Сказка " Кто такой ВИЧ?"
классный час (5 класс) на тему

Заховаева Наталья Григорьевна

В доступной форме учащиеся 5 класса знакомятся с такими понятиями как ВИЧ и СПИД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 39834.ppt1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кто такой ВИЧ ? Как доктор Айболит знакомил зверей с опасным монстром. Сказка для учащихся 5 класса.

Слайд 2

Знает каждый - Айболит Наш под деревом сидит. Ходят все к нему лечиться, И корова и волчица.

Слайд 3

Страшный монстр в лесу завелся, Сколько я с ним не боролся, Побеждает он всегда – С ним приходит в лес БЕДА ! Он невидим, просто крошка, Поразит медведя, кошку, Волка, бабочку, лягушку, Даже курочку – пеструшку! Как-то доктор всех собрал И о СПИДе рассказал.

Слайд 4

Звери все разволновались, Зашумели, раскричались: «Это что за паразит, Кто такой и где сидит?» Загрустил наш Айболит И зверятам говорит.

Слайд 5

В нашем мире царство есть, Организмов в нем не счесть. На Земле везде живут, Вирусами их зовут! Вирус ветряной оспы Вирус герпеса Вирус гриппа

Слайд 6

Всех опасней ВИЧ! Он - вирус Незаметный никому! Но, однако, все болезни Подчиняются ему! Если в ком – то поселится Может в СПИД он превратиться! Грипп, ангину и бронхит Ускоряет страшный СПИД! Он все время нам вредит И здоровье победит!

Слайд 7

Старый, мудрый крокодил Тихо доктора спросил: Дай-ка, доктор, мне ответ , А где ж, герой, Иммунитет? Слышал я – он храбрый, смелый, Бьет он вирусы умело! Может нам его позвать, Чтобы монстра повязать? Айболит и говорит: «На пеньке я посижу о герое расскажу!»

Слайд 8

Вот представьте, его войско Все у нас в крови сидит, Защищает нас так стойко! Главный воин – Лимфоцит! Лимфоциты вместе с кровью День и ночь нас берегут, Вирус гриппа вмиг отловят И ангину скрутят в жгут!

Слайд 9

Лимфоцитов в ратном деле Защищают щит и меч. И доспехи – антитело – Их должны всегда сберечь! Этот вирус тем и страшен, Что, в отличие от всех, Лимфоцитам он опасен, разрушает он доспех!

Слайд 10

Без доспехов Лимфоциты Защитить не могут нас – Ведь они почти убиты, Тает их в крови запас! А без них любые твари Могут в организм попасть! И болезни, и недуги, В общем, всякая напасть!

Слайд 11

Закручинились все звери, Птички, змейки, червячки: «Закрывать нам, что ли двери, Запираться на крючки?»

Слайд 12

И не петь, не веселиться, В гости, что ли, не ходить? В норках наших затаиться И бояться, и грустить?

Слайд 13

Тут сказал наш доктор строго: «Нет для паники причин! Правил надо знать немного, Выход есть – и не один! При прививках, при уколах Для людей, зверей и птиц, Применяется и в школах Одноразовый лишь шприц!

Слайд 14

И в больнице, на приеме Помни, каждый пациент, Что для вас быть должен НОВЫЙ Распакован инструмент! Шпатель для горла

Слайд 15

Это все? – лиса спросила,- Так мы будем не болеть? Есть еще большая сила,- Осадил ее медведь!

Слайд 16

Эта сила - просто крепость! Крепость – дружная семья , Где царят любовь и верность ! Победить ее нельзя!

Слайд 17

СПИД и ВИЧ к нам не прорвется, Если верность сторожит! Сердце пусть поет, смеется Верность пусть всегда царит!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы по теме "Сказки. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»., 6 класс

Цели урока: образовательные:выявить жанровые особенности волшебной сказки, значение образов Бабы Яги, Ивана-царевича в русском фольклоре, символическое значение яблока, композиционные и языковые особе...

Игра-викторина по сказке А.А.Милна "Винни-Пух и все-все-все" для начальной школы "Такая знакомая сказка"

На занятии дети узнают занимательную историю появления Винни-Пуха и всех-всех-всех, познакомятся с автором книги и её переводчиком Борисом Заходером, вспомнят страницы любимой книги в игровой форме....

Лингвистическая сказка "Кто такие ЛАГ и ЛОЖ?"

Лингвистическая сказка в стихах на тему ЧЕРЕДУЮЩИЕСЯ БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА для 5 класса...

Тест к уроку по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна" и творческие работы детей "Энциклопедический словарь устаревших слов в сказке", исследовательская работа "Сходство и различие сказки В.А. Жуковского с народной сказкой"

Данный материал содержит три вида работы:1. Итоговый тест по сказке.2. Исследовательскую работу обучающихся 5 класса на тему: "Сходство и различие сказки В.А.Жуковского "Спящая царевна" с народными ск...

Урок литературы в 6 классе: Что такое счастье? (по сказке В. Гауфа "Холодное сердце")

Тип урока: урок внеклассного чтения.Технологическая карта составлена с указанием формируемых УУД и личностных результатов....

Сказка о музыкальных инструментах, или Что такое гармония

Авторская сказка. Может быть использована в работе по развитию и коррекции эмоционально-личностной сферы детей, формированию их психологического здоровья....