ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 11 КЛАССА
проект (10 класс) на тему

Сейчас становится очевидным, что для достижения жизненного успеха подростка в современном обществе предъявляются особые требования к его самостоятельности , лидерским способностям. Данный проект напраслен на развитие именно этих качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_klassnogo_rukovoditelya_divinets_ts.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

МАОУ«Лицей № 8»

г. Назарово Красноярского края»

662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А

тел.: 5-11-56, 5-02-42, 5-06-00, 3-15-07

E-mail:school8zavuch@mail.

Принято

школьным методическим

объединением

№______ от ______________

          Утверждаю.

Директор МОУ СОШ №8

г.Назарово Красноярского края                         Верц А.П.

Приказ № ___ от «__»_______________200___г

 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 11 КЛАССА

«МЫ ВМЕСТЕ!»

Составители : Дивинец Татьяна Сергеевна

Сейчас становится очевидным, что для достижения жизненного успеха и эффективной социализации подростка в современном обществе предъявляются особые требования к его самостоятельности, уровню активности его жизненной позиции, самоорганизации, лидерским способностям и навыкам, умением быть эффективным и самодостаточным, полезным и нужным в разных социальных группах: временно создаваемых, так и постоянно функционирующих.

Во вновь сформированном 8 классе (гуманитарной направленности), я как классный  руководитель столкнулась с недостаточной активностью детей при проведении мероприятий, трудностями у детей в достижении договоренностей между собой, проявлении «социальная пассивности и черствости» по отношению к окружающим. Данные наблюдения подтверждаются результатами  исследования по методике «Стиль саморегуляции-98», так у 56% трудности в планировании деятельности, у 68% в оценивании результатов,  и у 46% в проявлении саморегуляции (умение контролировать свои действия в конкретной ситуации  независимо от эмоционального состояния).

В поиске воспитательных методов и приемов, позволяющих решать мне возникшую ситуацию, я определила наиболее эффективный  -  это метод проекта, который позволяет формировать ключевые компетентности, необходимые современному гражданину.

В связи, с чем идея моего проекта «Мы вместе!»: совместную с ребятами класса организовать деятельность, интересную им и имеющую социальную значимость.

Цель проекта: воспитание у обучающихся класса личностных качеств: самостоятельность, инициативность, толерантность, ответственность, отзывчивость через включение их в проектную  деятельность.

В результате реализации проекта учащиеся смогут:

  1. самостоятельно  организовывать свою и групповую деятельность;
  2. оформить не менее одного проекта и реализовать его;
  3. принять участие в краевом конкурсе социально значимых проектов «Сто классных проектов»;
  4. оценивать свою деятельность и деятельность других и многое другое.

Для этого мне необходимо организовать:

  1.  деятельность учащихся по разработке социальных детско-взрослых проектов.
  2.  индивидуальную  и групповую деятельность  обучающихся класса.
  3. обучающие семинарские занятия
  4. представить места предъявления  полученного опыта подростками на семинарских занятиях  в рамках проекта.
  5. Организовать места рефлексии собственной деятельности, организации групповой работы, этапов реализации проекта.

Проект  реализуется с ноября 2007 года  и продлится по май 2009 года.

Ожидаю, что в  результате:

  1. 70% обучающиеся класса научаться распределять роли, брать на себя ответственность, проявлять терпимость к чужому мнению,
  2. 50%  подростков смогут самостоятельно организовывать групповую деятельность и 96% организовать свою деятельность,
  3. 70% учащихся класса смогут критично оценить свою деятельность и деятельность группы.
  4. Основной этап проекта (социальный проект «Юный вожатый») будет реализован в полном объеме.
  5. в реализации проекта будут задействованы все учащиеся 9 «А» класса, а также в проект включатся не менее 20% родителей класса, не менее 20% учителей и не менее 10% учащихся школы, не менее 5 семиклассников 6 школ города;  
  6. школьники получат навыки работы с информацией и продемонстрируют свои творческие способности в виде творческих работ.


Участники проекта:

Обучающиеся 9 «А» класса.

