Мониторинг работы по предмету "Психомоторика и сенсорные процессы"
учебно-методический материал на тему

Макридина Вера Александровна

Представленный материал  ставит своей целью распространение педагогического  опыта и его применение при анализе, оценке,  корректировке и прогнозировании результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika.docx50.09 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика обучающихся, посещающих занятия по предмету:

 «Психомоторика и сенсорные процессы»

в 2014-2015 учебном году

В вышеуказанном  учебном году  на занятия по психомоторики и сенсорным процессам было зачислено 34 обучающихся.

 Из них: нарушение графомоторных навыков – 15 чел., нарушение двигательного восприятия– 2 чел., кинетические нарушения– 1чел., нарушение зрительного восприятия  – 2 чел., нарушение слухового восприятия – 2 чел., нарушение восприятие времени –2 чел., нарушение тактильного восприятия- 4чел., кинестетические нарушения- 1чел., нарушение восприятия формы, величины, цвета- 9чел., нарушение особых свойств предметов- 1 чел., нарушение восприятие пространства- 3чел.

Имеет место сложная структура дефектов, а именно, совместное наличие двух и более нарушений: нарушение графомоторных навыков + нарушение двигательного восприятия, нарушение графомоторных навыков+ нарушение восприятия формы, величины, цвета+ нарушение восприятие пространства.

В начальном звене обучения отмечается большое количество детей, страдающих нарушением графомоторных навыков и познавательной сферы, по причине неподготовленности  к школе, низким уровнем  выполнения домашних заданий .

Нарушение графомоторных навыков имеют наибольшее количество обучающихся (43%), так как с учетом разнообразия форм нарушений письменной речи и нарастания  тем по правописанию, обучающиеся не в состоянии справиться с заданиями, что связано со значительным понижением уровня их познавательной деятельности.

Диагностика обучающихся, выпущенных с исправленными дефектами

после прохождения курса «Психомоторика и сенсорные процессы»

в 2014-2015 учебном году

        За период 2014-2015 учебного года  после прохождения курса «Психомоторика и сенсорные процессы» было выпущено с исправленными дефектами 29 обучающихся.

Из них: : нарушение графомоторных навыков – 12чел.,нарушение двигательного восприятия-1чел., нарушение слухового восприятия- 2 чел., нарушение зрительного восприятия- 1 чел., кинетические нарушения– 1чел., кинестетические нарушения-1 чел., нарушение восприятие времени –2 чел., нарушение тактильного восприятия- 3чел., нарушение восприятия формы, величины, цвета- 5чел., нарушение особых свойств предметов- 1 чел.. нарушение восприятие пространства- 2чел

Наибольшее количество выпущенных с исправлением нарушения графомоторных навыков-(41%), в основном, это обучающиеся 3-4 классов, которые за счет совместной деятельности учителей-логопедов и учителей-предметников, длительного периода посещения коррекционных  занятий достигли положительной динамики в преодолении графомоторных нарушений.

Следует отметить достаточно быстрый результат в преодолении нарушение двигательного восприятии, кинестетические нарушения, нарушение тактильного восприятия, нарушение восприятие пространства -  у обучающихся 1 классов начального звена (24%) на основании систематического посещения индивидуальных и групповых занятий по коррекции психомоторики и совместной работы с родителями и учителями начальных классов.

Диагностика обучающихся, посещающих занятия по предмету:

 «Психомоторика и сенсорные процессы»

в 2015-2016 учебном году

В вышеуказанном  учебном году  на занятия по психомоторики и сенсорным процессам было зачислено 35

обучающихся.

 Из них: нарушение графомоторных навыков – 13 чел., нарушение двигательного восприятия– 1 чел., кинетические нарушения– 1чел., нарушение зрительного восприятия  – 2 чел., нарушение слухового восприятия – 2 чел., нарушение восприятие времени –2 чел., нарушение тактильного восприятия- 4чел., кинестетические нарушения- 1чел., нарушение восприятия формы, величины, цвета- 9чел., нарушение особых свойств предметов- 1 чел.. нарушение восприятие пространства- 3чел.

Имеет место сложная структура дефектов, а именно, совместное наличие двух и более нарушений: нарушение графомоторных навыков + зрительного и слухового восприятия, нарушение графомоторных навыков+ нарушение восприятия формы, величины, цвета+ нарушение восприятие пространства.

В начальном звене обучения отмечается большое количество детей, страдающих нарушением графомоторных навыков и познавательной сферы. Нарушение графомоторных навыков имеют наибольшее количество обучающихся (37%), обучающиеся не в состоянии справиться с заданиями, что связано со значительным понижением уровня их познавательной деятельности.

Диагностика обучающихся, выпущенных с исправленными дефектами

после прохождения курса «Психомоторика и сенсорные процессы»

в 2015-2016 учебном году

За период 2015-2016 учебного года  после прохождения курса «Психомоторика и сенсорные процессы» было выпущено с исправленными дефектами 31 обучающихся.

