Азбука добра
материал на тему

планирование воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_dobra.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Общекультурное, духовно-нравственное

Тема: «Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам»

Данная тема является частью модифицированного варианта тематического планирования примерной программы внеурочной деятельности «Этика: азбука добра» Хомяковой И.С., Петрова В.И. (Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под. ред. Н.Ф. Виноградовой)

Цель: формирование опыта применения ранее сформированных знаний и действий.

Задачи:

  1. Формировать у детей нравственное представление о “вежливости”.
  2. Воспитывать умение использовать вежливые формы обращения в общении с людьми.
  3. Создание модели из конструктора «Лего».

Планируемые результаты: актуализация знаний по этикету общения и создание моделей  «друзья».

Формируемые УУД:

Личностные УУД:  оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Познавательные УУД: формулирование познавательной цели; моделирование; синтез как составление целого из частей; построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД: планирование; постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей;  контроль; оценка.

  1. Орг. момент.

-Здравствуйте ребята! Давайте подарим друг другу улыбку, и начнем наше занятие.

  1. Сообщение темы занятия.

Однажды к Учителю пришёл юноша и попросил разрешения заниматься у него.

— Зачем тебе это? — спросил мастер.

— Хочу стать сильным и непобедимым.

— Тогда стань им! Будь добр со всеми, вежлив и внимателен. Доброта и вежливость снискают тебе уважение других. Твой дух станет чистым и добрым, а значит, сильным. Внимательность поможет тебе замечать самые тончайшие изменения, что даст возможность найти путь для того, чтобы избежать конфликта, а значит, выиграть поединок, не вступая в него. Если же ты научишься предотвращать конфликты, то станешь непобедимым.

— Почему?

— Потому что тебе не с кем будет сражаться.

Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?

Скажите, а вежливыми и добрыми нужно быть только со взрослыми?

Тема нашего занятия «Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам»

У каждого из вас лежит список слов, одно из которых относится к словам приветствия или прощания. Выберите его. Назовите по-очереди эти слова. Молодцы! А теперь я попрошу тех ребят, у кого слова приветствия, перейти за этот стол, а те ребята, у кого слова прощания - перейдут за этот стол.  Молодцы, проверяем. (Дети называют слова, а учитель проверяет)

Здравствуйте, пожалуйста, приятного аппетита, будьте добры
спасибо, доброе утро, извините, можно спросить

приятно познакомиться, будьте здоровы, добрый день, пожалуйста

до свидания, пожалуйста, приятного аппетита, будьте добры
спасибо, спокойной ночи, извините, можно спросить

приятно познакомиться, будьте здоровы, всего доброго, пожалуйста

 

Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами соберем человечков, которые потом подружатся,  из конструктора «Лего». Каждая группа будет собирать одинаковую модель, внимательно слушая мои инструкции. У вас на столах лежат наборы деталей конструктора, из которых мы будем собирать модель.

3. Практическая работа по сбору модели.

4.Апробация модели.

5. Подведение итогов. Рефлексия

Счастливей, чем счастье подкова,

Дороже, чем горсть серебра…

Спасибо за доброе слово.

Спасибо за слово добра.

… Скажите мне доброе слово –……………

Какие вы молодцы! Ребята, а на следующем занятии мы с вами с помощью наших «друзей» проиграем различные ситуации, в которых будем использовать вежливые слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность. Факультатив "Этика. Азбука добра" Тема занятия: "Как изобразить доброго и красивого человека"

Данная разработка занятия может быть использована учителем начальных классов не только во внеурочной деятельности, но и при проведении классного часа на темы этического воспитания...

Программа внеурочной деятельности "Этика: азбука добра"

Необходимость нравственного образования в школе, начиная с начальных классов, основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и ...

программа "Азбука добра"

программа расчита на несколько лет,5-8 классы,можно применить вл внеклассной работе...

Программа кружка дополнительного образования "Азбука добра"

В программе  уделяется внимание воспитанию нравственных чувств и этического сознания у школьников...

Рабочая программа по курсу «Этика: азбука добра»

Общая характеристика программы внеурочной деятельности «Этика: азбука добра».Нравственное развитие личности школьника как приоритетная цель начальной школы предполагает организацию нравств...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука Добра" для 7 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению  «Азбука добра» с учащимися 7 класса рассматривается как самостоятельный предмет в учебно-воспитательном процессе....

Рабочая программа по внеурочной деятельности Кружок «Этикет: азбука добра»

Рабочая программа кружка «В мире книг» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе авторской программы внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «...