Исследовательская работа: Мониторинг применения компетентностно-ориентированных технологий в процессе внедрения ФГОС нового поколения в ГБОУ СПО ПО ПМПК ОКХ и УЗР
статья по теме

Кувардина Наталья Васильевна

В данной исследовательской работе был проведен мониторинг применения компетентностно-ориентированных технологий педагогами в процессе внедрения ФГОС третьего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_monitoring_.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг

применения компетентностно - ориентированных технологий

в процессе внедрения ФГОС нового поколения

в ГБОУ СПО ПО ПМПК ОКХ и УЗР

Компетентный педагог должен «… предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся» (ФГОС СПО и НПО нового поколения).

Были определены наиболее эффективные технологии формирования общих и профессиональных компетенций студентов:

  • - проектно-исследовательской деятельности;
  • - «мозговой штурм»;
  • - развития критического мышления;
  • - кейс-стадии;
  • - игрового обучения;
  • - проблемно-деятельностного обучения;
  • - контекстного обучения;
  • - интегративного обучения;
  • - витогенного обучения;
  • - ИКТ;
  • - программированного обучения;
  • - развития индивидуального стиля решения ИТ-задач.

Для изучения уровня использования компетентностно - ориентированных технологий в образовательный процесс был использован специально разработанный опросник. Преподавателям предлагалось определить свое отношение к каждой из технологий (или методу).

Перечень технологий для оценки включал следующие технологии: проектно-исследовательская деятельность; коллективной генерации идей «мозговой штурм»; развития критического мышления; ситуационного обучения (кейс-стадии); игровое обучение; проблемно-деятельностное обучение; контекстное обучение; интегративное обучение; витогенное обучение; ИКТ; программированное обучение;  развитие индивидуального стиля решения ИТ-задач.

В заполнении опросника приняли участие 32 педагога. Большая часть ответов преподавателей показала, что технологии в основном усвоены и используются в образовательном процессе (субъективный уровень – самооценка).

В сфере изученных и применяемых педагогических технологий были предпочтены технологии:

№ п/п

Название технологий

Уровень освоения,%

Уровень использования, %

часто

Эпизодически

1

проектно-исследовательская деятельность

73

44

39

2

витогенного обучения

72

59

34

3

интегрированного обучения

72

58

34

4

информационно – коммуникативного обучения

75

46

31

5

технология развития критического мышления

71

41

44

6

технология развития индивидуального стиля

62

30

57

7

технология проблемно-деятельностного обучения

62

30

57

Менее предпочтительными оказались технологии, требующие более радикальной перестройки организационных форм учебной деятельности:

№ п/п

Название технологий

Уровень освоения,%

Уровень использования, %

часто

Эпизодически

1

игровой деятельности

61

11

56

2

коллективной генерации идей ( мозговой штурм)

42

31

42

3

контекстного обучения

61

34

51

4

ситуационного обучения ( кейс- стадии)

55

30

49

5

программированного обучения

50

30

33

Итоговые результаты мониторинга внедрения компетентностно- ориентированных технологий говорят о том, что все педагоги отделения освоили в большей или меньшей степени различные технологии. Проведенный мониторинг по заданной теме позволил выявить не только положительные моменты, но и, самое главное, определить проблемы, которые необходимо решать для успешной реализации ФГОС  нового поколения.

Исследование провела: Кувардина Н.В.-преподаватель ГБОУ СПО ПО ПМПК ОКХ и УЗР

Идея: Андрейченко З.М.-заместитель директора по научно-методической работе Региональный многопрофильный колледж, г. Ставрополь

Статья «Применение компетентностно-ориентированных технологий в процессе внедрения ФГОС нового поколения»


Список литературы:

 

  1. Гоголева И.И., Коваль Н.М., Лецких Л.А., Пастухова И.П. Использование кейс-метода в образовательном процессе и методической работе ссуза. – М., 2001
  2. Инновационные подходы к деятельности преподавателя в системе профессионального образования // общ.ред В.Н. Гурова. - Ставрополь, Литера, 2008
  3. Капустин Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы. – М.: Издательский центр «Академия», 1999
  4. Обучающие семинары: методическая поддержка компетентностного обучения /авт.-сост. Т.В. Хуртова. -  Волгоград, Учитель, 2008
  5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998.
  6. Степанов С.В. Условия перевода методической работы на уровень методического сервиса // Современные проблемы образования: опыт и перспективы: Матер. регион. научно-практич. конф. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2001
  7. Степанов С.В. Методическая служба: опыт моделирования // Современные образовательные технологии. – Тверь: ТГУ, 2003
  8. Теория и практика образовательной технологии. – М.: НИИ школьных технологий, 2004
  9. Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения // Как обучать всех по-разному. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа тренинговых занятий по профориентации в рамках внедрения ФГОС нового поколения

Данная программа представляет собой сборник тренинговых занятий по профориентации, направленных на развитие личностной, социальной и профессиональной компетенции учащихся в рамках внедрения ФГОС новог...

«Разработка контрольно-оценочных средств по дисциплине «Информатика» в рамках внедрения ФГОС нового поколения»

Представлена информация по проектной деятельности и реализация проектной деятельности на экзамене...

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Управление процессом внедрения стандартов нового поколения в начальной школе (на примере МОУ СОШ № 17)

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТАУправление процессом внедрения стандартов нового поколения в начальной школе (на примере МОУ СОШ № 17)...

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с внедрением ФГОСа нового поколения

Нетрадиционные пути решения охраны здоровья школьников при использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...

Мастер-класс «Методика организации проектно-исследовательской деятельности обучающегося в условиях внедрения ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ»

Проект – форма образования, максимально приближенная к практике и предполагающая активную исследовательскую и творческую деятельность, которая нацелена на решение учеником конкретной  задач...

Проектирование и внедрение инновационных комплексов педагогических технологий в условиях реализации ФГОС нового поколения

Проектирование и внедрение инновационных комплексов  педагогических технологий в условиях реализации ФГОС нового поколения (из опыта работы МБОУ "СОШ №1" г.о.Кашира)...