Сценарий родительского собрания в 6 классе
материал (6 класс) на тему

Саркисян Лаура Сергеевна

1. Роль домашнего задания в самообразовании школьника 

2. Проблемы подросткового возраста 

3. Безопасный интернет и ТБ ДТП 

4. Итоги учебного года. Организация летнего отдыха школьников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_roditelskogo_sobraniya_6_klass.docx63.84 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания № 1  

от 24 октября 2016 года

6 класс  

Роль домашнего задания в самообразовании школьника 

Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта.

Д. И. Писарев

Если наши дети хотят быть людьми, в самом деле, образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями.

Н. Г. Чернышевский

Цель: показание  родителям значимость выполнения учащимися домашних заданий; предложить родителям рекомендации по контролю выполнения домашних заданий школьником; дать рекомендации родителям по организации самообразования школьника.

Форма проведения: встреча с учителями-предметниками.

Подготовительная работа: опрос учителей-предметников, анкетирование учащихся класса изучение проблем дозировки домашних заданий учителями-предметниками; программа посещения уроков учителями-предметниками

                                                      Ход собрания

I. Выступила классный руководитель: Саркисян Лаура Сергеевна

Уважаемые мамы и папы!

Сегодняшнее собрание посвящено актуальной проблеме работы школы — проблеме организации домашней учебной работы школьника.

Известный психолог Эльконин-Давыдов так говорил о значении домашних заданий в учебной деятельности школьника: «Фактически постепенно должна стираться грань между классными домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника».

Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений школьника. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок.

Домашнее задание выполняет различные функции.

Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему.

Вторая функция домашнего задания — это стимулирование познавательного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме. В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания.

Третья функция домашнего задания — развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

Иногда родители, желая помочь своему ребенку в преодолении трудностей учения, пытаются помочь ему в выполнении домашних

задании, или пишут сочинения, исправляют ошибки, решают задачи, тем самым они лишают ребенка получения удовольствия от собственных достижений. Помощь родителей не формирует самостоятельность мышления, ответственность за порученное дело и, в ко-| нечном итоге, зачастую развращает ученика. Как этого избежать — тема сегодняшнего, откровенного и серьезного разговора.

   II.Выступления учителей-предметников

  • Изучение проблемы дозировки домашних заданий учителями-предметниками
  • Анализ дозировки домашних заданий.
  • Анализ записей домашних заданий учащимися в дневник.
  • Посещение уроков учителей-предметников с целью изучения вопроса контроля учителями-предметниками выполнения учащимися домашних заданий.
  • Рекомендации учителей-предметников по своему предмету по подготовке учеником домашних заданий.

Программа посещения уроков учителей-предметников:

—        Анализирует ли учитель выполнение домашнего задания?
— Поощряет ли учитель отличное выполнение домашнего задания учащимися?

—        Предлагает ли учитель варианты выбора домашнего задания?

  • Стимулирует ли учитель инициативу учащихся в выборе домашнего задания?
  • Объясняет ли учитель учащимся содержание домашнего задания
  • Задает ли учитель домашнее задание вовремя?
  • Демонстрирует ли учитель перед классом лучшее выполнение домашнего задания?
  • Дает ли учитель записать домашнее задание в дневник до звонка?
  • Какие методы стимулирования выполнения домашнего задания он использует в своей работе.

III.        Рекомендации родителям по контролю за выполнением школьником домашних заданий

Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка:

Не сравнивайте его умения с умениями других детей.

  • Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение.
  • Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.
  • Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.
  • Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
  • Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.
  • Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций.
  • Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий.
  • Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.
  • Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.
  • Для того чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.
  • Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.
  • Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по какому-либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснением и помощью к учителю-предметнику или завучу.
  • Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие
    формированию усидчивости, терпения и ответственности.
  • Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.

                                                                                Классный руководитель: Саркисян Л.С.

Председатель РК: Клобукова И.В.

Члены РК Шандро Р.М.

Лукьянова О.В.

                                        Сценарий родительского собрания №2

от 9 декабря 2016 года

6 класс

ТЕМА: Первые проблемы подросткового возраста

Повестка собрания:

  1. Первые проблемы подросткового возраста
  2. Об учебных успехах и проблемах шестиклассников.
  3. Об организации внеурочной деятельности подростков.
  4. О питании в школе.
  5. Планы на будущее(поездки).

Эпиграфы:

«Я не верю, что жизнь человека предопределена его детством. 
Я думаю, что существуют еще очень важные периоды: отрочество, юность...»

Ж-П.Сартр.

«Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим».

Д.Уэбстер

Задачи собрания: 
1.Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить их внимание на собственное поведение в этот период. 
2.. Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей.

3. Познакомить родителей с отзывами учителей об их детях, успеваемостью шестиклассников, дать рекомендации по преодолению трудностей и проблем.

4. Решить индивидуальные вопросы, связанные с организацией питания в школе.

5. Спланировать совместную работу на ближайшую перспективу.

Форма проведения собрания: круглый стол.

Ход собрания

По первому вопросу слушали:

- классного руководителя, которая в своём выступлении дала краткую характеристику подросткового возраста и основных проблем, связанных с перестройкой организма ребёнка(Приложение 1).

