Коллекционирование в ДОУ
методическая разработка на тему

Коллекциорирование и создание мини - музеев в условиях группы ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kollektsii.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ - целенаправленное собирательство каких-либо, как правило, однородных предметов, имеющих научную, историческую, художественную ценность.
Формальное определение гласит: "коллекционирование - это вид хобби, в основе которого лежит процесс создания собраний каких-либо предметов, объединенных одним признаком, имеющих какую-либо ценность или не имеющих таковой".
Коллекционировать - собирать коллекцию каких-нибудь предметов.
Коллекция - систематизированное собрание каких-нибудь предметов.

Собирать можно всё, что угодно:

  • -Марки и открыт
  • -Фантики от конфет
  • -Наклейки
  • -Фишки
  • -Вкладыши от  жвачек
  • -Мелкие игрушки от киндер - сюрпризов
  • -Камни и ракушки
  • -Шишки и т.д

Коллекционирование имеет огромные возможности для развития детей:

  • -Расширяет кругозор детей
  • -Развивает познавательную активность
  • -Развивает внимание, память, умение наблюдать, обобщать, выделять, комбинировать
  • -Малыши учатся общению

Коллекционирование является:

  • -Доступным
  • -Интересным
  • -Результативным

Хочу поделиться своим опытом по созданию коллекций и мини-музея в условиях ДОУ.

В ходе реализации проекта «Я – гражданин России» в старшей группе мною была проведена непосредственная образовательная деятельность о городах России. Это натолкнуло нас с детьми на создание коллекции магнитов из городов, где были дети. Они с интересом рассматривали их, рассказывали друг другу о своих летних путешествиях. Было очень познавательно и интересно.

Далее в подготовительной группе проходила неделя «Здравствуй, детский сад!» Была собрана коллекция «Маленькая игрушка» (игрушки от яйца киндер-сюрприз). Каждый ребёнок внёс вклад в общее дело.

Таким образом, в процессе коллекционирования у ребенка сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется, и формируется готовность к осмыслению окружающего мира.    

Первый мой опыт по созданию мини-музея был мини-музей «Кошки» в 1 младшей группе. Родители оказали активную помощь в создании музея в группе. Были собраны игрушки, книги со сказками и потешками, иллюстрации и альбомы, фотографии детей с любимым домашним животным. Дети с любопытством рассматривали экспонаты и играли с ними.

В ходе реализации проекта огород в старшей группе был создан музей «Такие разные семена». Дети и родители также были активными участниками. Дети рассматривали семена невооружённым глазом, под лупой и микроскопом. Была создана книга «Нарисуй отгадку».

На данный момент меня заинтересовало создание мини-музея о школе. Ведь совсем скоро наши дети пойдут в школу . Так родилась идея создания мини-музея «Школьные годы чудесные». Родители приняли активное участие в создании мини-музея. Музей состоит как бы из двух частей: «Школа – прошлое и настоящее». Родители принесли свои школьные фотографии, свои учебники по которым учились, прописи, дневники и ведомости, похвальные листы и грамоты. Особое место в нашем музее занимает серебряная медаль одной мамы нашего воспитанника.

В другой части экспозиции собраны и представлены современные учебники и буквари, тетради на печатной основе с яркими картинками, органайзеры.

Из моих наблюдений детей больше заинтересовали школьные годы родителей. Они с интересом рассматривают оценки в дневнике, прописи, угадывают родителей по школьной фотографии. Делятся своими впечатлениями по поводу оценок родителей. Из разговора детей: «Моей маме ставили в 1 классе морковки – это значит пятёрки. А твоей маме что ставили?» «Да интересно, я обязательно сегодня у неё спрошу и тебе завтра расскажу.»

В данный момент мы завершаем 1 этап создания мини – музея – сбор материала. Впереди ещё большая работа.

Мной запланированы интересные занятия из прошлого школьных принадлежностей, о школе. Дидактические игры, экскурсия к школе, чтение художественных произведений о школе, решение проблемных ситуаций и сюжетно-ролевые игры.

Планирую привлечь родителей к совместным мероприятиям с детьми на базе музея.

Считаю, в итоге у детей повысится мотивация к обучению, уровень и качество приобретаемых знаний и умений.

Всё что интересно ребёнку - приобретает для него большую ценность.



         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "О коллекциях и коллекционировании" (презентация)

Презентация к классному часу "О коллекциях и коллекционировании"...

Классный час "О коллекциях и коллекционировании"

Информационный классный час знакомит обучающихся с понятием "коллекция" и различными видами коллекционнирования...

Коллекционирование в подростковом возрасте

Психологи утверждают, что иметь какое-нибудь хобби весьма полезно. В наше непростое время это – просто уникальный антидепрессант. Ученые говорят, что чем-то бескорыстно увлеченные люди – почти всегда ...

Коллекционирование

Цели:1. Сформировать представление о коллекциях 2. Ознакомиться с интересными фактами о них.3. Развивать умение работать с разными источниками информацииЗадачи:1. Развивать навыки говорения2. Раз...