Главные вкладки

    Статья на тему:
    Можно ли красиво научиться писать?

    Татьяна Алексеевна Гандзюк

    Статья поможет вам научить детей, писать красиво.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_kak_nauchitsya_krasivo_pisat.docx17.68 КБ

    Предварительный просмотр:

                            Можно ли красиво научиться писать?

    Красивый каллиграфический почерк вырабатывается довольно быстро, если  постоянно  заниматься чистописанием. Особенно детям, которые только учатся правильно писать буквы, соединять одну букву с другой, писать слова и предложения.

    Хорошие результаты дают многие способы, некоторые из них приведу в нашей статье: 

    1. Развитие мелкой моторики  рук  поможет в выработке красивого почерка. Для этого  ребенок  должен научиться самостоятельно:

     - завязывает шнурки

     - застегивает пуговицы

     -плести из бисера или просто  нанизывать бусины на нить  
    - вырезать ножницами аппликации 
    - складывать оригами 
    - раскрашивать и штриховать рисунки

     - обводить разные картинки
    - рисовать мелками, карандашами, фломастерами  
    -лепить из пластилина или солёного теста 
    - складывать узоры из мозаики, собирать конструктор, пазлы 
    - шнуровать

    1. Готовить руку к письму необходимо с раннего возраста. Все вышеперечисленные занятия можно использовать и в школьном  возрасте, когда у ребёнка есть трудности с мелкой моторикой рук, а соответственно и с навыками каллиграфического письма.
    2. Учите ребенка писать красиво с помощью этих предметов: 
      - простой карандаш, фломастеры
      - удобная ручка, 
      - прописи с выделенными пунктиром буквами и с отведенными строками для самостоятельного письма, 
      - тетрадь в косую линейку.

         -трафареты для обводки

         

    Уделяйте занятиям не более получаса, делайте паузы для разминки.

    1. Покажите  и контролируйте ребенка, как правильно держать карандаш или ручку при письме. Сейчас есть ручки со специальным углублением для пальчиков, это поможет ребенку закрепить навык правильно держать пишущий предмет, переучить гораздо сложнее. 
      Ручку следует класть на верхнюю фалангу среднего пальца, зафиксировав большим и указательным. Кончик ручки должен смотреть в плечо.
    2. Научите  ребёнка правильно сидеть при письме, держа спину прямой, а руки - полностью на поверхности парты. Тетрадь располагайте под углом 25 градусов к краю. 
    3. Терпение при учебе письму – главное условие. При спешке и нервозности почерк становится хуже, строчки прыгают. Не нужно заставлять ребенка переделывать плохо написанное несколько раз, так вы отобьете у него желание заниматься и отдалите успех
    4. Перед тем как начать исправление почерка, постарайтесь убедить ребенка, что это необходимо. Придумайте надлежащую мотивацию, чтобы он сам захотел приступить к тренировке.
    5. Хвалите и поощряйте ребёнка  даже за самые незначительные удачи. Покажите ему работы, которые он выполнял еще в начале работы и сравните с нынешними, чтобы он наглядно увидел свои успехи, и получил стимул к дальнейшим.
    6. Делайте  упражнения, чтобы снять усталость и напряжение с рук и плеч.  Поиграйте с ребёнком в мячик для развития крупной моторики рук и  координации движения.
    7. Обучение каллиграфии разделите на ступени: 

      • Обводить прописи и рисунки пунктиром, а также палочки, фигуры и волнистые линии. Следом пробуйте обводить буквы и слова. 
      • Затем отрабатывайте написание букв. Помогут прописи, где в начале строчки стоит правильно написанная буква. Пусть ребенок при написании строчки постоянно сверяется с ее написанием. Приступайте к следующей букве только когда ребенок научился писать предыдущую, а затем пусть он выписывает целые слова. 
      • Далее пусть ребенок тренируется писать целые предложения сначала в прописях, а затем и в обычных тетрадях. 
      • Закрепить навык поможет ежедневное переписывание нескольких предложений из книги в тетради.


    Весь процесс обучения каллиграфии займет около трех месяцев, а может, и более. Но результат закрепится, и ребенок научится писать правильно и красиво. А, следовательно, будет меньше допускать ошибок на письме.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока в 5 классе. Можно ли увидеть музыку? Можно ли услышать живопись?

    Цель урока: 1. Знакомство с новым материалом. 2. Развитие вокально-хоровых навыков и навыков исполнительского мастерства.  3. Накопление слушательского опыта. 4. Воспитание познавательного ин...

    Можно ли научить толерантности?

    Статья о раьоте наж формированием толерантного сознания учащихся на уроках обществознания....

    Тренинговое занятие "Можно ли научиться управлять собой"

    Тренинговое занятие "Можно ли научиться управлять собой"...

    классный час Можно ли научиться управлять собой?

    Цель: 1. Создавать условия для формирования нравственных основ взаимоотношения между людьми, умение владеть собой в различных стрессовых ситуациях....

    Классный час-тренинг "Можно ли научиться управлять собой?"

    Цель: профилактика депрессивных состояний в подростковой среде.Задачи:1. Актуализировать стратегии поведения в стрессовых ситуациях.2. Сформировать навыки саморегуляции.3. Сформировать навыки конструк...

    Воспитательский час: Можно ли научиться управлять собой.

    Воспитательский час: Можно ли научиться управлять собой....