Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Большое космическое путешествие"
рабочая программа на тему

Смирнова Тамара Анатольевна

Форма организации работы по программе – игра «Большое космическое путешествие». С наступлением летних каникул жители Республики Мальчишек и Девчонок  отправляются в космическое путешествие вместе с Маленьким принцем - литературным героем произведения Антуана де Сент-Экзюпери.

В реализации программы «Большое космическое путешествие», ребята, возрастной состав которых 6-14 лет, пройдут серьёзные испытания и покорят космическое пространство. Данная программа будет способствовать развитию межличностных отношений, лидерских качеств детей и подростков, а также построению дружеских толерантных отношений.

Путешествуя в космическом пространстве, космонавты (дети) будут открывать каждый день новые, неизведанные ранее звезды, планеты. Всего космических тел 20 – по количеству дней пребывания детей в лагере.

Во время летнего отдыха дети будут совершать добрые дела, оказывая посильную помощь старшим, сверстникам, младшим и узнавать много полезного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_2016.docx768.11 КБ

Предварительный просмотр:

   C:\Users\биология\Desktop\Новая папка\04.jpg

                  Программа лагеря с дневным пребыванием детей «РЕМиД»-2016

«Большое космическое путешествие»

Герб

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

  ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

(Тюменская область)

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа с. Батово»

                                                                                                            УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ Ханты-Мансийского района

СОШ с. Батово ___________ И.С. ФедорчукC:\Users\биология\Desktop\Новая папка\thelittleprince.jpg

Программа

лагеря с дневным пребыванием детей

«РЕМиД»

(Республика Мальчишек и Девчонок)

при МКОУ Ханты-Мансийского района

СОШ с. Батово.

(для детей 6-14 лет)

       «Большое

 

                  космическое

                               путешествие»

2016 год

 

Оглавление

№ п/п

Название раздела

Стр.

Паспорт программы

3

Пояснительная записка

5

Содержание программы

8

Механизм реализации программы

12

Условия реализации программы

13

Ожидаемые результаты программы

15

Список литературы

16

Приложения (1-4)

17


  1. Паспорт программы

Название программы

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «РЕМиД» (Республика Девчонок и Мальчишек)

при МКОУ Ханты-Мансийского района СОШ с. Батово «Большое космическое путешествие».

Авторы программы

Смирнова Т.А -  начальник лагеря;

Пайвина В.С. -  вожатый;

Ржанова Т.А. – воспитатель;

Постовалов А.С. - инструктор по физической культуре.

Руководитель программы

Смирнова Т.А - начальник лагеря

Название проводящей организации

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа с. Батово»

Адрес

628517 Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Ханты-Мансийский район,

с. Батово, ул. Центральная, 50 А.

Телефон (факс)

8(3467) 37-23-97 ; е-mail: // soh_batowo@list.ru

Форма проведения

Лагерь с дневным пребыванием детей

Цель программы

Организовать воспитательное пространство, обеспечивающее необходимые условия для оздоровления,  полноценного отдыха детей, развития личности каждого ребенка и его социальной адаптации.

Сроки реализации

01 – 25 июня 2016 года

Место проведения

Здание и территория МКОУ Ханты-Мансийского района СОШ с. Батово

Официальный язык программы

Русский

Общее количество участников

Дети: 30 человек

Педагоги: 4 человека

География участников

Дети, обучающиеся в МКОУ Ханты-Мансийского района СОШ с. Батово

Условия участия в программе

Желание детей, заявления родителей

Условия размещения

Игровые комнаты с набором настольных игр, книг, спортивного инвентаря, столовая, актовый зал, библиотеки (школьная и сельская), спортивный зал, спортивная и игровая площадки

Краткое содержание программы

Форма организации работы по программе – игра «Большое космическое путешествие». С наступлением летних каникул жители Республики Мальчишек и Девчонок  отправляются в космическое путешествие вместе с Маленьким принцем - литературным героем произведения Антуана де Сент-Экзюпери.

В реализации программы «Большое космическое путешествие», ребята, возрастной состав которых 6-14 лет, пройдут серьёзные испытания и покорят космическое пространство. Данная программа будет способствовать развитию межличностных отношений, лидерских качеств детей и подростков, а также построению дружеских толерантных отношений.

Путешествуя в космическом пространстве, космонавты (дети) будут открывать каждый день новые, неизведанные ранее звезды, планеты. Всего космических тел 20 – по количеству дней пребывания детей в лагере.

