Фестиваль "Москва - многонациональная"
методическая разработка (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Алиева Адила Исмат кызы

Россия – одно из самых многонациональных государств мира. Точное число национальностей, проживающих на территории страны, неизвестно, но оно приблизительно равно 200. Большую часть – почти 80% – составляют русские, а 20% остальные нации.

Россия всегда была многонациональной, эта ее особенность тесно связана с историей страны, на протяжении которой она влияла на сознание и образ жизни людей, населяющих страну. Многонациональный состав государства указан и в конституции, где он назван носителем суверенитета и источником власти. А Москва — крупнейший город России и Европы по количеству жителей, а её агломерация с численностью постоянного населения около 15 миллионов человек также является крупнейшей в России и Европе. По официальным данным текущего статистического учёта, население города на 2017 год составляет 12 380 664 человек.

За неделю до начала нашего фестиваля был проведен опрос среди учащихся нашей школы.

В настоящее время большая половина ребят воспринимают многонациональность  Москвы  как норму, не придавая этому факту особого значения.

 У них мы можем фиксировать частичное или полное отсутствие этнических предрассудков  и предубеждений.

 Об этом в частности свидетельствуют их высказывания:

"Как и любой крупный город, особенно столица, Москва многонациональна. И я отношусь к этому нормально. Мои друзья нерусской национальности ничем не отличаются от моих русских друзей".

"Я не делаю никаких различий по национальности. Считаю, что важно лишь то, - какой это человек".

"В каждой национальности есть положительные и отрицательные качества, есть много хороших и плохих людей".

Это высказывания, зафиксированные материалами опроса.

И плюс ко всему этому хочу добавить, что наша школа многонациональная. Где наравне с русскими учатся и евреи, узбеки, башкиры, таджики и др.

Цель нашего фестиваля:

Создать представление о единстве народов многонациональной МОСКВЫ.

Задачи:

Сформировать этнотолерантные установки.

Выработать у обучающихся понимание важности этнотолерантных установок для развития и социализации.

Создать условия для организации межнационального культурного общения, межконфессионального диалога. Наш фестиваль призывает к толерантности, то есть «готовность и способность без протеста воспринимать личность, уважение свободы другого, его образа мыслей, поведения, политических и религиозных взглядов, проявление великодушия в отношении других, прощение, снисхождение, мягкость, сострадание, благосклонность, терпение, терпимость, выносливость, готовность к примирению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Москва - многонациональная

Здравствуйте дорогие ребята, учителя и гости нашего фестиваля

«Москва - многонациональная»! Наш фестиваль состоит из 3-х этапов.

День первый: классы представляют свои презентации по выбранной национальности.

День второй: классы представляют национальную песню или же танец по выбранной национальности.

День третий: классы представят национальную кухню по выбранной национальности.

Почему же мы выбрали именно эту тему?

Россия – одно из самых многонациональных государств мира. Точное число национальностей, проживающих на территории страны, неизвестно, но оно приблизительно равно 200. Большую часть – почти 80% – составляют русские, а 20% остальные нации.

Россия всегда была многонациональной, эта ее особенность тесно связана с историей страны, на протяжении которой она влияла на сознание и образ жизни людей, населяющих страну. Многонациональный состав государства указан и в конституции, где он назван носителем суверенитета и источником власти. А Москва — крупнейший город России и Европы по количеству жителей, а её агломерация с численностью постоянного населения около 15 миллионов человек также является крупнейшей в России и Европе. По официальным данным текущего статистического учёта, население города на 2017 год составляет 12 380 664 человек.

За неделю до начала нашего фестиваля был проведен опрос среди учащихся нашей школы.

В настоящее время большая половина ребят воспринимают многонациональность  Москвы  как норму, не придавая этому факту особого значения.

 У них мы можем фиксировать частичное или полное отсутствие этнических предрассудков  и предубеждений.

 Об этом в частности свидетельствуют их высказывания:

"Как и любой крупный город, особенно столица, Москва многонациональна. И я отношусь к этому нормально. Мои друзья нерусской национальности ничем не отличаются от моих русских друзей".

"Я не делаю никаких различий по национальности. Считаю, что важно лишь то, - какой это человек".

"В каждой национальности есть положительные и отрицательные качества, есть много хороших и плохих людей".

Это высказывания, зафиксированные материалами опроса.

И плюс ко всему этому хочу добавить, что наша школа многонациональная. Где наравне с русскими учатся и евреи, узбеки, башкиры, таджики и др.

Цель нашего фестиваля:

Создать представление о единстве народов многонациональной МОСКВЫ.

Задачи:

Сформировать этнотолерантные установки.

Выработать у обучающихся понимание важности этнотолерантных установок для развития и социализации.

Создать условия для организации межнационального культурного общения, межконфессионального диалога. Наш фестиваль призывает к толерантности, то есть «готовность и способность без протеста воспринимать личность, уважение свободы другого, его образа мыслей, поведения, политических и религиозных взглядов, проявление великодушия в отношении других, прощение, снисхождение, мягкость, сострадание, благосклонность, терпение, терпимость, выносливость, готовность к примирению.

Сегодня, в первый день фестиваля ребята представят свои презентации. На представление презентации отводится от 7 до 10 минут. Большая просьба следить за регламентом.

Итак, наш фестиваль объявляю открытым. А открывает наш фестиваль  …Класс.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фестиваль «Москва – многонациональная»


Предварительный просмотр:

Положение о фестивале «Москва – многонациональная»

День первый

Критерии оценивания презентации от 1-5 баллов

Класс №

Национ.

Содержание

Дизайн

Время

Итог

ЭГП

Столица  

Нац.

Язык  

Природа

Достопримечательности

Выдающиеся люди

Нац. костюм

День второй

Критерии оценивания музыкального этапа фестиваля от 1- 5 баллов

Класс №

Национальность

Песня

Танец

Стих

Сцен.постановка

Костюм

Итог

День третий

Критерии оценивания национальной кухни от 1 -5 баллов

Класс№

Национальность

Ингредиенты

Способ приготовления

Вкус

Польза для здоровья

Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект «Живем в многонациональном обществе»,

В нашей школе обучаются дети 8 национальностей. С февраля 2011 года по настоящее время педагогическим коллективом школы, обучающимися, родительской общественностью и совместно с социумом идет реализац...

Мы - многонациональный народ

Презентация к уроку по учебнику Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф....

Презентация к уроку " Мы -многонациональный народ"

Презентация  к уроку "Мы - многонациональный народ"...

Конспект урока обществознания "Мы - многонациональный народ", 6 класс

Цель урока выяснить какое значение имеет многонациональный состав Российской Федерации  для её граждан, для государства. ...

Внеклассное мероприятие по географии: "Воспитание толерантности у школьников в условиях многонациональной России"

Важное направление деятельности педагогического коллектива  школы - реализация социально -значимого проекта "Гражданско-правовое образование в школе".Главная задача: создание образовательного про...