Партнеры проекта:

  1. Заместитель директора школы по ВР, Куклина Н.В.,
  2. Педагог-психолог школы,  Раевская Е.И.,
  3. Учителя - предметники.
  4. Родители.

Механизм реализации:

  1. Анализ воспитательной деятельности классного руководителя 8 «А» класса.
  2. Разработка и реализация социального детско-взрослого проекта «Юный вожатый».
  3. Участие в краевом конкурсе социальных проектов «Сто классных проектов».
  4. Семинарские занятия и тренинг лидерских качеств с девятиклассниками.

Проект реализуется в три этапа:

 1.Подготовительный (анализ ситуации, организация проектной деятельности с учащимися, тренинги) 

2. Реализация проекта «Юный вожатый», который в краевом конкурсе «Сто классных проектов» получил финансовую поддержку в размере 200 тысяч рублей. 

3. Заключительный этап (подведение итогов, обсуждение новых проектных идей)

Этап

Действия

Результат

Участники

1. Подготовительный этап

Анализ ситуации

1.Проведение тестирования по методике «Стиль-саморегуляции-98» и выявлены проблемы

2. Классный час «Жизнь нашего класса»

1.Дивинец Т.С.

2. Учащиеся 9 «А» класса

3. Педагог-психолог, Раевская Е.И.

4.Зам.директора по ВР, Куклина Н.В.

Организация проектной деятельности с учащимися

1. Знакомство учащихся с положение конкурса «Сто классных проектов».

2. Организована деятельность по написанию социальных проектов.

3. Оформлен проект «Юный вожатый» и отправлен на конкурс «Сто классных проектов»

1.Дивинец Т.С.

2. Учащиеся 9 «А» класса

3.  Зам.директора по ВР, Куклина Н.В.

4. Педагог-психолог, Раевская Е.И.

Обучение учащихся

1. Выявлены детские дефициты необходимые им для реализации проекта «Юный вожатый»

2. Тренинг лидерских качеств

3. Игры на сплочение, внимание, на развитие творческих способностей (подготовленных классным руководителем, психологом, самими учащимися класса)

1.Дивинец Т.С.

2. Учащиеся 9 «А» класса

3. Педагог-психолог, Раевская Е.И.

2. Реализация проекта

 проект «Юный вожатый»

Запуск реализации проекта «Юный вожатый»

Приобретение оборудование, канцтоваров и др. по смете проекта

1.Руководитель проекта.

2. Участники проекта.

Собрания участников проекта

1. С участниками проектами проведен тренинг лидерских качеств с целью организации и проведения форума.

2. Распределены роли и ответственные среди участников  проекта в реализации проекта.

3. Составлен  план  деятельности со сроками и ответственными.

4. Разработано Положение о проведении городского форума по возрождению вожатского движения  «Юный вожатый» в г.Назарово среди учащихся 7-х классов, которое будет разослано по всем школам.

1. Руководитель проекта.

2. Участники проекта.

3. Партнер проекта

Г.В. Потапова.

4. Педагог-психолог Раевская Е.И.

5. Зам.директора по ВР Куклина Н.В.

Организационная работа по проведению   городского форума «Юный вожатый»  по возрождению вожатского движения  в г.Назарово

Распространение Положения городского форума «Юный вожатый»

Положение доставлено в школы города, выставлено на сайт школы№8

1. Участники проекта.

Работа по созданию афиш и их рассылка по школам

Составленные тексты афиш, объявлений, изготовленные  рекламные буклеты, пригласительные  для партнеров проекта, рассылка их по школам

1. Руководитель проекта.

2. Участники проекта.

Форум  «Юный вожатый» по возрождению вожатского движения  в г.Назарово

1. Оформление зала нашей школы к проведению форума

2. Презентация опыта работы вожатых в школах города Назарово, их опыт взаимодействия с младшими школьниками.

3.Обсуждение на форуме проблем вожатской работы в школах города.

4. Будут определены пути развития вожатского движения  с составлением плана работы на год (спортивного мероприятия «Веселые старты», «Школа вожатого», выступлений школьных команд КВН под девизом «Здоровому телу – здоровые мысли!», городского слета «Юный вожатый»).

