план конспект открытого занятия по лыжным гонкам
презентация к уроку на тему

Веремейчук Евгения Геннадьевна

Открытое занятие содержит цель, задачи(воспитательные, образовательные), подробные методические рекомендации в каждой части занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_lyzhnym_gonkam.pptx233.79 КБ
Файл plan-konspekt_2016-2017_god.docx26.6 КБ
Файл konspekt_otkrytogo_uroka.docx40.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила тренер-преподаватель по лыжным гонкам Веремейчук Е.Г. МАУ ДО ПУРОВСКАЯ РАЙОННАЯ СДЮСШОР «АВАНГАРД» Открытый урок по лыжным гонкам « Обучение техники скользящего шага без палок».

Слайд 2

Конспект урока по лыжной подготовке Для групп начальной подготовки первого года обучения Тема урока : обучение техники скользящего шага без палок . Задачи урока : 1 .Изучение техники подъема и спуска с небольших горок. 2 .Содействие развитию выносливости , силы, ловкости. 3 .Воспитание трудолюбия ,ответственности ,самодисциплины , смелости ,решительности ,находчивости. Урок сопровождается: Презентацией Power Point и наглядным материалом. Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие игровые , исследовательские. Место проведения: спортивная площадка, пологий спуск. Инвентарь: лыжи , лыжные палки, проектор(в зале). .

Слайд 3

Часть урока Содержание урока дозировка Организационно-методические указания подготовительная 1.Построение ,сообщение задач урока Показ слайдов на новую тему, Выход на улицу. 2 .Совершенствование элементов лыжного строя. Выполнение команды «Лыжи положить!», «Лыжи взять !» Организованное передвижение к месту занятий. 3.Построение в круг (без лыж) ОРУ в движении : И.П. руки опущены вниз . 1-шаг левой , руки в стороны 2-шаг правой ,руки вверх 3-шаг левой ,руки в стороны 4-шаг правой руки опустить 2.И.П. Левая рука в верху . 1-шаг левой ,правая рука вверху . 2-шаг правой ,левая рука вверху . 30 сек 2 мин 30 сек. 2 мин. 3-4 раза 3-4 раза Проверить учащихся по списку. Рассказ по теме. Построение в шеренгу с лыжами. Шаг левой вперед -лыжи положить с права - шаг левой назад . Также взять лыжи. Движения по кругу в затылок друг за другом. Соблюдать дистанцию. Согласовать работу рук и ног. С отведением рук назад.

Слайд 4

подготовительная 3. И.П. руки к плечам. Шаг-круг 4 раза вперед ,4 раза назад. 4. И.П. руки в замок над головой. 1-шаг левой ,наклон в лево. 2-шаг правой наклон в право. 5. И.П. Руки в замок перед грудью. 1-шаг левой, поворот в лево. 2-шаг правой ,поворот в право. 6. И.П. основная стойка. 1-шаг левой ,наклон к левой ноге. 2- шаг правой наклон к правой ноге. 7. Ходьба выпадами. Выпад левой - два пружинистых движения. Выпад правой – два пружинистых движения. 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 5-6 раз Локоть проходит выше плечевого сустава. Туловище держать ровно. Следить за сохранением дистанции. Локти на уровне плеч, поворот только туловищем. Шаги короткие. Соблюдать дистанцию. Руки на пояс. Туловище держать ровно.

Слайд 5

подготовительная 7. И.П. полный присед. Ходьба в полном приседе. 8.И.П. Руки на пояс. Прыжки на левой (правой ноге). 9.Передвижение приставным шагом (левым) правым боком вперед по кругу. Построение в колонну по одному на лыжах. 5-7 сек 4 раза по 8 прыжков 4 раза по 8 прыжков. Колено работает вперед-назад . Руки на поясе. После толчка ногу подтягиваем под себя. Соблюдать дистанцию. Организованное передвижение на лыжах к учебной площадке . основная Произвольное передвижение детей на лыжах по кругу. 2.Ступающий шаг без палок. 3.Скользящий шаг без палок. 4. Одноопорное скольжение: Темп средний. Согласовать работу рук и ног. Согласовать работу рук и ног.

Слайд 6

Основная часть урока Перенести вес тела на одну ногу , другой толкаться. Повторить скольжение на другой ноге. Передвижение на лыжах к пологому склону. Изучение техники подъемов и спусков. 1.Подьем ступающим шагом. 2.Подьем скользящим шагом. 3.Подьем « полуелочкой ». 4.Подьем «лесенкой» 8-10 раз 8-10 раз 2мин. Слегка вперед наклонить туловище. Выяснить: сколько скольжений получилось на правой ноге ,сколько на левой ? Сколько раз вы не удержались и упали? Передвигаемся в колонне по одному с дистанцией. Подъем наискось и по прямой. Подъем наискось и по прямой. Ступающим шагом по косому направлению. . Лыжи ставить на ребро

Слайд 7

Основная часть Встать боком к небольшому склону. Поочередно переступать ногами в сторону вершины. А) подъем с палками. Б)подъем без палок. Спуск с пологих склонов. Основная стойка при спуске. 5-6 раз 5-6 раз След от лыж будет напоминать лесенку. Сколько раз вы упали поднимаясь с палками? Сколько падений допустили без палок ? Получилась ли у вас ровная « лесенка?». Лыжи параллельно на расстоянии 12-16 см. друг от друга ,ноги слегка согнуты ,туловище наклонено вперед и в сторону . Палки наклонены назад .Вес тела равномерно распределен на обе ноги.

Слайд 8

основная Спуск без палок. Спуск с палками в низкой стойке. Подвижная игра «Быстрый лыжник 3-4 раза 5мин. Выяснить: сколько раз вы спустились без падений? Сколько раз вы помогали себе палками? Какое чувство вы испытали спускаясь с горы? Кто быстрей доберется на одной лыжи до финиша тот и выиграл. заключительная Построение в колонну по одному с лыжами в руках. Организованное возвращение к школе. Подведение итогов урока. 5 мин. Проверить учащихся по списку. Разобрать ошибки. Выставить оценки.

Слайд 9

Подъем скользящим шагом

Слайд 10

Спуск в высокой стойке

Слайд 11

Подъем «лесенкой» Подъем «елочкой» Подъем « полуелочкой »



Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЫЖНЫМ ГОНКАМ

(НП-3)

Тема урока: «Развитие специальной силовой выносливости»

Место проведения: мкр. Советский д. 6а центральный стадион

Дата проведения: 26.04.2017  год.

Цели урока: 

  • формировать у учащихся интерес к занятиям по лыжным гонкам;
  • привлекать детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом в кружках и секциях;
  • развивать координационные способности и физические качества;

Метод проведения: индивидуальный, групповой.

Инвентарь: лыжи, палки лыжные, секундомер.

Время проведения: 135 минут.

Конспект составил: тренер-преподаватель Веремейчук Е.Г..

Задачи урока:

Образовательные:

  • Воспитание специальной выносливости.
  • Развитие силовой и скоростной выносливости.

Воспитательные:

  • Воспитание дисциплинированности и привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
  • Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.
  • Воспитание моральных, волевых и эстетических качеств.

 Оздоровительные:

  • Формирование у детей правильной осанки.
  • Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.
  • Формирование знаний о личной гигиене, влияние физических        

упражнений на организм и сохранения здоровья.

Образовательные технологии:

  • здоровьесбережения,  
  • поэтапное формирование умственных действий,
  • дифференцированного подхода в обучении,
  • педагогики сотрудничества, проблемного обучения,
  • развитие творческих способностей учащихся,
  • информационно – коммуникационные.

Система деятельности.

Познавательная деятельность:

  • информационная – владение информацией;
  • деятельностная – владение техникой   упражнений;
  • личностная – осознание личностного значения познавательного предмета.

        

Преобразующая деятельность:

  • самостоятельность, которая выражается в познавательной активности,  проявляющей в интересах, стремлении и потребностях;
  • готовность к преодолению трудностей связанных с силой воли;
  • оперативность, которая предполагает правильное понимание стоящих перед обучающимися задач и действия их решения.

  Общеучебная деятельность:

  • разностороннее развитие ребенка, вооружение его знаниями, умениями и навыками необходимыми в спорте и жизни;
  • применение современных технологий обучения,  предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков;
  • занимательный,  познавательный интерес – игры, которые вызывают у учащихся живой интерес к процессу познания, помогают освоить учебный материал.

Самоорганизующаяся деятельность:

  • владение знаниями ОРУ, которые являются содержанием утренней гимнастики, динамических пауз во время приготовления уроков;
  • умение пользоваться иллюстрациями, таблицами, в которых описаны те или иные упражнения;
  • владение  двигательными качествами, подсчитывать изменения частоты сердечных сокращений;

организовывать спортивные  соревнования

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть

20 мин

1.

Построение. Расчёт и проверка наличия занимающихся сообщение задач урока  

30-45сек

Начать организованно, сосредоточить внимание занимающихся

2

Разминка (общие и развивающие упражнения):

 

  • круговые вращения  руками  
  • рывки руками вверх-вниз попеременно
  • упражнение «Мельница»

                         

  • круговые вращения туловищем
  • круговые вращения тазом
  • упражнение «Лягушка»
  • упор присев, попеременный выпад на ноги

Упражнения движения

  • махи ногами вперед-назад-вперед
  • выпады в шаге

Силовая гимнастика

  • подтягивание на низкой перекладине
  • подтягивание на высокой перекладине
  • отжимание упором сзади от скамейки

20мин  

 

     

30\30    

20\20                                                                

30\30

10\10

10\10

25раз-мал.

