Социальный проект "Служба Деда Мороза"
проект по теме

Тропкина Лариса Александровна

 Новый год – самый волшебный праздник в году! Больше всех его, конечно же, ждут дети. Ведь для них это настоящее чудо. Но какой же праздник без веселья, танцев и Деда Мороза! А где взять Деда Мороза? Откуда он приходит?

В лицее был создан проект «Служба Деда Мороза». В нее (службу) входят, как  старшие ученики лицея, так и учителя. «Службой Деда Мороза» в канун нового года   был проведён ряд мероприятий для детей педагогов, начальной школы и детского сада.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Служба Деда Мороза"634.31 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Служба Деда Мороза»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

лицей № 5 им. Ю. А. Гагарина

Центрального района г. Волгограда

ПРОЕКТ  

«СЛУЖБА ДЕДА МОРОЗА»

Автор - Беловолова Арина, 10 Б

Руководитель - Тропкина Лариса    Александровна

Участники – 320 человек

(1-4, 10-11 классы, педагоги, воспитанники д/с № 198 и др.)

   Волгоград

декабрь 2012 – январь 2013

  1. Проблема.

Десятки и сотни людей идут по дороге, на которой лежит камень, и только у одного из них появляется желание его убрать. Вот такое желание что-то сделать, чтобы принести радость окружающим людям, стараются воспитать у лицеистов педагоги. По словам директора лицея Ларисы Александровны Тропкиной, старшеклассники должны получить навык организации  досуга, сформироваться как созидатели. Это возможно сделать во время любого праздника,  но Новый год – самый подходящий праздник для решения этих задач.

Новый год – самый волшебный праздник в году! Больше всех его, конечно же, ждут дети. Ведь для них это настоящее чудо. Но какой же праздник без веселья, танцев и Деда Мороза! А где взять Деда Мороза? Откуда он приходит?  Ещё не так давно в детских садах Дед Мороз на утреннике – большая редкость. Либо одна Снегурочка, либо нужно уговорить кого-нибудь из пап, а то и вообще в Деда Мороза одевали воспитательницу. Но с появлением частной собственности и частного капитала, индивидуального предпринимательства, появились фирмы, организовывающие праздники, в том числе и новогодние с Дедом Морозом. Или «подработка» для актёров. И повсеместно стали родители собирать деньги и приглашать «профессиональных» Дедов Морозов. Казалось бы, что плохого в «профессионалах». Теперь у детей есть Дед Мороз. Здесь вырисовываются две проблемы (как минимум): во-первых, финансовая, вроде бы садики и школы должны самостоятельно проводить детям праздники, а на это собираются деньги (Приложение 1. Сравнительный анализ цен за услуги. Оказываемые различными фирмами); во-вторых, как показал опрос воспитателей и учителей, Дед Мороз «по вызову» не вписывается в сценарий праздника, его присутствие зачастую формально.

С другой стороны, есть старшеклассники, которые  обладают всеми качествами, которые требуются для проведения праздника. И им просто необходимо для дальнейшей жизни научиться быть заботливыми, уметь организовать праздник для детей.

Поэтому в лицее был создан проект «Служба Деда Мороза». В нее (службу) входят, как  старшие ученики лицея, так и учителя. «Службой Деда Мороза» в канун нового года   был проведён ряд мероприятий для детей педагогов, начальной школы и детского сада.

  1. Цели и задачи
  1. . Цель проекта

- включение старшеклассников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.

- повышение общего уровня культуры детей и подростков;

- формирование социально-личностных компетенций: навыки «разумного социального» поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.), социальная мобильность и т.д.;

- закрепление навыков командной работы.

2.2.          Основные задачи:

Создать  состояние праздника, подарить радость, тепло и улыбки детям – несложно, главное искренность. Они верят в сказку, и у них есть возможность открыть для себя чудо, а чудо – это то, что мы создаем сами. Перед участниками «Службы деда Мороза» стояли задачи: организовать спектакли или игры для детей, увлечь и заинтересовать их для создания живого действия, и, конечно сотворить незабываемое состояние праздника. Для самих себя десятиклассники так же поставили задачу, написать оригинальные сценарии, учителя, поздравлявшие детей педагогов, - сделать так, чтобы детям захотелось не раз еще увидеть Деда Мороза, а ученики одиннадцатого класса – удивить и подарить радость от встречи с Дедом Морозом.

  1. Описание проекта.

3.1. Модель «Службы Мороза»

Поздравить детей можно различными способами: сводить в цирк/кукольный театр, подарить подарок и многими другими. Или подарить встречу с Дедом Морозом – этот сюрприз запомнится надолго и будет вызывать улыбку на лице ребенка все новогодние праздники! Но и встреча эта может проходить по-разному. Прежде всего, поздравление делится на две большие группы:

1) поздравление одного ребенка или небольшой группы детей;

2) поздравление групп детского сада/классов начальной школы.

Первый тип, как правило, подходит для поздравления на дому. И проходит по следующему сценарию: в назначенное родителями время неожиданно (для ребенка) в дверь дома стучится Дед Мороз (иногда вместе со Снегурочкой, или Снегурочка может прийти первой и вместе с ребенком позвать Деда Мороза), персонажи расспрашивают ребенка, просят прочитать стих, играют и водят хоровод с семьей, фотографируются и вручают подарок, приготовленный родителями.

Второй вариант – поздравление большой группы детей – может проходить по трех направлениям: 1) спектакль; 2) спектакль-игра (во время действия дети принимают активное участие) и 3) игровое мероприятие. Самое главное в данных мероприятиях - увлечь детей, поэтому предпочтение отдается второму и третьему типу. Но в игровом мероприятии есть свои минусы: помещение должно быть большое, чтобы дети могли свободно бегать; удержать внимание чуть сложнее; нужны разнообразные игры; не всегда возможно найти индивидуальный подход к каждому ребенку. Получается, что спектакль-игра является своеобразной «золотой серединой», и именно поэтому «Служба Деда Мороза» провела такие праздники для детей начальной школы и детского сада.

Служба Деда Мороза

Ёлки в начальной школе

Утренник в детском саду

3.2. План реализации проекта

3.2.1 Спектакли для детей начальной школы

  1. Написать сценарий (Приложение 2)
  2. Распределить роли
  3. Подобрать:
  1.  Музыку
  2. Костюмы
  3. Декорации
  4. Атрибуты
  1. Репетировать:  
  1. Общее действие
  2. Танцы
  3. Песни (если имеются в сценарии)
  4. Хорошо запомнить игры с детьми
  1. Генеральная репетиция

3.2.2. Поздравление детей педагогов

  1. Подготовка:
  1. Сценарий (1 день)
  2. Костюмы (1 день)
  3. Фотоаппарат (для фоторепортажа)
  1. Составление графика посещений:
  1. Уточнить время с родителями каждого ребенка (3 дня)
  2. Составить список адресов
  3. Проложить маршрут

 3.2.3. Спектакли в детском саду

  1. Встречи с музыкальным руководителем (3 дня)
  2. Примерка костюма
  3. Репетиции:
  1. «Игры с детьми»
  2. Слова со Снегурочкой (2 дня)
  3. Генеральная
  1. В/съёмка
  2. Изготовление дисков с видеофильмом о празднике.

3.2.4.  Общая подготовка.

Назначить оргкомитет и ответственных.

Оргкомитет возглавляет Тропкина Лариса Александровна, директор лицея.

Члены оргкомитета – по одному представителю от классов и объединений.

Руководители и исполнители подпроектов:

  1. Рябикина Ирина Викторовна, Бондарь Оксана Владимировна + педагоги (Поздравление на дому).
  2. Зинова Ирина Викторовна, Сайгина Наталья Ивановна +10 а и 10 б классы (Ёлки для учеников начальной школы)
  3. Насокина Кристина Юрьевна +ученики 11 В класса (Утренники в д/с)
  4. Предейкин Антон Алексеевич + фотографы лицея (фоторепортажи)
  5. Рябец Андрей Николаевич + лицейская телестудия.
  6. Тропкина Лариса Александровна и Беловолова Арина, 10 а класс (Анализ и описание проекта).

4. Описание деятельности по реализации проекта

4.1. Поздравление детей педагогов

Детей педагогов поздравляли учителя, сыгравшие роли Деда Мороза (Полянский Михаил Васильевич), Снегурочки (Ковалева Мария Константиновна) и Снеговика (Предейкин Антон Алексеевич). Представляете чувства ребенка, когда нежданно тебе в гости заглядывает настоящий Дед Мороз со Снегурочкой. «Это стало тем событием в жизни каждого ребенка, которое осветило все новогодние праздники. В этот же день все родственники были в курсе. И оповещали их сами дети со словами: «А угадайте, кто у нас был?!»  Это был праздник  для всей семьи. Сказочные герои Дед Мороз и Снегурочка в стихотворной форме поздравляли взрослых и детей, все дружно отгадывают загадки, поют песни, водят хоровод вокруг елки.  Родители, дедушки и бабушки принимали непосредственное участие в празднике. Дети - главные герои праздника, у них все получается лучше всех и для них, конечно, подарки.  Дед Мороз вручает  подарок ребенку, заранее купленный  родителями.  Дети писали письма Деду Морозу. Их читали вместе с детьми и сверяли, тот ли подарок мы принесли. «Осечки» не было.

