Социально-значимый проект "Цвети моё село"
проект (7 класс) на тему

Базанова Акжан Смагуловна

Целью данного проекта является благоустройство села и развитие активности обучающихся вместе с родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsveti_moyo_selo.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 ЗАЯВКА

на конкурс социально-значимых проектов Чановского района

«МЫ ВМЕСТЕ СТРОИМ НАШЕ БУДУЩЕЕ»

апрель-сентябрь 2013г.

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Направление конкурса:                 

благоустройство территорий, развитие активности населения в работе органов местного самоуправления;

Название проекта:              

«Цвети моё село»

Исполнитель:                              

Базанова Акжан Смагуловна             

Адрес физического лица:          

632200, Новосибирская область, Чановский район, п. Моховое, ул. Новая 1а, кв.2

Паспортные данные:                  

50 10  757933 выдан отделением УФМС России по Новосибирской области в Чановском районе 20.04.2011г

Банковские реквизиты:              

Сбербанк России №2262/02262  Чановское ОСБ , №4207810544260115389

Ф.И.О. руководителя проекта:

Базанова Акжан Смагуловна

Контактный телефон:                 

3-383-67-32-634,  3-383-67-32-631,

эл.почта:                                        

chany18@yandex.ru

География проекта:                      

посёлок Моховое Чановского района Новосибирской области

Срок выполнения проекта:        

апрель-сентябрь 2013г.

Запрашиваемая сумма:                

35000руб. (тридцать пять тысяч рублей  00 копеек )

Подпись руководителя

Краткая аннотация проекта

   Наш посёлок Моховое, окружённый лесами и болотами, находится недалеко от районного центра и рядом с главной магистралью «Байкал», так что любой может заехать в наше селение и полюбоваться им. Природа около п. Моховое очень живописная. Но не всё так прекрасно, так как не всё в этом мире горит и тлеет. Вопрос «Куда девать бытовой мусор?» стоит уже давно. Каждый избавляется от мусора «кто-как может» и «кто во что горазд». Село обрастает стихийными свалками.  Очень хочется, чтобы наш посёлок был красивым, зелёным, культурным. Однако жители посёлка сами не справляются с проблемой чистоты села. Классные руководители  и учащиеся нашей школы своими силами пытаются облагородить прилегающую  территорию села. С этой целью разработана программа избавления села от мусорных свалок. Для ускорения процесса я, как классный руководитель 8-9-го классов и мои ученики составили социально-значимый проект «Цвети моё село». Предполагается, что реализацией проекта «Цвети моё село» займутся учащиеся, родители, население под руководством классных руководителей  школы. Думаем, что если школьники со своими учителями возьмутся за решение этих проблем, то взрослые обратят внимание на их старания, не смогут пройти мимо и обязательно помогут, стоит только начать. Они берут эту миссию на себя, понимая, какая это ответственность. Ребята  хотят  доказать себе и окружающим, что не надо опускать руки, вся обстановка зависит от того, какой они хотят ее видеть. К любому делу, если приложить старание, можно подойти с правильным решением. Мы уверены, что своё 75-летие (осень  2013 года) наше село встретит в новом обличии, радующем односельчан.
Реализация данного проекта позволит учащимся школы, работникам, родителям, жителям села получить удовольствие, ощутить чувство удовлетворённости, оказавшись в чистом, гармоничном, с улучшенной  экологической  ситуацией селе, Установив контроль за содержанием мест для мусора  на территории села, находящегося рядом с автотрассой и районным центром, предлагается очистить места свалок, поставитьтаблички, указывающие места свалок, составить договор с администрацией поселкового совета о регулярном вывозе мусора  и следить за выполнением договора.

