СанПин (ы) для детей с ОВЗ
консультация по теме

Роспотребнадзор утвердил санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sanitarno.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Роспотребнадзор утвердил санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.

Роспотребнадзор утвердил санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

СанПин для обучающихся с ОВЗ  касаются организаций с дневным или круглосуточным (круглогодичным) пребыванием детей, а также распространяются на отдельные классы и/или группы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе группы продленного дня.

В частности, приведены требования к оборудованию и санитарному состоянию помещений, организации образовательной деятельности и режиму дня, питанию и медицинскому обслуживанию детей.

Статус: Документ в силу вступает с 01.09.16
Дата начала действия: 01 сентября 2016 года

Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Урочная деятельность состоит из часов обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Внеурочная деятельность в школе формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ и в сумме составляет 10 часов в неделю на каждый класс, из которых не менее 5 часов предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности, остальные – на развивающую область с учётом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей.

Реабилитационно-коррекционные мероприятия могут реализовываться как во время внеурочной, так и во время урочной деятельности.

Максимальный объём недельной нагрузки обучающихся с ОВЗ

Классы

Максимально допустимая нагрузка в академических часах

Урочная деятельность (аудиторная недельная нагрузка)

Внеурочная деятельность***

Начальное общее образование

1 (1 дополнительный)

21

до 10

2-4 (5*,6**)

23

до 10

Основное общее образование

5

29

до 10

6

30

до 10

7

32

до 10

8-9

33

до 10

Среднее общее образование

10-11 (12)

34

до 10

*5 класс – для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих обучающихся и обучающихся с аутистическим спектром
**6 класс – для глухих обучающихся и обучающихся с аутистическим спектром
***Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и праздничные дни.Часы, отведённые на внеурочную деятельность, могут быть использованы:
— проведения общественно полезных практик;
— исследовательской деятельности;
— реализации образовательных проектов;
— экскурсий;
— походов;
— соревнований;
— посещения театров, музеев и др.

В среду или четверг обучающиеся с ОВЗ должны иметь облегчённый учебный день. Урок не должен превышать 40 мин., за исключением 1 классов.

Продолжительность перемен между уроками не менее 10 мин., большой перемены (после 2 или 3 уроков) – 20-30 мин. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать перемены по 20 мин. каждая.

Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью должна составлять не менее 30 мин., за исключением категории обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью, с тяжёлыми множественными нарушениями развития, обучение которых осуществляется по специальным индивидуальным программам развития.

Обучение в 1 классе – «ступенчатый» режим обучения:

  • сентябрь-октябрь: по 3 урока в день до 35 мин. каждый;
  • ноябрь-декабрь: по 4 урока до 35 мин. каждый;
  • январь-май: по 4 урока до 40 мин. каждый;
  • обучение проводится без балльного оценивания и домашнего задания;
  • дополнительные недельные каникулы.

Объём максимально допустимой учебной нагрузки в течение дня

Класс

Максимально допустимая учебная нагрузка в течение дня

1

не должна превышать 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков за счёт урока физической культуры

2-4

не более 5 уроков

5-6

не более 6 уроков

7-11

не более 7 уроков

Физическое воспитание и адаптивная физическая нагрузка планируется для каждого обучающегося индивидуально в соответствии с рекомендациями специалистов и с учётом характера патологии и степени ограничения здоровья. Дети с ОВЗ занимаются по индивидуальным программам, составленным врачом и педагогом по физическому воспитанию с учётом рекомендаций врачей и специалистов.

Комплектование классов (групп) для обучающихся с ОВЗ осуществляется в зависимости от варианта программы образования, которых четыре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10

Презентация. Применение на уроках математики....

Выполнение требований СанПин к спортивному участку

В работе представлены материалы по обеспечению норм СанПина спортивной площадки общеобразовательного учреждения...

СанПин - для ОУ

Нормативная база...

Нормативная база по оборудованию кабинета химии в соотвествии с требованиями СанПина.

Общие положения по организации учебных кабинетов, требования к осещению и температурному режиму....

Требования СанПиН к образовательной среде ООО

Анализ и контроль состояния условий обучения школьников на уроках физической культуры с позиций требований СанПиН в рамках внедрения ФГОС...

Анализ условий для введения ФГОС для детей с ОВЗ и УО в соответствии с САНПиН

Материал для педагогического совета "Введение ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью"...