Проект «Вот пришли морозы и зима настала!»
проект на тему

Краснопеева Марина Николаевна

Вид проекта: творческо-информационный, познавательно-исследовательский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt1.docx47.87 КБ

Предварительный просмотр:

Проект   «Вот пришли морозы и зима настала!»

Вид проекта: творческо-информационный, познавательно-исследовательский.

Сроки реализации: декабрь, январь, февраль.  Долгосрочный.  (Согласно требованиям конкурса, мы представляем мини проект, рассчитанный на неделю).

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Проектная идея: Закрепить представление детей о зиме, как о времени года.

Цель проекта: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное

отношение к ней.

Задачи проекта:

• Знакомить с явлениями неживой природы: морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы. Свойствами снега белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий.

• Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

• Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

• Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.

• Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.

• Вызывать положительное отношение к умению кормить птиц, ухаживать за ними. 

Формы реализации проекта:

 1. Непосредственная Образовательная Деятельность.

2. Беседы.

3. Наблюдения.

4. Досуговая деятельность.

5. Игровая деятельность.

6. Исследовательская деятельность.

7. Продуктивная деятельность детей.

8. Чтение художественной литературы.

 

Окружающий мир.

Занятия: «Здравствуй, зимушка-зима», «Птицы», «Путешествие по зимнему лесу».

Наблюдения:

  • за деревьями и кустами под снегом;
  • за поведением птиц у кормушек;
  • за деревьями во время снегопадов;
  • за животным миром (сравнение следов на снегу);
  • за берёзой;
  • за птицами, прилетающими на участок.

Рассматривание деревьев зимой, частей деревьев, обледенелых веток.

Наблюдения за неживой природой:

  • за зимним небом;
  • за солнцем;
  • за ветром;
  • за льдом на лужах;
  • за снежинками, в том числе через лупу;
  • за снегопадом;
  • за красотой зимнего пейзажа;
  • за погодой;
  • за узорами на стекле;
  • за снегом;
  • за свойствами снега в морозную погоду;
  • за оттепелью;
  • за сосульками, льдом на лужах.

Обратить внимание детей, как одеваются люди.

А также наблюдения:

* за елью (как её узнать, чем прекрасна, сравнение живой и игрушечной ели, что находится в шишках).

* за сосной (как выглядит, чем отличается от ели, почему в сосновом бору дышится легче, какие звери и птицы любят лакомиться смолой).

* за лиственными деревьями (на них не осталось ни одного листочка, ветки во время морозного дня стали ломкими, на дикой яблоне в начале зимы много яблок, в конце все на полу, поклёванные птицами).

Дидактическая игра «К названному дереву беги».

*за птицами (какие птицы прилетели на участок, поведение птиц у кормушки, сравнение вороны и воробья, какие звуки издают птицы, сколько лап у птиц и как они ходят, сколько крыльев у них и как они летают, чем отличается попугай от воробьёв).

Опытно-экспериментальная деятельность:

  • определение направления и силы ветра;
  • опыты со льдом;
  • зависимость состояния воды от температуры воздуха;
  • зависимость свойств снега от температуры;
  • защитные свойства снега;
  • таяние снега;
  • свойства снега;
  • лёд – твёрдая вода;
  • свойства солнечных лучей.

Трудовая деятельность:

  • помощь дворнику в посыпании дорожек песком;
  • расчистка снега с веранды;
  • наполнение кормушек зерном, салом, ягодами.
  • Сбор снега в лунки деревьев;
  • Очистка кормушек от снега;
  • Починка кормушек;
  • Выполнение снеговых построек;
  • Экскурсии в зимний парк.