 Реализация проекта осуществляется через различные виды деятельности:

  1. исследовательскую (исследовали экологическое состояние села, влияние свалок на здоровье населения);
  2. проектную (реализация линии проектов по улучшению экологической
    ситуации: «Чистота моего двора», «Опасный мусор»,  создание экологического сайта школьной организации «Искорка» (ответственная - учитель биологии Крылова З.С.), экологический паспорт села);
  3. пропагандистскую (выступления на школьных и поселковых собраниях, а также в различных организациях села, проведение Весенних и Осенних недель Добра);
  4. просветительскую (в начальной школе работает экологический театр,
    открыта страничка в школьном музее «Природа Чанов»);
  5.  внеклассную работу (школьное научное общество учащихся, секция
    «Экология», классные часы, предметные декады).
    данный проект позволит установить чистоту в селе, подать пример населению о правильной утилизации мусора.

ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ-ЗАЯВИТЕЛЯ

Я, Базанова Акжан Смагуловна , работаю учителем английского языка в МБОУ Моховской основной общеобразовательной школе, являюсь классным руководителем 8-9-го классов.  Моховская школа является Муниципальным бюджетным образовательным учреждением Муниципального образования Чановский район НСО.
МБОУ Моховская основная  общеобразовательная школа  функционирует с 1969 года. Она находится в центре села Моховое. Расположена школа в типовом здании. На территории школы имеются: мастерская, спортивная площадка, гаражи и котельная. В школе два компьютерных класса, кабинеты, лаборантская и методкабинет . Имеются столовая, пришкольный участок размером 0,5 га и картофельное поле в 1 га. Условия соответствуют современным требованиям СанПиНа по освещённости, чистоте воздуха, гигиене учебных, подсобных помещений, а также школьной мебели. В школе обучаются дети села Моховое, р.п. Чаны и близлежащих сёл: Белехта, Маметкино. Школа имеет статус юридического лица, лицензию на правоведения образовательной деятельности и государственную аккредитацию.
Деятельность МБОУ Моховской основной общеобразовательной школы направлена на построение адаптивной системы. В школе обучается 40 учащихся, 52 дошкольника структурного подразделения детский сад. Это опорная  школа района и действует она как школа сотрудничества. Сотрудничество осуществляется с образовательными учреждениями и организациями района. Она взаимодействует со средними школами района. Школа представляет собой саморазвивающуюся систему: учебного, воспитательного и методического процессов.
В последние годы приоритетным направлением является внедрение здоровьесберегающих технологий. Школа создала базу, позволяющую стать ей культурно-образовательным центром села. И поэтому я составила проект, основываясь на проблему мусорных свалок в селе для дальнейшего благоустройства села.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

  1. Увеличение количества мусора в окрестностях поселка Моховое может привести к ухудшению здоровья и  жизни населения и к отрицательному влиянию на окружающую природу.
  2. Низкий уровень общей культуры населения посёлка Моховое.

                                         

                                         ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

                                                          Цель:

Улучшение внешнего состояния села – решение проблемы о мусорных свалках.

                                              Задачи:

  1. Ликвидировать несанкционированные свалки.
  2. Контролировать  вывоз мусора.
  3. Вести пропагандистко-просветительскую деятельность среди населения об улучшении общей культуры.

СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ

Данный проект «Цвети моё село» будет реализовываться в 2013 году, и в данном направлении учащиеся и их родители под руководством классных руководителей  работает с 2005 года, когда школа начала работать по программе «Школа – территория здоровья». С 2005г. часть проекта по  улучшению экологического состояния села реализуется и продолжается  с целью улучшения экологии, благоустройства села и сохранения здоровья населения. Таким образом, мы будем:

  1. Ликвидировать  мусор на несанкционированных свалках в пределах поселка;
  2. Контролировать  выполнение договора с Администрацией рабочего посёлка Чаны и  ЖКХ  за процессом вывоза мусора в установленное место;
  3. Проводить просветительскую деятельность среди населения.

Участники проекта – учащиеся МБОУ Моховская ООШ, родители и классные руководители.

