Мониторинг достижений обучающихся
учебно-методический материал на тему

Комлева Татьяна Владимировна

Для обучающихся СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx54.52 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг достижений обучающихся 1 курса группы 13

по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)» (преподаватель Т.В. Комлева)

Сегодня изменилось содержание среднего общего образования в рамках системы СПО. Одной из центральных задач образования, становится выполнение требований нового Федерального государственного образовательного стандарта, теоретической основой которого стали компетентностный и деятельностный подходы. К примеру, согласно ФГОС, для подготовки обучающихся по специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)», программа которой реализуется в ГБПОУ СПЦ №5, обучающийся должен ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем. Дисциплина «История» входит в состав общего гуманитарного и социально-экономического цикла и составляет важную часть подготовки современных служащих. Так как количество максимальной учебной нагрузки обучающихся – 72 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся – 48 часов; самостоятельной работы обучающихся – 24 часа. При условии, что обучающиеся по данной специальности уже имеют накопленный багаж знаний по истории (имеют полное общее образование) и изучают дисциплину в первом семестре, возрастает роль текущего контроля. Контрольно-оценочные средства для текущего и рубежного контроля, которые я использую в своей работе весьма эффективный метод проверки и оценки знаний, умений и навыков обучающихся, а также их творческих способностей.

1.1. Доля обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена в группе 13 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)» (в %), получивших положительные отметки по результатам входного контроля

группы

Кол-во по списку

Кол-во присутствующих

Дисциплина

Получили

оценку

УУ

%  успеваемости

Средний балл

5

4

3

2

13

25

25

История

2

6

17

-

48

100,0

3,4

Из таблицы видно, что результаты входного контроля неоднозначные. 32% обучающихся имеют вполне приличный багаж знаний. Однако общее впечатление от работы обучающихся – многие оценки находятся в так называемой «зоне риска». Необходимо организовать работу с данными обучающимися по профилактике снижения успеваемости.

  1. Доля обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена в группе 13 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)» (в %), получивших положительные отметки по результатам текущего контроля  (Лабораторная работа №1: «Окончание «холодной войны»)  

группы

Кол-во по списку

Кол-во присутствующих

Дисциплина

Получили

оценку

УУ

%  успеваемости

Средний балл

5

4

3

2

13

25

25

История

1

8

16

-

47

100,0

3,4

Результаты текущего контроля почти не отличаются от результатов входного контроля. Большинство обучающихся усвоили пройденный материал. Использованные формы и методы работы эффективны. Следует обратить более пристальное внимание на обучающуюся Бабаеву Лейлу, имеющую высокий уровень познавательной активности и хороший уровень знаний по истории.

1.3. Доля обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена в группе 13 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)» (в %), получивших положительные отметки по результатам текущего контроля (Лабораторная работа №2: «Распад СССР: причины, объективные и субъективные факторы, последствия»)

группы

Кол-во по списку

Кол-во присутствующих

Дисциплина

Получили

оценку

УУ

%  успеваемости

Средний балл

5

4

3

2

13

25

25

История

2

9

14

-

51

100,0

3,5

Результаты текущего контроля немного улучшились. Большинство обучающихся усвоили пройденный материал. Использованные формы и методы работы эффективны. Хорошо усвоили вопросы связанные с участием СССР в войне в Афганистане. Двое обучающихся (Бабаева Л. и Ли А.) подготовили материал для презентации «Афганистан к нам тянется сквозь годы…»

1.4. Доля обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена в группе 13 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)» (в %), получивших положительные отметки по результатам текущего контроля  (Лабораторная работа №3: «Интеграционные процессы в азиатских государствах, их цель и формы»)

группы

Кол-во по списку

Кол-во присутствующих

Дисциплина

Получили

оценку

УУ

% успеваемости

Средний балл

5

4

3

2

13

25

25

История

-

15

10

-

53

100,0

3,6

Результаты текущего контроля стабильно показывают небольшой рост. Большинство обучающихся усвоили пройденный материал. Использованные формы и методы работы эффективны. Трое обучающихся подготовили сообщения «Непризнанные и частично признанные государства Азии: Вазиристан, Нагорно-Карабахская Республика и Государство Шан».