Подвижные игры:

«Пробеги тише», «Кот и мыши», «Бездомный заяц», «Птицы и кошка», «Заяц и волк», «Замри», «Самолёты», «Найди себе пару», «Птицы и автомобиль», «Снежная баба», «Пробеги и не задень», «Лисички и курочки», «Попади в обруч», «Снежки и ветер», «Берегись, заморожу», «Совушка», «Пузырь», «Что мы видим, не скажем…», «Найди Снегурочку», «Что происходит в природе» «Снежинки и ветер».

Катание на санках, на лыжах, катание с горки, на ледяной дорожке.

Дидактические игры:

«Какое время года», «Найди ошибку», «Выдели слово», «Доскажи слово», «Подбери похожие слова», «Где, что можно делать», «Какой, какое», «Закончи предложение», «Что умеют делать звери», «Кто больше вспомнит», «О чём я сказала», «Когда ты это делаешь», «Что это за птица», «Найди, что опишу», «Бывает, не бывает», «Зима или осень», «Рыба, птица, зверь», «Дерево, кустарник, цветок», «Что умеют делать звери».

ПДД:

Беседы: «Осторожно, скользкая дорога», «Тротуар и проезжая часть».

Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период.

Беседы:

«Безопасность на льду», «Вечер загадок про зиму», «Новый год», «Как птицы зимуют с нами», «Каким бывает снег», «Что мы видели в парке», «Как надо заботиться о растениях зимой», «Как звери к зиме подготовились», «Деревья в серебре», «Какая погода бывает зимой».

Изо деятельность:

«Наша нарядная ёлка», «Маленькой ёлочке холодно зимой», «Развесистое дерево», «Снеговик», «Девочка в длинной шубке», «Птичка», «Хоровод».

Муз. воспитание:

«Санки» муз. М. Красёва, «Ёлочка-красавица» муз. Левкодимова, рождественские игры, слушание песен и музыки о зиме.

Развитие речи:

Загадывание загадок, заучивание стихотворений, пополнять словарный запас детей, проговаривание скороговорок, составление рассказов  по сюжетным картинкам о зиме, обучение рассказыванию по картинам «Снеговик», «Таня мороза не боится».

Худ. литература:

И.Суриков «Зима», «Утка», «Курочка», Е.Чарушин «Цыплёнок и утёнок», В.Сутеев «Покормите птиц», З.Александрова «Снежок», Е.Трутнева «Ёлка», С.Дрожжин  «Улицей гуляет», С.Есенин «Поёт зима, аукает», Н.Некрасов «Не ветер бушует над бором», А.Аким «Первый снег», З.Александрова «Снежок», О.Высоцкая «Пришла зима с морозами», И.Суриков «Белый снег, пушистый», Е.Трутнева  «Стало вдруг светлее», И.Соколов-Микитов «Зима в лесу», В.Берестов «Снегопад», Л.Воронкова «Хитрый снеговик», М.Клоков «Дед Мороз», Л.Кондрашенко «Следы на снегу».

Работа с родителями:

  1. Проведение субботников на участке (очистка от снега, построение снежных построек и т.д.).
  2. Подборка сюжетных картин на тему «Красавица-зима».
  3. Изготовление кормушек для птиц.
  4. Изготовление зимних поделок.
  5. Оформление выставки рисунков на тему «Зима пришла».

Развивающая предметно – пространственная среда  группы организуется  таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Групповое помещение соответствуют требованиям  к развивающей предметно – пространственной среде  Оно:

  • содержательно – насыщенное,
  • трансформируемое,
  • полифункциональное,
  • вариативное,
  • доступное,
  • безопасное.

Каждый ребёнок может найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научится взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.   У детей накапливается опыт совместного со сверстниками действа, а также развиваются познавательные интересы, дети  творчески  отражают  впечатления в различных видах продуктивной деятельности.

День в нашей группе  начинается с утреннего приёма. Приём детей осуществляется в приёмной группы,  где есть много интересного: информация и советы для родителей, выставка детского творчества: рисунки, аппликация, лепка, а также разные советы по воспитанию детей, по правилам поведения на улице и дома.

