Внеурочная деятельность. Факультатив "Этика. Азбука добра" Тема занятия: "Как изобразить доброго и красивого человека"
план-конспект занятия по теме
Данная разработка занятия может быть использована учителем начальных классов не только во внеурочной деятельности, но и при проведении классного часа на темы этического воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 278.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Как изобразить доброго и красивого человека»
Цели занятия:
- Формирование этических норм поведения в обществе и в общении друг с другом;
- Развитие эмоционально-ценностной сферы обучающихся, развитие представлений обучающихся о добре и зле;
- Воспитание коммуникативных навыков, доброжелательного отношения к окружающим, стремления совершать добрые дела, умения работать в группах.
Планируемые результаты:
-личностные результаты – пополнять жизненный опыт, примут во внимание необходимость уважать мнение одноклассника.
- предметные результаты – проанализируют конкретные ситуации, научатся подбирать слова, характеризующие личности.
- метапредметные результаты – работать в группах, участвовать в обсуждениях.
Межпредметные связи – музыка, изобразительное искусство
Ресурсы – ватман, цветная бумага, клей
Дополнительные ресурсы – интерактивная доска, презентационный материал .
Организация пространства – фронтальная, групповая работа.
Этапы:
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Обучающие и развивающие задания
УУД
Диагностирующие и стимулирующие вопросы
I.Организационный момент
Цель:
заинтересовать обучающихся, привлечь внимание к теме занятия.
Постановка учебной задачи через проблемные ситуации;
Регулятивные УУД – целеполагание,
Личностные УУД – учебная мотивация.
Познавательные УУД – общеучебные, речевые высказывания. Осознание целей. Коммуникативные УУД – передача информации.
Вход в класс под музыку пьесы М.П.Мусоргского «Прогулка».
Приветствие гостей.
II.Введение нового материала.
Постановка проблемной ситуации.
Цель: определение темы занятия
- Сегодня на наше необычное занятие пришли гости. Они просят у нас помощи. Давайте их послушаем.
Бабушка.
- Люди какие-то злые стали. Захожу в автобус и никто место не уступит, а у меня же ноги болят, старенькая я уже. Перехожу через дорогу – все бегут, толкаются, никто не улыбнётся. Куда подевалась доброта?
Девочка.
А у меня котёнок запрыгнул на дерево. Я просила помочь достать его. Но все заняты, даже внимания никто не обратил. А Колька из соседнего подъезда даже посмеялся надо мной. Верните, пожалуйста, людям доброту!
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии?
- Поможем нашим гостям найти доброту?
- Давайте с вами сначала опишем доброту. Что же такое доброта? Кто знает?
- Отлично, а теперь подтвердим наши предположения из словаря Сергея Ивановича Ожегова (зачитывает ребёнок)
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Добро – всё положительное, хорошее, полезное.
- Давайте составим портрет, описание и местонахождение доброты. Предлагаю делать его на большом листе бумаги – ватмане.
( Качество человека- мама какая? Нежная, любящая, заботливая, весёлая, приветливая, честная, воспитанная…)
А возраст доброта имеет? (Возраст – неопределённый)
А доброта – это качество женское? (Пол – неопределённый)
- Ребята. А я скажу вам ещё, что доброта скромная. Вы догадались, почему?
- А теперь нам нужно рассказать о её местонахождении.
Кажется, я знаю, где её можно найти. Послушайте.
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час
Добрый вечер,
Ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда спросишь ты -
В доме столько доброты?
- Вы согласны с автором, а почему?
- А доброта живёт только дома? (на улице, в школе можно быть добрым)
Значит, доброта не живёт в конкретном месте на планете Земля. А живёт в поступках людей. А где же можно найти доброту?
Вывешивается:
где любят друг друга;
где нужна помощь;
где понимают другого;
где заботятся о близких;
где выручают друзей в беде;
где не ссорятся;
где улыбаются;
где помогают;
где сочувствуют.
- Как вы думаете, трудно всё это делать? Трудно быть добрым?