Во время летнего отдыха дети будут совершать добрые дела, оказывая посильную помощь старшим, сверстникам, младшим и узнавать много полезного.


2. Пояснительная запискаG:\картинки\kosmonavt.jpg

Ведь, если звезды

    зажигают -

        значит - это кому-нибудь нужно?

Значит - это необходимо,

    чтобы каждый вечер

        над крышами

            загоралась хоть одна звезда?!

Антуан де Сент-Экзюпери

«Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учебы и роста» (Конвенция о правах ребенка).

Оздоровительный лагерь - одна из наиболее востребованных форм летнего отдыха детей школьного возраста. Лето - это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим. Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.

Оздоровительный лагерь - это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.

Летний отдых - это не только социальная защита, это и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, радость общения, творческие открытия, оригинальные идеи. Все направления работы летнего оздоровительного  лагеря имеют познавательный характер.

Оздоровительный лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. 

Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира.

Актуальность данной программы состоит в том, что ее содержание включает направления деятельности, отвечающие современным требованиям и условиям образования. Это:

  • оздоровление воспитанников;
  • трудовая деятельность (занятость школьников в летний период);
  • организация досуга;

Перечисленные направления и их реализация в совокупности способствуют социализации воспитанников школы.

Содержание программы представляет широкий спектр направлений деятельности, а также привлекательно и тем, что мероприятия отвечают интересам детей, позволяют проявить творчество, самостоятельность; способствует удовлетворению потребности в самоутверждении. Включение детей в любые виды деятельности основано на личностно-ориентированном подходе.

Губернатор Ханты-Мансийского АО - Югры Наталья Комарова предложила объявить 2016 год - Годом детства. Она сказала, что: «Год детства станет периодом мобилизации всех наших сил и ресурсов для воспитания здорового, умного, всесторонне развитого поколения новых югорчан».

На базе МКОУ Ханты-Мансийского района СОШ с. Батово организуется работа оздоровительного  лагеря с дневным пребыванием детей. Предполагается за одну смену оздоровить 30 учащихся и воспитанников. Возраст детей от 6 до 14 лет. Продолжительность смены 21 день.

В этом году работа лагерной смены будет проходить в рамках выбранной нами темы:  «Большое космическое путешествие», так как  наша страна празднует в 2016 году 55-летие  первого полета человека  в космос.

На педагогическом совете было решено, разработать программу летнего лагеря в данном направлении. В реализации программы «Большое космическое путешествие»,  ребята пройдут серьёзные  испытания и  покорят космическое пространство.

Данная программа является комплексной, так как объединяет разные направления отдыха и деятельности детского коллектива, по времени реализации – краткосрочная, по целевой направленности – образовательно-досуговая. Она будет способствовать развитию межличностных отношений, лидерских качеств детей и подростков.

Режим дня лагеря соответствует требованиям СанПиН 2. 4. 4. 25. 99-10 летних лагерей с дневным пребыванием детей.

Цель программы - организовать воспитательное пространство, обеспечивающее необходимые условия для оздоровления,  полноценного отдыха детей, развития личности каждого ребенка и его социальной адаптации. 

Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:

Оздоровительные задачи:

  • Создание условий для укрепления здоровья, физической выносливости;
  • Вовлечение детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;
  • Обеспечение длительного пребывания детей на воздухе.

Воспитательные задачи:

  • Организация содружества и сотворчества детей и взрослых;
  • Создание условий для личностного развития каждого ребёнка;
  • Содействие формированию активной жизненной позиции воспитанников;
  • Воспитание патриотизма;
  • Воспитание ответственности, бережного отношения к природе, развитие экологического кругозора;
  • Создание условий для воспитания культуры общения.

Развивающие задачи:

  • Развитие познавательной активности и творческого потенциала каждого ребенка;
  • Приобретение опыта положительного нравственного поведения через создание воспитательной среды, которая основывается на дружеском взаимодействии детей и взрослых;
  • Создание условий для развития координированности и коммуникативности детского коллектива через творческую самостоятельную, объединяющую деятельность детей в смешанных группах, через самоуправление.