        Для  того, чтобы достичь определенных результатов, в группе создана предметно-пространственная среда, которая стимулирует самую разнообразную деятельность ребенка.  Мы обновляем предметно – пространственную  среду  в своей группе. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности является игра.  Каждый ребенок имеет возможность свободно заниматься любимым делом:

Социально-коммуникативное развитие:

- Центр ППД

- Центр пожарной безопасности

- Центр труда, уголок дежурств

- Центр активности (центр сюжетно-ролевых игр)

- Центр строительства

- Центр игры

Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Парикмахерская, «Больница», «Строители», «Шофёры», «Семья», «Аптека» подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Наша развивающая среда соответствует интересам мальчиков и девочек.

Познавательное развитие:

Центр «Мы познаём мир» или Уголок краеведения

Центр сенсорного развития

Центр конструктивной деятельности

Центр математического развития

Центр экспериментирования или Уголок Природы и науки

Речевое развитие:

Центр «Будем говорить правильно» или  Центр развития речи

Центр «Здравствуй, книжка!»

«Веселые пальчики» - развитие мелкой моторики.

Художественно-эстетическое развитие:

- Центр изо деятельности или Центр искусства

- Центр музыкально-театрализованной деятельности

Физическое развитие:

Спортивный уголок «Будь здоров! » с оборудованием

Спортивные коврики на каждого ребёнка

      Я учитываю основные составляющие при проектировании предметно-пространственной развивающей среды в группе:

Пространство  

Время  

Предметное окружение  

В среде необходимо выделить следующие зоны для разного вида активности:

- рабочая

- активная

- спокойная

В моей группе развивающая предметно-пространственная среда:

Содержательно-насыщенная

Полифункциональная

Трансформируемая

Вариативная

Доступная

Безопасная

    Каждому ребенку предоставлена свобода в выборе средств для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Это помогло осуществить необходимую для познавательного продвижения развития каждого ребенка. Предметно-пространственная среда не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую), но становится объектом самостоятельной деятельности ребенка, являясь своеобразной формой самообразования.

Этапы реализации проекта:

 

I этап – подготовительный:

1. Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Разработка и накопление методических материалов (макеты, иллюстрации, книги, картины, игрушки герои и т.д.).

3. Создание развивающей среды (оформление группы к зимнему сезону,  уголка природы по теме «Зима»,  беседы, НОД – визуальная подготовка воспитанников к предстоящей работе; оформление группы и раздевалки совместно с детьми и их семьями – это стенгазеты, макеты, альбомы и т.д.).

4. Подбор художественной литературы по темам: стихи, сказки, рассказы, загадки, поговорки, скороговорки.

5. Настольные игры по теме проекта, художественно-творческое развитие (изготовление для праздничного оформления совместно с детьми, зимних поделок).

6. Оформление зимнего участка (постройки, оформление по теме «Зимняя сказка»)

 

II этап – основной (практический):

1. Наблюдения за явлениями в природе на прогулке – обсуждение, высказывания детей, сравнение с предыдущим месяцем.

2. Подборка для проведения НОД. «Зимняя пора – все кругом белым бело!»

Словарная работа: вьюга, метель, снегопад, буран, наст, сугробы, подзёмка, сосульки.

 Сюрпризный момент: «Снеговик пришёл к детям»

Дыхательное упражнение «Вьюга».

Раздать детям маленькие пластиковые бутылочки, наполненные тёртым пенопластом. В крышке каждой бутылочки закреплена соломинка для коктейля.

Кто в трубе печной завыл?

                                                                                      Кто ворота отворил?

Кто там воет, завывает?

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо?

Ребята, хотите устроить вьюгу в бутылочках? Встаньте прямо, левой рукой поднесите бутылочку ко рту, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом долго дуйте в бутылочку, не надувая щёк.

 Чтение стихотворения «Вы узнаёте зиму?»

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд ни кину,

Метёт и кружится пурга.

