Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Школа игрушки "Рыжий слон"
рабочая программа по теме

Кульгина Инна Сергеевна

Возраст обучающихся: 10-14 лет. Срок реализации: 2 года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

Топкинского муниципального района

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дворец творчества детей и молодежи»

Принята на заседании                                    Утверждаю:

педагогического совета                                 директор МБУ ДО «ДТДиМ»

от  «13»  09. 2016 г.                                        ____________Рябикова Е. А.

Протокол  №  1                                              «14»  сентября 2016г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

« Школа игрушки «Рыжий слон»

Возраст обучающихся: 10-14 лет

Срок реализации: 2 года

   

                                                                             Автор-составитель:

Кульгина Инна Сергеевна

педагог дополнительного

                                                                   образования

 

г. Топки 2016

Пояснительная записка

 Искусство изготовления игрушек – один из видов декоративно-прикладного творчества, которое является частью искусства народа и представляет значительную ценность для нравственного воспитания детей. Всем известно, как дети любят мягкие игрушки: меховые, плюшевые, из цветных лоскутков, из сукна. Они теплые и  уютные. Но, ни с чем нельзя сравнить игрушку, сшитую своими руками: в нее вложена частица души ребенка. Опыт показывает, что изготовление игрушек увлекает не только девочек, но и мальчиков.

Дополнительная общеразвивающая программа «Школа игрушки «Рыжий слон» относится к программам художественной направленности и предлагает детям, начиная с первого года обучения, самостоятельно разрабатывать дизайн-проекты собственных игрушек и воплощать их в жизнь.

Новизна программы «Школа игрушки «Рыжий слон» состоит, во-первых, в том, что её содержание расширено по тематике в сравнении с другими подобными программами, обогащено новыми, востребованными направлениями мягкой игрушки (чердачная игрушка, грунтованный текстиль, игрушки в стиле «стимпанк», игрушки с лепными элементами, тильды), а во-вторых, учитывает особенности свойств современных материалов и фурнитуры, что вносит свои изменения в технологию изготовления игрушек. 

Актуальность программы заключается в том, что в последнее время все большую популярность приобретают вещи «handmade» (ручная работа), так как они отвечают таким требованиям, как экологичность (использование натуральных материалов, применение рециклинга) и уникальность.

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в формировании экологической культуры творческой личности, способности укрепить связи ребенка с природой и культурой. 

Цель программы – развитие творческих способностей учащихся через разработку и создание авторской игрушки.

Реализация данной программы осуществляется через ряд задач:

Обучающие:

- научить практическим навыкам работы с выкройками и тканью;

- научить основам цветоведения;

- научить комбинировать различные техники при изготовлении игрушки;

- научить основным приемам аппликации из ткани;

Развивающие:

- развивать художественный вкус, фантазию, пространственное воображение;

- способствовать развитию познавательной и творческой активности; 

- развивать творческие способности детей;

- способствовать удовлетворению потребности ребенка к самовыражению.

Воспитательные:

- воспитывать внимание, аккуратность, трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени;

- воспитывать интерес и любовь к декоративно-прикладной деятельности;

- способствовать формированию самостоятельности.

Отличительной особенностью программы является экологическая составляющая. В программу включены такие темы, как экологическая игрушка и рециклинг, что позволяет воспитывать у детей чувство ответственности за состояние природы, помогает осознанию необходимости личного участия в экологической деятельности.

        Программа рассчитана на 360 часов, на детей 10 – 14 лет, на 2 года обучения. Первый год обучения: общее количество часов – 144, количество детей – 15. Периодичность занятий – 2 раза в неделю по 2 часа с 10-ти минутным перерывом.

Второй год обучения: общее количество часов – 216, количество детей – 12. Периодичность занятий – 2 раза в неделю по 3 часа с двумя 10-ти минутными перерывами.

Программой предусмотрено использование следующих форм занятий: традиционные, нетрадиционные (викторины, КВНы, мозговая атака, дискуссия, экскурсии в прошлое); занятия-беседы; групповая творческая деятельность.

Каждое занятие по темам программы включает теоретическую и практическую части. Основная часть программы отводится практическим занятиям, которые включают в себя  создание эскизов будущих игрушек и все этапы их изготовления.

