Презентация "Упражнения для чтения"
презентация к уроку на тему

Данная презентация подготовлена для учителей-логопедов, замечательный материал в работе с детьми, имеющими нарушения речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_dlya_chteniya.pptx1.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Упражнения для развития навыка чтения.

Слайд 2

Какой слог лишний? РЫ МУ ЛЫ ВЫ НЫ ТЫ СЫ ПО ТО СО НО МО КУ РО ВО ДО МЯ ЛЯ РЯ НЯ ВЕ СЯ ВЯ КЯ БЯ ПЯ ТА СА МА БА АЗ НА КА ПА ВА ИТ ИМ ИС ИП ЫП ИК ИР ИВ ЛИ НА ПЫ КУ ТО ДЭ

Слайд 3

Какого слога не стало? НА ПА ТА ДА КА СА ВА РА НА ПА ТА ДА СА ВА РА НА НО НЫ НУ НИ НЭ НЕ НА НО НЫ НУ НИ НЕ НА ТО КЫ ГУ ЛИ ДЭ ВЕ НА ТО ГУ ЛИ ДЭ ВЕ ТАТ КАК ПАП РАР ВАВ ДАД МАМ ТАТ КАК ПАП ВАВ ДАД МАМ КАТ МИР ТОК ВУП СЫН ТЭД КАТ МИР ТОК СЫН ТЭД

Слайд 4

Какие слоги поменялись местами? КА НА ДА СА ТА ВА ФА МА МА НА ДА СА ТА ВА ФА КА КА НО ДУ СЫ ТЭ ВИ ГЕ МЮ КА ГЕ ДУ СЫ ТЭ ВИ НО МЮ КАТ НАК ДАМ САД ПАС ЛАВ КАТ НАК ДАМ ПАС САД ЛАВ БИЛ СУК ТАК МУЛ ПЕЛ БЫЛ БЫЛ СУК ТАК МУЛ ПЕЛ БИЛ

Слайд 5

Чтение слов, отличающихся одной буквой. ЛАК РАК БАК МАК ВАК ТАК КАК ПАР БАР ВАР МАР ДАР ШАР ЖАР СОК ТОК ДОК РОК КОК БОК ЦОК МОЛ ПОЛ ТОЛ КОЛ ГОЛ ВОЛ ЗОЛ

Слайд 6

МЯЛ ВЯЛ ВЯЗ РЯД СЯДЬ ПЯТЬ МЯТЬ ЗЯБЬ НЁС ПЁС ТЁС ВЁЗ ТЁК МЁД ВЁЛ ЛЁГ ВАЛ ВОЛ ВИЛ ВЫЛ ВЯЛ ВЁЛ ВЮЛ ТАК ТИК ТУК ТЯК ТОК ТЁК ТЮК ТЕК

Слайд 7

ДЕНЬ ПЕНЬ ЛЕНЬ ОЛЕНЬ ОСЕНЬ ЗЕЛЕНЬ РЕМЕНЬ КОРЬ ХОРЬ ЯКОРЬ УГОРЬ УВОРЬ ХВОРЬ НОЛЬ СОЛЬ МОЛЬ РОЛЬ ТОЛЬ БОЛЬ

Слайд 8

Договорте конец словечка. БУМА ТЕЛЕ БЕРЛО ДОРО - ГА СКОВОРО ПОГО ПРИРО СВОБО ПРОСТУ - ДА

Слайд 9

ДЕТВО МАКУЛАТУ КУЛЬТУ ЗАВТ СЕСТ КВАРТИ - РА - ЛА ЧЕРНИ СТРАШИ КУК АКУ МЕТ

Слайд 10

- МА ТЕЛЕГРАМ РЕКЛА ПРОГРАМ ПАНА ПИЖА ПАЛЬ ЗАРПЛА ВНУЧА ДЕВЧА КАПУС РЕБЯ ГРАНА - ТА

Слайд 11

БА - ТОН НАН НЯ ЯН БУШКА ШМАК РСУК ЛАЛАЙКА РЕГ РЕЧЬ ДА ТОН РЁЗА ГЕМОТ СЕДА ЛЫЙ БЕ -

Слайд 12

Читайте быстро. Не ошибайтесь! МЫШ МИШ МОШ КОШ КЕП РЕП ЩЕП ГА КА ДА ТА БА ПА ВА ШАШ ШАП ШУБ ПУШ ПЕШ КАШ КАС КО КУ КА КЫ КЭ КЕ КЯ Составьте с одним из слогов 13 слов.