3. Достигнута договоренность о том, как будут работать вожатые в школах города

1. Руководитель  проекта

2. Участники проекта

3. Делегация уч-ся 7-х классов г.Назарово в количестве 5 человек от школы

4. Партнеры проекта

5.  Педагоги - организаторы школ г.Назарово

Сбор актива проекта

1. Обсуждены ошибки, проблемы в проведении форума.

2. Осуждены вопросы, которые будут обсуждаться на  заседании вожатых

1. Руководитель  проекта

2. Участники проекта

Организация работы  по проведению   городского спортивного мероприятия «Веселые старты»

Собрание  актива проекта по организации спортивного мероприятия «Веселые старты»

1. Тренинг организаторских способностей для  актива проекта с целью проведения ими «Школы вожатых» среди учащихся 7-х классов.

2. Распределены роли и ответственные среди участников  проекта в организации и проведении мероприятия

3. Разработано Положение о проведении городского спортивного мероприятия «Веселые старты», которое будет разослано по всем школам.

3. Рассмотрены вопросы, которые будут обсуждаться на  заседании вожатых.

1. Руководитель проекта.

2. Участники проекта.

3. Зам.директора по ВР, Куклина Н.В.

4. Педагог-психолог Раевская Е.И.

«Школа вожатого» 7-х кл. школ города

1. Тренинг организаторских способностей для вожатых школ города Назарово с целью проведения игр «Веселые старты».

Будут рассмотрены вопросы организации в школах города вожатской работы

2. Оказание необходимой помощи (по ситуации)

3. Утверждено Положение «Веселые старты»

4. Будут рассмотрены организационные вопросы о проведении городского спортивного мероприятия «Веселые старты»

(вожатые + подопечный класс).

Определена деятельность вожатых школ города Назарово по подготовке  к спортивному мероприятию со своими подопечными.

1. Руководитель  проекта

2. Актив проекта

3. Вожатые школ города

Распространение Положения городского спортивного мероприятия «Веселые старты»

Положение доставлено в школы города.

1. Участники проекта.

Подготовка вожатыми школ города Назарово команд со своими подопечными для участия в спортивном мероприятии

1. Вожатые выявят желающих третьеклассников из своего подшефного класса для участия в спортивном мероприятии.

2. Проведут игры на сплочение команды, также приготовят девиз команды, эмблему, форму.

3. Осуществлят физическую подготовку для участия в конкурсах.

4. Вожатые организуют остальных детей подшефного класса для поддержки команды (плакаты, кричалки и т.д.).

1. Вожатые 7х классов в школах города Назарово.

2. Учащиеся подшефных третьих классов.

3. Классные руководители 3х классов.

Подготовка спортивного мероприятия «Веселые старты»

(20 ноября – 7 декабря 2008)

1. Разработан  сценарий мероприятия

2. Подготовлены ведущие мероприятия  «Веселые старты»

3. Оформлен спорт зал, спортивный инвентарь

1. Руководитель проекта.

2. Участники проекта.

Проведение городского спортивного мероприятия «Веселые старты»

Будет проведен спортивный праздник, где участвуют вожатые и их подопечные с целью установления  (упрочение отношений) вожатых с подшефными.

1. Руководитель проекта.

2. Участники проекта.

3. Учитель физической культуры, Леонович Е.В.

4. Зам. директора по ВР, Куклина Н.В.

Сбор актива проекта

1.Будут обобщены материалы  мероприятия  в виде фотоколлажа.

2. Будут обсуждены ошибки, проблемы в проведении спортивного мероприятия «Веселые старты»

3. Будут обсуждены вопросы, которые будут подняты на  «Школе вожатого»

1. Руководитель  проекта

2. Актив проекта

«Школа вожатого» 7-х кл. школ города

1. Состоится обсуждение с вожатыми прошедшего мероприятия «Веселые старты» (с какими проблемами столкнулись, что было значимо и интересно)

2. Оказание необходимой помощи (по ситуации)

1. Руководитель  проекта

2. Актив проекта

3. Вожатые школ города

Организация выступлений школьных команд КВН, состоящих из вожатых и их подопечных под девизом «Здоровому телу – здоровые мысли!»