Принципы программы

  • Безусловная безопасность всех мероприятий;
  • Учет особенностей каждой личности;
  • Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;
  • Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря;
  • Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;
  • Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;
  • Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;
  • Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.                                              

  1. Содержание программы

Летом не должна прекращаться та огромная работа по духовно-нравственному, интеллектуальному воспитанию, которую проводит педагогический коллектив в течение учебного года. Ласково и нежно прикоснуться к детской душе, зажечь в детских сердцах искорку добра и радости, показать нашим детям, что есть истинная культура и истинные ценности, что есть добро и зло – вот основа всей работы педагогического коллектива в лагере. 

Реализация целей и задач смены осуществляется по программе «Большое космическое путешествие». Все учащиеся и воспитанники делятся на  3 разновозрастные группы.

Легенда смены

«БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Существуют миллиарды галактик во Вселенной. Некоторые очень маленькие и имеют в своем составе только несколько миллионов звезд. В то время как другие могут иметь до 400 миллиардов звезд, или даже больше.

Кроме таких больших планет, как Земля, Юпитер, Марс, Венера, существуют еще сотни других, которым даже имен не дали, и среди них такие маленькие, что их и в телескоп трудно разглядеть. Когда астроном открывает такую планетку, он дает ей не имя, а просто номер. Например, астероид 3251. Вот в одной из таких галактик на планете Б-612 и произошла эта необычайная история.

Эта планета была замечена в телескоп лишь один раз, в 1909 году.  На ней жил Маленький принц. Он жил на планете, которая была чуть побольше его самого, и ему очень не хватало друзей..."

Ближе всего к планете Маленького принца были астероиды 325, 326, 327, 328, 329 и 330. Но он знал, что где-то далеко,   в одной из галактик находится планета «3D». На ней живут люди, так себя называют жители той планеты. Они очень трудолюбивые. Люди за многие года освоили огромное количество профессий, которые им помогают жить и процветать на своей планете. Люди на планете «3D» много времени проводят на работе. Они научились обрабатывать землю, ухаживать за полями и садами. Выращивать животных и птиц. Жители планеты оберегают друг друга, защищают, спасают, лечат, кормят, одевают…..

Вот он и решил для начала посетить эту планету: надо же найти себе занятие,  поучиться чему-нибудь, и найти друзей.

И Маленький принц отправился в путь на своем космическом корабле. На пути ему пришлось встретить много преград. И одна из них чуть не стоила ему жизни. Проходя через водопады звёзд и метеоритный дождь, корабль был сильно повреждён. До планеты «3D»  добрался благополучно, но чтобы вернуться домой ему необходимо было  найти достаточный запас топлива.

Одному ему не справиться с такой сложной задачей, и он оправился искать друзей.

Он увидел необычный Городок. Жители в нем пели удивительные песни, играли в разнообразные игры, совершали замечательные открытия, мечтали подрасти и вести всех за собой. Это был детский оздоровительный лагерь «РеМиД», в котором отдыхали ребята. Маленькому принцу очень хотелось подружиться с ребятами, научиться всему, что делает их жизнь весёлой, счастливой, позитивной, здоровой. И тут он подумал: - «Вот кто поможет мне вернуться на мою  планету     Б-612!»

30 самых активных, самых смелых и выносливых ребят со своими вожатыми и воспитателями согласились помочь маленькому принцу. А за это Маленький принц должен был в течение 21 дня рассказывать ребятам о своем путешествии в межгалактическом пространстве.

Но как же, Маленькому принцу пополнить запас топлива для космического корабля, чтобы вернуться домой?

При хорошей работе в  общелагерных мероприятиях, экипажи получают зеленые  звёзды, которые потом послужат топливом для корабля.

К окончанию смены корабль должен быть полностью восстановлен и заправлен, чтобы Маленький принц смог благополучно вернуться на свою планету.

За нарушение режима лагеря, отряды получают чёрную звезду, которая в последующем будет отнимать две зеленые звезды. И топлива до планеты Б-612 Маленькому принцу может не хватить.

***

В качестве игровой модели избрана игра «Большое космическое путешествие». Участники смены – это юные жители планеты 3D, на которую случайно попадает Маленький принц. Каждый день ребята будут путешествовать вместе с Маленьким принцем по просторам космоса, открывая для себя новые звезды, планеты и астероиды. При этом они становятся участниками игровых программ, викторин, праздников, спортивных мероприятий. В основу путешествия положен принцип развивающего отдыха, способствующий процессу дальнейшего развития личности ребёнка.