Слайд 13

Проверяем. МОШКА, МИШКА, МЫШКА, КОШКА, КЕПКА, РЕПКА, ЩЕПКА, ЩЁТКА ШАШКА, ШАПКА, ШУБКА, ТРУБКА, ПЕШКА, ПУШКА, КАШКА, РОМАШКА.

Слайд 14

Чтение слов с одинаковыми гласными. МАМА ПАПА БАБА ВАТА ЛАПА ПАРА РАМА КАША САДЫ РАДЫ РАМЫ ЛАПЫ ВАЗЫ ФАРЫ ДАРЫ ШАРЫ ЛУНА ЛУПА РУКА МУКА ГУБА ДУГА ДУМА РАКИ ЛАКИ МАКИ БАКИ ШАГИ ШАЛИ ЖАЛИ

Слайд 15

МИНА ЛИПА КИПА КИСА ЛИСА ПИЛА СИЛА МЫЛИ БЫЛИ ВЫЛИ БЫКИ РЫЛИ НЫЛИ ДЫНИ ВИЛЫ ПИЛЫ ЛИСЫ ЛИПЫ КИТЫ НИВЫ СИЛЫ НЁС СНЁС ВЁЗ СВЁЗ МЁЛ СМЁЛ ВЁЛ СВЁЛ

Слайд 16

ПАНАМЫ ПАЛАТЫ САЛАТЫ ХАЛАТЫ НАГАНЫ ЗАВАЛЫ БАЗАРЫ ЛАВОЧКА ЛАПОЧКА ПАПОЧКА ШАПОЧКАПАЛОЧКА ПАРОЧКА ВОРОНКА КОЛОНКА КОРОБКА КОРОВКА ПОГОДКА ПОХОДКА СОЛОНКА СОЛОНКА

Слайд 17

Чтение слов с одинаковой концовкой. СПАЛЕНКА СНЕЖИНКА КОРЗИНКА КРУПИНКА ТРОСТИНКА ИЗЮМИНКА ПАУТИНКА СЕСТРЁНКА СПИЧКА ПТИЧКА ЛИСИЧКА СИНИЧКА ВОДИЧКА РЕСНИЧКА РУКАВИЧКА ПУГОВИЧКА ЛИПОНЬКАКИСОНЬКА ЛИСОНЬКА ДОЧЕНЬКА НОЧЕНЬКА РУЧЕНЬКА РЕЧЕНЬКА СТУПЕНЬКА

Слайд 18

РЕЗНОЙ ГУБНОЙ ГЛАЗНОЙ ЗУБНОЙ СВЯЗНОЙ ОЗОРНОЙ ЗАВАРНОЙ РЕЗВЫЙ ЛЕДОВЫЙ МЕДОВЫЙ РИСОВЫЙ КРАСИВЫЙ ПУГЛИВЫЙ БЕРЁЗОВЫЙ ДАЧНЫЙ УДАЧНЫЙ МРАЧНЫЙ ТАБАЧНЫЙ КУЛАЧНЫЙ ЛОДОЧНЫЙ БРУСНИЧНЫЙ

Слайд 19

КЛЕВАТЬ НОЧЕВАТЬ ЗАДЕВАТЬ УЗНАВАТЬ ТАНЦЕВАТЬ ШАГАТЬ УБЕГАТЬ ОТРУГАТЬ ЗАПРЫГАТЬ ПРОМОРГАТЬ СПАТЬ КАПАТЬ ХЛОПАТЬ ШЛЁПАТЬ ВЫКИПАТЬ

Слайд 20

Чтение однокоренных слов. НОС НОСИК НОСИЩЕ НОСАТЫЙ ПЕРЕНОСИЦА ЛИСА ЛИСИЦА ЛИСИЧКА ЛИСОНЬКА ЛИСИЙ ЛИСЯТА ГРИБ ГРИБНОЙ ГРИБНИК ГРИБНИЦА ГРИБОК ГРИБОЧЕК

Слайд 21

НОС, ГРИБНОЙ, ЛИСИЦА, НОСИК, ЛИСЯТА, ГРИБНИК, ГРИБОК, НОСИЩЕ, ЛИСИЙ, НОСАТЫЙ, ПЕРЕНОСИЦА, ГРИБОЧЕК, ЛИСОНЬКА, ГРИБНИЦА. Соберите однокоренные слова. НОС НОСИК НОСИЩЕ НОСАТЫЙ ПЕРЕНОСИЦА ЛИСА ЛИСИЦА ЛИСИЧКА ЛИСОНЬКА ЛИСИЙ ЛИСЯТА ГРИБ ГРИБНОЙ ГРИБНИК ГРИБНИЦА ГРИБОК ГРИБОЧЕК

Слайд 22

Назовите однокоренные слова. НОС НОСИК НОСИЩЕ НОСИШКО НОСАТЫЙ ПЕРЕНОСИЦА ЛИСА ЛИСИЦА ЛИСИЧКА ЛИСОНЬКА ЛИСИЙ ЛИСЯТА ГРИБ ГРИБНОЙ ГРИБНИК ГРИБНИЦА ГРИБОК ГРИБОЧЕК

Слайд 23

Чтение однокоренных слов. ВЕСЕЛО ВЕСЕЛИТЬ ВЕСЕЛИНКА ВЕСЁЛЫЙ ВЕСЕЛЬЕ ВЕСЁЛЕНЬКИЙ ВЕСНА ВЕСНУШКА ВЕСЕННИЙ ВЕСНЯНКА ВОРОН ВОРОНА ВОРОНЬЁ ВОРОНЁНОК ВОРОНЬЕ

Слайд 24

Соберите однокоренные слова. ВЕСЕЛО, ВЕСНА, ВЕСЕЛЬЕ, ВОРОНА, ВЕСЕННИЙ, ВОРОНЬЁ, ВЕЛИНКА, ВЕСНЯНКА, ВОРОНЁНОК, ВЕСНУШКИ. ВЕСЕЛО ВЕСЕЛИТЬ ВЕСЕЛИНКА ВЕСЁЛЫЙ ВЕСЕЛЬЕ ВЕСЁЛЕНЬКИЙ ВЕСНА ВЕСНУШКА ВЕСЕННИЙ ВЕСНЯНКА ВОРОН ВОРОНА ВОРОНЬЁ ВОРОНЁНОК ВОРОНЬЕ

Слайд 25

Назовите однокоренные слова. ВЕСЕЛО ВЕСЕЛЬЕ ВЕСЕЛИТЬ ВЕСЕЛИНКА ВЕСЕЛЕНЬКИЙ ВЕСНА ВЕСНУШКА ВЕСЕННИЙ ВЕСНЯНКА ВОРОН ВОРОНА ВОРОНЬЁ ВОРОНЁНОК ВОРОНЬЕ

Слайд 26

Читайте быстро. Не ошибайтесь! ЛИСТ – ЛИСТОК – ЛИСТОЧЕК – ЛИСТОПАД . ЛИС – ЛИСА – ЛИСЁНОК – ЛИСИЙ – ЛИСИЦА. ЛЕНЬ – ЛЕНТЯЙ – ЛЕНТЯЙКА – ЛЕНИВЫЙ. ЛЕС – ЛЕСОК – ЛЕСНИК – ЛЕСОПАРК - ЛЕСОВОЗ. ЛЕС, ЛИСТ, ЛИСИЦА, ЛЕНТЯЙ, ЛИСЁНОК, ЛЕСОК, ЛЕНИВЫЙ

Слайд 27

БА – БУ – БЫ НА ДВОРЕ СТОЯТ СТОЛБЫ БУ– БЫ – БА ИЗ ОКНА ТОРЧИТ ТРУБА ДО – ДУ – ДА ГУДЯТ ПРОВОДА УЖ – ЖУ – ЖУ МОЛОКО ДАДИМ УЖУ ЖА – ЖА – ЖА ЕСТЬ ИГОЛКИ У ЕЖА ЖИ – ЖИ – ЖИ ЗДЕСЬ ЖИВУТ ЕЖИ Читайте внимательно и правильно. Не ошибайтесь!

Слайд 28

Добавьте словечко. СА – СА – СА В ЛЕСУ БЕГАЕТ … СО – СО – СО У В ОВЫ … УСЬ – УСЬ – УСЬ НА ЛУГУ ПАСЁТСЯ… ТА – ТА – ТА У НАС ДОМА … ЧА – ЧА – ЧА ГОРИТ В КОМНАТЕ … ТЫ – ТЫ – ТЫ СМЕТАНУ СЪЕЛИ ВСЮ …

Слайд 29

Читайте выразительно. ТО – ТУ – ТА, ТО – ТУ – ТА, ТОСТ, ТУЗ, ВАТА, ТАКТ, ТАХТА. ПО – ПУ – ПА, ПО – ПУ – ПА, ПАПА, ПОЗА, ПУХ, СТОПА. КО – КУ – КА, КО – КУ – КА, КОК, КУСТ, КАСКА, ЛОМ, МУКА.

Слайд 30

Читайте выразительно. БЕ – БЕ – БИ, МЕ – МЕ – МИ, БЕС, БИС, МЕХ, СМЕХ, МИФ, ВОЗЬМИ ПЕ – ПЕ – ПИ, ТЕ ТЕ – ТИ, ПЕНА, ПИВО, ТЕНЬ, НАЙТИ ФЕ – ФЕ – ФИ, ВЕ – ВЕ – ВИ, КОФЕ, ФИЗИК, ВЕК, ЗОВИ ГЕ – ГЕ – ГИ, НЕ – НЕ – НИ, ГЕЛЬ, ГИД, ГИПС, НЕФТЬ, СНЕГ, ОНИ

Слайд 31

Читайте внимательно. МЁ – ТЁ – СЁ , МЁ – ТЁ – СЁ, ТЁЗКА, МЁД, УТЁС, ТЁС, ВСЁ НЁ - ВЁ – ЧЁТ, НЁ – ВЁ – ЧЁТ, ГНЁТ, ОВЁС, УЧЁТ, ЗАЧЁТ ТЮ – ЗЮ – НЮ, ТЮ – ЗЮ – НЮ, ТЮК, ИЗЮМ, КОСТЮМ, МЕНЮ,

Слайд 32

Читайте быстро и внимательно. КУПИ КИПУ ПИК. ТЕЧЁТ РЕЧКА, ПЕЧЁТ ПЕЧКА. У ЕЖА ЕЖАТА, У УЖА УЖАТА. У РЕДЬКИ И РЕПКИ КОРНИ КРЕПКИ. ЧЕШУЯ У ЩУЧКИ, ЩЕТИНКА У ЧУШКИ. КОЛПАК НА КОЛПАКЕ, ПОД КОЛПАКОМ КОЛПАК.

Слайд 33

ДВА ДРОВОСЕКА, ДВА ДВРОКОЛА, ДВА ДВРОВОРУБА. У ЧЕТЫРЁХ ЧЕРЕПАШЕК ПО ЧЕТЫРЕ ЧЕРЕПАШОНКА, ЩИПЛЕТ ДЕВОЧКАМ МОРОЗ НОЖКИ, РУЧКИ, УШКИ, НОС. ОРЁЛ НА ГОРЕ, ПЕРО НА ОРЛЕ, ГОРА ПОД ОРЛОМ, ОРЁЛ ПОД ПЕРОМ. Читайте быстро и внимательно.

Слайд 34

Читайте быстро и внимательно. СТУПА, МУФТА, ПАСТА, ВАХТА, ВАТА, НОТА, ДАТА, ШАХТА, МАСКА, КАСКА, ПУСТОТА, ПАПКА, ТОПКА ДУХОТА. МАК, ЗНАК, КУСОК, ФРАК, СТОПКА, СУК, БУК, ЗВУК, МАЯК, ТАКТ, КНОПКА, ГОД, ВХОД, СОК, БАТОН, КОМПОТ, ПОЗА, СОПКА, КУСТ, ПОХОД.

Слайд 35

Читайте быстро и внимательно. МИШКА, ШОВ, ИЗБУШКА, ПЕШКА, НИША, ШУТ, ПОДУШКА, СПЕШКА, КАША, ШЕСТЬ, ПОЁШЬ, КУШАК, НОША, СУШЬ, ЗОВЁШЬ, ИШАК. ЛАНДЫШ, ЛОТОС, ФЛОКС, ФИАЛКА, ГОЛУБЬ, СОКОЛ, ДЯТЕЛ, ГАЛКА, ЛУННИК, ЛУЧ, ЛУНА, СМЕЛ, БЫЛ, СПАЛ, МОЛЧАЛ, ЗАБЫЛ, ОТКРЫЛ.

Слайд 36

Будьте внимательны. Читайте правильно Не спешите! Щ ЕНКА ПОМЕСТИЛИ В КУХН… . В УГЛ… МЕЖДУ ШКАФ… И СУНДУК… ПОЛОЖИЛИ СТАР… ПАЛЬТО. П ОСТЕЛЬКА ВЫШЛА МЯГК… И ТЁПЛ…

Слайд 37

Будьте внимательны. Читайте правильно Не спешите! М ОХНАТ… ПЧЁЛКИ ВЬЮТСЯ НАД УЛЬЯМИ. С ЖУЖЖАНИ… ЛЕТАЮТ НАД УЛЬЯМИ, С ТРАВК… НА ТРАВК… . ПЬЮТ И СОБИРА… СЛАДК… СОК. БОГАТ… ЗАПАС МЁДУ ОНИ ГОТОВ… К ЗИМ… .

Слайд 38

Литература: И, Л, Калинина. Учим детей писать и читать. Москва «Флинта» 1997 О. Джежелей. Помогайка. Москва. 1994 АО «СТОЛЕТИЕ» Методики Зайцева. Скороговорки Санкт – Петербург Издательский Дом «Нева» Москва «ОЛМА-ПРЕСС» 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению уроков с использованием приема « чтение с остановками» технологии « Развитие критического мышления через чтение и письмо»

Методические рекоммендации к проведению уроков литературы с применением элемента методики РКМЧП " Чтение с остановками". Разработка урока литературы в : 6 классе по рассказу Л.Н. Толстого " Бедные люд...

Чтение. Виды чтения

Виды чтенияВ Единый Государственный экзамен по английскому языку включены задания на проверку сформированности навыков следующих видов чтения:1.       Понимание осн...

Статья "решение проблемы формирования читательских интересов у школьников через организацию семейного чтения и уроки внеклассного чтения"

В статье рассматриваются некоторые пути решения проблемы формирования читательских интересов у учащихся....

Роль чтения в развитии слабослышащих детей. Пути преодоления трудности при чтении.

Именно книга расширяет знания детей с нарушенным слухом об окружающем мире, уточняет и корригирует имеющиеся представления, помогает входить в мир слышащих и говорящих. Первые сведения из истори...

Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»

Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»Тема: И. Василенко «Мостик».Цель: работать над ра...

Преподавание литературы с использованием современных технологий. Технология ЧПКМ (чтение – письмо – критическое мышление, или чтение фрагментами). Развитие критического мышления через чтение и письмо

В презентации обозначены: суть данной технологии, задачи, которые педагог может решить, используя данную технологию, положительные стороны формы урока - чтение фрагментами. Представлен урок - чтение ф...