Собрание  актива проекта по организации  выступлений школьных команд КВН под девизом «Здоровому телу – здоровые мысли!» 

1. Тренинг для актива проекта по сплочению команд, развитию творческих способностей с целью проведения «Школы вожатого».

 2. Распределены роли и ответственные среди участников  проекта в организации и проведении мероприятия

3. Разработано примерное  Положение о выступлении КВН, которое будет разослано по всем школам.

4. Рассмотрены вопросы, которые будут обсуждаться на  заседании вожатых.

1. Руководитель проекта.

2. Участники проекта.

3. зам. директора по ВР, Куклина Н.В.

4.Педагог-психолог, Раевская Е.И.

«Школа вожатого» 7-х кл. школ города

1. Будут рассмотрены вопросы организации в школах города вожатской работы

2. Проведение тренинга по сплочению команды подопечных, раскрытию творческих способностей через различные игры для подготовки команды к участию в КВН.

3. Утверждено Положение КВН «Здоровому телу – здоровые мысли!»

4. Будут рассмотрены организационные вопросы о проведении КВН «Здоровому телу – здоровые мысли!» (вожатые + подопечный класс)

1. Руководитель  проекта

2. Актив проекта

3. Вожатые школ города

Распространение Положения КВН «Здоровому телу – здоровые мысли!»

Положение доставлено в школы города.

1. Участники проекта.

Подготовка вожатыми школ города Назарово команд со своими подопечными для участия в КВН «Здоровому телу – здоровый дух!»

1. Вожатые выявят желающих третьеклассников из своего подшефного класса для участия в КВН.

2. Проводят игры на сплочение команды, раскрытию творческих способностей.

3. Осуществляют подготовку для участия в КВН по положению.

4. Вожатые организуют остальных детей подшефного класса для поддержки команды (плакаты, кричалки и т.д.).

1. Вожатые 7х классов в школах города Назарово.

2. Учащиеся подшефных третьих классов.

3. Классные руководители 3х классов.

 Работа по созданию афиш и их рассылка по школам

Составлены  объявления, изготовленные  рекламные буклеты, пригласительные  для партнеров проекта, рассылка их по школам.

1. Руководитель проекта.

2. Участники проекта.

Подготовка к проведению КВН

1. Разработан  сценарий  проведения КВН

2. Подготовлены ведущие мероприятия  

3. Подготовлен  зал

1. Руководитель проекта.

2. Участники проекта.

Проведение КВН «Здоровому телу – здоровые мысли!»

Будет организован выступление команд КВН, где участвуют вожатые и их подопечные с целью установления  (упрочение отношений) вожатых с подшефными.

1. Руководитель проекта.

2. Участники проекта.

3. зам. директора по ВР, Куклина Н.В.

Сбор актива проекта

1.Будут обобщены материалы  мероприятия  в виде информационной статьи на сайте школы

2. Будут обсуждены ошибки проведения

3. Будут обсуждены вопросы, которые будут подняты на  заседании вожатых

1. Руководитель  проекта

2. Актив проекта

Организация городского  слета вожатых  «Юный вожатый»

Собрание  актива проекта по организации городского слета «Юный вожатый»

1. Тренинг –семинар по развитию навыков публичного выступления для проведения слета.

 2. Распределены роли и ответственные среди участников  проекта в организации и проведении мероприятия.

2. Разработано Положение

3. Рассмотрены вопросы, которые будут обсуждаться на  заседании вожатых.

1. Руководитель проекта.

2. Участники проекта.

3. Педагог-психолог Раевская Е.И.

Собрание  актива проекта по организации городского слета «Юный вожатый»

1. Тренинг –семинар по развитию навыков публичного выступления для проведения слета.

 2. Распределены роли и ответственные среди участников  проекта в организации и проведении мероприятия.

2. Разработано Положение

3. Рассмотрены вопросы, которые будут обсуждаться на  заседании вожатых.

