Современное оценивание результатов учащихся в рамках реализации ФГОС
статья на тему

Некрасов Антон Сергеевич

Современное оценивание результатов учащихся в рамках реализации ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nekrasov_tomsk.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

СОВРЕМЕННОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ШКОЛЬНИКОВ

А.С. Некрасов
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №50 города Томска

Внедрение федеральных стандартов нового поколения нацелено на совершенствование системы образования, предполагающей, в первую очередь, успешное включение учащихся в учебную деятельность, развития самостоятельности для качественного дальнейшего обучения. Центральной задачей и критерием оценки стандартов нового поколения является овладение системой способов действий наряду с изучаемым учебным материалом

Исходя из вышесказанного, встает вопрос о совершенствовании системы контроля, диагностики и оценивания учащихся.

Образовательные стандарты нового поколения в качестве ведущего компонента выдвигают требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Требования к результатам обучения, которые необходимо трактовать как критерии эффективности достижения основной цели всего процесса обучения, можно определить тремя направлениями:

  • личностные результаты;
  • метапредметные результаты;
  • предметные результаты.

Определяющими результатами выступают личностные результаты.

Актуальной проблемой для педагога на данный момент является приведение в соответствие системы оценивания с современными целями образования.

Принцип оценочной деятельности учителя заключается в том, что оценивание является постоянным процессом, интегрированным в образовательную практику.

Можно выделить ряд аксиом оценивания:

  • существует более одного метода оценивания;
  • не существует метод,а всесторонне оценивающего разнообразие способностей ученика;
  • важна предварительная проверка «адекватности» метода;
  • все методы использовать невозможно;
  • важна расстановка приоритетов использования методов;
  • не существует идеального метода для измерения всех результатов;
  • в первую очередь необходим ориентир на поддержание успешности и мотивации ученика.

Подавляющее большинство образовательных результатов конкретного ученика можно сравнивать только с его же предыдущими показателями, но не с показателями других учеников класса. [1]

В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности.

Литература

  1. Абакумова Н.Н., Малкова И.Ю. Компетентностный подход в образовании: организация и диагностика. Томск: Томский государственный университет, 2007. - 368 с.
  2. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования /Рос. акад. образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. 2-е изд. Москва: Просвещение, 2009. 39с.
  3.  Федеральный государственный стандарт среднего (полного) общего образования.
  4. Учебные стандарты школ России. Книга 2. Математика. Естественно-научные дисциплины / под ред. В.С. Леднева, Н.Д. Никандрова, М.Н. Лазутовой. Москва: ТЦ Сфера; Прометей, 1988. 336 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ....

Моделирование современного урока английского языка в рамках реализации ФГОС второго поколения.

   Для построения урока в рамках ФГОС важно понять, какими должны быть критерии результативности урока.......

Современный урок английского языка в рамках реализации ФГОС нового поколения

Утверждение государственных образовательных стандартов второго поколения возложило на учителя новые требования для достижения целей образовательного процесса,отвечающего нуждам современного общества. ...

Использование технологической карты в современном уроке по технологии в рамках реализации ФГОС

В статье представлен опыт работы учителей технологии по составлению плана-конспекта современного урока с технологической картой в условиях внедрения ФГОС основного общего образования....

Современный урок английского языка в рамках реализации ФГОС

Данная статья посвящена технологиям, способствующим формированию универсальных учебных действий обучающихся. При выполнении данных типов заданий, обучающиеся учатся самостоятельно планировать пути дос...

Современный урок английского языка в рамках реализации ФГОС

Современный урок английского языка в рамках реализации ФГОС...

Доклад на тему: "Использование современных методов и технологий в рамках реализации ФГОС"

"Использование современных методов и технологий в рамках реализации ФГОС"...