Физминутка
Встаньте в круг. Мы сейчас поиграем в игру. Педагог предлагает детям поприветствовать друг друга, передавая по кругу мяч. Дети называют имя товарища и присущие им качества.
- Итак, мы составили описание, местонахождение, но чего-то не хватает.
- Правильно – портрета. Посмотрите на доску. Я вам подготовила несколько портретов. Это Преподобный Серафим Саровский. Этот человек сделал очень много хорошего и доброго для людей. Всех людей, которые к нему приходили за помощью он встречал такими словами: «Радость моя, не время нам унывать!»
- Как вы понимаете эти слова?
- А это портрет крестьянки. Можно сказать, что эта девушка добрая? Почему?
А вот перед вами кружевница. Она плетет кружево. Какая она? Почему?
Добрый человек – это тот человек, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти к ним на помощь. Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми. Один мудрец заметил: «Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сделаем одно доброе дело.
Выполнение аппликации.
VII. Рефлексия.
Цель: развитие самоанализа и самооценки обогащения жизненного опыта.
Учитель подводит учеников к собсвенным действиям на уроке. Анализ собственных рассуждений, собственной активности на занятии. Регулятивные УУД – актуальный рефлексивный контроль.
Познавательные УУД – рассуждение.
Личностные УУД – развитие соопереживаний, отзывчивости.
- Выставка аппликаций
- Наше мероприятие подходит к концу. И сейчас я хочу каждому из вас раздать маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Она очень нужна и вам самим, и вашим папам и мамам, вашим бабушкам и дедушкам, и вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел, которые сделают нашу планету Земля ещё красивей. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово!
- А попрощаемся мы с вами необычно. На счёт 3-4 мы помашем, друг другу ручками и все вместе скажем: «Всего доброго!»
Приложение
КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА: |
Добро – всё положительное, хорошее, полезное. |
ВОЗРАСТ: |
ПОЛ: |
МЕСТОНАХОЖД |
ЕНИЕ: |
ГДЕ ЛЮБЯТ ДРУГ ДРУГА |
ГДЕ НУЖНА ПОМОЩЬ |
ГДЕ ПОНИМАЮТ ДРУГОГО |
ГДЕ ЗАБОТЯТСЯ О БЛИЗКИХ |
ГДЕ ВЫРУЧАЮТ ДРУЗЕЙ В БЕДЕ |
ГДЕ НЕ ССОРЯТСЯ |
ГДЕ УЛЫБАЮТСЯ |
ГДЕ ПОМОГАЮТ |
ГДЕ СОЧУВСТВУЮТ |
НЕЖНЫЙ |
ЛЮБЯЩИЙ |
ЗАБОТЛИВЫЙ |
ВЕСЁЛЫЙ |
ПРИВЕТЛИВЫЙ |
ЧЕСТНЫЙ |
НЕОПРЕДЕЛЁННЫЙ |
НЕОПРЕДЕЛЁННЫЙ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/14/picture-342750-1384444567.jpg)
конспект урока "Как изобразить доброе и красивое"
конспект урока по православной культуре к учебнику под редакцией Шевченко "Как изобразить доброе и красивое"...
Программа внеурочной деятельности "Этика: азбука добра"
Необходимость нравственного образования в школе, начиная с начальных классов, основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и ...
КТП по внеурочной деятельности "Компьютерная азбука" 5 класс
Календарно-тематический план, 5 класс...
Внеурочная деятельность "Компьютерная азбука", 2 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности разработана с учетом федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования. Программа составлена с учетом особенн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/28/picture-774393-1459178081.jpg)
Внеурочная деятельность "Компьютерная азбука" 5 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Компьютерная азбука" 5 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/28/picture-774393-1459178081.jpg)
Внеурочная деятельность "Компьютерная азбука" 6 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Компьютерная азбука"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/24/picture-135781-1382631878.jpg)
Информационная карта занятия внеурочной деятельности + План – конспект учебного занятия в системе внеурочной деятельности "Лаборатория анатомии растений
laquo;Лаборатория анатомии растений» - аудиторное занятие, которое создает для развития у детей познавательного интереса, повышения интереса к исследовательской деятельности и способствует...