15раз-дев.

25раз-мал.

15раз-дев.

1-2 круга

1-2 круга

Дев.-5раз по 3 подхода

Мал.-10 раз по 3 подхода

Дев.-25раз

Мал.-35раз

В зале для ОФП

                                                                         

руки прямые, в стороны                  

руки прямые ,                                            туловище наклонно  вперед, попеременные размахивания руками

руки вверху над головой

руки на поясе

положение: упор лежа, сгибать и разгибать руки

таз не поднимать высоко, опорную ногу выносить вперед

соблюдать дистанцию, ноги в коленях не сгибать

опорную ногу «раскрывать»

спина прямая, руки не разводить

упражнение выполнять за шею

Спина прямая, локти не разводить

Основная часть

90 мин

1.

Организованный выход н а учебный круг и  передвижение на сопку

Быть внимательными при переходе через дорогу

2.

Передвижение по учебно-тренировочному кругу на сопке коньковым стилем слабой интенсивностью

Дев. 1500*6

Мал. 1500*8

 Следить за техникой (индивидуальный подход)

3.

Передвижение по учебному кругу средней интенсивностью

Дев. 1500+650м

Мал. 1500*2

Следить за техникой и темпом (индивидуальный подход)

4.

Передвижение по малому учебному кругу(650м) интервальным методом

Дев.  до 6 кругов

Мал.  до 10 кругов

 С отдыхом  до 3 мин.

Старт раздельный через 10 сек.

Сильнейших ставить вначале колонны. Результаты фиксировать. Следить за состоянием учащихся, измерять пульс, при необходимости отправлять на заминочный круг

Заключительная часть

25 мин

1.

Заминка.Прохождение учебного круга слабой интенсивностью

1500м всем

Снять напряжение, отдышаться  

2.

Передвижение до лыжной базы

3.

Упражнения на растягивание и расслабление(индивидуальны комплекс)

7-8 мин.

В зале для ОФП.

Подведение итогов тренировки

2-3 мин.



Предварительный просмотр:

План-конспект проведения открытого урока

по лыжной подготовке  для групп начальной подготовки 1 года обучения

Конспект составила тренер-преподаватель  Веремейчук Е.А.

Место проведения:  учебно-тренировочная лыжня.

Инвентарь: кегли, флажки, стойки, лыжи, лыжные ботинки, палки лыжные, секундомер.

Тема урока:  «Развитие скоростно-силовых качеств»

Цели урока: 

  • формировать у учащихся интерес к занятиям по лыжным гонкам;
  • привлекать детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом в кружках и секциях;
  • развивать координационные способности и физические качества;

Метод проведения: индивидуальный, групповой.

Инвентарь: лыжи,

Время проведения: 70 минут.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Продолжить совершенствовать технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.
  • Развитие силовых качеств в технике попеременного бесшажного одновременного одношажного ходов.
  • Провести игры и эстафеты с учетом закрепления и совершенствования техники попеременного двухшажного и одношажного ходов.

    Воспитательные:
  • Воспитание дисциплинированности и привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
  • Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.
  • Воспитание моральных, волевых и эстетических качеств.

 Оздоровительные:

  • Формирование у детей правильной осанки.
  • Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.
  • Формирование знаний о личной гигиене, влияние физических        

упражнений на организм и сохранения здоровья.

Образовательные технологии:

  • здоровьесбережения,  
  • поэтапное формирование умственных действий,
  • дифференцированного подхода в обучении,
  • педагогики сотрудничества, проблемного обучения,
  • развитие творческих способностей учащихся,
  • информационно – коммуникационные.

Система деятельности.

Познавательная деятельность:

  • информационная – владение информацией;
  • деятельностная – владение техникой   упражнений;
  • личностная – осознание личностного значения познавательного предмета.

        

Преобразующая деятельность:

  • самостоятельность, которая выражается в познавательной активности,  проявляющей в интересах, стремлении и потребностях;
  • готовность к преодолению трудностей связанных с силой воли;
  • оперативность, которая предполагает правильное понимание стоящих перед обучающимися задач и действия их решения.

  Общеучебная деятельность:

  • разностороннее развитие ребенка, вооружение его знаниями, умениями и навыками необходимыми в спорте и жизни;
  • применение современных технологий обучения,  предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков;
  • занимательный,  познавательный интерес – игры, которые вызывают у учащихся живой интерес к процессу познания, помогают освоить учебный материал.

