Внеурочная деятельность. Факультатив "Этика. Азбука добра" Тема занятия: "Как изобразить доброго и красивого человека"
план-конспект занятия по теме

Герасимова Ольга Анатольевна

Данная разработка занятия может быть использована учителем начальных классов не только во внеурочной деятельности, но и при проведении классного часа на темы этического воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_izobrazit_dobrogo_i_krasivogo_cheloveka.rar278.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Как изобразить доброго и красивого человека»

Цели занятия:

- Формирование этических норм поведения в обществе и в общении друг с другом;

- Развитие эмоционально-ценностной сферы обучающихся, развитие представлений обучающихся о добре и зле;

- Воспитание  коммуникативных навыков, доброжелательного  отношения к окружающим, стремления совершать добрые дела, умения работать в группах.

Планируемые результаты:

-личностные результаты – пополнять жизненный опыт, примут во внимание необходимость уважать мнение одноклассника.

- предметные результаты – проанализируют конкретные ситуации, научатся подбирать  слова, характеризующие личности.

- метапредметные результаты – работать в группах, участвовать в обсуждениях.

Межпредметные связи – музыка, изобразительное искусство

Ресурсы – ватман, цветная бумага, клей

Дополнительные ресурсы – интерактивная доска, презентационный материал .

Организация пространства – фронтальная, групповая работа.

Этапы:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Обучающие и развивающие задания

УУД

Диагностирующие и стимулирующие вопросы

I.Организационный момент

Цель:

заинтересовать обучающихся, привлечь внимание к теме занятия.

Постановка учебной задачи через проблемные ситуации;

Регулятивные УУД – целеполагание,

Личностные УУД – учебная мотивация.

Познавательные УУД – общеучебные, речевые высказывания. Осознание целей. Коммуникативные УУД – передача информации.

Вход в класс под музыку пьесы М.П.Мусоргского «Прогулка».

Приветствие гостей.

II.Введение нового материала.

Постановка проблемной ситуации.

Цель: определение  темы занятия

- Сегодня на наше необычное занятие пришли гости. Они просят у нас помощи. Давайте их послушаем.

Бабушка.

- Люди какие-то злые стали. Захожу в автобус и никто место не уступит, а у меня же ноги болят, старенькая я уже. Перехожу через дорогу – все бегут, толкаются, никто не улыбнётся. Куда подевалась доброта?

 Девочка.

А у меня котёнок запрыгнул на дерево. Я просила помочь достать его. Но все заняты, даже внимания никто не обратил. А Колька из соседнего подъезда  даже посмеялся надо мной. Верните, пожалуйста, людям доброту!

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии?

- Поможем нашим гостям найти доброту?

- Давайте с вами сначала опишем доброту. Что же такое доброта? Кто знает?

- Отлично, а теперь подтвердим наши предположения из словаря Сергея Ивановича Ожегова (зачитывает ребёнок)

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Добро – всё положительное, хорошее, полезное.

- Давайте составим  портрет, описание и местонахождение доброты. Предлагаю делать его на большом листе бумаги – ватмане.

( Качество человека- мама какая?  Нежная, любящая, заботливая, весёлая, приветливая, честная, воспитанная…)

А возраст доброта имеет? (Возраст – неопределённый)

А доброта – это качество женское? (Пол – неопределённый)

- Ребята. А я скажу вам ещё, что доброта скромная. Вы догадались, почему?

- А теперь нам нужно рассказать о её местонахождении.

Кажется, я знаю, где её можно найти. Послушайте.

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час
Добрый вечер,
Ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда спросишь ты -
 В доме столько доброты?

- Вы согласны с автором, а почему?

- А доброта живёт только дома? (на улице, в школе можно быть добрым)

Значит, доброта не живёт в конкретном месте на планете Земля. А живёт в поступках людей. А где же можно найти доброту?

 Вывешивается:

где любят друг друга;

 где нужна помощь;

где понимают  другого;

где заботятся о близких;

где выручают  друзей в беде;

где не ссорятся;

где улыбаются;

где помогают;

где сочувствуют.

