Статья «Совершенствование профессионального мастерства педагогов по хореографии»
статья на тему

Fedorov Yuri Nikolaevich

Совершенствование профессионального мастерства педагогов хореографии на примере конкретного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx261.66 КБ

Предварительный просмотр:

«Совершенствование профессионального мастерства педагогов по хореографии»

Автор: Федоров Юрий Николаевич,

                                                              педагог дополнительного образования

ГБУ ДО Ц И “ Эдельвейс” Приморского района СПб

Основными задачами при постановке хореографического номера являются:

обучающие: научить правильному исполнению движений; способствовать овладению воспитанниками народно-сценической манеры исполнения; развивающие: развивать артистическое  и эмоциональное  исполнение номера;

развивать внимательность, координацию, выносливость, гибкость; воспитательные:умение добиваться поставленных целей ,воспитывать организованность, целеустремленно.  Методы и приемы:  ловесные (объяснение педагогом техники выполнения элементов); наглядные (показ); практические (комбинации из концертного номера коллектива); диагностические.  

Рассмотрим на примере хореографического номера «Под Гармоньку», который  поставлен на воспитанников коллектива 6-7лет, на 12 человек ( см. приложение)

Костюмы   и реквизит:  

Экспозиция  

  1. 16 такта музыкального вступления;
  2. Выход из правой стороны сцены ( первой и второй кулисы) по 2 девочки в колонку на каждый такт появляются на сцене В руках держат гармошки поочередна в колонкой то прячась, то появляясь из за неё.. На 8 тактов продвижение по всей площадке сцены.
  3. Выстраивание в 6 колонок, в затылок друг другу, гармошка на уровне груди ;
  4. 2,4,6 колонки  – 1-2 такта – продолжают продвижение вперед 3-4 такта и поворачивают в лево и встают на линию. Затем 1,3,5 колонки поворачивают влево быстрым шаг-притоп  5-6 такта  вокруг себя по кругу , 7-8 такта кланяться  в сторону к дуг другу …                                               пауза                                                                                                                                                  

                                          Завязка

  1. Затем  - 4 такта вступление и смена ритма (Девочки обнимают гармошку поочередно раками)
  2. Начинается смена и характера и темпа музыки

Комбинация на шаги притап и переступания назад с высоко поднятым голеном

  1. В развитии движения девочки садятся на колени и имитируют игру  на гармошках

  1. Одна из девочек в первой линии достает из за ормошки МЯГКУЮ ИГРУШКУ (МАЛЬЧИК) и начинает играть с ним обучать его  танцу .Девочки увидев  ГРУШКУ все подбегают к подружке и начинают рассматривать и восхищаться и по очереди делать комплименты .В конце девочки сговариваются и выстраивают картинку “Околица “ из гармошек.                  

                               Основное действие

  1.  Смена характера музыки с медленного на ускорение
  2. Девочка мастерица с подружкой берут МАЛЬЧИКА за руки одна правую   а другая левую руку и зигзагом игриво продвигаются по сцене из глубины сцена вперед до центра .с быстрой перебежкой на авансцену  в правую сторону и начинают комбинацию “моталочка “ в продвижении по рампе сцены в левую кулису. Остальные девочки внимательно сопровождают их выстраивая линию вдоль сцены
  3.     Когда остановившись две девочки с МАЛЬЧИКОМ на левой стороне сцены при этом подняв его наверх они натыкаются на девочку добрую завидницу которая выхватывает ИГРУШКУ без спроса и убегает от подружек по кругу сцены против часовой стрелки
  4.  Девочки пытаются догнать ее но видят что она  по доброму совершила поступок продолжают смотреть на танец девочки с ИГРУШКОЙ начинают ей подплясывать становясь в конце комбинации в полукруг
  5.  Девочка с ИГРУШКОЙ по очереди танцует с каждой девочкой в кркгу  в форме фигур КАДРИЛЕЙ

                              Кульминация

  1. Во время этой комбинации ДЕВОЧКА МАСТЕРИЦА  и ДЕВОЧКА С ИГРУШКОЙ встречаются глазами  и она отдает ИГРУШКУ ХОЗЯЙКЕ и ТА СНОВА СТАНОВИТСЯ в центре внимания .собирая всех вокруг себя выстраивая рисунок “КОРОБОЧКА” в виде плотного треугольника.
  2.  Идет дружная концовка КУЛЬМИНАЦИИ

 Переход с развитием лексики и рисунка на финал перестроение из “КОРОБОЧКИ “ в шахматный рисунок

                                            Развязка

  1. .  Финальная комбинация в шахматном  с концовкой в одну линию.

Финал поклон  уход Девочки кланяется ИГРУШКЕ МАЛЬЧИКУ уходя со сцены.. ИГРУШКА  отвечает тем же когда все участники ушли со сцены ДЕВОЧКА МАСТЕРИЦА остается на сцене и клониться зрителю .Девочки  за кулисами заполняют все три кулисы и выглядывают с очаровательным озорством

13

15 Кульминация

14

16

 

 

17

19

18

21

21

Финал

21

 и т.д.


ГБУ ДО  Ц И  “Эдельвейс” Приморского Санкт-Петербурга

Курсы повышения квалификации

«Совершенствование профессионального мастерства педагогов по хореографии»

 «Под Гармоньку»

Слушатель курсов:

Санкт-Петербург

2017 год

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ"

В статье показано исследование адаптации к физической нагрузке путем анализа динамики порогового межимпильсного интервала при предъявлении испытуемому парных световых импульсов....

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.

Повышение качества образования - одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования.В качестве  одного из условий достижения "нового современного...

выступление на школьном методическом объединении естественно-математического цикла "Повышение качества образования путем совершенствования профессионального мастерства педагога"

Учитель находится в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь является исследователем. Особенно большое влияние на формирование учительского профессионализма оказывает научно-методическая деятельн...