Методическая разработка интеллектуальной игры, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Эрудит - 2015»
методическая разработка (11 класс) на тему

Горбачёва Вера Викторовна

Разработка содержит сценарий проведения игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Саратовской области

ГАПОУ СО

«Балашовский техникум механизации сельского хозяйства».

Методическая разработка интеллектуальной игры,

посвящённой 70-летию  Победы в Великой Отечественной войне

«Эрудит - 2015»

Авторы: Горбачёва В.В.

Сесёлкина О.С.

г. Балашов

 2015 г.


АННОТАЦИЯ

на методическую разработку интеллектуальной игры,  посвящённой 70-летию  Победы в Великой Отечественной войне «Эрудит - 2015»

Дисциплины:                «Информатика», «Литература»

Авторы:        преподаватели  Горбачёва В.В., Сесёлкина О.С.

Учебное заведение:     ГАПОУ СО «Балашовский техникум механизации сельского хозяйства»
Объем работы:    
15  листов

Содержание

Работа посвящена разработке методики проведения интеллектуальной игры по дисциплинам «Информатика», «Литература», посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Значимость этого вида внеаудиторного мероприятия состоит в том, что его форма и использованный материал создают наилучшие условия для овладения студентами знаниями, умениями и навыками по историко-патриотической тематике, позволяют включить в работу всех студентов, развить их кругозор.

Методическая разработка раскрывает реализуемые междисциплинарные связи. Содержит материалы проблемного характера по истории, литературе - актуальные, ориентирующие студентов на самостоятельное осмысление исторических фактов, формирующие активную жизненную позицию. Методика предполагает проведение игры, основанной на эрудиции, навыках анализа и синтеза, которые должны реализоваться студентами.

Ознакомление с материалом проводиться с использованием активных методов и форм обучения: презентации с постановкой проблемных вопросов, с опорой на видеофрагменты и документальные материалы.

Методическая разработка содержит описание методики проведения мероприятия, видеоматериал, презентацию документальных, видео- и фотоматериалов.

Методическая разработка предназначена для преподавателей и классных руководителей с целью внедрения её в учебно-воспитательный процесс.


Содержание

1. Предисловие                                                                                         стр.1

2. Основная часть                                                                                     стр.2-3

3. Заключение                                                                                           стр.4-13

4. Литература                                                                                            стр. 14

5. Приложения                                                                                          стр. 15


1 Предисловие

9 мая 2015 года наша страна отмечает 70-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Это значимое событие, повлиявшее на жизнь не только нашей страны, но и на развитие истории многих народов разных стран. При подготовке празднования нельзя не обратиться к материалам, связанным с увековечиванием памяти этого события в литературе, кино, музыке, песне, памятниках, отражающих лики войны. Важно обратиться к теме войны посредством интеллектуальной игры, в которой обучающиеся смогут проявить свои знания и способности, в интересной для себя форме проверить свои знания.

Методическая разработка интеллектуальной включает исторический и литературный материал по обозначенной теме, фрагменты песен, стихов и кинофильмов о Великой Отечественной войне, множество познавательных материалов. Это поможет понять и оценить историческую значимость великого события Победы.

Методика проведения данного мероприятия включает в себя саму игру, состоящую из нескольких блоков: 1-й блок - разминка, 2-ой блок  «Ум за разум», блок № 3 - «Музыкальная шкатулка», блок № 4 «Фотоконкурс», блок № 5 «Кинематограф».

Методическая разработка расширяет кругозор студентов и раскрывает на их творческие способности в форме игры.  

Методическая разработка предназначена для  преподавателей  дисциплин общественно-гуманитарного цикла и классных руководителей с целью использования в учебно-воспитательном процессе.


2  Основная часть

Ход мероприятия 

1. Чтение стихотворения-эпиграфа (автор:  Константин Симонов. «Касаясь трёх великих океанов»).

2. Проведение игры

(на сцену выходят ведущие)

Ведущий 1:

- Добрый день, уважаемые участники, болельщики и гости нашего эрудит – шоу!

- Сегодня мы пригласили вас в клуб «Подсолнух» для того, чтобы по традиции провести интеллектуальную игру «Эрудит», которая является заключительным этапом конкурса на лучшую студенческую группу техникума.

В преддверии дня победы, мы решили посвятить сегодняшнюю игру событиям Великой Отечественной войны.

- Руководители клуба и организаторы нашего праздника - преподаватели техникума Сеселкина Оксана Сергеевна и Горбачева Вера Викторовна.