 - Как вы думаете, трудно всё это делать? Трудно быть добрым?

Физминутка

Встаньте в круг. Мы сейчас поиграем в игру. Педагог предлагает детям поприветствовать друг друга, передавая по кругу мяч. Дети называют  имя товарища и присущие им качества.

- Итак, мы составили описание, местонахождение, но чего-то не хватает.

- Правильно – портрета. Посмотрите на доску. Я вам подготовила несколько портретов. Это Преподобный Серафим Саровский. Этот человек сделал очень много хорошего и доброго для людей. Всех людей, которые к нему приходили за помощью он встречал такими словами: «Радость моя, не время нам унывать!»

- Как вы понимаете эти слова?

- А это портрет крестьянки. Можно сказать, что эта девушка добрая? Почему?

А вот перед вами кружевница. Она плетет кружево. Какая она? Почему?

Добрый человек – это тот человек, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти к ним на помощь. Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми. Один мудрец заметил: «Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сделаем одно доброе дело.

Выполнение аппликации.

VII. Рефлексия. 

Цель: развитие самоанализа и самооценки обогащения жизненного опыта.

Учитель подводит учеников к собсвенным действиям на уроке.  Анализ собственных рассуждений, собственной активности на занятии. Регулятивные УУД – актуальный рефлексивный контроль.

Познавательные УУД – рассуждение.

Личностные УУД – развитие соопереживаний, отзывчивости.

  1. Выставка аппликаций
  2. Наше мероприятие подходит к концу. И сейчас я хочу каждому из вас раздать маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Она очень нужна и вам самим, и вашим папам и мамам, вашим бабушкам и дедушкам, и вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел, которые сделают нашу планету Земля ещё красивей. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово!

- А попрощаемся мы с вами необычно. На счёт 3-4 мы помашем,  друг другу ручками и все вместе скажем: «Всего доброго!»

Приложение

КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА:

Добро – всё положительное, хорошее, полезное.

ВОЗРАСТ:

ПОЛ:

МЕСТОНАХОЖД

ЕНИЕ:

ГДЕ ЛЮБЯТ ДРУГ ДРУГА

ГДЕ НУЖНА ПОМОЩЬ

ГДЕ ПОНИМАЮТ ДРУГОГО

ГДЕ ЗАБОТЯТСЯ О БЛИЗКИХ

ГДЕ  ВЫРУЧАЮТ ДРУЗЕЙ  В  БЕДЕ

ГДЕ НЕ ССОРЯТСЯ

ГДЕ УЛЫБАЮТСЯ

ГДЕ ПОМОГАЮТ

ГДЕ СОЧУВСТВУЮТ

НЕЖНЫЙ

ЛЮБЯЩИЙ

ЗАБОТЛИВЫЙ

ВЕСЁЛЫЙ

ПРИВЕТЛИВЫЙ

ЧЕСТНЫЙ

НЕОПРЕДЕЛЁННЫЙ

НЕОПРЕДЕЛЁННЫЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Как изобразить доброе и красивое"

конспект урока по православной культуре к учебнику под редакцией Шевченко "Как изобразить доброе и красивое"...

Программа внеурочной деятельности "Этика: азбука добра"

Необходимость нравственного образования в школе, начиная с начальных классов, основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и ...

Внеурочная деятельность "Компьютерная азбука", 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности разработана с учетом федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования. Программа составлена с учетом особенн...

Внеурочная деятельность "Компьютерная азбука" 5 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Компьютерная азбука" 5 класс...

Внеурочная деятельность "Компьютерная азбука" 6 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Компьютерная азбука"...

Информационная карта занятия внеурочной деятельности + План – конспект учебного занятия в системе внеурочной деятельности "Лаборатория анатомии растений

laquo;Лаборатория анатомии растений» - аудиторное занятие, которое создает для развития у детей познавательного интереса, повышения интереса к исследовательской деятельности и способствует...