Мастер- класс «Сотрудничество школы и библиотеки как средство социализации обучающихся».
методическая разработка (10 класс) на тему

Иванова Елена Владимировна

Мастер- класс: «Сотрудничество школы и библиотеки

 как средство   социализации обучающихся». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass_sotrudnichestvo_shkoly_i_biblioteki.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

С.1

Мастер- класс: «Сотрудничество школы и библиотеки

 как средство   социализации обучающихся».

Иванова Е.В.

учитель русского языка и литературы

 МОУ «СОШ № 1 г. Ртищево»

В современном обществе возникает необходимость формирования образованной, предприимчивой личности, самостоятельно принимающей ответственные решения в ситуации выбора, способной к сотрудничеству, отличающейся мобильностью, конструктивностью. Формирование такой личности возможно во взаимодействии различных субъектов образования, основанных на партнерстве и сотрудничестве.

С2.

Социализация - это развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой, предполагающее усвоение и воспроизводство социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвитие и самореализацию личности в том обществе, к которому он принадлежит.

Этот процесс происходит в условиях стихийного взаимодействия человека с окружающей средой, а также в ходе целенаправленного, педагогически организованного воспитания. Суть социализации состоит в том, что она формирует человека как члена того общества, к которому он принадлежит.

Социализация - это двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей; с другой стороны, процесс активного воспроизводства системы социальных связей индивидом за счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду

С3

Социализация с точки зрения педагогики - это организация особым образом образовательного процесса, в ходе которого ребенок целенаправленно усваивает опыт культуры, систему ценностей и отношений, развивает разнообразные способности, осваивает свой путь вхождения в общество, или овладевает ключевыми компетентностями.

Одним из факторов успешной социализации ребенка является предоставление ему возможности раскрыть свои таланты, заниматься любимым делом, самореализоваться.

В 2016-2017 учебном году я со своим 10 классом принимаю  участие в конкурсе «Класс года». Одной из целей, поставленной нами, стала социализация ребят, поэтому мы стали активными участниками различных конкурсов и акций. Одним из направлений данной работы стала пропаганда книги, чтения литературы.

С4

Так обучающийся 10 класса Денис Лепехин принял участие в конкурсе «Читаем Бунина» в рамках международного краудсорсингового интернет- проекта о чтении художественной литературы «Страна читающая», проводимый издательством «Дрофа»

(https://youtu.be/c0riO3NAnRs -Стихотворение Ивана Алексеевича Бунина "Джодано-Бруно" 
drofa-ventana.ru
#страначитающая)

Денис выбрал стихотворение И.Бунина  «Джордано Бруно», подготовил выразительное чтение, снял видеоролик, скинул на страницу в youtu. be. По результатам конкурса стал призером, набрав 72 просмотра. В этом ему помогали учитель, родители и их коллеги. Ребенок приобрел знания, умения, коммуникативный опыт.

С5

 08.09.2016 г. 10 класс совместно со специалистами Ртищевского филиала ГБУ РЦ «Молодежь плюс» провели акцию на улицах города "Читающий город". Ребята вышли на улицы города, дарили жителям книги и напоминали горожанам о том, насколько важно читать художественную литературу.

Был снят видеоролик и выложен в социальные сети, который набрал более 500 просмотров.

Традиционно для нас и сотрудничество с библиотеками города.

С6

28.09.2016 г. Обучающиеся 10 класса совместно с сотрудниками Городской библиотеки № 2провели мероприятие, посвященное 80-летию Саратовской области «Здесь край мой, исток мой». Ребята рассказали восьмиклассникам об истории родного края, создания губернии, замечательных людях Саратовской Губернии. Яркое впечатление произвело чтение Колесниковым С. и Погодиной И. стихотворений, написанных  поэтами -земляками. Обучающиеся прослушали песни в исполнении Л.Руслановой, Гимн Саратова в исполнении О. Газманова и многое другое. Затем ребятам было предложено ответить на вопросы викторины.

С7

30 октября день памяти жертв политических репрессий — памятный день, в который проходят траурные акции и памятные мероприятия, посвященные памяти людей, погибших и пострадавших в ходе политических репрессий. Обучающиеся 10 класса провели совместно с сотрудниками Городской библиотеки № 2 для обучающихся 7-9 классов Час памяти «Одна судьба, одна беда связала крепко их». Ребятам было рассказано о трагических событиях нашей истории, были представлены фрагменты биографии и творчества поэтов и писателей, пострадавших от репрессий.

С8

В последние дни ноября совместно с Городской библиотекой №2 было проведено мероприятие для мам и бабушек к международному «Дню матери».Гости были ознакомлены с историей праздника, были прочтены чудесные стихотворения о матери, семье, исполнены трогательные музыкальные произведения. Праздник удался.

Сотрудничая с библиотеками , центром «Молодежь плюс», социальными сетями, ребята моего класса  получили возможность приобщения к книге, литературе, получили опыт общения со сверстниками, сотрудниками различных структур, научились делиться с окружающими и пользователями сети Интернет своим творчеством, взглядами на литературу, стали пропагандистами чтения книг. Тем самым ученики получили огромный социальный опыт, который в дальнейшем поможет стать успешными в современном мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная газета как средство социализации обучающихся

Выступление на школьной конференции...

Социальное партнерство как средство социализации обучающихся сельской школы

Дипломная работа по социализации и социальному партнерству.В современном обществе возникает необходимость формирования образованной, предприимчивой личности, самостоятельно принимающей ответственные р...

Социально-бытовая ориентировка средство социализации обучающихся с ОВЗ

Основные содержательные линии выстроены с учетом возрастных и психофизических особенности развития учащихся, уровня их знаний  и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и уве...

Проект «Деловое письмо как одно из средств социализации обучающихся школ с ограниченными возможностями здоровья с интеллектуальными нарушениями»

Проект, направленный на социализацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Рассчитан на 7,8,9 классы коррекционной школы....

Волонтерская деятельность как средство социализации обучающихся

В данном материале рассказывается об опыте работы с волонтерским отрядом. С помощью разного вида коллективно-творческих дел обучающиеся вовлекаются в шефскую работу, волонтерскую деятельность и др., т...

«Волонтёрская деятельность как средство социализации обучающихся с ОВЗ».

О создании волонтерского движения в школе-интернате  как социальном институте, который должен готовить детей с ОВЗ к жизни....