Участники игры: администрация лагеря, вожатый, воспитатель, дети, библиотекари, инструктор по физическому воспитанию. Название программы лагерной смены «Большое космическое путешествие» отражает ее суть и ведущую идею.

Участники смены снаряжают три экипажа и отправляются в «Большое космическое путешествие» с главным героем произведения «Маленький принц» Антуана Де Сент-Экзюпери. Им предстоит узнать много нового, путешествуя в космическом пространстве, пройти трудные испытания, итогом которых станет возвращение Маленького принца на планету Б-612. Введение в игру начинается с встречи с детьми в первый день лагеря.

Каждый экипаж создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает вахтовый журнал, где отражает жизнь экипажа каждый день. В конце лагерной смены будет проводиться конкурс вахтовых журналов.

Путешествуя в космическом пространстве, космонавты (дети) открывают каждый день новые, неизведанные ранее звезды, планеты. Всего космических тел 20 – по количеству дней пребывания детей в лагере.

Планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.

Структура управления

Капитан центрального управления полетами (ЦУП) – начальник лагерной смены;

Капитаны экипажей – воспитатели;

Диспетчеры – вожатые отрядов;

Начальник орбитальной станции «Космостарты» - инструктор по физическому воспитанию;

Космодоктор - медицинский работник;

Космококи - работники столовой;

Экипаж корабля:

Космонавты - дети.

Задача капитанов и диспетчеров - организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на «разборе полетов» анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.


Каждый член экипажей от капитана до космонавта должен соблюдать

Законы и Заповеди:PE03257_

ЗАКОН ВНИМАНИЯ К ЛЮБОМУ МНЕНИЮ

  • Если поднята рука -

Значит, все молчат пока.

Уважать чужое мненье

Мы должны все без сомненья.

ЗАКОН ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

  • Для принятия решенья выслушать должны мы всех,

Лишь при общем обсуждении ждет итог – большой успех.

ЗАКОН ВРЕМЕНИ

  • Время свое и чужое

Все должны уважать,

Четко режим выполняя  

Точностью всех поражать.

Заповеди участников смены

  • Будь хозяином своей планеты.

Достигни успеха в том, что ты любишь.

Внеси свой конструктивный вклад в общее дело.

Развивай свои творческие способности.

Не теряй в себя веру.

Старайся мыслить позитивно.

Если ты прав – сумей убедить в этом других.

Заповеди КОСМОНАВТА

  • У каждого космонавта качества есть:

Настойчивость, верность, отвага и честь.

Всему, что он будет делать, думать и говорить,

Можно всегда поверить, и в космос открытый с ним  смело ходить.

Он вежливый и послушный, веселый и заводной,

Бережливый, добрый и смелый, защитник планеты родной.

Никогда он не унывает, надежный помощник для всех,

Любит игры, песни и шутки, там, где он, там звучит задорный смех,

Остроумный и справедливый, он заботливый, преданный друг,

Если будете вы такими, - будет людям теплее вокруг!

Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной  и насыщенной, приносящей радость себе и другим.


        8903ccb9295et

4. Механизм реализации программы

I этап. Подготовительный - (март- май 2016)

Этот этап характеризуется тем, что за 3 месяца до открытия оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  • разработка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Большое космическое путешествие»;
  • подготовка методического материала для работников лагеря;
  • отбор кадров для работы в оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей;
  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.).

II этап. Организационный - (01.06.2013 –03.06.2016)

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • запуск программы «Большое космическое путешествие»;
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря и правилами безопасности.

III этап. Практический - (01.06.2016 – 25.06.2016)

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;
  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективных творческих дел;
  • работа творческих мастерских.

IV этап. Аналитический - (26.06.2016– 27.06.2016)

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;
  • выработка перспектив деятельности организации;
  • анализ предложений детьми, родителями (законными представителями), педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
  • размещение информации  на сайте школы «Каникулы - 2016», выпуск фотодневника лагеря.

5. Условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

  1. Чёткое представление целей и постановка задач.
  2. Конкретное планирование деятельности.
  3. Кадровое обеспечение программы.
  4. Методическое обеспечение программы.
  5. Педагогические условия.
  6. Материально-техническое обеспечение.

Кадровое обеспечение

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и профессионализма взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря. В реализации программы участвуют опытные педагоги МКОУ Ханты – Мансийского района СОШ с. Батово.