Ожидаемый конечный результат

После прохождения курса программы дети будут знать:

- историю возникновения игровой и интерьерной игрушки;

- правила техники безопасности при работе с ручными инструментами, швейной машиной, электроутюгом;

- названия инструментов, материалов и приспособлений для работы;

- способы раскроя и обработки различных материалов;

- сочетание цветов;

- ручные строчки и швы;

- способы окрашивания тканей различными природными красителями;

- способы подвижного крепления конечностей игрушки;

- поэтапный  процесс изготовления игрушки.

Будут уметь:

- обводить шаблоны по контуру на ткани;

- работать с мелом, иглой;

- раскраивать, шить и оформлять модель;

- комбинировать различные техники при изготовлении игрушки;

- самостоятельно окрашивать ткани;

- использовать аппликацию, как способ декорирования игрушки;

- придумывать собственный дизайн игрушки. 

Контроль и диагностика усвоения программы 

В течение года уровень усвоения программы проверяется мониторингом (начальным, промежуточным и итоговым.) После прохождения каждого раздела программы определена форма контроля – мини-выставка.

Учебно-тематический план

первого года обучения

п/п

Тема

Количество часов

Формы контроля

всего

теория

прак-

тика

1.

Введение

2

2

Тестирование

2.

Экологическая игрушка. Рециклинг.

14

4

10

Мини-выставка.

3.

Экологическая игрушка. Чердачные примитивы. Хэллоуин: традиции и символика.

18

4

14

Мини-выставка.

4.

Новогодняя мастерская. Елочные игрушки. Сувениры, символы.

28

8

20

Участие в конкурсе «Мастерская Деда Мороза»

5.

Мастерская подарков.

26

6

20

Мини-выставка.

Тестирование.

6.

Игрушки из сукна.

26

6

20

Мини-выставка.

7.

Тильды.

28

8

20

Мини-выставка.

8.

Итоговое занятие

2

2

Тестирование

                                                 Итого:

144

40

104

Содержание программы первого года обучения

Раздел 1. Введение

Теория. Разнообразие игрушек. Первые игрушки. История возникновения мягкой игрушки. Назначение мягкой игрушки. Перечень необходимых материалов и инструментов для работы. Значение слов «деталь», «выкройка», «эскиз». Применяемые материалы, инструменты и оборудование. Инструктаж по технике безопасности.

Практика. Знакомство с основными видами ручных швов: «вперед иголку», «назад иголку», «строчка», «через край», и «потайным».

Раздел 2. Экологическая игрушка. Рециклинг

Теория. Понятия «экология», «экологически чистые материалы», «утилизация отходов», «рециклинг». Применяемые материалы (небеленый холст, деним, хлопок, лён). Понятия «экологическая игрушка», «примитивная игрушка». Обработка и подготовка ткани к работе. Правила выполнения эскиза игрушки. Правила перевода выкройки на ткань и кроя игрушки. Принцип зеркальной симметрии. Правила набивки игрушек. Способы оформления готовой работы.

Практика. Создание примитивной анималистической игрушки из 2-х деталей выкройки (зайчик, медвежонок, котик, птичка, рыбка) по выбору. Выполнение эскиза будущей игрушки.  Выбор ткани для работы. Обмеловка деталей по шаблону. Раскрой деталей. Смётывание, соединение деталей. Набивка. Оформление игрушки.

Раздел 3. Экологическая игрушка. Чердачные примитивы. Хэллоуин: традиции и символика

Теория. Понятие «чердачная игрушка». Способы окрашивания и тонировки чердачных игрушек. Многообразие чердачных игрушек. Варианты оформления готовой работы. Хэллоуин – истоки возникновения праздника. Символика и атрибутика.

Практика. Создание примитивной чердачной куклы. Выполнение эскиза будущей работы. Выбор ткани для игрушки. Обмеловка деталей по шаблону. Раскрой деталей. Стачивание деталей. Набивка. Выбор материалов и фурнитуры для декора игрушки. Оформление работы.

Выполнение игрушки-символа Хэллоуина (на примере тыквы). Обмеловка деталей по шаблону. Раскрой деталей. Смётывание, соединение деталей. Набивка. Окрашивание и тонировка игрушки. Декор готовой работы.

Раздел 4. Новогодняя мастерская. Елочные игрушки. Сувениры, символы

Теория. Традиции новогодних праздников. Символика. Обзор материалов для работ новогоднего цикла. Технология изготовления простейших елочных игрушек. Технология изготовления символа нового года (петушок). Технология изготовления сувениров. Обзор вариантов подарочной упаковки.

Практика. Выбор и создание образа символа нового года (петушка). Обмеловка деталей по шаблону. Раскрой деталей. Смётывание, соединение деталей. Набивка. Декор готовых работ.  Изготовление елочной игрушки (елочка, звездочка, птичка, лошадка, мишка и т. д.). Обмеловка деталей по шаблону. Раскрой деталей. Смётывание, соединение деталей. Набивка. Декор готовых работ.

Раздел 5. Мастерская подарков

Теория. Праздник 14 февраля, его история. Символика. Обзор работ-образцов. Технология  создания мягкой игрушки-валентинки (сердечко).

23 февраля − день защитников отечества. Технология изготовления подарочного сувенира-брелока (самолетик, кораблик, танк).

 Обзор подарков к 8-му марта. Технология изготовления игольницы (цветок, ежик, птичка, домик). Знакомство с новым материалом – клеевой паутинкой.

Практика. Подбор материалов для игрушки-валентинки. Обмеловка деталей по шаблону. Сметывание, соединение, набивка. Декор готового изделия.

Создание эскиза подарка на 23 февраля. Выбор материалов и фурнитуры. Обмеловка деталей по шаблону. Раскрой деталей. Сметывание, соединение, набивка.

Создание эскиза подарка к 8-му марта. Выбор материалов. Обмеловка деталей по шаблону. Сметывание, наклеивание отдельных элементов с помощью утюга и клеевой паутинки, соединение, набивка. Декор игольницы.

Раздел 6. Игрушки из сукна

Теория. Отличительные особенности и свойства сукна. Правила работы с сукном. Технология изготовления простейших игрушек из сукна (на примере слона, котика, зайца и т. д.). Технология оформления мордочки (глазки, носики). Аппликация. Технология изготовления аксессуаров и одежды.

Практика. Выбор игрушки из сукна. Подготовка материалов и фурнитуры. Обмеловка, вырезание деталей. Стачивание. Набивка. Оформление мордочки игрушки. Сборка игрушки из готовых элементов. Завершение образа игрушки с помощью костюма, аксессуаров.

Раздел 7. Тильды

Теория. Тильда – отдельный стиль игрушек (автор Тоне Финангер). Отличительные особенности и технология изготовления игрушек Разновидности тильд. Разнообразие и технология изготовления аксессуаров для тильд. Варианты и способы создания прически.

Практика. Выбор тильды (принцесса, купальщица, пирожный ангел, сплюшка и т.д.). Подготовка материалов и фурнитуры. Обмеловка, вырезание деталей. Стачивание. Набивка, вложение символического сердечка в игрушку. Создание прически, одежды и аксессуаров для куклы. Оформление работы.

Итоговое занятие

Подведение итогов работы за учебный год. Тестирование. Итоговая выставка творческих проектов. Задание на летний период.

Методическое обеспечение

Темы

Формы занятий

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал, техническое оснащение занятий

Формы подведения итогов

1.

Введение.

Традиционная.

Словесные (беседа, рассказ, диалог). Наглядные (демонстрация).

Карточки, таблицы по теме.

Тестирова-ние.

2.

Экологическая игрушка. Рециклинг.

Традиционная.

Нетрадицион-ная (мозговая атака, защита творческого проекта)

Словесные (беседа, рассказ,

объяснение). Наглядные (демонстрация). Метод показа, метод наблюдения, метод практической и самостоятель-ной работы.

Иллюстрации, карточки по теме, шаблоны, образцы материалов.

Мини-выставка.

3.

Экологическая игрушка. Чердачные примитивы. Хэллоуин: традиции и символика.

Традиционная. Нетрадиционная (викторина, защита творческого проекта).

Словесные (беседа,

объяснение, диалог). Метод демонстрации. Метод показа, метод практической и самостоятель-ной работы.

Иллюстрации, рисунки, эскизы по теме, шаблоны.

Мини-выставка.

4.

Новогодняя мастерская. Елочные игрушки. Сувениры, символы.

Традиционная.

Нетрадиционная (викторина, защита творческого проекта)

Словесные (беседа,

объяснение, рассказ). Наглядные (иллюстрации). Метод демонстрации, метод показа, метод практической и самостоятель-ной работы.

Иллюстрации, рисунки, шаблоны, образцы материалов.

Участие в конкурсе «Мастерская Деда Мороза».

5.

Мастерская подарков.

Традиционная.

Нетрадиционная (КВН, защита творческого проекта)

Словесные (беседа,

объяснение, рассказ). Наглядные (иллюстрации). Метод демонстрации, метод показа, метод практической и самостоятель-ной работы.

Иллюстрации, рисунки, эскизы по теме, шаблоны, образцы готовых работ.

Мини-выставка.

Тестирование.

6.

Игрушки из сукна.

Традиционная.

Нетрадиционная (экскурсия в прошлое, защита творческого проекта).

Метод практической и самостоятель-ной работы.

Наглядные (иллюстрации). Метод демонстрации, метод показа, метод практической и самостоятель-ной работы.

Иллюстрации, рисунки, схемы, образцы готовых работ, шаблоны, образцы материалов.

Мини-выставка.

7.

Тильды.

Традиционная.

Нетрадиционная (мозговая атака, защита творческого проекта)

Словесные (беседа,

объяснение, рассказ). Метод демонстрации, метод показа, метод практической и самостоятель-ной работы.

Иллюстрации, рисунки, схемы, образцы готовых работ

Мини-выставка.

8.

Итоговое занятие

Выставка

Тестирование

Учебно-тематический план

второго года обучения

п/п

Тема

Количество часов

Формы контроля

всего

теория

прак-

тика

1.

Введение

3

3

Тестирование

2.

Экологическая игрушка. Чердачные куклы. Хэллоуин: традиции и символика.

33

10

23

Мини-выставка.

3.

Грунтованный текстиль.

27

9

18

Мини-выставка.

4.

Новогодняя мастерская. Елочные игрушки. Сувениры, символы.

42

11

31

Участие в конкурсе «Мастерская Деда Мороза».

5.

Игрушки в стиле стимпанк.

21

9

12

Мини-выставка. Тестирование.

6.

Игрушки из трикотажа.

18

6

12

Мини-выставка.

7.

Игрушки из плюша.

30

10

20

Мини-выставка.

8.

Текстильные игрушки с лепными элементами

39

11

28

Мини-выставка.

9.

Итоговое занятие

3

3

Тестирование

                                                 Итого:

216

72

144

Содержание программы второго года обучения

Раздел 1.Введение

Теория. Разнообразие игрушек. Первые игрушки. История возникновения мягкой игрушки. Назначение мягкой игрушки. Перечень необходимых материалов и инструментов для работы. Применяемые материалы, инструменты и оборудование. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с основными направлениями работы на год.

Раздел 2. Экологическая игрушка. Чердачные куклы. Хэллоуин: традиции и символика

Теория. Виды тряпичных кукол. Понятие «чердачная кукла».  Многообразие образов чердачных кукол. Варианты оформления лица тряпичной куклы. Варианты создания прически куклы. Варианты создания костюма куклы (на примере реггиди). Способы окрашивания тканей природными красителями (чаем, кофе, куркумой и т. д.). Хэллоуин – истоки возникновения праздника. Символика и атрибутика.

Практика. Создание примитивной чердачной куклы. Выполнение эскиза будущей работы. Выбор ткани для игрушки. Обмеловка деталей по шаблону. Раскрой деталей. Смётывание, соединение деталей. Набивка деталей. Сборка игрушки. Окрашивание готовой куклы. Выбор материалов для создания прически и деталей костюма куклы.  Окрашивание готового костюма и нитей для прически. Оформление работы. Выполнение игрушки-символа Хэллоуина (на примере летучей мыши, тыквы, пугала и т. д.). Обмеловка деталей по шаблону. Раскрой деталей. Смётывание, соединение деталей. Набивка. Окрашивание готовой игрушки. Тонировка.  Декор готовой работы.

Раздел 3. Грунтованный текстиль

Теория. Грунтованный текстиль. Особенности техники и применяемые материалы. Варианты росписи текстильной игрушки. Нанесение рисунка штампованием. Технология изготовления текстильного  магнита на холодильник.

Практика. Создание магнита на холодильник в технике грунтованный текстиль. Эскиз. Сшивание деталей, набивка, стежка. Грунтовка и роспись игрушки. Нанесение рисунка штампованием (в соответствии с замыслом). Наклеивание магнита и декоративных элементов.

Раздел 4. Новогодняя мастерская. Елочные игрушки. Сувениры, символы

Теория. Традиции новогодних праздников. Символика. Обзор материалов для работ новогоднего цикла. Технология изготовления простейших елочных игрушек. Технология изготовления символа нового года (петушок). Технология изготовления сувениров. Обзор вариантов подарочной упаковки.

Практика. Выбор и создание образа символа нового года (петушка). Обмеловка деталей по шаблону. Раскрой деталей. Смётывание, соединение деталей. Набивка. Декор готовых работ.  Изготовление ёлочной игрушки (ёлочка, звездочка, птичка, лошадка, мишка и т. д.). Обмеловка деталей по шаблону. Раскрой деталей. Смётывание, соединение деталей. Набивка. Декор готовых работ.

Раздел 5. Игрушки в стиле стимпанк

Теория. Понятие «стимпанк». Истоки и отличительные особенности стиля. Стимпанк игрушки. Технология создания игрушек в стиле стимпанк (на примере рыбки). Обзор вариантов оформления готовых работ.

Практика. Создание стимпанк игрушки. Эскиз. Подбор материалов и фурнитуры. Обмеловка деталей по шаблону. Раскрой деталей. Смётывание, соединение деталей. Набивка. Окрашивание  игрушки. Декор работы металлической фурнитурой. Тонировка акрилом готовой работы.

Раздел 6. Игрушки из трикотажа

Теория. Отличительные особенности трикотажа. Правила работы с трикотажным полотном. Технология изготовления простейших игрушек из трикотажа (на примере котика). Особенности набивки. Способы утяжки. Варианты оформления работы.

Практика. Выбор игрушки из трикотажа. Подготовка материалов и фурнитуры. Обмеловка, вырезание деталей. Стачивание. Набивка. Утяжка. Оформление мордочки игрушки. Завершение образа игрушки с помощью костюма и аксессуаров, создания прически.

Раздел 7. Игрушки из плюша

Теория. Отличительные особенности и свойства ворсовых тканей. Правила работы с плюшем. Технология изготовления игрушек из плюша (на примере мишки, котика, зайца и т. д.). Способы крепления подвижных конечностей игрушек. Технология оформления мордочки (глазки, носики). Утяжка. Технология изготовления аксессуаров и одежды.

Практика. Выбор игрушки из плюша. Подготовка материалов и фурнитуры. Обмеловка, вырезание деталей. Стачивание. Набивка. Оформление мордочки игрушки. Утяжка. Сборка игрушки из готовых элементов. Крепление подвижных конечностей (нитяное и пуговичное). Завершение образа игрушки с помощью костюма, аксессуаров.

Раздел 8. Текстильные игрушки с лепными элементами

Теория. Многообразие образов текстильных игрушек с лепными элементами. Материалы, используемые для лепки отдельных элементов игрушки. Особенности работы с самоотвердевающими пластиками и папье-маше. Варианты крепления лепных деталей на текстильной игрушке. Роспись лепных элементов текстильной игрушки. Особенности крепления глаз.

Практика. Выбор образа текстильной игрушки с лепными элементами. Эскиз. Создание собственной выкройки. Подготовка материалов и фурнитуры. Обмеловка, вырезание деталей. Стачивание. Набивка. Лепка отдельных деталей из папье-маше (или пластика). Сборка игрушки. Роспись лепных элементов. Закрепление лепных деталей на текстильной игрушке. Создание костюма, декор готовой работы.

Итоговое занятие

Подведение итогов работы за учебный год. Тестирование. Итоговая выставка творческих проектов. Задание на летний период.

Методическое обеспечение

Темы

Формы занятий

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал, техническое оснащение занятий

Формы подведения итогов

1.

Введение.

Традиционная.

Словесные (беседа, рассказ, диалог). Наглядные (демонстрация).

Карточки, таблицы по теме.

Тестирова-ние.

2.

Экологическая игрушка. Чердачные куклы. Хэллоуин: традиции и символика.

Традиционная.

Нетрадицион-ная (дискуссия, защита творческого проекта)

Словесные (беседа, рассказ,

объяснение). Наглядные (демонстрация). Метод показа, метод наблюдения, метод практической и самостоятель-ной работы.

Иллюстрации, карточки по теме, шаблоны, образцы материалов.

Мини-выставка.

3.

Грунтованный текстиль.

Традиционная. Нетрадицион-ная (смотр знаний и умений, защита творческого проекта).

Словесные (беседа,

объяснение, диалог). Метод демонстрации. Метод показа, метод практической и самостоятель-ной работы.

Иллюстрации, рисунки, эскизы по теме, шаблоны.

Мини-выставка.

4.

Новогодняя мастерская. Елочные игрушки. Сувениры, символы.

Традиционная.Нетрадиционная(КВН, викторина, защита творческого проекта)

Словесные (беседа,

объяснение, рассказ). Наглядные (иллюстрации). Метод демонстрации, метод показа, метод практической и самостоятель-ной работы.

Иллюстрации, рисунки, шаблоны, образцы материалов.

Участие в конкурсе «Мастерская Деда Мороза».

5.

Игрушки в стиле стимпанк.

Традиционная.

Нетрадиционная (экскурсия в прошлое, защита творческого проекта)

Словесные (беседа,

объяснение, рассказ). Наглядные (иллюстрации). Метод демонстрации, метод показа, метод практической и самостоятель-ной работы.

Иллюстрации, рисунки, эскизы по теме, шаблоны, образцы готовых работ.

Мини-выставка.

Тестирование.

6.

Игрушки из трикотажа.

Традиционная.

Нетрадиционная (КВН, защита творческого проекта)

Метод практической и самостоятель-ной работы.

Наглядные (иллюстрации). Метод демонстрации, метод показа.

Иллюстрации, рисунки, схемы, образцы готовых работ, шаблоны, образцы материалов.

Мини-выставка.

7.

Игрушки из плюша.

Традиционная.

Нетрадиционная (экскурсия в прошлое, защита творческого проекта, мозговая атака)

Словесные (беседа,

объяснение, рассказ). Метод демонстрации, метод показа, метод практической и самостоятель-ной работы.

Иллюстрации, рисунки, схемы, образцы готовых работ

Мини-выставка.

8.

Текстильные игрушки с лепными элементами

Традиционная.

Нетрадицион-ная (КВН, мозговая атака).

Метод практической и самостоятель-ной работы. Метод демонстрации, метод показа.

Иллюстрации, рисунки, эскизы по теме, шаблоны, образцы готовых работ.

Мини-выставка.

9.

Итоговое занятие

Выставка

Тестирование

Список литературы

1.Агапова, И. А. Мягкие игрушки на любой вкус [Текст]: материалы, виды, техника, схемы, изделия, советы / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. - М.: ЛАДА, 2007. - 160 с.

2.Агапова, И. А.  Мягкая игрушка своими руками [Текст] / И. А. Агапова, М. А. Давыдова; худ. О. Контарева. - М.: Айрис-Пресс, 2003. - 240 с.

3. Белова, Н. Р.  Мягкая игрушка [Текст] : веселая компания / Н. Р. Белова. - М.: Эксмо ; СПб.: Валери СПД, 2004. - 224 с.

5. Берг, Ю. В.  Игрушки. Шьем сами / Ю. В. Берг, О. А. Скляренко. - Москва: АСТ: Кладезь, 2014. - 192 с.

 6. Бывальцева, М. В. Мягкие игрушки своими руками [Текст] / М. Бывальцева. - Москва: Мир Искателя, 2004. - 30 с.

7. Внеклассная работа по труду. Работа с разными материалами [Текст]:  пособие для учителей / Сост. А. М. Русакова, – М.: Просвещение, 1981. – 176 с.

8. Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения [Текст] / В. В. Давыдов, − М.: Просвещение, 1986. − 216 с.

