Статья «Совершенствование профессионального мастерства педагогов по хореографии»
статья на тему

Fedorov Yuri Nikolaevich

Совершенствование профессионального мастерства педагогов хореографии на примере конкретного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx261.66 КБ

Предварительный просмотр:

«Совершенствование профессионального мастерства педагогов по хореографии»

Автор: Федоров Юрий Николаевич,

                                                              педагог дополнительного образования

ГБУ ДО Ц И “ Эдельвейс” Приморского района СПб

Основными задачами при постановке хореографического номера являются:

обучающие: научить правильному исполнению движений; способствовать овладению воспитанниками народно-сценической манеры исполнения; развивающие: развивать артистическое  и эмоциональное  исполнение номера;

развивать внимательность, координацию, выносливость, гибкость; воспитательные:умение добиваться поставленных целей ,воспитывать организованность, целеустремленно.  Методы и приемы:  ловесные (объяснение педагогом техники выполнения элементов); наглядные (показ); практические (комбинации из концертного номера коллектива); диагностические.  

Рассмотрим на примере хореографического номера «Под Гармоньку», который  поставлен на воспитанников коллектива 6-7лет, на 12 человек ( см. приложение)

Костюмы   и реквизит:  

Экспозиция  

  1. 16 такта музыкального вступления;
  2. Выход из правой стороны сцены ( первой и второй кулисы) по 2 девочки в колонку на каждый такт появляются на сцене В руках держат гармошки поочередна в колонкой то прячась, то появляясь из за неё.. На 8 тактов продвижение по всей площадке сцены.
  3. Выстраивание в 6 колонок, в затылок друг другу, гармошка на уровне груди ;
  4. 2,4,6 колонки  – 1-2 такта – продолжают продвижение вперед 3-4 такта и поворачивают в лево и встают на линию. Затем 1,3,5 колонки поворачивают влево быстрым шаг-притоп  5-6 такта  вокруг себя по кругу , 7-8 такта кланяться  в сторону к дуг другу …                                               пауза                                                                                                                                                  

                                          Завязка

  1. Затем  - 4 такта вступление и смена ритма (Девочки обнимают гармошку поочередно раками)
  2. Начинается смена и характера и темпа музыки

Комбинация на шаги притап и переступания назад с высоко поднятым голеном

  1. В развитии движения девочки садятся на колени и имитируют игру  на гармошках

  1. Одна из девочек в первой линии достает из за ормошки МЯГКУЮ ИГРУШКУ (МАЛЬЧИК) и начинает играть с ним обучать его  танцу .Девочки увидев  ГРУШКУ все подбегают к подружке и начинают рассматривать и восхищаться и по очереди делать комплименты .В конце девочки сговариваются и выстраивают картинку “Околица “ из гармошек.                  

                               Основное действие

  1.  Смена характера музыки с медленного на ускорение
  2. Девочка мастерица с подружкой берут МАЛЬЧИКА за руки одна правую   а другая левую руку и зигзагом игриво продвигаются по сцене из глубины сцена вперед до центра .с быстрой перебежкой на авансцену  в правую сторону и начинают комбинацию “моталочка “ в продвижении по рампе сцены в левую кулису. Остальные девочки внимательно сопровождают их выстраивая линию вдоль сцены
  3.     Когда остановившись две девочки с МАЛЬЧИКОМ на левой стороне сцены при этом подняв его наверх они натыкаются на девочку добрую завидницу которая выхватывает ИГРУШКУ без спроса и убегает от подружек по кругу сцены против часовой стрелки
  4.  Девочки пытаются догнать ее но видят что она  по доброму совершила поступок продолжают смотреть на танец девочки с ИГРУШКОЙ начинают ей подплясывать становясь в конце комбинации в полукруг
  5.  Девочка с ИГРУШКОЙ по очереди танцует с каждой девочкой в кркгу  в форме фигур КАДРИЛЕЙ

                              Кульминация

  1. Во время этой комбинации ДЕВОЧКА МАСТЕРИЦА  и ДЕВОЧКА С ИГРУШКОЙ встречаются глазами  и она отдает ИГРУШКУ ХОЗЯЙКЕ и ТА СНОВА СТАНОВИТСЯ в центре внимания .собирая всех вокруг себя выстраивая рисунок “КОРОБОЧКА” в виде плотного треугольника.
  2.  Идет дружная концовка КУЛЬМИНАЦИИ

 Переход с развитием лексики и рисунка на финал перестроение из “КОРОБОЧКИ “ в шахматный рисунок

                                            Развязка

  1. .  Финальная комбинация в шахматном  с концовкой в одну линию.

Финал поклон  уход Девочки кланяется ИГРУШКЕ МАЛЬЧИКУ уходя со сцены.. ИГРУШКА  отвечает тем же когда все участники ушли со сцены ДЕВОЧКА МАСТЕРИЦА остается на сцене и клониться зрителю .Девочки  за кулисами заполняют все три кулисы и выглядывают с очаровательным озорством

13

15 Кульминация

14

16

 

 

17

19

18

21

21

Финал

21

 и т.д.


ГБУ ДО  Ц И  “Эдельвейс” Приморского Санкт-Петербурга

Курсы повышения квалификации

«Совершенствование профессионального мастерства педагогов по хореографии»

 «Под Гармоньку»

Слушатель курсов:

Санкт-Петербург

2017 год

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц».  ...

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

 Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....

Статья на тему: "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ"

В статье показано исследование адаптации к физической нагрузке путем анализа динамики порогового межимпильсного интервала при предъявлении испытуемому парных световых импульсов....

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.

Повышение качества образования - одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования.В качестве  одного из условий достижения "нового современного...

Статья «Совершенствование профессиональной компетентности педагога через самообразование»

Федеральный государственный образовательный стандарт предполагает конструирование условий для улучшения качества получаемых знаний. Утверждение данного документа предполагает использование других подх...

выступление на школьном методическом объединении естественно-математического цикла "Повышение качества образования путем совершенствования профессионального мастерства педагога"

Учитель находится в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь является исследователем. Особенно большое влияние на формирование учительского профессионализма оказывает научно-методическая деятельн...