Вы узнаёте зиму?

Заснули реки подо льдом,

Застыли, недвижимы,

Горят сугробы серебром,

Вы узнаёте зиму?

На лыжах мчимся мы с горы,

Нам ветер дует в спину.

Нет веселее той поры!

Вы узнаёте зиму?

Вопросы:

 -По каким признакам вы узнали зиму из стихотворения?

-Назовите зимние месяцы. Как изменилась природа зимой? Сравните с природой осенью.

-Назовите слова, которые относятся к зиме.

Дети:  Снег, лёд, сугробы, санки, холод, вьюга, печь, новый год, коньки, лыжи, буран, снегопад, снеговик и др.

Работа за столами с карточками. 

Дидактическая игра «Подбери и назови правильно».

Дети выбирают картинки и распределяют их по временам года (осень – зима; весна – лето) и объясняют, почему так сделали.

Речевая игра «Укрась слово».

Зима (какая: снежинка (какая; мороз (какой; снег (какой; метель (какая; сугробы (какиее;).

Подвижная игра «Ледяные фигуры».

Снегом заметает всё (Дети идут врассыпную, вращая кулачками перед грудью).

Ветер ледяной,

В круговерти кружимся

Даже мы с тобой. (Кружатся на месте) .

А мороз ударит как – (Сжимают пальцы в кулак и разводят руки в стороны, на слово «как»)

Всё скуёт на раз. (Ударяют кулачками друг о друга) .

И фигурой ледяной (Качают головой из стороны в сторону, руки на поясе) .

Станем мы сейчас.

Мороз ударил – раз!

Мороз ударил – два!

Мороз ударил – три! (Хлопают три раза в ладоши) .

Ледяная фигура замри! (Принимают различные позы) .

«Солнце припекает, ледяные фигуры тают».

Загадки.

Падают снежинки,

Зазвенели льдинки.

И невидимый мороз

Щиплет уши, щёки, нос!

- Знаю, знаю я сама! -

Это к нам пришла. ! (Зима)

Твёрдый снег и держит нас,

Можно бегать… Крепок (Наст)

Закрутил буран снега –

Начинается (пурга) .

Пурга. и днём от тучи тёмка,

И змейкой стелется (Поземка)

Белая волчица

по дороге мчится,

Воет, копошится…

Спать в сугроб ложится. (Вьюга)

Рисовать на окнах - мастер,

Но не требует фломастер.

Щиплет нам зимою нос

Бодрый утренний. (Мороз)

Одеяло белое не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

Лежит Хрусталь

Зимний Царь. (Лед)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

А если солнце её припечёт

Заплачет она и потечёт (Сосулька)

С неба падает зимою

И кружится над землёю.

Мягкие, пушистые, белые (Снежинки)


Календарное планирование по теме: «Зима»   (средняя группа)                                                                                                                                      

 Разделы темы:

  • Зимние виды спорта;
  • Свойства воды, льда, снега.

Цель:

  • Расширять представления детей о характерных признаках зимы.
  • Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
  • Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта.
  • Закреплять знания о свойствах снега и воды,
  • Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Образовательная область

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Познавательное развитие

Утро

Чудо-календарь «Что изменилось?»

Занимательная математика: «Который по счету?», «Столько, сколько…», «Зайчики», «Найди карточку, назови цифру», «Больше, меньше», «Утро, день, ночь», «Скажи наоборот», «Толще, тоньше», «Длиннее, короче», «Что стало не так?», «Игра с палочками», «Разложи по порядку», «Где больше», «Пройди в ворота»

Одевание, раздевание

Игры: «Покажем Лунтику,  как мы одеваемся и раздеваемся, «Поучим Карлсона складывать одежду в раздевальном шкафчике», « Поможем Винни пуху завязать шарф, застегнуть пуговицы»

Прогулка

Исследовательская деятельность: «Как образуется лед, вода и снег под воздействием температуры?», «Что значит – лед сковывает реки?», «Лед – твердая вода», «Почему снежинка тает на ладошке?»

Игры-наблюдения: «Деревья и кусты в зимнем уборе», «Стало все белым-бело», «Как птицы ведут себя зимой», «Мороз рисует на стекле», «Облака – белогривые лошадки»

После сна

Сенсорные игры: «Разноцветные льдинки», «Выложи из палочек домик для снежной бабы»

Игры-беседы: «Проказы Матушки-зимы», «Пришла, рассыпалась клоками», «Как вода в лед превращается», «Зимние забавы», «Зимние виды спорта»

Конструктивные игры: «Домик для снеговика», «Санки для деда Мороза»

Игра-беседа «День спасибо»

Путешествие в заснеженный лес

Игра-беседа «Мороз и солнце-день чудесный»

Конструирование «Цветные флажки»

Математическая игра «Порядковый счет» (закрепление)

Математическая игра «Сравнение предметов по высоте»

Математическая игра «Сравнение предметов по величине»

Рассматривание узоров на стекле

Исследовательская деятельность: подкрашивание воды, замораживание льдинок

Игровые упражнения: «Подуй на снежинку», «Научим  Лунтика застегивать пуговицы», «Выложи из бусинок снеговика»

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Зимовье зверей», «Зимние забавы»

Игры-беседы: «Как уберечь себя от простуды», «Свежий воздух нужен всем», «Будем спортом заниматься», «Оказание первой помощи при обморожениях»

Одевание, раздевание

Игры: «Покажем мишке, как складывать одежду в раздевальном шкафчике», «Расскажем Машеньке, почему нужно насухо вытирать руки перед выходом на улицу», «Поможем Винни-пуху застегнуть пуговицы, завязать шарф», «Поучимся просушивать варежки после прогулки»

Прогулка

Игровые упражнения: «Дышится легко, ровно, глубоко»

После сна 

Бодрящая гимнастика «Снежный тоннель»

Игровые упражнения: «Оденем куклу потеплее», «Согреем медвежонку лапы»

Прогулка

Игра «Зимние забавы»

Игра «Мы – спортсмены»

Игра «Строим снежную бабу»

Подвижные игры: «Попади снежком в цель», «Водят звери хоровод», «Снежная карусель», «По дорожке скользи и не упади», «Мы мороза не боимся», «Не заморозь», «С горки скатись, в сугроб не свались»

Развлечения-забавы: «Снежки и ветер», «Берегись, заморожу», «Сделаем снеговика», «Кто первый до снежной бабы»

После сна

Игровые упражнения: «Снежный лабиринт», «Чьи следы остались на снегу?», «След в след», «Из следа в след»

Игра «Зайке холодно зимой»

Игра «Спортивные виды спорта»

Игра «Не боимся мы мороза»

Игра «Не разбудите медведя»

Игра «Снеговик с детства к холоду привык»

Игра «Снежки и снежинки»

Спортивные упражнения: скольжение по ледяной дорожке, катание на санках, с горки, игры со снежками

Игры: «По дорожке-серпантину»,  «Снежная вата на палочке»

Хороводная игра «Выросла елка в лесу на опушке»

Социа

льно-коммуникативное развитие

После сна

Игры-беседы: «Осторожно: зимняя дорога», «Чем опасен гололед?», «Много снега - хорошо, много снега - плохо» (снегопад), «Метель и вьюга – неразлучные друзья»

Дидактические игры: «Снежное лото», «Собери снежинки»

Игровое упражнение «Пройди осторожно»

Утро

Дидактические  игры: «Снежные узоры», «Собери снеговика», «Если зайчик заболел»

После сна

Театрализованные игры: «Снегурочка», «Заюшкина избушка»

Социально-ролевые игры: «В гости звери к нам пришли», «Новоселье», «Водители и пешеходы», «Большая стирка», «Кафе «У деда Мороза», «Спортивный магазин»

Прогулка

Игры-поручения: «Сметем снег, сделаем большой сугроб», «Нарядим снеговика в шарф и шапку», «Покормим птиц», «Очистим дорожки от снега», «Соберем веточки, камешки на участке», «Поможем дворнику собрать снег»

Совместный труд: «Утеплим деревья снегом», «Зальем ледяную дорожку», «Слепим снеговика», «Расчистим дорожки на спортивной площадке»

Сюжетные игры в игровом центре

Игры: «Поможем малышам сделать горку», «Слепим снежки»

Речевое развитие

Чтение: Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором…», И. Суриков «Зима», К. Бальмонт «Снежинка», О. Высотская «Пришла зима с морозами», Е. Трутнева «Стало вдруг светлее вдвое», А. Яшин «Покормите птиц зимой», В. Берестов «Снегопад», Л. Кондрашенко «Следы на снегу», С. Есенин «Поет зима, аукает», С. Козлов «Зимняя сказка», Л. Чарская «Царевна Льдинка»

Игра-заучивание: Л. Николаенко «Почему медведь зимой спит»

 Игра-чтение: «Зимовье», обр. И. Соколова - Микитова

Рассматривание иллюстраций к произведениям о зиме

Утро

Дидактические игры: «Какое что бывает», «Третий лишний», «Где, что лежит», «Зима или осень», «Узнай по описанию», «Угадай, кто позвал», «Цепочка сказок»

После сна

Игровые упражнения: «Найди для Зимушки красивые слова», «Скажи наоборот», «Бывает – не бывает», «Подскажи словечко», «Закончи предложение», «Найди ошибку», «За что я зимушку люблю», «Что нравится – не нравится зимой», «Веселый язычок»

Игра-рассказ по картине «Зимние развлечения»

Художественно- эстетическое развитие

 Прогулка

Игровые упражнения: «Зарисуем следы птиц и животных на снегу», «Веселые рожицы», «Снежные фокусы», «Выложим снежками елочку»

После сна

Творческие задания: «Я начну, а ты продолжи», «Дорисуй, долепи, чего не хватает», «Обведи Деда Мороза и раскрась его», «Превращение ладошки», «На что похож отпечаток?», «Укрась шубку и шапку так, как тебе хочется», «Узнай в кляксе вид спортивного инвентаря», «Заштрихуй варежки для волчонка», «Соедини точки», «Повтори за мной»

Рисование «Снежинка»

Раскрашивание картинок, обведение по трафарету, печатание, штампование, превращение ладошки, пальчиковая мозаика

Итоговое мероприятие – образовательное событие: Досуг «Знакомство мартышки с зимой»

Итоговое мероприятие – образовательное событие:

Досуг: «Знакомство мартышки с зимой»

Цели:

  • Продолжать закреплять знания детей о времени года зима
  • Продолжать развивать мелкую моторику рук
  • Продолжаем развивать память, мышление, внимание
  • Совершенствовать координацию движения
  • Развивать воображение
  • Продолжать обучать детей отвечать полными предложениями
  • Тренировать четкое произношение звуков

Материалы: Заготовки для снежинок, ножницы, ведерко со снегом, пластмассовые тарелочки, картинки с зимними видами спорта,  игрушечная обезьянка.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

                   Все мальчишки и девчонки

                   Любят горки и коньки

                   Нет забавы веселее,

                   Чем играть зимой в снежки!

Ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами продолжаем разговор о зиме. (Раздаётся стук)

Воспитатель: Кто же это к нам стучится?  Сейчас посмотрим. (Воспитатель достает обезьянку).

Воспитатель: Ребята,  посмотрите, кто же это?

Дети: Обезьянка.