Штатное расписание лагеря включает следующие категории работников:

  • начальник лагеря - 1,
  • воспитатель - 1,
  • вожатый - 1,
  • инструктор по физическому воспитанию - 1,
  • повар – 1,
  • уборщик служебных помещений – 1,
  • кухонный работник – 0,75.
  • медицинский работник – 1.

Функциональные обязанности сотрудников лагеря распределены следующим образом:

  • Начальник лагеря организует, координирует и контролирует работу сотрудников лагеря, обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря, оформляет необходимые документы на открытие и функционирование лагеря, руководит работой педагогического и вспомогательного персонала.
  • Воспитатель обеспечивает реализацию плана работы, обеспечивает и отвечает за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий, несёт материальную ответственность за имущество, выданное на лагерь.
  • Инструктор по физическому воспитанию проводит оздоровительную утреннюю зарядку, организует и проводит такие спортивно-массовые мероприятия, как спартакиады, личные первенства, весёлые старты.
  • Вожатый обеспечивает и отвечает за безопасность детей во время проведения мероприятий в течение дня, реализует ежедневный план работы лагеря.

Подбор и расстановка кадров осуществляется  администрацией школы. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы (кроме детей). На каждом отряде работает один учитель. Все остальные участники воспитательного процесса проводят работу по плану. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных (экипажных) и общелагерных дел. Вожатые участвуют в работе экипажей космонавтов, а также занимаются организацией отрядной (экипажной) жизни.

Методическое обеспечение

  1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
  2. Должностные инструкции всех участников процесса.
  3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
  4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
  5. Проведение ежедневных планёрок.
  6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

Педагогические условия

  1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
  2. Организация различных видов деятельности.
  3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
  4. Создание ситуации успеха.
  5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
  6. Организация различных видов стимулирования.

Материально-техническое обеспечение

          1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

          2. Финансирование за счет средств муниципального, регионального бюджета, спонсорская помощь;

          3. Игровые комнаты с набором настольных игр, спортивного инвентаря, столовая, актовый зал, спортивный зал, библиотека, спортивная и игровая площадки.

          4. Материалы для оформления и творчества детей.

          5. Наличие канцелярских принадлежностей.

          6. Аудиоматериалы и видеотехника.

         7. Призы и награды для стимулирования.


6. Ожидаемые результаты программы

Учитывая состояние эмоционально-деловых отношений участников программы, профессионализм педагогов, охват учащихся и воспитанников в каникулярный период, мы ожидаем от реализации программы:

  1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
  2. Укрепление физических и психических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
  3. Получение школьниками умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
  4. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
  5. Повышение гражданской активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
  6. Повышение общей культуры обучающихся, привитие им социально-нравственных норм.
  7. Снижения уровня правонарушений среди несовершеннолетних.

Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.


7. Список литературы

1. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Сто отрядных дел. – Кострома: МЦ «Вариант», 2000.

2. Гурбина Е.А. Летний оздоровительный лагерь. Нормативно-правовая база». – Волгоград, 2006.

3. Елисов А.В. Притчи на каждый урок (Дорогами мудрости). – Нижний Новгород: Поволжье, 2009.

4. Кулаченко М.П. Учебник для  вожатого.– Ростов на Дону: Феникс, 2008.

5. Леонидова Б.Л. Всё начинается с игры. – М.: ЦРСДОД, 2002.

6. Лобачева С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. – Москва: ВАКО, 2007.

7. Маслов А.А. Педагогика каникул. // Обучение жизненно важным навыкам в школе / Под редакцией Н.П. Майоровой. – Омск, 2006.

8. Маслов А.А. Школа подготовки вожатых. – Омск, 2006.

9. Позывные лета: Калейдоскоп летнего отдыха детей. /Под ред. Макаренко И.В./ - М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2000.

10. Титов С.В. Ура, каникулы. – М., 2001.

Нормативно-правовая база:

1. Конвенция ООН «О правах ребенка».

2. Конституция РФ.

3. Закон РФ «Об образовании».

4. Трудовой кодекс РФ.

5. Гражданский кодекс РФ.

6. Закон РФ «О защите прав ребенка».

7. Порядок и условия привлечения педагогических и других работников для работы в лагере.

8. Положение «О пришкольном лагере с дневным пребыванием детей».

9. Правила внутреннего распорядка.

10. Распорядок дня.

