Конкурс "Лучший ученик класса"
занимательные факты (7 класс) по теме

Кузнецова Марина Ивановна

Развивая мотивацию учащихся класса к хорошей учебе, пытаясь развивать в них стремление достигать поставленных целей, я ,как классный руководитель, и родительский комитет класса решили провести конкурс среди учащихся нашего класса "Лучший ученик". Этот конкурс включает в себя не тольео результаты учёбы, но и успехи в спорте, общественной деятельности. Учащиеся могут проявить себя в разных аспектах деятельности и победить в конкурсе. Совместно с родительским комитетом было разработано положение, таблица для подведения итогов, условия конкурса. Учащиеся в начале года были ознакоилены с положением. В конце года были подведены итоги, награждены побелители.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Положение о конкурсе «Лучший ученик класса»

в 5г классе МАОУ СОШ №32 г. Томска

Цели и задачи конкурса

Цель: создание условий для самореализации учащихся  через учебную и творческую деятельность.

Задачи:

  • формирование положительной мотивации учащихся на успешность в учебной и творческой деятельности;
  • содействовать повышению престижа и популяризации знаний;
  • развивать у школьников познавательную активность и творческие способности;
  • развитие социальной активности обучающихся;
  • включение учащихся в самоанализ собственной познавательной и творческой деятельности.

О жюри конкурса

В состав жюри конкурса входят:

  • классный руководитель;
  • один из педагогов,  работающих в  классе;
  • президент класса и его заместители;
  • председатель родительского комитета.

В обязанности жюри входит:

  • следить за успешностью обучения, за поведением учащихся, за достижениями учеников в различных учебных областях;
  • фиксировать результаты  участия учеников в подготовке и проведении школьных и классных внеучебных мероприятий.

Организация и проведение конкурса

Участниками конкурса автоматически считаются все учащиеся класса. Конкурс объявляется с 1 сентября и проходит в течение всего учебного года до 30 мая. Конкурс текущего учебного года считается законченным в момент подведения итогов и награждения победителей и автоматически начинается снова с началом следующего учебного года. Итоги конкурса подводятся один раз в четверть  и по итогам года.   Итоги конкурса подводит жюри конкурса.  Победитель конкурса определяется по сумме баллов, набранных по всем критериям. Фотография победителя конкурса  заносится на  доску почета в классном уголке. В конце года итоги подводятся путем суммирования результатов предыдущих четырех этапов. Победителю конкурса по итогам года присваивается звание «Лучший ученик класса».

Экспертный лист

Критерии

Возможные баллы

Оценка

1

Успеваемость

За отсутствие двоек – 20 баллов

Результаты рейтингов  (промежуточных и итогового за четверть) суммируются, умножаются на 10 и округляются до целого.

2

Дисциплинированность

0-5 баллов

3

Посещаемость уроков

за пропущенный без  уважительной причины урок  минус 5 баллов

4

Посещение кружков, спортивных секций

0-10 баллов

5

Участие в конкурсах, олимпиадах

1 конкурс – 0-5 баллов

6

Участие в классных мероприятиях

1 мероприятие – 0-5 баллов

7

Участие в школьных мероприятиях

1 мероприятие – 0-10 баллов

8

Культура общения с одноклассниками

0-5 баллов

9

Культура общения со взрослыми

0-5 баллов


Протокол конкурса «Лучший ученик класса»

ФИ

Критерии

Итого

Место

Успеваемость

Дисципл-ть

Посещаемость уроков

Посещение кружков, спортивных секций

Участие в конкурсах, олимпиадах

Участие в классных мероприятиях

Участие в школьных мероприятиях

Культура общения с однокл-ми

Культура общения со взрослыми

Дата  заполнения протокола  «______»________________2015 г.                        Члены жюри:



Предварительный просмотр:

Время для размышлений!

    Хочешь немного отвлечься от уроков и «размять» свои мозги? Если хочешь, то порешай эти задачки! Успехов тебе!

1. Отправился человек в море и попал в шторм. Его отнесло на остров, где не было мужчин, а жили только девушки. Утром проснулся мужик на каком-то ритуале, весь обвязанный веревками, и узнал, что его хотят убить. Тогда попросил бедолага дать ему последнее слово. После того, как мужчина произнес его, девушки смастерили ему лодку, дали еду и отправили домой. Что же он сказал?

2. Эту загадку ученик первого класса решает за 5 минут, старшеклассник справляется за 15 минут, студент - за час, профессор же не решит никогда. А вот и вся головоломка: расшифруй ОДТЧПШСВДД.

3. Один поезд едет из Москвы в Санкт-Петербург с опозданием в 10 минут, а другой - в обратном направлении с опозданием в 20 минут. Какой из этих поездов будет ближе к Москве, когда они встретятся?

4. Известно, что среди девяти монет есть одна фальшивая, вес которой меньше, чем у остальных. Как с помощью чашечных весов всего за два взвешивания определить фальшивку?