Обезьянка: Всем привет ребята! Я Мартышка-Иришка! Из далёкой Африки к вам прилетела, зиму посмотреть и друзьям рассказать! Меня как главную мартышку к вам отправили, сказали без знаний о зиме и доказательств не возвращаться. Ой, как же мне быть? Помогите мне ребята!

Воспитатель: Ну что, ребята, мартышке-Иришке с зимой познакомиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Для начала вспомним из скольких  месяцев состоит зима? И как они называется? 

Воспитатель: А какой сейчас месяц?

Воспитатель: Это начало, середина или конец зимы?

Обезьянка: Так это что же значит? Ещё месяц- два и зима закончиться? Так я же ни чего не успею?

Воспитатель: Успеешь, и мы тебе в этом поможем. Поможем ведь, ребята?!

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем  какая погода зимой?

Дети: Холодно. Идёт снег. Дует ветер.

Воспитатель: А давайте покажем как дует ветер?

Дети: (Дуют).

Воспитатель: А как дует сильный ветер?

Дети: (Дуют сильнее).

Обезьянка: Ой, ой! И в правду холодно. Как же вы спасаетесь от морозов?

Воспитатель: Ребята, что нас защищает от холода?

Дети: Одежда.

Воспитатель: Давайте назовем мартышке, что мы одеваем?

Дети: Шапку, варежки, сапоги, шубу, шарф и т.д.

Воспитатель: А теперь давайте встанем и покажем, как мы одеваемся.

Вместе:      Если ты собрался в путь, (маршируют на месте)

                   А на дворе зима.

                   Ты, дружок не позабудь, (грозят пальчиком друг другу)

                   И одень сперва:

                   Кофту, (в прыжке руки и ноги в стороны)

                   Теплые штаны. (Показываем на штаны, наклоняемся к левой и правой ноге)

                   Шапку, (наклон головой вперёд и назад)

                   Шарфик, (круговое движение головой)

                   Варежки (крутим руками в запястьях)

                   Не забудь про сапоги (бег на месте)

                   И пуховик свой застегни (застегиваем пуховик – делаем вдох, застегнули – выдохнули).       

Воспитатель: Молодцы ребята, ну вот мы и утеплились. А какие зимние виды спорта вы знаете?

Д: Лыжи, коньки, хоккей и т.д. (Воспитатель достаёт и крепит картинки с зимними видами спорта).

Воспитатель: А во что  вы , любите играть зимой?

Дети: Кататься с горки. Снежки.

Обезьянка: Ребята, а что такое «Снежки»?

Дети: Комочки снега кидают в друг друга.

Обезьянка: Ой, я кажется, тоже люблю эту игру! Как же мне хочется поиграть со снегом! 

Воспитатель: А почему бы и нет! Уж чего , а снега у нас много (достаёт ведёрко со снегом). Вот ,ребята, посмотрите, что я вам приготовила. Сейчас мы с вами рассмотрим снег и расскажем обезьянке о его свойствах. (Воспитатель лопаткой раздаёт ребятам в пластмассовые тарелочки по чуть-чуть снега). Ребята, давайте потрогаем снег, какой он?

Дети: Холодный, мокрый…

Воспитатель: А если мы положим  чуть-чуть снега на ладошку, что с ним произойдёт?

Дети: он растает, превратится в капельку.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что ладошки тёплые.

Обезьянка: Ребята, а почему у вас с неба идет снег, а у нас дождь, а снега ни разу не было?

Дети: В Африке жарко. Вода не замерзает.

Воспитатель: ребята, давайте рассмотрим снежинки поближе.  Какая у них форма?

Дети: Красивая, резная,  разная и т.д.

Обезьянка: Какие они все-таки красивые и переливаются! Жаль, что мои друзья – подружки так и не увидят их красоту!

Воспитатель: Не расстраивайся, дорогая! Мы с ребятами тебе поможем, а давайте   вырежем из бумаги снежинки и подарим их мартышке-Иришке и его друзьям.