9. Денисова, Н. А. Пушистики и мохнатики [Текст]: шьем сами / Н. А. Денисова, - Москва: Айрис-Пресс, 2006. - 160 с.

10. Дереклеева, Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5
класс [Текст]  / Н. И. Дереклеева, – М.:  Вако, 2005, – 152 с.

11. Зайцева, А. А. Мягкая игрушка: От идеи до воплощения [Текст] / А. А. Зайцева. - М.: Эксмо, 2010. - 64 с.

12. Золина, Т. М. Мягкая игрушка. Забавный зоопарк / Т. М. Золина, Т. И. Иванова; худож. И. Жмайлова.- Москва: Эксмо; Санкт-Петербург: Терция, 2007.- 176 с.

13. Ивлиева Ю. А. Знакомство с миром природы или воспитание экологической культуры ребёнка [Текст] / Ю. А. Ивлиева // Педагогическое мастерство: материалы V междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.).  — М.: Буки-Веди, 2014. — С. 158-160.

14. Калинич М., Савиных В. Рукоделие для детей. – Минск: Полымя, 2000. - 132 с.

15. Коноплева, Н. П. Вторая жизнь вещей [Текст] / Н. П. Коноплева, – М.: Просвещение, 1993. – 176 с.

16. Левина, М. 365 кукол со всего света/ М. Левина. ─ М.: Рольф, 2000. ─ 256с.

17. Лихачева, Т. Г. Моя подружка - мягкая игрушка [Текст]: лучшие поделки / Т. Г. Лихачева; художники: В. Х. Янаев, В. Н. Куров. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004. - 95 с.

18. Максимова, М. В., Кузьмина  М. А. Лоскутики. — М.: ЭКСМО-Пресс, 1998. — 110 с. 

19. Матюхина И. Я. Разнообразие форм экологического воспитания детей младшего школьного возраста [Текст] / И. Я. Матюхина // Педагогическое мастерство: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.).  — М.: Буки-Веди, 2014. — С. 120-122.

20. Митина, Л. М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы) [Текст] / Л. М. Митина, − М.: Дело, 1994. − 216 с. 

21. Мухина, В. С. Игрушка как средство психического развития ребенка // Вопросы психологии, 1988, № 2. – 123-128 с.

22. Мягкие игрушки: пошаговые мастер-классы  для начинающих [пер. с англ. / С. Герлингс]. - Москва: Эксмо, 2013. - 48 с.

23. Никитин, Б. П. Ступеньки творчества, или развивающие игры [Текст] / Б. П. Никитин, – Кемерово: Кемеровское книжное издательство, 1990. – 158 с.

24. Пономарев, В. Д. Введение в игровую технологию учебно-воспитательной деятельности современной школы [Текст]: пособие / В. Д. Пономарев, − Кемерово: ОблИУУ, 1997. − 109 с.

25. Проблемы экологического образования младших школьников [Текст]: пособие / Сост. Т. Ф. Уколова, Н. В. Переволоцкая; Под ред. Л. А. Богдановой, – Кемерово: ОблИУУ, 1998. – 168 с.

26. Соколова, В. Шьем симпатичных медвежат / В. Соколова. - Санкт-Петербург [и др.]: Мир книг, 2012. - 65 с.

27. Стародуб К., Ткаченко Т. Мягкая игрушка. Шаг за шагом. – М., Владис, 2005. - 192 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны

Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...

Сведения о качестве дополнительного образования в наглядных формах представления результативности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Декоративно-прикладное творчество"

         Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки учащегося является не стол...

"Жостовский" поднос - занятие по программе "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мастерилка»". Тема: «Изготовление композиций из различных материалов»

quot;Жостовский" поднос - занятие по программе "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мастерилка»". Тема: «Изгот...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Художественное вязание»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Художественное вязание»Возраст обучающихся: 10 - 15 лет. Срок реализации: 1 ...

дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности художественного объединения «Волшебная кисточка»

Данная образовательная программа создает благоприятные условия для интеллектуального и эстетического воспитания личности ребенка, направлена на развитие познавательной активности, творческой самореали...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ» (аккордеон) для дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности в области музыкального искусства «Основы музыкального исполнительства»

Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (аккордеон)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общераз...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Художественное слово»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной  направленности«Художественное слово»...