Методическая разработка. Конспект НОД по ФЦКМ «Первоцветы» (возраст детей 3 – 4 года) Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома
методическая разработка по теме

Стома Светлана Юрьевна

 

В конспекте используются здоровьесберегающие технологии: логорифмическое упражнение, пальчиковая игра, физкультминутка, ИКТ, помогающие расширить представления детей о первых весенних цветах; воспитать у детей бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_ftskm_pervotsvety.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка. Конспект НОД по ФЦКМ «Первоцветы» (возраст детей 3 – 4 года)

Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома

Конспект НОД по ФЦКМ «Первоцветы» (возраст детей 3 – 4 года)

Тема: «Первоцветы»

Цель: расширять представления детей о первых весенних цветах; воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Задачи: стимулировать речевую активность детей; развивать словарный запас; закрепить навык раскрашивания, не заходя за контуры изображения; воспитывать желание помогать окружающим, развивать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.

Активизация словаря: весна, первоцветы, названия цветов: подснежник, мать-и-мачеха, ландыш, одуванчик, крокус, нарцисс.


Здоровьесберегающие технологии: логоритмическое упражнение «Одуванчик», пальчиковая игра, физкультминутка.

ИКТ: аудиозапись «Капель», видеоклип «Прорастающий цветок».

Предварительная работа: распознающее наблюдение на улице, рассматривание иллюстраций по теме, прослушивание музыкального произведения «Подснежник» П. И. Чайковского, чтение сказки о первоцветах И. Ревю «Весенняя мать-и-мачеха».

Сказка про мать-и-мачеху

Улыбнулось солнышко – значит, пришла Весна, значит, в природе будет всё больше необычного, нового. Давайте прочитаем об этом сказку Ириса Ревю

«Весенняя Мать-и-мачеха»

Весна везде хороша. Всюду она приносит радость.

Молодая Бабочка резвится около старого плетня, то на тропинку слетает, то на пригорке потанцует, то песенку споёт – тихонечко так. Но вот однажды, кружа над привычными местами, Бабочка заметила нечто необычное, и полетела к своему соседу юному Шмелю.

– Смотри, Шмель, Весна бежала по пригоркам, на ходу раскрашивая лес своими весенними красками, да потеряла жёлтую краску. То там, то тут видны жёлтые пятна.

– И вправду, – заметил Шмель. – Полетим к мудрой Сове, расскажем ей об этом.

– Эх вы, – сказала Сова, узнав в чём дело. – Это не Весна потеряла краску, это жёлтая Мать-и-мачеха расцвела. Весенний цветок, первоцвет.

Мать-и-мачеха радует всех весной своим жёлтым цветом. Она – словно солнышко в миниатюре.

– Теперь мы это запомним, – сказали Бабочка и Шмель.

Ход занятия.

Звучит аудиозапись (капель).

– Ребята, а что же это звучит? (Ответы детей).

– А когда бывает капель? Какое сейчас время года? И что же вы еще знаете о весне? Давайте подойдем к окну и понаблюдаем, что же изменилось с приходом весны. Что происходит весной с животными, растениями, насекомыми?

– А ещё весной появляются цветы. Сначала ранние, первые цветы. Как мы их можем назвать? (первоцветы). Показ картинок (подснежник, мать-и-мачеха, крокус, ландыш). Потом появляются другие весенние цветы (одуванчик, нарцисс, примула).

Видеоклип «Прорастающий цветок».

Посмотрите, пожалуйста,  на цветы. Скажите, на что  похожи цветочки? (чашечка, колокольчик, солнышко). Перед нами два весенних цветка мать-и-мачеха и одуванчик. Чем они похожи и чем отличаются? Что мы можем сказать об одуванчике, какой он?

Давайте расскажем.

Логорифмическое упражнение. 

«Носит одуванчик желтый сарафанчик, подрастет, нарядится в беленькое платьице, легкое, воздушное, ветерку послушное, дунул ветерок, разлетелся наш цветок» (дуют).

Физкультминутка. (Дети становятся в круг).

Видим мы подснежники, (прикладывают ладошки правой руки над глазами)

Маленькие нежные. Из-под снега вырастают (приседают).

И головками кивают (кивают головами).

Дунул ветер на цветочки (дуют),

Задрожали лепесточки (трясут кистями рук).

Вы, цветочки, не дрожите (качаем головами), Выше голову тяните (поднимают голову и тянутся на носочках вверх).

Сюрпризный момент.

Воспитатель показывает игрушку Лунтика с конвертом.