В личном общении   Дед  Мороз желает детям, что-то особенное, например, не пропускать бассейн,  чистить зубы, убирать игрушки.

Но были, конечно, и трудности. Из-за хрупких элементов и размера костюма Деда Мороза (сшит на 2 метровый рост), а так же из-за сползающей бороды, было несколько курьезных случаев, из которых учителя выходили с честью. Ведь как они признались сами: «Главное было не оплошать. Сделать так, чтоб ребенку хотелось увидеть Деда Мороза снова. Кто-то из детей смущался, а кто-то, наоборот, увлеченно рассказывал и показывал все Деду Морозу. Но все дети были довольны, смеялись и радовались. Больше всего удивил ребенок, рассказавший вместо новогоднего стишка “Бородино”». Учителя, принимавшие участие в поздравлении, эмоционально с восторгом и радостью рассказывали о впечатлениях, которые им принесли посещения детей. Это мероприятие надолго запомнится не только детям, но и самим учителям. (Приложение 3. Фотоотчёт)

4.2. Спектакли для начальной школы

Еще у дворян была традиция устраивать спектакли – праздники, в которых участвовали разные поколения. Они позволяли наладить общение, сплотить, научить взаимовыручке. Очень важно это и для современного мира, где взрослые и младшие дети меньше и труднее общаются не только друг с другом, но и между собой. Наладить контакт между детьми разных возрастов сложно, но проще всего найти общий язык можно через игру. И эта возможность представилась ученикам лицея. Идея десятиклассникам провести для ребят младшего возраста спектакли – игры, в которых бы дети принимали бы живое участие, дала положительные результаты. Родители детей из начальных классов сэкономили деньги, а у учеников 10 А и 10 Б появилась возможность проявить себя в роли актеров и сценаристов, узнать лучше друг друга, научиться взаимопомощи. «Работа с начальной школой это очень ответственная, но в тоже время интересная и креативная работа. Мы очень долго и старательно готовились всем классом! И я думаю, наши усилия не пошли даром. По-моему, все дети остались довольны нашим спектаклем и играми. Я была ведущей-организатором и старалась уделить внимание каждому. Да, это было очень тяжело, но это было для нас большим опытом, который непременно пригодится в будущем. Я думаю, подобные праздники и работы стоит проводить чаще у нас в школе», - так позитивно отзывались о спектакле десятиклассники, принимавшие в нем участие: «Совместная работа очень сплочает коллектив. Кроме того, такие мероприятия - это хорошее дело, которое приносит массу удовольствия всем участникам без исключения». Дети (ученики начальных классов) были заинтересованы действиями, происходящими на сцене, активно участвовали в играх, с удовольствием рассказывали стихи. «Обращаясь к залу за помощью, артисты всегда получали отклик от маленьких неравнодушных зрителей, которые сопереживали героям сказок. В зале царила праздничная и дружественная атмосфера. Младшие классы были очарованы костюмами и происходящими действиями.  Все участники получили новогодний  заряд веселья и улыбок». Яркие спектакли надолго запомнились детям. (Приложение 4. Фотоотчёт).

4.3. Утренники в детском саду.

Увидеть Деда Мороза в детстве – это незабываемое впечатление. И это маленькое, но чудо второй год подряд ученики старшей школы дарят для детей детского сада № 198. Когда в человеке остается вера в чудо, он может искренне дарить радость детям. Поэтому ученики одиннадцатого класса Егор Колпачков и Александр Трошкин достойно сыграли свои роли. Егор Колпачков рассказывает: «Мне мероприятие понравилось, кому может не понравиться дарить детям счастье. Запомнился мне больше всего тот момент, когда после вручения подарков одна из девочек подбежала ко мне, обняла и заплакала. Спросив её, в чем дело, она ответила, что я очень добрый и подарил очень вкусный и сладкий подарок», - это ли не подтверждение того, что подобные мероприятия проводить важно и нужно, ведь они приносят чудесные впечатления не только маленьким, но взрослым детям». А вот что отметил Александр Трошкин: «Самое запоминающееся - это   улыбки детей, их немного неуклюжие, но уже очень уверенные и потому трогательные движения. А главное, их искренняя вера в чудо". Отзывы родителей: «Такого Деда Мороза у нас ещё не было». (Приложение 5. Видеофильм «Новый год в детском саду»).