10. Номенклатура дел лагеря.

11. СанПиН 2.4.4.25.99-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях стационарного типа (во время каникул)».

12. Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей.


Приложение 1

Организация взаимодействия лагеря с дневным пребыванием детей РЕМиД «Большое космическое путешествие» с социумом

 

   


Приложение 2

План мероприятий

1 июня

Среда

2 июня

Четверг

3 июня

Пятница

4 июня

Суббота

День защиты детей.

 «На пороге ВСЕЛЕННОЙ»

1. «3,2,1 – Пуск!» (открытие лагеря)

2. Конкурс рисунков на асфальте «Космос- дорога без конца»

3.«Астрокосмодискотека»

4. «Мечтать, надо мечтать…»G:\картинки\54000002153.jpg

Планета

«Безопасности»

1. «Мы - юные спасатели» (спортивная эстафета)

2. Викторина «Наша служба и опасна и трудна…»

3. Театральное представление «Путешествие в страну дорожных знаков»

Планета

«Неболейка»

1. Космодоктор вещает: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» + Космическая антропология.

2. Межгалактический футбол

3. Выход в открытый космос «Тропа здоровья»

Планета

«Театральная»

1. Театрализованно- игровая программа «Зов джунглей»

2. Мастер класс  по изготовлению шляп  «Карусель головных уборов»

3.«Шляпная вечеринка»

6 июня

Понедельник

7 июня

Вторник

8 июня

Среда

9 июня

Четверг

Пушкинский денек   Планета «Лукоморье»

1. Игра-путешествие «На остров Буян»

2. Конкурс рисунков «Мой любимый  сказочный герой».

3. Космические веселые старты

Планета

«Черная Дыра»

1. «Сброс контейнеров с мусором», уборка территории космодрома

2. «Загляни в черную Дыру» (представление миниатюр»

3. «Тайна Черной  Дыры»- спортивно- поисковая игра на местности.

«Если звезды зажигаются, значит это кому-нибудь нужно»

1. «Алло, мы ищем таланты» (концертная программа»

2. «Вести из космоса»  

3. «Астрономические  рекорды» - книга рекордов лагеря (конкурсная программа) + «Танцы на борту»

«Планета «Спортландия»

1. «Рекорды вселенной» - Герои спорта.

2. Сдача нормативов ГТО.

3.«Мульткосмодром». CRCTR328

10 июня

Пятница

11 июня

Суббота

14 июня

Вторник

15  июня

Среда

Планета

«Творческая»

1.«Из остатков космических тел» - Выставка поделок

2.«Тайны просторов ВСЕЛЕННОЙ» - час экипажных фантазий

3.«Я люблю свою ЗЕМЛЮ» - конкурс рисунков для жителей планеты

4 «Астрономическое меню» - конкурс проектов космических блюд

«Нам жить в одной семье, лететь в одном полете…»

1. «Мы нужны России - праздник независимости России»

2. «Наша хрупкая планета» - театрализовано - игровая программа

3. «Мои права» - звездный час

E03275

Планета

«Добрых дел»

1. Выход в открытый космос (час «добрых дел»).

2.«Вести с ЗЕМЛИ» - Космическое Агентство сообщает «Доброта спасет мир».

3. «Сюрприз» веселый космический капустник.

Планета

«Нептуна»

1.  Космическое Агентство сообщает «Вода – это жизнь!».

2.  Музыкально-спортивный праздник «В гости к Нептуну».

3. Конкурс бумажных фантазий «Подарок для Нептуна»

16  июня 

Четверг

17  июня

Пятница  

18  июня

Суббота

20 июня

Понедельник  

«Гости из будущего»

1. «Давайте, познакомимся!» - встреча инопланетян (театрализованный праздник для детей)

2. Конкурс проектов летающих тарелок, ведер, кастрюль, чайников, тазиков  + конкурс космических костюмов «Инопланетянин»

3. «Космический муравейник» - спортивные состязания

«Дорога в космос»

1.« Познавательно – развлекательная игра

 «Космический полет»

2. Соревнование

«Безопасное колесо»

3. Акция «Письмо водителю»

4. «Небесно- звездная карусель» - музыкальная шоу программа.

Планета

«Экодром»

1. Экологический космодесант. (Уборка территории).

