Тренинг по правовому воспитанию "Наше право людьми зваться"
методическая разработка на тему

Макеева Ирина Сергеевна

Предварительный просмотр:

Тренинг по правовому воспитанию "Наше право людьми зваться"

Цель: повышение правовой культуры подростков.
Ход занятия:
1.   
Приветствие.
2. 
Вступительная беседа. Для того, чтобы дать ясное представление о человечестве, как о совокупности индивидуумов, необходимо поработать с детьми над значением понятия "человеческий". Индивидуумы – существа общественные; мы обладаем индивидуальностью, но всему остальному мы учимся, живя вместе с другими людьми. Поэтому разговор об индивидууме – это также разговор об обществе.

3. Игровая задача "Что значит быть "людьми"?
"Ребята, перед вами гость из другой части вселенной" (используется любой подходящий предмет, перевернутая корзинка и др.) этот гость хочет узнать о существах, которые называют себя "людьми". Детям предлагается высказать идеи, которые могли бы помочь гостю определить нас как "людей".

4. Игра "Послание в бутылке"
Ребят просят подумать, какие предметы, рассказывающие о человечестве, они положили бы в капсулу, которая будет послана в космос. Их задача выбрать, что послать: музыку, фигурки людей, одежду, литературу и т.д.
Вопросы, которые исследуются здесь: "Что я?", "Кто я?" - глубокие вопросы. Эти задания помогут детям начать осознавать себя человеческими существами. Это очень важно для того, чтобы они в дальнейшем могли ощутить себя представителями человечества, ответственными перед человечеством во всем его многообразии и разнообразии. Установление того, что является человеческим в целом, помогает нам понять, что может быть бесчеловечным. 
5. 
Игра "Мария исчезла"
Детям сообщается следующее: "Ваше имя Мария. Вы журналистка. Вы написали статью в вашей газете, которая вызвала гнев человека, занимающего высокое положение. На следующий день неизвестные ворвались в Ваш дом и увезли Вас в неизвестном направлении, Вас избили и поместили в одиночную камеру. Никто не знает, где вы. Никто не предложил предпринять что-либо. Вы находитесь там уже несколько месяцев".
Далее ребятам предлагается установить, какие права Марии нарушены. 
(Ст. 3, 5, 8, 9, 11(1), 12, 19 Всеобщей Декларации прав человека)
Затем каждый подросток составляет письмо министру юстиции (или президенту, или самой Марии). Письма зачитываются и обсуждаются.
6. 
Игра "Я – президент" 
Ребятам предлагается представить себя президентом и на лепестке цветка написать свое самое главное право. Затем идет обсуждение: "Почему именно это право было бы главным для тебя?"
7. 
Рефлексия.
8.
 Завершение. Игра "Пожелания" 
Каждый по очереди желает всем что-нибудь хорошее.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правовой час "Права ребенка"

Каждый ребенок должен быть знаком с правовыми документами в которых записаны права и обязанности детей. Данный материал в доступной форме знакомит детей с их правами. Ребятам заранее была дана виктори...

Правовое государство: право выше власти.

Урок обществознания в 9 классе с применением СОТ....

Правовая игра "Права ребенка".

Методическая разработка правовой игры «Права ребенка».Цели:Закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных учащимися по проблеме права человека и гражданина.Развитие ...

Учебно-методическая разработка по гражданско-правовому воспитанию "Права ребенка- твои права".

Данная методическая разработка поможет в доступной форме познакомить учащихся младших классов  с основным законом государства - Конституцией России, сформировать у учащихся представления о правах...

Правовой турнир "Права человека"

Правовой турнир проводился в рамках Недели науки среди учащихся 8-х классовЦель:  сформировать представление о понятии и сущности «права», показать его важность в жизни общества, сформирова...

Правовой час «Права и обязанности школьника»

Задачи:-познакомить с основным законом страны - Конституцией РФ;-познакомить с Конвенцией о Правах ребенка;- формировать понятия: «закон, порядок, права, обязанности»;-воспитывать чувство гражданского...

Правовой квест "Право имею" посвящён принятие конвенции по правам ребёнка.

Салехард МБОУ СОШ №3 городское мероприятие, среди 7 классов.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15822438","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]20...