Игры и упражнения для разминки или расслабления различных групп мышц.
материал на тему

Иванова Марина Геннадьевна

Данные игры могут быть использованы в любом объединении, особенно после длительной напряженной работы. Также некоторые игры могут использоваться и в качестве физкультминутки на уроках в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_na_rasslablenie_myshts.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Подборка подготовлена методистом Ивановой М.Г.

Игры и упражнения

для разминки или расслабления различных групп мышц.

Данные игры могут быть использованы в качестве физкультурной паузы практически в любом объединении

«Марионетки».

1. Дети изображают куклу-марионетку, выполняя действия, называемые педагогом. «Марионетка висит на стене: голова опущена, тело расслаблено, руки болтаются, ноги расслаблены. Но вот ее взял кукловод и начал дергать за ниточки. Поднимается голова, выпрямляется туловище, расправляются плечи, выпрямляются ноги. Руки начинают подниматься. Сначала согнутые в локтях, потом выпрямляются. А теперь кукловод постепенно отпускает нити (движения выполняются в обратном порядке).

2. Стоя прямо, руки в стороны, согнуты в локтях. «Поболтать» предплечиями из стороны в сторону; вращение предплечий в одном направлении, в разных направлениях.

3. Работа в парах. Первый стоит, расслабившись. Второй поднимает руку первого и отпускает. Рука должна  безвольно «упасть». То же с другой рукой. Затем меняются ролями.

Растирание рук.

Потираем руки, массируем каждый палец.

Массируем руки и пальцы друг другу.

«Восход и закат солнца».

Стоя прямо, руки внизу. На счет педагога руки постепенно поднимаются вверх, с каждым разом на новый уровень, при этом пальцы рук то сжимаются в кулак, то разводятся в стороны. Максимальная точка – руки вверху. Затем движения повторяются в обратном порядке.

«Кошечка».

Стоя на коленях, руки в упоре на полу. Выгибаем спину, голова наклоняется вниз. Прогибаем спину, голова поднимается вверх.

«Собачка».

Стоя на коленях, руки в упоре на полу. Поочередно поднимать ноги вверх.

«Хорошая и плохая жизнь».

Стоя прямо хлопок перед собой, затем руки слегка развести в стороны: одна рука показывает «фигу», другая – кулак с поднятым вверх большим пальцем.

Хлопок – положение рук поменять. Упражнение сначала выполняется медленно, потом быстрее.

«Веер».

Руки, согнутые в локтях, перед собой, пальцы разведены. Сгибать и выпрямлять пальцы поочередно, как бы раскрывая и закрывая веер.

«Бумажный шарик»

Для развития мелкой моторики рук. Скатать шарик из бумаги. Чем плотнее, тем лучше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эволюция органов дыхания различных групп животных.

Данная презентация предназначена для проведения уроков биологии в 7 классе. Она может быть использована на различных этапах урока. Учебный материал разработан на основании программы В.В.Пасечника....

Методическая разработка "Силовые упражнения для развития основных групп мышц"

Открытый урок«Железо делает чудеса…» по разделу "Атлетическая гимнастика"Представлены упражнения с отягощениями и собственым весом для формирования мышечного рельефа. Перечислены мышцы,участвующи...

Этюды на тренировку отдельных групп мышц.

В статье приведены этюды на расслабление мышц, что особо полезно для гиперактивных детей....

комплексы упражнений на разные группы мышц с использованием медболов

Эффективные упражнения для поддержания мышечного тонуса...

Урок: Основные группы мышц человека. 9 класс. Для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся представлений о мышцах головы, туловища и конечностей , их группах и значении в жизнедеятельности человека.Задачи: Коррекционно-образовательн...

Урок по биологии. 9 класс. ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ МЫШЦ ЧЕЛОВЕКА (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Урок  по биологии. 9 класс. ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ МЫШЦ ЧЕЛОВЕКА  (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...