А также их помощники команда - «Подсолнух»:

- Наша команда «Подсолнух» ежегодно участвует в областных и городских интеллектуальных конкурсах и занимает призовые места, встречайте:

( перечислены все студенты - участники клуба «Подсолнух»)

- Спасибо, уважаемые  участники, болельщики и гости! Разрешите представить вам наше компетентное жюри.   (Представление членов жюри)

Ведущий 2:

- Делу - время , потехе - час! Мы начинаем нашу интеллектуальную игру. Разрешите огласить правила:

1. Вашему вниманию будут представлены 5 блоков вопросов на определенные темы.

2. Задания по каждому блоку будут находиться у волонтера, который будет выдавать их вам по времени и забирать тоже по времени. На решение каждого блока вопросов будет отводиться определенное время, которое вам назовут перед началом задания.

3. Перед вами задача – вписывать ответы прямо в лист с заданием, если не знаете правильный ответ – ставить прочерк. Листы с ответами необходимо подписывать.

4. После того, как все бланки с ответами будут на столе жюри, на экране появятся те же вопросы, но только уже с ответами. Так вы сможете узнать, правильно ли выполнили задание.

5. Пользоваться мобильными телефонами и подсказывать из зала запрещено, в противном случае команда удаляется из игры.

6. Все результаты будут заноситься в сводную таблицу, в конце эрудит- шоу мы узнаем, какая группа первого курса самая эрудированная.

Ведущий 1:

- Итак, начинаем эрудит-шоу. В нашем зале 7 команд. Давайте с ними познакомимся (ведущие по очереди подходят к каждой из команд, которая произносит название и девиз. Ведущие не забывают и о болельщиках этих команд).

Ведущий 2:

- Ну, вот мы познакомились, теперь можно и свою эрудицию показать.

- Волонтеры, займите, пожалуйста, места рядом со своими командами.

(волонтеры встают рядом со столами команд)

- Итак, вашему вниманию представлен 1-ый блок «Разминка».

- Вам необходимо вспомнить и написать названия городов героев Советского союза. За каждую правильный ответ 1 балл. Максимальное количество баллов - 13. Время выполнения задания 5 минут.

- Волонтеры отдайте задание командам.

(в течение пяти минут идет выполнение задания, по истечении времени подается сигнал; волонтеры должны сразу забрать бланк у команд)

- Время закончилось волонтеры, заберите пожалуйста ответы у команд и отдайте их на проверку жюри. Команды, не забывайте подписывать свои листы.

- Внимание на экран – правильные ответы.

(Приложение А - презентация)

Ведущий 1:

- А мы продолжаем 2-ой блок: «Ум за разум».

- Вам будут даны пословицы, в которых есть лишь первая часть, а вторую нужно дополнить вам. За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество баллов 30. Время выполнения задания 10 минут.

- Волонтеры, отдайте задание командам.

(после звукового сигнала студентам выдается задание, они выполняют его в течение 10 минут, затем по сигналу отдают волонтеру, подписав бланк).

- А вы, уважаемые болельщики и гости, можете также отгадывать пословицы, тренируя свой ум и смекалку.

(По окончании времени волонтёры забирают у команд ответы, отдают их жюри).

- А теперь посмотрите на экран - правильные ответы.

(Приложение А)

Ведущий 2: 

- Вы любите слушать музыку? Тогда специально для вас – блок № 3 под названием «Музыкальная шкатулка». Ваша задача - прослушать композицию на военную тему и написать название песни. Все песни идут одна за другой с небольшими остановками в определенном порядке, прозвучат лишь отрывки, пауз между ними почти не будет. За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество баллов - 11. Время выполнения задания - пока звучат музыкальные композиции.

Волонтеры отдайте задание командам.

(После звукового сигнала студентам выдается задание; они выполняют его, пока звучат музыкальные композиции, затем по сигналу отдают волонтерам).

- Время закончилось. Волонтеры, заберите, пожалуйста, ответы у команд и отдайте их на проверку жюри. Команды, не забывайте подписывать свои листы.

- А теперь посмотрите на экран - правильные ответы. (Приложение А)

Ведущий 1: 

- Следующий блок № 4 «Фотоконкурс».

- Ваша задача – внимательно посмотреть памятники, посвященные Великой Отечественной войне и написать их названия. Каждый памятник пронумерован, значит, ответ записывайте в строчке с номером, присвоенным памятнику. За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество баллов 10. Время выполнения задания – 5 минут.

- Волонтеры отдайте задание командам.

(после звукового сигнала студентам выдается задание, они выполняют его в течение 5 минут, затем по сигналу отдают волонтеру).

- Время закончилось.  Волонтеры, заберите, пожалуйста, ответы у команд и отдайте их на проверку жюри.

- А теперь посмотрите на экран, где показаны правильные ответы.

(Приложение А)

Ведущий 2: 

- Следующий блок № 5 «Кинематограф».

- Ваша задача – внимательно просмотреть отрывки фильмов о войне, узнать их и написать их названия. За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество баллов 9. Время выполнения задания - пока идут отрывки из фильмов; пауз между ними не будет.

- Волонтеры, отдайте задания командам.

(После звукового сигнала студентам выдается задание, они выполняют его в,  затем по сигналу отдают волонтеру).

- Время закончилось. Волонтеры, заберите, пожалуйста, ответы у команд и отдайте их на проверку жюри. Не забывайте подписывать свои листы.

- А теперь посмотрите на экран - правильные ответы.

(Приложение А)

3. Подведение итогов игры

Ведущий 1: 

- Уважаемые друзья! Наши команды прошли все испытания. Пока жюри подводит итоги и выявляет победителя, предлагаем вашему вниманию песни и стихи о Великой Отечественной войне.

Ведущий 2 объявляет исполнителей и название стихов, песен (приложение В)

Ведущий 1: 

- Пришло время подводить итоги. Слово  уважаемому жюри. (Жюри объявляет тройку лучших команд, начиная с третьего места. Победителям вручается переходящий кубок знатоков, остальным участникам игры – грамоты и подарки).

Ведущий 2: 

- Итак, наша игра закончена. До новых встреч! Готовьтесь к покорению новых интеллектуальных вершин!


3 Заключение

Методическая разработка интеллектуальной игры,  посвящённой 70-летию  Победы в Великой Отечественной войне, позволяет в форме интеллектуальной игры продемонстрировать значение событий Великой Отечественной войны в истории России. Материал игры даёт возможность глубже раскрыть тему подвига русских воинов – простых солдат и генералов, известных русских полководцев  и обычных солдат, оценить роль нравственных категорий в жизни человека и истории страны.

Представленный материал широк и многообразен, он даёт не только фактические знания, но и глубоко воздействует на сознание молодого поколения благодаря использованию документов, тематического видеоряда, фрагментов фильмов, песен. Огромен воспитательный потенциал подобранного материала, проведение его в год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне – это дань уважения к историческому прошлому России и стремление осмыслить события современной эпохи.

Предложенные в методической разработке методы и формы работы создают оптимальные условия для восприятия и усвоения материала, дают возможность сформировать определенную гражданскую позицию подрастающему поколению, поскольку проблемы, стоящие перед Россией и странами западной Европы 70 лет назад, актуальны и в наши дни.


4  Литература

  1. Агапова И.И. Классные часы в 11 классе. М.: Просвещение.2015.
  2. Агеева И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое    пособие - М: ТЦ Сфера, 2005 г.
  3. Бегенеева Т.П. Поурочные разработки по истории. Базовый уровень: 10-11 классы. – М.: ВАКО. 2014.
  4. Болмосов Н.В. Забвению не подлежит. - Саратов. ООО РИФ ЭЛИН. 2006.
  5. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Энциклопедия./ Под ред М.М. Козлова. – М.: Современная энциклопедия. 2005.
  6. Златопольский Д.М. Сборник заданий для внеклассной работы по информатике / Д.М. Златопольский. - М.: Чистые пруды, 2006. - 32 с. - (Библиотечка «Первого сентября», серия «Информатика». Вып. 1(7))
  7. 2007. - 32 с. - (Библиотечка «Первого сентября», серия «Информатика». Вып. 1(13))
  8. Этот День Победы: сборник повестей, рассказов, очерков ветеранов Великой Отечественной войны. - Саратов: Слово. 2000.

 


5  Приложения

Приложение А

Презентация;  задания для студентов


Приложение В

Аудио и видеоматериалы для проведения брейн-ринга


Приложение С

План

проведения интеллектуальной игры «Эрудит - шоу 2015»,

посвященной победе в Великой Отечественной войне

Дата: 29.04.15;  Время: 13°°

Место проведения: актовый зал

Группы: А- 11, П-11, Г-11, Г-12, Зм-11, Э-11, М-11 

Преподаватели: Горбачева В.В., Сесёлкина О.С.