2. КБ - создание шедевров для Музея НЛО + акция «Чистота в каждый двор» (создание листовок)

3. Галактический ЗООПАРК - спортивные состязания совместно с экологическим отрядом

Планета

«Играй - город»

1. Развлекательная шоу программа «Вечер загадок о космосе»

2. Игры народов мира.

3. Интеллектуальная игра  «По дорогам сказок»

PE02282_

21  июня

Вторник  

22 июня

Среда

23 июня

Четверг  

24 июня

Пятница  

Звезда

«Перевертундия»

1. «Добро пожаловать на звезду ПЕРЕВЕРТУНДИЮ» - театрально – игровая программа с конкурсами и аттракционами

2. «Перевертыш» - конкурс авторских стихов

Веселые розыгрыши и пародии в течение дня.

3. «А когда ТОРОБОАН!» - спортивные состязания.

Планета

«Памяти»

1. Творческая мастерская «Спасибо за Победу».

2.  Митинг Памяти, возложение венков.

3.  Музыкальный час «Песни военных лет»

 + «ВОЗДУШНЫЙ ПАРАД» - конкурсно - развлекательная программа

Планета

«Шерлока Холмса»

1. Игра на местности «Украли диспетчера».

2.  Развлекательная игра «Три корабля».

3.  Веселые старты Шерлока Холмса и доктора Ватсона

«Загадочная планета ТУАМИ»

1. Конкурсная программа «Мистер и Мисс вселенная».

2. «Возьмёмся за руки друзья» - весёлая эстафета.

3. Стартинэйджер «Полёт в космос»

25июня

Суббота

Планета

«Желаний»

 или Маленький принц – прощай!

1. Праздник «Как удивительно звездами быть» (закрытие лагерной смены).

2. Интеллектуальная игра «Знатоки Большого космического путешествия»

3.  Подведение итогов смены


Приложение 3

План полета

G:\картинки\item_4884.jpg

9.00 - 9.15 - Утренняя космическая зарядка

В невесомости непросто делать всем зарядку,

Если утро, встало солнце – стройся по порядку.

Зарядились на весь день –

Нам теперь летать не лень!

9.15 - 9.30 - Сбор космонавтов (организационная линейка).

Экипажи, на поверку!

ЦУП заданья должен дать:

Рассказать что будем делать,

Как играть, что убирать!

9.30 - 10.00 - Космический завтрак.

Космозавтрак вам не шутка –

Он заправка для желудка.

10.00 - 11.30 - Путешествие к звездам.

Можем рисовать, творить,

Можем просто говорить,

Можем книги почитать,

Поиграть и помечтать.

Это всё в АО, КБ –

Здесь понравится тебе!

11.30 - 12.30 - Спортивный час.

Выходить в открытый космос

Будем каждый день, друзья!

Ведь без игр и без движенья

Нам прожить нельзя

12.30 - 13.00 - Астрономический обед.

Штурманы и командиры,

Инженеры и бортврач

В этот час прервем работу -

На обед помчимся вскачь!

13.00 - 14.30 - «Экипаж - одна семья» (КТД).

У экипажей есть заданье-

Утром всем оно дано,

Выполняем указанье

Вместе, дружно, заодно!

14.30 - 14.45 - «Приведи в порядок себя и свою планету».

14.45 - 15.00 - Сбор экипажа корабля (рефлексия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНАЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ПЛАНЕТА ЗДОРОВЬЯ»

Ситуация о состоянием здоровья детей и подростком приеобретает настолько острый характер, что оней заговорили не только врачи, но и педагоги....

КОМПЛЕКСНАЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ПЛАНЕТА ЗДОРОВЬЯ»

Ситуация о состоянием здоровья детей и подростком приеобретает настолько острый характер, что оней заговорили не только врачи, но и педагоги....

Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Зеленый огонек"

Программа "Зеленый огонек" направлена на обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, развитие у детей чувства ответстве...

ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ЖЕМЧУЖИНА»

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей, 1 смена....

программа лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ СОШ№7города Сургута "Морские витязи"

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всег...

Программа лагеря с дневным пребыванием детей для детей от 6 до 17 лет «Юниclub»

Основная творческая идея комплексной программы лагеря«Юниclub»  - это разноплановая исследовательская деятельность по 4 сферам: природа и естествознание, математика и техника, г...

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказка Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказки) Этническая и) Этническая

Лагерь с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 1 в июне погрузил 75 детей и подростков в сказочную атмосферу.  Программа под названием «М...