Методическая рекомендация по использованию стандартов JuniorSkills в дополнительном образовании
методическая разработка на тему
Методическая рекомендация направлена на освоение стандартов JuniorSkills, интеграцию их в дополнительное образование, развитие творческого мышления, воспитания самостоятельности а также навыков командной работы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мовсесян И.Г., методист
ГБУ ДО ЗДДТ Курортного р-на Санкт-Петербурга
Методическая рекомендация
по использованию стандартов JuniorSkills в дополнительном образовании
Цель занятия: подготовка к соревнованиям по стандартам JuniorSkills в компетенции «Промышленный дизайн. Дизайн игрушки».
Задачи:
1) Предметные: освоение стандартов JuniorSkills, интеграция их в дополнительное образование;
2) Метапредметные: развитие творческого мышления и созидания;
3) Личностные: воспитание как самостоятельности, так и умения работать в команде, творческое раскрепощение.
Планируемое формирование универсальных учебных действий
Регулятивные:
-формулировать тему занятия;
-выдвигать версии решения конкретной задачи;
-формулировать пункты плана работы;
-находить и исправлять свои ошибки;
-оценивать степень успешности достижения цели по известным критериям.
Познавательные:
-анализировать информацию;
-работать с разными источниками информации;
-знакомство с новыми терминами и их значением;
-выделять главную и второстепенную информацию;
-структурировать полученную информацию.
Коммуникативные:
-работать в команде;
-слушать мнения других участников;
-излагать свою точку зрения, аргументируя её;
-быть готовым изменить свою точку зрения;
-участвовать в диалоге;
-понимать позицию других участников.
Оборудование: интерактивная доска, раздаточные материалы с описанием движения JuniorSkills, критериями оценки, правилами и положениями соревнований и т.д, компьютеры (ноутбуки), наборы инструментов и материалов для сухого валяния из шерсти
Этапы занятия:
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формируемые умения |
1. Вводный | Приветствует обучающихся. Расспрашивает обучающихся о том, почему они выбрали для себя именно это направление, как полученные знания и умения пригодятся им в дальнейшем | Определяют для себя причины, по которым заинтересовались выбранным направлением | Регулятивные: предлагать версии. Познавательные: анализировать информацию. Коммуникативные: слушать мнения другого |
2. Учебно-познавательная деятельность | Знакомит обучающихся со стандартами JuniorSkills посредством раздаточного материала и презентаций | Слушают материал, задают вопросы | Регулятивные: формулировать тему занятия и пункты плана работы. Познавательные: работать с разными источниками информации, знакомство с новыми аббревиатурами и их значением, выделять главную и второстепенную информацию. Коммуникативные: излагать свою точку зрения, аргументируя её, быть готовым изменить свою точку зрения, участвовать в диалоге, понимать позицию другого |
3. Интеллектуально-преобразовательная деятельность | Дает задание по изготовлению игрушке на заданную тему | Выполняют задание в парах | Регулятивные: выдвигать версии решения конкретной задачи, формулировать пункты плана работы, находить и исправлять свои ошибки. Коммуникативные: работать в команде, слушать мнения другого человека, излагать свою точку зрения, аргументируя её, быть готовым изменить свою точку зрения, участвовать в диалоге, понимать позицию другого |
4. Контроль и оценка результатов деятельности. Рефлексия | Делает замечания, дает рекомендации по выполнению задания. По результатам проделанной работы делает вывод, кто из обучающихся мог бы принять участие в соревнованиях | Слушают замечания. Высказывают свое мнение | Регулятивные: оценивать степень успешности достижения цели по известным критериям Коммуникативные: быть готовы изменить свою точку зрения, участвовать в диалоге, понимать позицию другого |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/24/picture-538239-1416852719.jpg)
Методические рекомендации проведения интегрированных занятий в учреждении дополнительного образования
Идеи интегрированного обучения сегодня особенно актуальны, поскольку способствуют успешной реализации новых образовательных задач, определенных государственными документами...
Методические рекомендации по УВ плану для педагога дополнительного образования
В рекомендациях представлен алгоритм планирования учебно-воспитательной работы педагога дополнительного образования. Учебно-воспитательный план педагога дополнительного образования – это о...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/30/picture-443354-1398836746.jpg)
Методические рекомендации «Особенности воспитательной работы в системе дополнительного образования детей»
Воспитание рассматривается в современной педагогической литературе как социальное взаимодействие педагога и воспитанника, ориентированное на сознательное овладение детьми социальным и духовным опытом,...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/16/picture-82582-1508165119.jpg)
Методические рекомендации «Разработка мультимедийных учебных презентации педагогом дополнительного образования»
Каждая электронная презентация, подготовленная педагогом дополнительного образования к занятию, с одной стороны, должна быть в значительной степени автономным программным продуктом, а с другой — ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/11/picture-753293-1455176370.jpg)
Методические рекомендации по написанию общеобраразовательной общеразвивающей программы дополнительного образования для педагогов дополнительного образования
Методические рекомендациипо написанию общеобраразовательной общеразвивающей программы дополнительного образования для педагогов дополнительного образования...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/11/picture-753293-1455176370.jpg)
Методические рекомендации по написанию общеобраразовательной общеразвивающей программы дополнительного образования для педагогов дополнительного образования
Методические рекомендациипо написанию общеобраразовательной общеразвивающей программы дополнительного образования для педагогов дополнительного образования...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/29/picture-437424-1517211876.jpg)
Методические рекомендации. «Технологии, используемые в работе педагогов дополнительного образования при проведении занятий и воспитательных мероприятий»
Технологическое творчество педагога - явление не новое. В каждой методике всегда присутствуют элементы технологии. Но сегодня педагогических технологий применяется много. Знание современных педагогиче...