– Кто это к нам пришёл в группу? (Лунтик). А кто такой Лунтик (лунная пчела). Смотрите, у Лунтика конверт? Что бывает в конвертах? Давайте узнаем, зачем нам Лунтик принёс письмо, и прочитаем его.

Лунтик: «Это письмо мне дали бабочки и пчёлки с нашей сказочной полянки, им нужна помощь!»

– Ребята, поможем? Тогда давайте скорее читать письмо!

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам бабочки и пчёлки. Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда: ещё не зацвели наши любимые первоцветы на полях: мать-и-мачеха, ландыши, подснежники, крокусы, нарциссы, тюльпаны. А без их пыльцы, нектара, аромата и сладкого сока мы, бабочки,  можем погибнуть. Помогите нам, ребята! Бабочки и пчёлки».

-Ребята, а ещё нам бабочки прислали в конверте раскраски каких-то цветов. Догадываетесь, зачем  бабочки положили их в конверт? Вы хотите помочь бабочкам? Что мы можем сделать для них? (раскрасить цветы, чтобы они зацвели на полянке).

Продуктивная деятельность.

Какие это цветы, назовите? Какие нам нужны цвета? (Воспитатель раздаёт детям листы с изображением цветов для раскрашивания и к ним карандаши нужных цветов).

– Ребята, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая игра « Наши цветки»

Наши желтые цветки раскрывают лепестки. (Пальцы, сложенные в кулак, медленно распрямляются).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Пальцы плавно наклоняются, влево – вправо)

Наши желтые цветки закрывают лепестки. (Пальцы медленно складываются в кулачок)

Головками качают, тихо засыпают. (Кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону).

- Какие у нас красивые разноцветные цветы, а потому и полянка у нас получилась яркая, солнечная. А сейчас, ребята, закрывайте  глазки, (воспитатель прикрепляет  бабочек и пчёлок на магнитах на иллюстрации цветов, прикрепленных к доске), открывайте. Посмотрите, кто это к нам прилетел? Сколько бабочек и пчёлок слетелось на нашу цветочную полянку! И как у нас стало красиво!

Вам нравится? Думаю, пчёлкам и бабочкам тоже.

Стихотворение

Бабочка Эллина попросила меня прочитать вам стихотворение:

Цветы украшают луга и леса,

Но это не только природы краса-

В них пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты, огибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

-Смотрите, ребята. В конверте ещё рисунок от Пчелёнка. О чём нас просит Пчелёнок? Правильно, не обижать цветочки, не топтать, не рвать, потому что бабочкам, пчёлкам нечего будет кушать. А ещё вокруг станет некрасиво без цветов.

Рефлексия.

-Наши цветочки никогда не завянут, и будут долго радовать нас своей красотой. Потому что мы будем любоваться цветами, любить и беречь природу. Кому мы сегодня помогли? И бабочки вам за это говорят спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы по теме "Путешествие на остров сокровищ" конспект составлен Табацкой Ксенией Васильевной воспитателем ГБДОУ №14 Кронштадтского р-на

Методическая разработкаконспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП с детьми старшей группыпо теме "Путешествие на остров сокровищ"конспект составленТабацкой Ксенией Васильевнойвоспита...

методическая разработка конспект занятия по ПДД для детей дошкольного возраста "Хороший пешеход".

Цель:Познакомить детей младшего школьного возраста с правилами дорожного движения для пешеходов;Развивать  внимание, память, бережное отношение к себе и к окружающим. Развивать навыки примен...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "В мире первоцветов"

Методическая разработка внеклассного мероприятия   «В мире первоцветов» Методические рекомендации: мероприятие  проводится для учащихся  5 – 6 классов.  Пере...

Методическая разработка "Конспект урока для обучающихся с ОВЗ, имеющих умеренную умственную отсталость". Воспитатель: Анисимова Е.Д.

Предмет: «Развитие речи и окружающий мир»Тема:  «Путешествие в страну овощей и фруктов»Тип урока: интегрированный с использованием ИКТ, комбинированный с элементами игрыЦе...

Методическая разработка на тему: "Социальные и философские основы бунта Раскольникова". Разработчик: Брюшинина Лариса Юрьевна, преподаватель русского языка и литературы. ГБПОУ "Троицкий технологический техникум".

Данный учебный материал может использоваться на занятиях по литературе, посвященных роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". Разработка содержит подробный конспект и презентацию ...

Методическая разработка конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Музыка весны".

Конспект открытого музыкальногозанятия длядетей старшего дошкольного возраста. Тема занятия "Музыка весны".Используется весенняя атрибутика,диатонические колокольчики, музыкальные инстр...