  • Проект рассчитан на  детей  и население села.
  • Сроки реализации: апрель-сентябрь.
  • Этапы реализации проекта:
  • I этап – подготовительный (апрель-май ) – изучение интересов детей; сбор информации, оценка состояния окружающей среды; выбор возможных тем для исследовательской работы; выбор мест, нуждающихся в очистке, разработка проектов их  очищения; разработка программ  и сценариев собраний рекламных акций, проектов добрых дел; заключение договоров о сотрудничестве и софинансировании проекта с другими организациями; подготовка документации  и материальной базы для выполнения проекта; подготовка кадрового потенциала, обучение классных руководителей.
  • II  этап -  основной (июнь-август) -  организация работы по очищению мусора и организации утилизации мусора: реализация мероприятий экологической программы «Будь Человеком, человек!», организация исследовательских работ «Опасный мусор», «Чистота моего двора».
  • III этап – заключительный (сентябрь ) -  подведение итогов работы, оценка результатов реализации проекта, оформление отчетных материалов, фото-отчетов, выставок,  проведение школьной научно – практической конференции, подготовка материалов для участия в научно – практических конференциях следующего уровня (межшкольных, районных).

Работа по реализации проекта построена на принципах:

  • личностно-ориентированного подхода и уважения личности каждого ребенка;
  • социальной активности;
  • значимости духовно - нравственных и эколого – этических позиций в процессе  формирования и становления личности;
  •  сотрудничества;
  • содружества;
  • многообразия форм, видов и содержания деятельности;
  • учета возрастных особенностей детей, доступности предлагаемых форм работ.

В период выполнения проекта будет организована работа  по следующим направлениям:

  • образовательная деятельность под девизом  «Чистая душа, чистая улица, чистое село!»;
  • проведение акций «Помощь ветеранам тыла и труда по очистке территории»;
  • деятельность по благоустройству села под девизом «Я здесь родился, здесь живу, природу края берегу!»;
  • исследовательская деятельность «Опасный мусор»;
  • практическая деятельность под девизом «Моё село - самое чистое»;
  • информационная деятельность под девизом «Пусть о нас узнают, пусть о нас услышат, пусть о нас напишут…»;
  • социальное партнерство под девизом «Встретиться вместе – удача, сотрудничать вместе – успех!».

Мероприятия проводятся  в классных кабинетах, на школьной площадке, в окрестностях деревни, в сельском Доме культуры, на улицах деревни.

Предлагается следующая структура управления:

На время экологической лагерной смены в ДОЛ «ДоКоРуПо» дневного пребывания в Моховской основной общеобразовательной школе все объединяются в «Санитарную армию». Руководство созданным объединением осуществляет «штаб армии», в состав которого входят руководители проекта, классные руководители и родители, командиры отрядов (дети). Важнейшие вопросы решает  общий сбор армии. Семь выбранных детских  лидеров руководят структурными подразделениями:

  • пресс-центр (есть свои журналисты, выпускается печатная продукция, выпускается газета «Ларец новостей»)
  • исследовательский центр (контролирует  деятельность учащихся и ее продвижение, договаривается с руководителями о дополнительных консультациях, информирует работников пресс-службы о результатах работы).
  • разведгруппа (изучает экологическое состояние села, находит объекты, требующие очистки, первыми исследует экологические маршруты)
  • отряд особого назначения (ООН) –  отвечает за организацию трудовых экологических десантов, социально значимых дел,

Кадровый потенциал.

В организации работы экологической смены лагеря участвуют учителя школы. В период подготовительного этапа проходит установочное совещание учителей.

При подготовке к работе  в лагере активно используются информационные ресурсы, в том числе ресурсы  Интернет. В школе имеется подборка электронных материалов (презентаций, тестов, видеоматериалов)  Используемые методики и технологии.

  • Технологии сотрудничества.
  • Метод-проектов и проектные технологии.
  • Организация исследовательской деятельности с получением новых знаний.
  • Информационные, коммуникационные  и  аудиовизуальные технологии.
  • Самостоятельная подготовка.
  • Методы диагностики (наблюдение, анкетирование, собеседование, проективные методики, мониторинг промежуточных и конечных результатов)

РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Реализация проекта должна быть осуществлена с апреля по сентябрь 2013 года включительно.

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки
выполнения

Ответственные за выполнение

1

 Подготовительные работы (уборка территории села, дворов).

апрель

учащиеся, родители, классные руководители

2.