Дети: (дети подходят к столу с заготовками из бумаги и ножницами).

Воспитатель: Ребята, давайте разомнем наши руки.

                   Ваня в горку забирался (пальчики шагают вверх поруке до плеча)

                   Санки за собой тащил,

                   Сел на санки – покатился…(катится в низ по руке)

                   Прямо к маме угодил! (ловим в кулачок)

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть вот такая заготовка. С помощью ножниц, аккуратно делаем несколько надрезов. Разворачиваем и у нас получилась снежинка. (Дети выполняют).

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные снежинки у нас получились! Будет тебе Иришка, что показать своим подружкам!

Воспитатель: Ребята, а что ещё мы умеем лепить из снега?

Дети: Снеговиков.

Воспитатель: Давайте научим мартышку лепить снеговика?!

Дети: Давайте!

(На воображение)

Воспитатель: Итак, мы берем сначала маленький комочек и начинаем его катать. Катаем, катаем(показывают) и у нас получается большой шар, к нему мы приделаем ноги из снега. Берем второй комочек. Катаем, катаем и получаем второй комочек поменьше, это что будет?

Дети:  Туловище.

Воспитатель: Чего не хватает?

Дети: Рук.

Воспитатель: Берем веточки и крепим их к туловищу. Катаем комочек поменьше, это у будет?

Дети: Голова.

Воспитатель: Что не хватает на голове?

Дети:  Ведра, глаз, рта, носа.

Воспитатель: Прикрепляем!  Вот у нас и получился снеговик! Как мы его назовем?

Воспитатель: А помните ,как звали снеговика из мультфильма «Холодное сердце»?

Дети: Олув.

Воспитатель: А что больше всего любил Олув? (Делает руки в стороны)

Дети: Жаркие объятья!

Воспитатель: Верно ребята! А Давайте обнимем друг друга!

Обезьянка:  Я тоже люблю объятья! (Обнимает детей). Ой, ребята,  я только что придумала стихотворение!  Слушайте и повторяйте!

                   Ра-ра-ра, ра-ра-ра – в Африке всегда жара!

                   Де-де-де, де-де-де – и нет снега там нигде!

                   Лю-лю-лю, лю-лю-лю – очень зиму я люблю!

                   Ать-ать-ать, ать-ать-ать – буду в гости приезжать!

Здорово ребята! Мне очень у вас понравилось! Я многое узнала про снег и про зиму! И про игры и про погоду и про одежду! Мне будет что рассказать моим подружкам –мартышкам! А Ваши снежинки станут лучшим подарком для них! До свидания, ребята! До новых встреч!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, вот наша беседа подошла к концу! Вам сегодня понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш снег практически растаял.  Давайте продолжим опыты со снегом на следующих занятиях, а сейчас помогите мне прибраться на столах.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Мастерская деда мороза"

Развитие творческой личности, активного участника проекта, создание благоприятных условий для развития ребенка, раскрытие творческого потенциала ребенка, обогащение знаниями о праздновании...

Социальный проект "Служба Деда Мороза"

Новый год – самый волшебный праздник в году! Больше всех его, конечно же, ждут дети. Ведь для них это настоящее чудо. Но какой же праздник без веселья, танцев и Деда Мороза! А где взять Деда Мор...

«К нам пришла сама бабушка Зима»

Новогодний праздник в младшей группе «Солнышко»...

Проект "Мастерская Деда Мороза"

        Цель проекта - вовлечение родителей в деятельность ДОО,  создание атмосферы сотрудничества, организация совместной деятельности детей и взрослых  по ф...

проект«Весна пришла - всем радость принесла"

ЦЕЛИ: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся пр...

Проект "Мастерская Деда Мороза" для обучающихся с ТМНР

Проект "Мастерская Деда Мороза" для обучающихся с ТМНР...

Проект "Весна пришла-весна проснулась"

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в весенний период, и применения приобретённых знаний с твор...