5. Стоит стена из бетона высотой 3 метра, длиной 20 метров и весом 3 тонны. Как ее повалить, не имея никаких вспомогательных средств и инструментов?

6. Кошка – 3, лошадь – 5, петух – 8, ослик – 2, кукушка – 4, лягушка – 3, собака - ?

7. К реке подходят два человека. У берега стоит лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как?

8. Где встречается такое, что конь через коня перепрыгивает?

9. Шерлок Холмс шел по улице. И вдруг он увидел мертвую женщину, лежащую на земле. Сыщик подошел, открыл ее сумку и достал телефон. В телефонной книге нашел номер ее мужа и позвонил. Шерлок сказал: «Срочно приезжайте сюда. Ваша жена умерла». Через некоторое время приезжает муж, смотрит на жену и говорит: «Милая моя, что с тобой случилось?» Вскоре подоспела полиция. Шерлок указал пальцем на мужа женщины и промолвил: «Арестуйте этого человека, он убил свою жену». Вопрос: почему Шерлок так подумал?

10. Отец с двумя сыновьями отправился в поход. На их пути встретилась река, у берега которой находился плот. Он выдерживает на воде или отца, или двух сыновей. Как переправиться всем на другой берег?

Ну что, довелось тебе посидеть над этими загадками не 5 минут? А теперь сверь свои ответы с правильными. Ну как успехи?

Проверь свои ответы

1. Пусть меня убьет самая некрасивая.

2. 1, 2, 3, 4…

3. В момент встречи они будут на одинаковом расстоянии от Москвы.

4. Первое взвешивание: на каждой чаше весов по 3 монеты. Фальшивка находится в той кучке, которая меньше весит. Если равны, то фальшивая монета в третьей партии. Второе взвешивание: из тройки с наименьшим весом берем две монеты и взвешиваем. Какая чаша опуститься меньше, там и подделка. Если чаши весов равны, то фальшивка - оставшаяся монета из этой партии.

5. Толщина такой стены будет не более двух сантиметров, что позволяет толкнуть ее рукой.

6. Кошка говорит мяу (3 буквы), лошадь - и-го-го (5 букв), петух - ку-ка-ре-ку (8)... Собака, как известно, - гав, поэтому правильный ответ 3.

7. Они просто были на разных берегах.

8. В шахматах.

9. Ведь Холмс не назвал адрес, куда ехать.

10. Сперва переправляются оба сына. Один из них возвращается обратно к отцу. Папа перебирается на противоположный берег к сыну и остается на берегу, а второй сын переправляется на исходный берег за братом, после чего они оба переправляются к отцу.

И как, у тебя совпали все ответы? Не волнуйся, если вдруг ответил что-то не так — это просто повод задуматься и повышать свои интеллектуальные способности. Кстати, как показывает практика, в большинстве случаев дети находят правильный ответ намного быстрее взрослых. Проведи такой эксперимент дома - интересно, как ты и твои детишки справитесь с заданием. Ну, а если эти загадки тебе очень по душе, не забудь поделиться ими со всеми знакомыми



Предварительный просмотр:

Синквейн

     Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей  умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Синквейн может быть написан как систематизация материала по любому предмету.

   Простота построения синквейна делает его одним из эффективных методов развития .

   Составление синквейна, краткого резюме на основе больших объемов информации, полезно для выработки способности к анализу. В отличие от школьного сочинения, синквейн требует меньших временных затрат, хотя и имеет более жёсткие рамки по форме изложения, и его написание требует от составителя реализации практически всех его личностных способностей (интеллектуальные, творческие, образные). 

   Синквейн развился в практике американской школы. В этом жанре текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки.

• Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

• Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

• Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

• Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

• Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

  Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути изучения и формирования личных взаимоотношений между учениками класса.

Пути изучения и формирования личных взаимоотношений между учениками класса (2009 / 2010 учебный год)Смысл и назначение деятельности современного классного руководителя – помочь воспитаннику в его...

Итоги КОНКУРСА "ЛУЧШИЙ УЧЕНИК КЛАССА" 2015-2016 учебного года

Итоги конкурса "Лучший ученик класса"...

Конкурс "Ученик класса"

для учителей географии...

Доклад на МО классных руководителей «Формирование благоприятного социально-психологического климата в классе как условие благоприятного состояния каждого ученика класса»

Обучение в школе занимает добрую долю жизненного времени человека, в течение которого происходит активное развитие личности. Как утверждают специалисты, и свидетельствует практика, важным условием бла...

КЛАССНЫЙ ЧАС «ОБЩЕЕ ВИДЕНИЕ И КОДЕКС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧЕНИКОВ КЛАССА»

Персонализированная модель образования "Формирование общего видения и кодекса взаимодействия класса"...

Рабочая тетрадь Ученика ________ класса МОУ Красносельскаая СОШ им.А.И.Кутепова «Как решать проблемы?»

Рабочая тетрадь Ученика ________  классаМОУ Красносельскаая СОШ им.А.И.Кутепова«Как решать проблемы?»...