилось вам работать над подарком под елку?

Дети: Да!

        В: Интересно было?

Дети: Да!

        В: Вот вы и сделали подарок своими руками. Такой не купить в магазине! Его можно только получить в дар, в подарок!  

4)

В: А теперь вспомним, что надо сделать со своим рабочим местом после работы? Прибраться. Маша, собери, пожалуйста, все фломастеры с парт, а Вася соберет клей, хорошо?

Дети: вместе с воспитателем прибираются на партах.

В: Молодцы. И что теперь надо сделать? Что мы всегда делаем после работы с клеем? Руки моем?

Дети: Да!

(Дети идут к умывальнику и моют руки с мылом, вытирают полотенцем.)

4.Заключительная часть занятия.

Оценка деятельности учащихся.

В: Маша и Вася сегодня на занятии очень хорошо потрудились. Очень старались, своими руками сделали подарки — снеговиков.

Подведение итогов занятия.

В:Теперь наше занятие подходит к концу и можно отдохнуть — посмотреть обещанный мультфильм "Снеговик-почтовик" — про праздник, которого все мы очень ждем, и который вот-вот настанет, Новый год, про подарки и про Снеговика.  

Дети: смотрят мультфильм.

Окончание занятия.

В: Все. Мультфильм закончился, и занятие тоже закончилось.

За это время Мария Геннадьевна посмотрела, как вы умеете делать подарки своими руками, посмотрела с нами хороший и добрый мультфильм про снеговика, почти такого же, как вы сделали. И теперь собралась уходить. Что вы скажете?

Дети: "До свидания".

(Машут: "До свидания").

В: Молодцы. До свидания.

Дата: 21.12.2016_________________________

Воспитатель:____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия "Украшение своими руками.Hand-made:браслеты"

Открытое занятие проводилось в рамках Московского городского конкурса профессионального мастерства и общественного признания -2012, номинация "Сердце, отданное детям"...

Дополнительная образовательная программа "Подарки своими руками"

Программа по внеурочной деятельности, кружок "Подарки своими руками"    охватывает работу с разной по фактуре бумагой в разных техниках...

Конспект урока по теме: "Изготовление подарков своими руками"

Данная разработка в наглядной форме покзывает все этапы изготовления игольницы "Яблоко"...

Программа работы кружка "Подарки своими руками"

Программа рассчитана для учащихся 5 -9 классов малокомплектных сельских школ. Включает в себя пояснительную записку, содержание программы, цели и задачи, тематическое планирование....

подарки своими руками на новый год

Подарки к новому году 2014 киевНо не забудьте ясных дней Новый год — один из немногих праздников, отмечаемых по всему миру. Он наступает в момент перехода с последнего дня года в первый день следующег...

новый год подарки своими руками

Детский новогодний подарокВ Непале Новый год встречают с восходом солнца. Ночью, когда полная Луна, непальцы зажигают огромные костры и кидают в огонь ненужные вещи. На следующий день начинается Празд...

подарки своими руками на новый год

Лучший подарок на новый год мужуУкрашают еловые лапы всякими приятными мелочами — миниатюрными игрушками, лентами. Их можно закреплять на проволоку, приклеивать или сажать на степлер. Возможно посещен...