Дисциплины: «История», «Информатика», «Русский язык», «Литература»

Форма организации: интеллектуальная игра эрудит 

Тема: Великая Отечественная война

Цели

Познавательная:

  • формировать устойчивый интерес к истории России;
  • способствовать систематизации и закреплению знаний о Великой Отечественной войне;
  • вырабатывать коммуникативные компетенции;
  • формировать навыки самостоятельной работы в группе.
    Воспитательная:
  • формировать нравственно-патриотические чувства и ценностные ориентации;
  • формировать творческую и конкурентно - способную личность;
  • способствовать формированию духовно-нравственных качеств личности, чувства гордости и уважения к прошлому своей страны

Развивающая:

  • способствовать формированию умений обдумывать и принимать решения;
  • развитие творческих способностей обучающихся
    Методическая:

продемонстрировать методику проведения внеаудиторного мероприятия в форме эрудит - шоу

Задачи:

- формирование умений анализировать свою работу,  давать самооценку учебной деятельности;

- формирование коммуникативных компетенций

Оснащение:

  1. Доска магнитная (для подведения итогов)
  2. Презентации, выполненные студентами
  3. Компьютер
  4. Проектор

Литература:

  1. Агапова И.И. Классные часы в 11 классе. М.: Просвещение.2015.
  2. Агеева И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое    пособие - М: ТЦ Сфера, 2005 г.
  3. Бегенеева Т.П. Поурочные разработки по истории. Базовый уровень: 10-11 классы. – М.: ВАКО. 2014.
  4. Болмосов Н.В. Забвению не подлежит. - Саратов. ООО РИФ ЭЛИН. 2006.
  5. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Энциклопедия./ Под ред М.М. Козлова. – М.: Современная энциклопедия. 1985.
  6. Златопольский Д.М. Сборник заданий для внеклассной работы по информатике / Д.М. Златопольский. - М.: Чистые пруды, 2006. - 32 с. - (Библиотечка «Первого сентября», серия «Информатика». Вып. 1(7))
  7. Златопольский Д.М. Задания для конкурсов, викторин, КВН и учебные кроссворды по информатике / Д.М. Златопольский. - М.: Чистые пруды, 2007. - 32 с. - (Библиотечка «Первого сентября», серия «Информатика». Вып. 1(13))
  8. Златопольский Д.М. Материалы для внеклассной работы по информатике - М: Чистые     пруды, 2008 г. (Библиотечка «Первого сентября», серия «Информатика»)
  9. Этот День Победы: сборник повестей, рассказов, очерков ветеранов Великой Отечественной войны. - Саратов: Слово. 2000.

Содержание мероприятия:

  1. Вступительное слово ведущего.
  2. Сообщение правил игры
  3. Представление жюри
  4. Представление команд.
  5. Проведение игры по этапам:

  1. Разминка
  2. Ум за разум
  3. Музыкальная шкатулка
  4. Фотоконкурс
  5. Кинематограф

VI.        Музыкальная пауза

  1. Подведение итогов игры
  2. Заключительное слово ведущего

Преподаватели: Сесёлкина О.С., Горбачева В.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка по истории на тему "Начальный период Великой Отечественной войны.Героическая Оборона Севастополя 1941-1942 г.г.

Методическая разработка включает в себя программный материал по истории России для 11-го класса начального периода Великой Отечественной войны в расширенном объеме. Он рассчитан на 2 урока по 45 минут...

Методическая разработка "Книги-юбиляры 2014 года, посвященные героям Великой Отечественной войны"

Книги-юбиляры 2014 года,  посвященные  героям Великой Отечественной войны. Список сниг с аннотациями....

Методическая разработка классного часа: «70-лет Победы в Великой Отечественной войне»

Данный  классный час посвящен жителям Лосино-Петровского, сражавшихся в годы Великой Отечественной войны за нашу Родину....

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия «Поэзия в годы Великой Отечественной войны»

Методическая разработкаоткрытого внеклассного мероприятия  «Поэзия в годы Великой Отечественной войны»   Преподаватель литературыМалютина Н.Е....

Методическая разработка по патриотическому воспитанию" Интегрированная игра по Великой Отечественной войне "Я только слышал о войне..."

Методическая  разработка по патриотическому воспитанию" Интегрированная игра по Великой Отечественной войне "Я только слышал о войне..."...