Из них: : нарушение графомоторных навыков – 12 чел.,нарушение двигательного восприятия-1чел., нарушение слухового восприятия- 1 чел., нарушение зрительного восприятия- 2 чел., кинетические нарушения– 1чел., кинестетические нарушения-1 чел., нарушение восприятие времени –2 чел., нарушение тактильного восприятия- 1чел., нарушение восприятия формы, величины, цвета- 7чел., нарушение особых свойств предметов- 1 чел.. нарушение восприятие пространства- 2чел

Наибольшее количество выпущенных с исправлением нарушения графомоторных навыков-(39%), которые за счет совместной деятельности учителей-логопедов и учителей-предметников, длительного периода посещения коррекционных  занятий достигли положительной динамики в преодолении графомоторных нарушений нарушений.

Следует отметить достаточно быстрый результат в преодолении нарушение двигательного восприятии, кинестетические нарушения, нарушение тактильного восприятия, нарушение восприятие пространства, нарушение особых свойств предметов -  у обучающихся 1-2 классов начального звена (19,3%) на основании систематического посещения индивидуальных  и групповых занятий по коррекции психомоторики и совместной работы с родителями и учителями начальных классов.

Диагностика обучающихся, посещающих занятия по предмету:

«Психомоторика и сенсорные процессы»

в 2016-2017 учебном году

В вышеуказанном  учебном году  на занятия по психомоторики и сенсорным процессам было зачислено 53

 обучающихся.

 Из них: нарушение слухового восприятия-10чел., нарушение зрительного восприятия- 16чел.,и нарушение тактильного восприятия- 8чел., нарушение развития памяти- 16чел., нарушение развития внимания- 22чел., нарушение пространственной ориентации- 12чел., нарушение развития мышления- 23чел., нарушение мелкой моторики- 25чел., нарушение общей моторики- 9чел., нарушение речевого развития- 19чел., нарушение восприятия времени- 21чел.

Имеет место сложная структура дефектов, а именно, совместное наличие двух и более нарушений: нарушение мелкой моторики+ нарушение развития внимания, памяти, мышления, нарушение мелкой моторики+ нарушение восприятия формы, величины, цвета+ нарушение восприятие пространства, времени.

В начальном звене обучения отмечается большое количество детей, страдающих нарушением графомоторных навыков и познавательной сферы, по причине неподготовленности  к школе и имеющимися диагнозами.

Нарушение графомоторных навыков имеют наибольшее количество обучающихся (47%), обучающиеся не в состоянии справиться с заданиями, что связано со значительным понижением уровня их познавательной деятельности.

Диагностика обучающихся,  с исправленными дефектами

после прохождения курса «Психомоторика и сенсорные процессы» промежуточная диагностика

 за первое полугодие в 2016-2017 учебном году

За период первого полугодия 2016-2017 учебного года  после прохождения курса «Психомоторика и сенсорные процессы» было  с исправленными дефектами 13 обучающихся.

Из них: : нарушение слухового восприятия- 6чел., нарушение зрительного восприятия- 8чел., нарушение тактильного восприятия- 5чел.,

нарушение развития памяти- 5 чел., нарушение развития внимания- 7чел., нарушение развития мышления-8чел., нарушение пространственной ориентации- 5чел., нарушение мелкой моторики- 8чел., нарушение общей моторики-5чел., нарушение речевого развития-6чел., нарушение восприятия времени- 7чел.

Наибольшее количество с исправлением нарушения графомоторных навыков и развития мышления и зрительного восприятия-(15%) после посещения коррекционных  занятий достигли положительной динамики в преодолении развития внимания, восприятия времени(13,2%).

Следует отметить достаточно быстрый результат в преодолении нарушение  тактильного восприятия, слухового восприятия,  развитие памяти, общей моторики, речевого развития(9,4%) на основании систематического посещения индивидуальных и групповых занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов, совместной работы с родителями и учителями начальных классов.

Мониторинг ротации обучающихся, посещающих занятия по предмету

«Психомоторика и сенсорные процессы»

за три года

        На протяжении трех лет прослеживается положительная динамика в  количестве обслуживания обучающихся, имеющих различные нарушения в познавательной сфере и развитие графомоторных навыков. Следует отметить повышение количественной составляющей выпущенных обучающихся, что связано с более углубленной коррекционной работой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа: Мониторинг применения компетентностно-ориентированных технологий в процессе внедрения ФГОС нового поколения в ГБОУ СПО ПО ПМПК ОКХ и УЗР

В данной исследовательской работе был проведен мониторинг применения компетентностно-ориентированных технологий педагогами в процессе внедрения ФГОС третьего поколения....

Коррекционная работа по развитию психомоторики и сенсорных процессов.

Выступление на коррекционном методическом объединении учителей....

"Обобщение опыта работы по развитию психомоторики и сенсорных процессов у детей" воспитатель "Лухтоновская коррекционная (специальная) общеобразовательная школа-интернат" Смотряева Татьяна Анатольевна

Развитие  психомоторных и сенсорных процессов у детей с отклонениями в развитии.  Методика проведения занятий и подбор диагностического материала на развитие слухового внимания у детей, прос...

Мониторинг работы по предмету "Психомоторика и сенсорные процессы"

Представленный материал  ставит своей целью распространение педагогического  опыта и его применение при анализе, оценке,  корректировке и прогнозировании результатов...