5.Финансовые ресурсы.

Смета расходов

Что нужно сделать?

Сумма

1

Изготовление костюмов

2000 р

2

Оплата бензина для проекта «Поздравление Деда Мороза на дому»

1000 р.

ВСЕГО

3000 р.

  1. Результаты

Несомненно, новогодние мероприятия принесли отличные результаты. Мероприятия понравились и детям, которых поздравляла «Служба Деда Мороза», и самим организаторам. Приятным дополнением стало то, что во время праздников были сделаны фото- и видеорепортажи. А детям из детского сада были подарены диски с фильмами на память.

7. Вывод

Подведя итог, можно смело заявлять, что опыт проведения праздников удался, и просто необходимо такие мероприятия сделать еще одной традицией лицея. Сейчас в России идет активное формирование социально-ответственного общества, и, самое важное – социально активной молодежи. Лидеры завтрашнего дня, будущие политики и общественные деятели уже сегодня могут предложить свои программы по улучшению качества нашей жизни. У немногих получится не просто организовать свои команды, но и подвигнуть окружающих к свершению добрых дел. Однако те, кому удастся уже сегодня заняться общественной деятельностью, смогут добиться больших результатов.

Приложение 1.

Сравнительный анализ услуг по новогодним поздравлениям, предоставляемых различными фирмами

Название фирмы

Поздравление на дому (в руб.)

Видеосъемка

Фотосъемка

Доп. услуги

15 мин.

30 мин.

60 мин.

Театр «Уроки Доброты»

600*

1 000*

2 000*

350 – 600 руб/диск

от 2 500 руб/час

Разработка индивидуальных сценариев

от 3 000 руб.

Агентство «Holiday34»

1 500-5 000

Время не указано

3 000-

7 000

от 8 000 руб

от 6 000 руб

Специализируется на свадьбах – доп. услуг не имеет

«ДедМороз34»

1 000-8 000**

Отсутствует

Отсутствует

Дед Мороз в Окно

от 12 000 до 18 000 руб

«Дед Мороз

Волгоград»

1 800-7 000***

от 4 000

Отсутствует

Отсутствует

Праздник в дет. сад/школу – 4 000руб.

Агентство «Апельсин»

-

1 500-3 000

от 2 500

Цены не указаны

Праздник в дет. сад/школу-2 500руб/30мин;

5 000руб/час

Частная фирма

-

1 500-4 000

-

Отсутствует

Отсутствует

Отсутствуют

*В предпраздничные дни цены выше, например, 30 мин. – от 2 100 до 3 500руб.

**В школу/детский сад: до 20 декабря-3 500 руб\час; с 20 по 29 декабря-4 000 руб\час; с 30 по 31 декабря-4500 руб\час.

***Поздравление длится 20 минут.

МОУ лицей № 5 им. Ю. А. Гагарина Центрального района г. ВолгоградаСтраница 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодние приключения Деда Мороза

Разработка новогоднего сценария-представления для старшеклассников...

"Арабская ночь или приключение Снегурочки и Деда Мороза"

Новогоднее представление для  детей  12-15 лет.  Игры,  танцевальные  паузы  помогут   сделать вечер  незабываемым....

Сценарий спортивного праздника для начальной школы "Спасите Деда Мороза"

Спортивный праздник для учащихся начальной школы к Новому году....

Социальный проект "Подготовка новогодних украшений на выставку "Мастерская Деда Мороза"

quot;Подготовка новогодних украшений на выставку "Мастерская Деда Мороза"...

«В гостях у Деда Мороза. Мороз – персонаж славянского фольклора» 4 класс

Программа: авторы – Усачёва В.О., Школяр Л.В.Раздел:  «Музыка моего народа».Тема урока: «В гостях у Деда Мороза. Мороз – персонаж славянского фольклора&raq...

Социальный проект "Стань Дедом Морозом"

Новый год – это праздник, который мы всегда ждём с особым трепетом и волнением, даже когда взрослеем, всё равно продолжаем верить в новогоднее волшебство. А становиться волшебником в этот зимний...