1.5. Доля обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена в группе 13 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)» (в %), получивших положительные отметки по результатам текущего контроля  (Лабораторная работа №4: «Внешнеполитические связи стран Латинской Америки. Отношения с Россией»)

группы

Кол-во по списку

Кол-во присутствующих

Дисциплина

Получили

оценку

УУ

% успеваемости

Средний балл

5

4

3

2

13

25

25

История

3

12

10

-

57

100,0

3,7

Результаты текущего контроля стабильно показывают небольшой рост. Большинство обучающихся усвоили пройденный материал. Использованные формы и методы работы эффективны. Две команды обучающихся (6 чел.), используя мои рекомендации подготовились к дискуссии на основе сравнительного анализа «Бразилия и Куба – страны Латинской Америки».

1.6. Доля обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена в группе 13 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)» (в %), получивших положительные отметки по результатам текущего контроля  (Лабораторная работа №5: «Экономика, социальная жизнь, политическое устройство США»)

группы

Кол-во по списку

Кол-во присутствующих

Дисциплина

Получили

оценку

УУ

% успеваемости

Средний балл

5

4

3

2

13

25

25

История

5

13

7

-

63

100,0

3,8

Результаты текущего контроля стабильно показывают небольшой рост. Большинство обучающихся усвоили пройденный материал. Использованные формы и методы работы эффективны. Используя предложенные Интернет-ресурсы (http://ru.wikipedia.org/wiki/; http://historic.ru/http://ru.wikipedia.org/wiki/; http://letopisi.ru/index.php; http://historylinks.ru/) все обучающиеся подготовили развернутые конспекты «Внешнеполитические связи США. Взаимоотношения с Россией».

1.7. Доля обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена в группе 13 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)» (в %), получивших положительные отметки по результатам текущего контроля  (Лабораторная работа № 6: «Внешнеполитические связи стран Западной и Восточной Европы. Отношения с Россией»)

группы

Кол-во по списку

Кол-во присутствующих

Дисциплина

Получили

оценку

УУ

% успеваемости

Средний балл

5

4

3

2

13

25

25

История

4

12

9

-

59

100,0

3,4

Результаты текущего контроля показали спад. Это связано с большим объемом изученного материала. Однако, большинство обучающихся усвоили пройденный материал. Использованные формы и методы работы эффективны. В качестве творческого задания группа обучающихся (4 чел.) работая с атласом и картой подготовили плакат «Особенности демократических революций в восточноевропейских странах».

1.8. Доля обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена в группе 13 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)» (в %), получивших положительные отметки по результатам текущего контроля  (Лабораторная работа №7: «Локальные национальные, религиозные и территориальные конфликты в Российской Федерации»)

группы

Кол-во по списку

Кол-во присутствующих

Дисциплина

Получили

оценку

УУ

% успеваемости

Средний балл

5

4

3

2

13

25

25

История

3

11

11

-

56

100,0

3,7

Результаты текущего контроля показывают стабильный результат. Большинство обучающихся усвоили пройденный материал. Использованные формы и методы работы эффективны. В ходе тестирования выяснилось, что все обучающиеся усвоили основные современные конфликты РФ: грузино-абхазский, грузино-южноосетинский, нагорно-карабахский и приднестровский. Почти все полностью обозначили основные причины данных конфликтов: замалчивание реально существующих проблем, длительное сохранение положения «ни войны, ни мира» в зонах региональных конфликтов. Однако возникли затруднения с определением временных отрезков данных конфликтов и выявлением особенностей политического, стратегического, экономического, этнического, демографического, идеологического, исторического, языкового, географического характеров.

