"Сортировка семян"
план-конспект урока (5 класс) на тему

Маланьина Татьяна Фёдоровна

Методическая разработка урока содержит великолепный материал для учителя цветоводства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технология сортировки семян20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа № 9 VIII вида Краснодарского края

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА ПО ЦВЕТОВОДСТВУ И ДЕКОРАТИВНОМУ САДОВОДСТВУ

Тема: «Сортировка семян»

5 класс

Учитель: Маланьина Т.Ф.

2015г.

Методическая разработка урока

по цветоводству и декоративному садоводству

5 класс

Тема: «Сортировка семян».

ЦЕЛИ УРОКА:

Обучающая:

-закрепить знания учащихся об однолетних, цветковых растениях;

-отрабатывать у учащихся практические навыки сортировки семян;

Коррекционно-развивающая:

-развивать и корригировать диалогическую речь при разборе проблемных вопросов и ситуаций;

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательная:

- Воспитание аккуратности в работе, через выполнение работы, требующей точности, бережного отношения к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ:

 предметно-технологическая карта;

 правила техники безопасности;

 ведомость поэтапных оценок;

 мультимедийная установка;

 семена бархатцев;

 шпатели, картон.

Ход урока:

I. ОРГМОМЕНТ:

Проверка готовности учащихся к уроку

- Здравствуйте ребята, сегодня на уроке присутствуют гости, поздоровайтесь с ними!

- На прошлом уроке мы с вами говорили об однолетних растениях.

II АКТИВИЗАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Стук в дверь, заходит Шапокляк

-Что это за сборище?

-Это урок цветоводства!

-Значит, я туда попала, хочу вот узнать, что это тут у меня за семена и как их посадить?

- Устраивайся за парту Шапокляк и выполняй все задания вместе с ребятами.

III. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА:

- из каких частей состоят растения?(выставляем картинки корень, стебель, цветок, семя -дети проговаривают части растения)

-семена некоторых растений мы научились различать и сортировать

-что такое сортировка?

-что такое фасовка?

-как называют инструмент, которым сортируют семена?

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА:

Тема сегодняшнего урока:

 «Сортировка семян»

(учащиеся читают и проговаривают тему урока).

Учитель: Все ли ясно в теме урока?

-зимой есть время для того чтобы подготовить посадочный материал к посеву. Собранные семена осенью находятся в одной куче и поэтому нам с вами нужно навести порядок. Семена нужно сортировать и фасовать в пакеты.

Словарная работа: «шпатель»- инструмент предназначен для сортировки семян.

Кто ответит на следующие вопросы?

- Сегодня мы будем сортировать, и фасовать семена. Вы научитесь правильно сортировать семена. Как мы это будем делать отображено на технологических карточках.

 -Что такое последовательность выполнения работ? (Учащиеся читают, проговаривают и показывают все этапы выполнения работ)

1 этап

Разбор семян.

Высыпать семена на картон, шпателем отделить семена крупные, средние, мелкие.

2 этап

Очистка.

Удалить мусор.

3 этап

Сортировка в пакеты.

Физкультминутка.

Сидя, медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно (голова неподвижна). Повторить 8-12 раз.

Руки на парте. Сжать пальцы в кулачок и выпрямить. Повторить 8-10 раз.

Сидя, ноги согнуты, стопы параллельно. Приподнять пятки, опустить. Одновременно и поочерёдно развести стопы в стороны. Повторить 6-8 раз.

VI.ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ:

1. Надеть спецодежду.

2. Не трогать руками глаза.

3. После работы вымыть руки.

Учащиеся надевают спецодежду.

Учащиеся читают, разбирают и проговаривают правила техники безопасности при сортировке семян.

V. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

Проверка правильности расположения всех инструментов  и посадочного материала на рабочем столе. Поэтапный контроль выполнения всех пунктов работы при сортировке семян. Взаимоконтроль после фасовки семян в пакеты. Устный отчёт о проделанной работе. Разбор ошибок при выполнении работы.

VI. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА:

 Работа с загадками.

 По описанию внешнего вида определить семена растений:

-семена крупные, гладкие напоминают бобики 

- семена короткие черно-белые палочки, похожие на перо или на иголочки

-семена мелкие, изогнутые дугой похожие на колечки.

Самопроверка;

VII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ОЦЕНКИ ЗА УРОК.

Подводятся итоги, и выставляется итоговая оценка по поэтапным оценкам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по информатике и ИКТ для оценки уровня сформированности предметных компетенций учащихся при изучении темы «Создание табличной базы данных. Отбор и сортировка данных»

Представленные тестовые задания содержат 6 вариантов по 5 заданий в каждом. Задания отражают вопросы, которые изучаются в базовом курсе информатики и ИКТ УМК Макаровой Н.В., что позволяет использовать...

Контрольная работа по теме "Сортировка данных"

Предлагается 14 вариантов задач по теме "Сортировка данных"...

Сортировка массивов

Конспект урока по теме "Сортировка массивов"...

Задачи сортировки

На уроке сформулированы понятия сортировки пузырьком и быстрая сортировка...

Внешнее и внутреннее строение семян. Типы семян. Строение семени двудольных и однодольных растений

Познакомить учащихся с особенностями  строения  семян однодольных и двудольных растений....

Прорастание семян. Условия, необходимые для прорастания семян.

Тема урока: Прорастание семян. Условия, необходимые для прорастания семян. Цель урока: Показать роль семени в индивидуальном развитии растений, познакомить учащихся с условиями прорастания семян,...

ВЛИЯНИЕ ГЛУБИНЫ ЗАДЕЛКИ СЕМЯН И КАЧЕСТВА ВОДЫ НА ВСХОЖЕСТЬ И РОСТ СЕМЯН КАЛЕНДУЛЫ

ПРОЕКТ  "ВЛИЯНИЕ ГЛУБИНЫ ЗАДЕЛКИ СЕМЯН И КАЧЕСТВА ВОДЫ НА ВСХОЖЕСТЬ И РОСТ СЕМЯН КАЛЕНДУЛЫ"...