Уборка несанкционированных свалок

Конец апреля-начало мая

учащиеся, родители, классные руководители

3.

Составление договора с Администрацией рабочего посёлка Чаны, с ЖКХ о вывозе мусора

апрель

родители, классные руководители

4.

Объявить конкурсы «Самая чистая улица», «Самый чистый двор»

август-сентябрь

учащиеся, классные руководители

ПЛАН ИНФОРМАЦИОННО-РЕКЛАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, СОПРОВОЖДАЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА

№п/п

Наименование работ

Сроки

1.

Проведение  акций для информирования населения об экологических проблемах и для призыва людей на субботники, организуемые школой. Акции будут проводить школьники,  сопровождая  раздачей листовок, буклетов и газет для проведения информационной кампании. 

апрель-май

2.

Проведение не менее пяти субботников по очистке территории села.

апрель-июнь

3.

Проведение собрания с жителями села с целью разъяснения природоохранного законодательства, необходимости улучшения экологической ситуации в селе.

апрель

4.

Подготовка Положения о конкурсах «Самая чистая улица», «Самый чистый двор»

август

5.

Подведение итогов конкурсов «Самая чистая улица», «Самый чистый двор»и награждение.

День села

        КОНКРЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

В результате реализации проекта будут получены:

  • чистые улицы села;
  • установка указателей санкционированных свалок;
  • положительное отношение населения к внешнему облику посёлка.

                                                      ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Критериями оценки эффективности проекта считать следующее:

  • улучшение благосостояния села, что позволит сохранять и укреплять здоровье жителей посёлка;
  • установка указателей санкционированных свалок;
  • привитие чувства ответственности у жителей п. Моховое за чистоту села.

                                             ДАЛЬНЕЙШЕЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ

Для сохранения и расширения достижений проекта «Цвети моё село» по окончании срока гранта предусматривается:

  • за счёт средств Администрации районного посёлка Чаны;
  • за счёт трудовых десантов школьников;
  • за счёт акции «Весенняя неделя добра», «Осенняя неделя Добра».

                                                                 БЮДЖЕТ

Описание проекта: проведение воспитательной работы среди населения по благоустройству  села, уборка несанкционированных свалок, установление мусорных баков

Руководитель проекта: Базанова Акжан Смагуловна

Сроки исполнения: апрель-сентябрь

Для успешного осуществления проекта на начальном этапе необходима сумма 35000 рублей.

СМЕТА РАСХОДОВ

№п/п

Наименование проводимых мероприятий

Кол-во

Сумма(руб.)

Примечание

1.

Механическая ликвидация несанкционированных мусорных свалок

10000

На ГСМ для трактора и для самосвала

2.

Спецодежда и резиновые перчатки

5000

Для ТБ

3.

Установка мусорного контейнера на территории школы

1

5000

Для мусора

4.

Полиэтиленовые пакеты

450

Для мусора

5.

Указатели мест для мусора

4

5000

Для приобретения пиломатериала

6.

Бумага «Снегурочка»

2

350

Для печати листовок, буклетов

7.

Фотобумага

2

1000

Для печати листовок, буклетов, оформления стендов

8.

Картриджи:
-цветной  22
- чёрно-белый 21


2
2

4000

Для печати листовок, буклетов

Полная стоимость проекта: 35000 руб. (в том числе подоходный налог)

Подоходный налог:                12% - 4200руб.

Требуется:                                35000 руб. (тридцать пять тысяч рублей  00
                                                   копеек )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе через совместное участие в социально-значимых проектах и природоохранных акциях.

В статье представлен опыт работы классного руководителя по формированию благоприятного психологического климата в классном коллективе....

Социально-значимый проект Создание словаря диалектов села Георгиевка

Проект создан на основе исследовательской работы "Диалекты села Георгиевка"...

САМОАНАЛИЗ социально-педагогической деятельности «Развитие личности учащегося через компетентностный подход и систему социально значимых мероприятий»

Для каждого ребенка встреча с учителем – это, прежде всего встреча с новым, особо   значимым человеком. Учитель вопло...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...