2016 год.Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Нарисуем витамины»
методическая разработка по теме

Айметова Рузиля Ахатовна

Программное содержание:

 

    1. Продолжать знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.

   2. Продолжать учить окунать ватные палочки  в краску и делать отпечаток на поверхности листа - горошки на нарисованных баночках из под витаминов.

   3. Развивать умение различать и называть цвета (желтый, красный ).

   4. Создать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.

   5.Воспитывать заботливое отношение к больным (угощение витаминами)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_moe.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Конспект

           занятия по рисованию

                 в 1 младшей группе

         «Нарисуем витамины»

                                                                       Воспитатель

                                                                       1 младшей группы

                                                                       МБДОУ д/с № 7

                                                                       Айметова Р.А

                                          г.Урай ,2016

         Конспект- занятие по рисованию

Тема: "Нарисуем больным зверюшкам  витамины".

Программное содержание:

    1. Продолжать знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.

   2. Продолжать учить окунать ватные палочки  в краску и делать отпечаток на поверхности листа - горошки на нарисованных баночках из под витаминов.

   3. Развивать умение различать и называть цвета (желтый, красный ).

   4. Создать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.

   5.Воспитывать заботливое отношение к больным (угощение витаминами)

 

Активизация словаря:

Витамины круглые. желтые. сладкие, снаружи, внутри.

Материалы: Игрушечные зверята Лисичка ,Мишка, зайчик., витамины для угощения ,  готовые образцы баночки без точек на альбомном  листе  для каждого ребенка, салфетки, жёлтый гуашь, ватные палочки .

   

Содержание занятия:

1 часть:

Воспитатель в белом халате ,подзывает детей к себе ,здоровается и представляется детям: « Я врач Рузиля Ахатовна. Мне позвонили зверюшки, что они заболели Я их всех послушала, померила температуру ,посмотрела горлышко. Да они все больные. Они стали болеть, потому что им не хватает витаминов. Витамины очень полезны. Они дают силу, делают зверюшек веселыми и ловкими. Но они приобрести витамины не могут. Поэтому просят вас, дети, чтобы вы им помогли, нарисовали и угостили их. Вы согласны им помочь?» дети соглашаются.

2 часть:

    Из баночки «врач» достает витаминку. Что это? Какого она цвета? По форме она какая?

Обобщает: правильно, это витаминка ,она маленькая, кругленькая, желтого цвета. Предлагает детям вспомнить, какая витаминка на вкус. Уточняет:»Сначала, снаружи, она сладкая, а потом ,внутри –кислая».

3 часть:

 «Врач» снимает халат и говорит : «Сейчас я буду воспитателем».

Воспитатель читает стихотворение.

        Витамины для больных зверей

        Мы хотим нарисовать

        Но выглянуло солнце

        И нас зовёт гулять.

        Солнце, солнце не сердись,

        Лучше рядышком садись

        Витамины всем больным

        Нарисуем и зверюшек угостим.

4 часть:

   Воспитатель предлагает занять места за столами, где все заранее приготовлено для рисования.

   Педагог напоминает, что сегодня они будут рисовать витамины для больных зверей.

   В:Ребята вы знаете, что это кисточка. А мы сегодня не кисточками будем рисовать ,а ватными палочками. (Показывает ватные палочки. ) Это палочка, на кончике вата.

Показывает ,как правильно держать палочки, сопровождает свои действия словами:    

 В: Палочку берем в правую руку, вот здесь, обмакну кончик палочки в краску, чтобы лишняя краска не капнула на лист, я отожму её о край баночки. Левой рукой придерживаю листок, чтобы он не двигался по столу. Приставляю кончик палочки к бумаге - убираю,  ещё приставляю- убираю. Витаминок много рисую, чтобы надолго зверюшкам хватило. Вот как много витаминок нарисовала, полную баночку. Ватные палочки сложим на тарелочку.

 Затем воспитатель просит детей взять кисточки в руки, проверят положение пальцев и помогает взять палочку правильно. показывает в воздухе, как нужно рисовать витамины: «Приставили кончик палочки к бумаге -убрали, приставили-убрали…»Дети подражают движениям педагога. Затем воспитатель предлагает нарисовать витамины сухой кисточкой на бумаге. Дети «рисуют»Они ставят отпечатки убеждаются .что на бумаге ничего нет .Воспитатель поясняет ,что палочка ничего не может нарисовать без красок. Уточнить краской какого цвета будут рисовать. Демонстрирует все операции и вовлекает детей в точное подражание :

     -окунаем кончик палочки в краску, снимаем лишнюю краску о край баночки;

     - левой рукой придерживаем листочек;

     -рисуем витаминки -приставили кончик палочки- убрали, приставили- убрали. Рисуем полную баночку витаминок.

     В конце напомнить вытереть руки салфеткой.

     В конце дать оценку детским работам: все дети очень старались рисовать, нарисовали много витаминов, больные зверюшки будут довольны.

    По предложению педагога дети берут свои «витамины» и угощают зверюшек.

    Воспитатель снова надевает халат и говорит: «Вот сейчас все зверюшки быстро выздоровлят .Ешьте и не болейте. А чтобы вы, дети, не болели, я вас тоже угощу витаминами»

(Дети вместе с педагогом «врачом» идут мыть руки и «врач»угощает их витаминами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения

Данная методическая разработка занятия по рисованию для дошкольников старшей группы "Кот Василий - мой дружок" отражает опыт автора в использовании нетрадиционных техник изображения при работе с детьм...

Конспект занятия по рисованию(рисование тычком) "Белый медведь"

Конспект НОД по художественному творчеству в разновозрастной группе детского сада «Сложный дефект»...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Украсим платье мордовским узором»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Украсим платье мордовским узором»Цель занятия: познакомить детей с мордовским декоративно-прикладным искусством.Задачи:-Развивать эсте...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «Грибы. Мухомор — лекарство для животных»

Цели: вызвать интерес к рисованию, воспитывать интерес к природе;обучать наносить точки, пятнышки в заданный контур;отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группы

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Самолёты летят»...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группе Тема: «Снег идет»

Конспект занятия по рисованию в технике«смятая бумага»«Снег идет»(Младшая группа) Программное содержание:Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодн...