Социальный проект «Правила поведения для малышей»
проект на тему

Крамская Наталья Алексеевна

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Правила поведения для малышей»

направлен на изучение правил поведения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_temu_pravila_povedeniya_dlya_malyshey.docx206.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  учреждение дополнительного образования «Центр  творчества «Пирамида»

муниципального образования Тимашевский район

                                             Социальный проект

«Правила поведения для малышей»

Картинки по запросу картинки на тему добра для детей

Картинки по запросу картинки добро и зло для детей

Подготовлен: педагогом дополнительного образования     Крамской Н.А.

                                              Тимашевск,2016г

Содержание

1.Тема и направление проекта

2.Социальная значимость проекта

3.Авторы проекта

4. Краткая аннотация проекта

5.Постановка проблемы

5.1.Цели

5.2.Задачи

6.Основные этапы реализации проекта

7.Ожидаемые результаты

8.Приложение

Визитная карточка проекта.  Презентации

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Правила поведения для малышей»

направлен на изучение правил поведения

СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА:

В настоящее время статус семьи резко снизился. Родители, стремясь повысить финансовое благополучие семьи, все меньше внимания уделяют своим детям. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью и окружающих их людей. Поэтому им трудно и сложно налаживать контакты с другими детьми. Им необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, центра творчества, семьи. Дети должны научиться с детства заботиться о близких людях, быть внимательными друг к другу, сострадать, помогать словом и делом.

АВТОР ПРОЕКТА: педагог дополнительного образования Крамская Н.А.

 

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ НА ПРОЕКТ:

       При реализации проекта предполагается:

-использование книг,

-использование мультимедийных технических средств во время показа презентаций,

-просмотр мультфильмов «Крокодил Гена и Чебурашка», «Щенячий патруль», «Паровозик Тишка», «По дороге с облаками»

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ:

Дети приходят в дом детского творчества непосредственно из семьи, поэтому педагог знакомится с ребятами, знакомит их друг с другом; с помещениями Центра и их назначением; с предметами, находящимися в кабинете. Следует обратить внимание детей на то, что в кабинете все сделано так, чтобы им было удобно, хорошо и комфортно. О детях заботится педагог дополнительного образования.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

сформировать у детей духовно - нравственные качества и первоначальные основы безопасности жизнедеятельности

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1. Создать благополучную атмосферу в центре творчества, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и уважении, где ребенок будет себя чувствовать желанным и защищенным.

2. Воспитывать у детей умение сострадать, заботиться, быть внимательными к родным и близким, друзьям и сверстникам.

3. Побуждать детей совершать добрые поступки по отношению к окружающим.

4.Формировать у детей знания о правилах поведения в коллективе.

5. Познакомить детей с опасными предметами, находящимися в кабинете и рассказать, как с ними надо обращаться.

6. Воспитывать доброе отношение к игрушкам и желание всегда убирать их за собой на место.

7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и Центра творчества.

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА:

Обучающиеся: Гриша Бурячек, Аня Савченко

Родители: А.С.Бурячек, Е.В.Савченко

Центр творчества «Пирамида»: педагог  Крамская Наталья Алексеевна.

ЧТО ДАЕТ УЧАСТИЕ В ПРОЕКТЕ ЕГО УЧАСТНИКАМ

Формирование правильной позиции поведения, которая поспособствует развитию у детей младшего возраста таких личностных качеств, как уважение к себе и окружающим, обогащение навыка культурного поведения.

ИДЕЯ ПРОЕКТА

Профилактика плохого поведения по отношению к себе и окружающим.

СРОКИ  РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОЕКТА:

Данный проект рассчитан на период  февраль – май 2016 г.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Проект будет проводиться в Центре творчества «Пирамида»  с обучающимися творческого объединения «Малышок 4». Проект рассчитан примерно на 3 месяца. Количество участников приблизительно 15 человек.  Предполагаются  различные виды деятельности.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Проект состоит из 3-х этапов:

I этап – подготовительный;

Основные мероприятия: 

1. Подбор дидактических игр и пособий

2. Подбор наглядно – демонстрационного материала

3. Подбор методической и художественной литературы

4. Создание проекта

II этап – основной 

1. Реализация плановых мероприятий

понедельник – День вежливости

вторник – День хороших манер

среда – День дружбы

четверг – День безопасности

1. Ситуативные беседы:

«Что надо говорить, уходя домой, приходя из дома»

«Волшебные слова»

«Как вести себя за столом»

«Кто опрятен, тот приятен»

«Как надо попросить игру»

«Что делать с разбросанными на полу игрушками»

 «Что можно, и что нельзя делать в кабинете»

- формировать умение здороваться, прощаться, называть работников центра творчества по имени и отчеству

- напомнить о необходимости здороваться, прощаться, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу

- формирование этикета общения

- воспитывать у детей опрятность, следить за своим внешним видом

- учить детей быть вежливыми, внимательными

- учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу

- познакомить детей с опасными предметами и рассказать, как надо с ними обращаться

- закрепить знания культурно – гигиенических навыков, воспитывать желание быть опрятным

2. Игра «Река вежливости»

Игра «Чистюли»

Игра «Кукла Катя обедает»

Игра «Добрые слова»

Игра «Теремок»

- в игровой форме закреплять умение использовать вежливые слова

- в игровой форме закреплять знания детей о предметах гигиены

- приобщать детей к элементарным нормам и правилам поведения за столом

- помочь детям увидеть хорошие качества у других

- в игровой форме закреплять знание детей имен товарищей

- в игровой форме дать понятие о хороших и плохих поступках

3. Игровые образовательные ситуации:

«Мишка – Топтышка знакомится с ребятами»

Мишка – Топтышка приносит подарки»

«Кубики рассыпались»

«Мне хорошо в кругу друзей»

«Что случилось?»

«Куклы поссорились»

«Мы приходим на помощь, проявляем заботу, внимание»

«Мишка – Топтышка нашел спички (ножницы, иголку) и начал с ними играть»

- способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений

- учить здороваться, прощаться, благодарить

- развивать желание активно помогать взрослому и учить убирать игрушки на место

- воспитание доброжелательных отношений друг к другу

- привлечь внимание детей к ситуации ссоры между детьми

- осваивать конкретные способы разрешения и предупреждения ссоры

- развивать доброжелательное отношение к сверстникам

- привлечь внимание детей к тому, что персонаж играет с «опасными» предметами и способствовать тому, чтобы дети поняли, что это опасно.

4. Чтение художественной литературы для детей по теме«Правила поведения в детском саду»

К. Дружинина

«Кто знает волшебное слово»

Н. Мигунова «Волшебные слова»

А. Кардашова «За ужином»

Л. Фадеева «Новенькая в детском саду», Н. Найденова «Новая девочка»

А. Кузнецова «Мы поссорились с подругой»

Серия стихотворений «Опасные предметы» (Приложение 2)

- знакомить детей с правилами поведения  через чтение художественных произведений

5. Рассматривание сюжетных картин«Что можно – что нельзя делать»«Опасные предметы» - закрепить знания об опасных предметах и как сними обращаться

III этап ––заключительный,  практическая реализация

1.  «Правила поведения для воспитанных детей» (Приложение 1)

- систематизировать и закрепить полученные знания, навыки и умения, полученные в ходе реализации проекта;

-учить детей соблюдать правила в окружающей обстановке, воспитывать культуру поведения

Основные мероприятия:

- беседа педагога Крамской Н.А. с обучающимися творческого объединения «Малышок 4» по теме «Что такое добрые и злые поступки», выставка художественной  литературы о правилах поведения,

-чтение рассказов и стихов,

-представление презентаций творческой группой;

-просмотр  мультфильмов,

-подведение итогов работы.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- налаживание дружеского взаимоотношения между детьми;

- снижение детской конфликтности;

- обогащение навыка культурного поведения;

- формирование осознанного поведения;

- ознакомление детей и родителей с правилами поведения в образовательном учреждении;

-создание благоприятной атмосферы на занятиях, снижение детской конфликтности.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Актуальность проблемы, знакомство с группой, обсуждение организационных моментов. 
2. Разминка, основная часть, рефлексия.
3. Оценка эффективности проекта.

                                                                                                     Приложение 1

Тема: «Правила поведения для воспитанных детей»

Интегрируемые области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Цель: знакомить детей с правилами безопасного поведения .

Задачи:

Обучающие:

-учить соблюдать правила безопасного поведения в окружающей обстановке;

Развивающие:

-развивать речевые навыки учащихся,

- обогащать словарный запас ,

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения;

- способствовать сплочению детского коллектива.

Тип занятия: усвоение новых знаний и умений.

Методы: словесные, методы наглядной передачи и зрительного восприятия, игровые

Материалы и оборудование:

- иллюстрации к ситуациям

-Крокодил Гена, Чебурашка, ежик, мишка с забинтованной лапкой

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о правилах поведения, чтение стихов и рассказов.

I.Организационный момент. Мотивация обучающихся на процесс обучения. 

Раздается стук в дверь. В гости к ребятам приходят Крокодил Гена, Чебурашка, Мишка и ежик. Дети здороваются с гостями.

II.Основная часть. 

Педагог: 

-Почему гости такие грустные, что случилось?

Крокодил Гена: Я ударился головой о стол и теперь у меня большая шишка на лбу. Мне больно-о-о.

-Гена, как же это произошло?

Крокодил Гена: Я играл с ребятами .Мы там бегали, веселились, разбросали все игрушки, вот я споткнулся о кубик, упал и ударился головой о стол. Мне теперь очень больно-о-о.

-Ребята, скажите, разве можно бегать по группе и раскидывать игрушки? (ответы детей).

-А почему нельзя бегать в группе, квартире? (можно упасть и удариться или пораниться).

-А где можно бегать? (в спортивном зале, на улице, площадке).

-Понял, Гена, как нужно безопасно себя вести, чтобы не случилось с тобой беда?

Крокодил Гена: Да, спасибо, ребята. Теперь я знаю, как правильно себя вести во время игр.

Педагог: 

-А с тобой, Медвежонок, что случилось? Почему у тебя забинтована лапка?

Медвежонок: Я пролил на себя горячий чай, когда мы с лисенком завтракали, баловались и вертелись за столом. Вот я и обжег лапку, и теперь не могу прыгать и играть вместе со всеми.

-Ребята, давайте медвежонка научим правильно сидеть за столом. Скажите, как ведут себя во время еды воспитанные дети? (нельзя разговаривать во время еды, вертеться, играть)

-Правильно, иначе можно подавиться или пролить на себя горячую пищу. Вот посмотрите на картинку (рассматривание картинки, обсуждения).

-Вот послушай, Медвежонок, как надо себя вести за столом.

На себя не проливай суп или горячий чай,

Осторожней будь когда горяча твоя еда.

Ешь спокойно, не вертись, над тарелкой не крутись!

Медвежонок: Вот спасибо вам, ребята. Теперь я знаю, как надо себя вести за столом.

Педагог: 

- Давайте ребята, развеселим медвежонка и поиграем вместе с ним.

Физминутка«Медвежата»

Коротышки – медвежата - идем по кругу, как «медвежатки»

Погулять идут куда – то

Вперевалку друг за другом

Целый день идут по кругу.

Ох, устали невозможно - присесть

Посидеть на травке можно.

Поиграть и поваляться - лежа, машем руками и ногами, как «жучки»

В ручейке позакаляться – встать, прыжки на двух ногах.

Затем воспитатель обращает внимание на Чебурашку.

Педагог:

-Что с тобой, Чебурашка? Ты весь какой-то бледный и больной.

Чебурашка: У меня болит живот. Я на улице съел яблоко.

-Ты что, на улице съел грязное яблоко, да еще грязными руками. Тебе срочно надо идти к врачу.

-Ребята, когда мы хотим что-то съесть, что нужно вначале сделать? (вымыть руки с мылом).

-Можно ли есть грязные овощи и фрукты? (нельзя, заболит живот).

-Правильно, вот посмотрите на картинку (обсуждение вместе с детьми). Сначала надо помыть фрукты, а потом есть.

Нужно, друзья, за здоровьем следить

И потому полагается мыть фрукты и овощи перед едой

Чисто и тщательно теплой водой.

Чтоб не тревожить врачей-докторов

Смоешь микробы – будешь здоров!

Мытое яблоко ярче блестит

Да и живот от него не болит!

- А с тобой, ежик, что случилось?

Ежик: 

-Мне очень плохо, у меня голова болит и живот. Я съел мамины таблетки.

Ой-ой-ой! Срочно надо вызывать скорую помощь. Разве можно брать, и есть таблетки без взрослых? (ответы детей).

Дети рассматривают картинку и слушают стихотворение:

Маленькие дети обязаны узнать:

Пилюли и таблетки тайком нельзя глотать!

И если не больны вы в таблетках только вред.

Глотать их без причины, нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно, и даже умереть!

Так будьте осторожней, зачем же вам болеть?

Педагог обращает внимание на то, что кто-то плачет. Предлагает вместе с детьми поискать. В углу сидит кукла Катя и плачет.

-Катя, что случилось?

Кукла Катя: Я играла с подружкой и хотела отобрать у нее игрушку. А она меня ударила.

Педагог: 

-Ребята, давайте объясним кукле, как надо просить игрушку (ответы детей).

Ребята, давайте еще раз напомним нашим друзьям, как ведут себя воспитанные дети:

-Нельзя бегать и раскидывать игрушки

-За столом во время еды нельзя вертеться и баловаться

-Перед едой всегда нужно мыть руки, а также мыть фрукты и овощи перед тем, как съесть

-Без взрослых нельзя брать таблетки и другие опасные предметы

-Если хочешь поиграть с игрушкой, с которой уже кто-то играет, нужно вежливо попросить.

-До свидания, Крокодил Гена, Чебурашка, медвежонок, ежик, кукла Катя. Будьте всегда воспитанными и вежливыми и внимательными.

III. Закрепление.

Педагог:

-Дети, что нового вы узнали сегодня?

-О каких правилах поведения мы говорили?

IV. Релаксация.

-Что больше всего вам понравилось на занятии? Почему?

                                                                                            Приложение 2

Серия стихотворений «Опасные предметы»

Я спичек коробок нашел

И высыпал его на стол,

Хотел устроить фейерверк –

Все полыхнуло, и свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжет меня всего…

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

***

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай

И другим не позволяй!

***

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на газу вертеть,

И спички ловко зажигать,

И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала:

-К плите чтоб руки не совала!

Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай.

И к газу ты не подходи

Сперва немного подрасти!

***

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в нее совать.

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект «Права ребёнка в семье»

Социальный проект «Права ребёнка в семье» проводился с 6.12-9.12. 2010 г.  На первом этапе шла подготовительная работа. Учащиеся 5-7 кл. изучали нормативные документы по правам ребёнка в семье. Н...

Социальный проект "Право вокруг нас"

Гражданско – правовое образование – одно из основных направлений образования, развития и становления личности, успешной социализации младшего школьника, основа ранней профилактики правонарушений среди...

Социальный проект "Подарим праздник малышам"

Учащиеся двух классов создают отряд "Саттурн", который оказывает благотворительную помощь сельскому детскому саду. Ребята организуют для дошколят праздники, показывают спектакли, строят ледянуб горку ...

Проект «Семейный очаг» Создание условий для успешной социализации ребенка из неблагополучной семьи, социальная защита прав детей и установление связи между семьей и социально- реабилитационным центром «Планета детства».

Создание оснований для объединения усилий субъектов, заинтересованных в профилактике детской безнадзорности, подростковой преступности и социального сиротства и реабилитации неблагополучных семей; укр...

Презентация к социальному проекту "Право со знанием"

                Каждый человек наделён определёнными правами – просто потому, что он является человеком. Они являются «правами» по...

Социальный проект "Право со знанием"

Социальный проект направлен на:1. Расширить знания о нормах, правилах, законах, регулирующих и нормирующих социальное поведение детей и подростков.2. Сформировать положительное отношение к соблюдению ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально-педагогической направленности «Книга правил поведения »

         Для успешного развития российского общества, формирования чувства гражданственности, преодоления негативных явлений в настоящее время необходимо поднимать общи...