Самоорганизующаяся деятельность:

  • владение знаниями ОРУ, которые являются содержанием утренней гимнастики, динамических пауз во время приготовления уроков;
  • умение пользоваться иллюстрациями, таблицами, в которых описаны те или иные упражнения;
  • владение  двигательными качествами, подсчитывать изменения частоты сердечных сокращений;
  • организовывать спортивные  соревнования.

Примечание: общее время занятия в основной части учитывается вместе со временем отдыха                

 -И.П. – исходное положение;  Сек. – секунда;  Мин. – минута;

№ п\п

Содержание урока

Дозировка

Организационно - методические рекомендации

I

Вводная часть

18 мин

Построение, рапорт, приветствие.

Сообщение задач урока.

Выход на учебный круг

Упражнения из комплекса №6

Разминка на лыжах:

пройти разминочный круг на лыжах с палками используя ранее изученные движения. Выполняют несколько ОРУ

2 мин

10 мин

6 мин

Проверить у детей соответствие формы одежды к занятиям на улице. Проверить исправность лыжного инвентаря. Напомнить основные требования безопасности при занятиях на уроках лыжной подготовки.

Соблюдать интервал во время движения 2 метра. Акцентировать внимание у детей на скольжение на 1 лыже.

Построить детей, чтобы сильные ученики оказались впереди.

II

Основная часть

49 мин

Напомнить основную схему движений рук и ног при передвижении попеременным двушажным ходом.

Имитация работы рук при движении попеременным двушажным ходом.

Имитация работы ног при движении попеременным двушажным ходом.

Продвижение по лыжне скользящим шагом без палок.

Развитие силовых качеств Передвижение по лыжне попеременнобесшажным только с помощью работы рук

Передвижение по лыжне одновременным бесшажным ходом

Способствовать развитию скоростно-силовых качеств)

Провести эстафету разделив группу  на 2 команды
Выполнять  передвижение  на лыжах  одновременным бесшажным ходом

Выполнять  передвижение  на лыжах  попеременным двушажным ходом

Способствовать развитию ловкости.

Игра: «Перенеси предмет» 

Воспитанники  стоят в шеренге, по команде бегут к стойке, берут кеглю и возвращаются. При этом держа лыжные палки посередине параллельно земле

Передвижение по кругу со скоростью Умеренное передвижение по кругу
к месту построения

3 мин

3 ми

3 мин

15 мин

Дев.- 1000 м*

Мальч.- 1500 м*

5 мин

5 мин

10 мин

5 мин

Отталкиваясь поочередно правой и левой ногой. При первых попытках угол отведения носка лыжи  не должен быть велик;

Руки работают попеременно, при выносе руки вперед, рука слегка согнута в локтевом суставе, поднимается не выше горизонтали. Во время отталкивания когда рука отводится назад мах до упора.

Самое важное в движении попеременным ходом наличие скользящего шага и отсутствие двух опорного положения ног. Во время отталкивания нога делает мощный толчок назад и происходит скольжение на одной лыже. Опорная нога слегка согнута в коленном суставе.

Обратить внимание на координацию работы рук и ног.
Следить за техникой, скоростью передвижения по учебно – тренировочному кругу (индивидуальный подход).

Результаты записать в протоколы

 

Толчок палками мощный. Рука в момент окончания толчка полностью выпрямляется в локтевом суставе и отводится до упора в плечевом суставе.

Толчок палками мощный. Руки в момент окончания толчка полностью выпрямляются в локтевом суставе и отводятся до упора в плечевом суставе

Упражнение выполняется на скорость, при этом учитывается техника владения лыжным ходом.

Чтобы не было двухопорного скольжения.

Руки работают параллельно лыжам, чтобы не раскачивать тело.

Выигрывает тот, кто первым финиширует

Цепочка не должна разрываться

Внимание за техникой лыжных ходов Следим за  дыханием. ЧСС.

III

Заключительная часть

6 мин

Снятие лыж, очистка их от снега.
Построение учащихся, подведение итогов урока, оценки за урок. Домашнее задание силовая работа (отжимание).

Организованный уход в школу.

Отметить наиболее отличившихся на  уроке и при проведении эстафет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по лыжной подготовке 7 класс

План-конспект открытого урока по лыжной подготовке 7 класс...

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

План-конспект открытого урока по лыжной подготовке для учащихся 8 класса.

Разработка открытого урока по теме:" Одновременный одношажный ход (скоростной вариант). Лыжные эстафеты."Поможет учащимся:Ø Разучить технику одновременного одношажного хода (скоростной вариант);Ø Повт...

Конспект открытого занятия по лыжной подготовке с использованием ИКТ и ЭОР

Конспнкт отерытого занятия по лыжной подготовке с использованием ИКТ и ЭОР....