1. Руководитель проекта.

2. Участники проекта.

3. Педагог-психолог Раевская Е.И.

Распространение Положения

Положение доставлено в школы города.

1. Участники проекта.

«Школа вожатого»7-х кл. школ города

1. Проведение семинара по разработке проектов, подготовке творческих отчетов для вожатых школ города.

2.  Будут рассмотрены организационные вопросы о проведении слета вожатых

1. Руководитель  проекта

2. Актив проекта

3. Вожатые школ города

Подготовка вожатыми школ города Назарово команд для участия в слете

1. Вожатые совместно с третьеклассников своего подшефного класса готовят творческие отчеты в виде презентации, фотоколлажей, видеороликов.

2. Вожатые и подшефные совместно разрабатывают и оформляют   проекты развития (совместных дел) в виде слайдовой презентации на следующий год.

3. Вожатые осуществляют подготовку докладчиков, в том и числе и группы поддержки.

4. Вожатые организуют остальных детей подшефного класса для поддержки команды.

1. Вожатые 7х классов в школах города Назарово.

2. Учащиеся подшефных третьих классов.

3. Классные руководители 3х классов.

 Работа по созданию афиш и их рассылка по школам

Составлены  объявления и разосланы  по школам.

1. Руководитель проекта.

2. Участники проекта.

Подготовка слета «Юный вожатый»

1.Оказание помощи городским командам вожатых

2. Разработан  сценарий мероприятия

2. Подготовлены ведущие

3.  Подготовлен  зал

1. Руководитель проекта.

2. Участники проекта.

Проведение городского слета «Юный вожатый»

)

Представлены творческие отчеты вожатского движения в течение года в виде проектов, видеороликов, видео – фотоальбомов, а также проекты развития (совместных дел) на следующий год

1. Руководитель проекта.

2. Участники проекта.

3. Партнеры проекта

Сбор актива проекта

(20 -25 апреля 2009)

1.Обобщены материалы работы форума в виде фотоколлажа, информационной статьи на сайте школы

2. Обсуждены ошибки, проблемы в проведении слета

3. Рассмотрена дальнейшая работа вожатского движения в городе

1. Руководитель проекта.

2. Участники проекта.

3. Партнеры проекта

4. Вожатые  школ города

3. Заключительный этап

Подведение итогов

(май 2009)

1.Проведение тестирования по методике «Стиль-саморегуляции-98», сравнение с результатами 2007г.

2. Классный час «Какими мы были и какими мы стали»

3. Обсуждение новых проектных идей на 2010г.

В результате реализации проекта:

  1. 70% обучающиеся класса научаться распределять роли, брать на себя ответственность, проявлять терпимость к чужому мнению,
  2. 50%  подростков смогут самостоятельно организовывать групповую деятельность и 96% организовать свою деятельность,
  3. 70% учащихся класса смогут критично оценить свою деятельность и деятельность группы.
  4. Основной этап проекта (социальный проект «Юный вожатый») будет реализован в полном объеме.
  5. в реализации проекта будут задействованы все учащиеся 9 «А» класса, а также в проект включатся не менее 20% родителей класса, не менее 20% учителей и не менее 10% учащихся школы, не менее 5 семиклассников 6 школ города;  
  6. школьники получат навыки работы с информацией и продемонстрируют свои творческие способности в виде творческих работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

проект воспитательной деятельности классного руководителя

Для тогоя. чтобы создать в классе воспитательную систему я разработала программу "Мы дети, мы личности" В данной программе я простроила воспитательную деятельность с 5-го по 11 класс, продумала пример...

Заседание МО классных руководителей «Как добиться успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя?»

Заседание методического объединения классных руководителей по теме «Как добиться   успехов   и   избежать   в воспитательной   деятельности...

Программа создания воспитательной системы классного руководителя Венковой С.И. Классный руководитель и моделирование нравственной атмосферы в семье!

Характер и нравственное  поведение ребенка – это слепок характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение....

Педагогический совет для классных руководителей «Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя».

Педагогический совет для классных руководителей«Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»....