1.9. Доля обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена в группе 13 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)» (в %), получивших положительные отметки по результатам текущего контроля  (Лабораторная работа №8: «Социальные процессы в информационном обществе»)

группы

Кол-во по списку

Кол-во присутствующих

Дисциплина

Получили

оценку

УУ

% успеваемости

Средний балл

5

4

3

2

13

25

25

История

3

12

10

-

59

100,0

3,7

Результаты текущего контроля показывают стабильный результат. Большинство обучающихся усвоили пройденный материал. Использованные формы и методы работы эффективны. Обучающийся Щурик Д. подготовил сообщение на общую линейку «Освоение космоса».

1.10. Доля обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена в группе 13 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)» (в %), получивших положительные отметки по результатам текущего контроля  (Лабораторная работа №9: «Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальная и политическая стабильность, укрепление национальной безопасности»)

группы

Кол-во по списку

Кол-во присутствующих

Дисциплина

Получили

оценку

УУ

% успеваемости

Средний балл

5

4

3

2

13

25

25

История

4

11

10

-

57

100,0

3,7

Результаты текущего контроля стабильно показывают небольшой рост. Большинство обучающихся усвоили пройденный материал. Использованные формы и методы работы эффективны. Группа ребят (4 чел.) самостоятельно подготовили сообщение на тему: «Парламентская или президентская модель республики», используя прием «горячий стул».

1.11. Доля обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена в группе 13 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)» (в %), получивших положительные отметки по результатам текущего контроля  (Лабораторная работа № 10: «Россия и международные организации и объединения»)

группы

Кол-во по списку

Кол-во присутствующих

Дисциплина

Получили

оценку

УУ

% успеваемости

Средний балл

5

4

3

2

13

25

25

История

5

13

7

-

63

100,0

3,8

Результаты текущего контроля стабильно показывают небольшой рост. Большинство обучающихся усвоили пройденный материал. Использованные формы и методы работы эффективны. 1 обучающийся (Сокорев Д.) подготовил сообщение «Место России в мировой экономике, политике, международных отношениях».

1.12. Доля обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена в группе 13 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)» (в %), получивших положительные отметки по результатам итогового контроля

группы

Кол-во по списку

Кол-во присутствующих

Дисциплина

Получили

оценку

УУ

% успеваемости

Средний балл

5

4

3

2

13

25

25

История

3

12

10

-

57

100,0

3,7

Результаты итогового контроля указывают на наличие динамики в усвоении обучающимися знаний, умений и навыков. Все обучающиеся усвоили пройденный материал. Показали рост такие показатели «средний бал» и «процент успешно усвоивших». Так же следует отметить, что значительно увеличилось количество обучающихся имеющих оценку «4». Так же стоит отметить, что в процессе обучающиеся стали охотнее выполнять творческие задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг учебных достижений обучающихся, как средство повышения качества образования.

Мониторинг – это поэлементный анализ знаний учащихся по предметам, наблюдение, оценка и прогноз состояния учебно-воспитательного процесса, а также профессионального уровня учителей школы. Необходимо п...

"Инструментарий по подготовке к региональному мониторингу индивидуальных достижений обучающихся : метапредметные результаты"

Инструментарий по подготовке к региональному мониторингу индивидуальных достижений обучающихся : метапредметные результаты  (презентация)...

Методика мониторинга достижений обучающихся по математике 11 класса (из опыта работы)

Методика мониторинга достижений обучающихся по математике в средней школе.В связи с введением федерального государственного образовательногостандарта начального общего образования возникает ряд пробле...

Методика мониторинга достижений обучающихся по математике 5 класса (из опыта работы)

Методика мониторинга достижений обучающихся по математике в средней школе.В связи с введением федерального государственного образовательногостандарта начального общего образования возникает ряд пробле...

Система мониторинга достижения обучающимися планируемых результатов освоения ДПОП в области музыкального искусства «Фортепиано»

 Система мониторинга достижения обучающимися планируемых результатов освоения дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Форт...