- Давайте обратимся к результатам исследования по классу. Они говорят о том, что самое время учесть в воспитании собственного ребенка вопросы полового созревания, не отмахиваться от них, не оставлять их без внимания (анализ результатов анкетирования детей см. в Приложении 2)

- Практикум по теме собрания был проведён в форме «Шапки вопросов» по методике А.П. Ершова.

1. Как вы считаете, влияет ли улица на поведение наших детей?
2. Я думаю, что ребенка нужно постоянно контролировать, т.к. он может вырваться из-под опеки на улицу.
3. Мы думаем, что компании отрицательно влияют на детей и их необходимо от них изолировать.

4. Я не знаю, что мне делать по поводу маленького роста у моего ребенка, по-моему, он комплексует.

Родители отметили, что их девочки начинают комплексовать по другому поводу – кажущегося избыточного веса.
5. Я не знаю, что мне делать, как пережить период первой менструации у моей дев
6. 
Я не знаю, что мне делать моя девочка изменилась, презрительно отзывается о своих сверстницах, называя их недоразвитыми и неинтересными для мальчиков.

Классный руководитель поблагодарила всех родителей за активность и понимание и обратилась к ним со следующими словами:

- Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры.

Значение семьи для вашего ребенка в этот период времени непреходяще. Ему, как никогда, нужны ваше тепло и забота, понимание и доверие.

Вниманию родителей была предложена полезная для них статистика (Приложение 3).

Далее была проведена диагностика родителей по теме собрания (Приложение 4)

Все родители получили памятки по теме «Первые проблемы подросткового возраста»(Приложение 5)

По второму вопросу классный руководитель высказала своё мнение об успеваемости класса и основных проблемах, связанных с учёбой.

Родителям было предложено индивидуально ознакомиться с отзывами учителей и оценками, полученными их детьми, сделать выводы о том, на какие предметы следует обратить особое внимание. Рекомендации и советы отдельным родителям были даны классным руководителем индивидуально до начала собрания и после его окончания.

По третьему вопросу родители обсудили, какие кружки посещают их дети.

Классный руководитель обратила внимание родителей на то, что шестиклассники часто пропускают занятия выбранных ими в начале учебного года внеурочной деятельности.

По четвёртому вопросу Кл руководитель проинформировала родителей об организации питания в школе, его стоимости, выяснила, как дети питаются дома, предложила завтракать в школе обучающимся, которые находятся на подвозе.

По пятому вопросу были предложены

- темы родительских собраний: «Компьютер в жизни школьника», «Стимулирование учебных интересов детей»;

- темы классных часов: «Мой режим дня», «Моё участие в хозяйственной жизни семьи».

Постановили:

  1. Считать проведение родительского практикума состоявшимся. Родителям изучить памятки и следовать им в повседневной жизни.
  2. Отрегулировать режим дня детей, обратить особое внимание на выполнение домашних заданий по «проблемным» предметам.
  3. Контролировать посещение детьми кружков и внеурочной деятельности.
  4. В случае отказа детей от обеда обеспечить полноценное питание детей дома.
  5. Откорректировать план работы с классом, включив в него предложенные на собрании мероприятия.
  6. Родительский комитет принял решение на Новогодний утренник пригласить артистов с Центра Детского творчества с Усть-Абакана и сдать денежные средства.

Приложение 1.

Выступление классного руководителя по теме собрания

Сегодняшнее родительское собрание посвящено деликатной теме – теме превращения мальчиков в юношей, а девочек – в девушек. Но прежде чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с вами дети переживают уже сегодня период раннего отрочества, или подростковый возраст. Его еще можно назвать периодом гадкого утенка, периодом неприязни и непринятия себя, периодом отрицаний и страданий.

В психологии и педагогике подростковый возраст – это возраст примерно от 11 до 15 лет. В большинстве европейских стран под определение «подросток» попадают те, кому от 13 до 19 лет (по последним исследованиям учёных – до 20 лет). Подростковый возраст иначе называют переходным от детства к взрослой жизни. Подростка в последнее время называют английским словом тинейджер.

Подростковый возраст – это особенный и очень важный для дальнейшего становления личности возраст. В это время происходит существенная перестройка всего организма. Это период бурного и в тоже время неравномерного физического развития: ускоренно растёт тело и изменяются его пропорции, совершенствуется мускульный аппарат, идёт процесс окостенения скелета. Это вызывает и некоторые психологические проявления – подросток осознает и переживает свою угловатость, нескладность.

Физические недостатки человека нельзя критиковать даже в шутливой форме, иначе может сформироваться комплекс неполноценности.

Несоответствие, неравномерность развития сердца и сосудов, а также усиленная деятельность желез внутренней секреции часто приводят к некоторым временным расстройствам кровообращения, повышению кровяного давления, головокружению, сердцебиению, к головным болям, слабости, утомляемость и т.д.

Для подросткового возраста характерны раздражительность, вспыльчивость. Нервная система находится в стадии становления и перестройки и не всегда справляется с возрастающими эмоциональными нагрузками.

Однако подростковый возраст – это не какой-то инвалидный возраст. Напротив, это возраст кипучей энергии, активного образа жизни.

Переоценивая свои возросшие возможности, подростки приходят к убеждению, что они уже мало чем отличаются от взрослых и претендуют на то, чтобы взрослые относились к ним как к равным. Возникает противоречие между потребностью подростков участвовать в жизни взрослых и их реальными возможностями. Чувство взрослости вызывает стремление к самостоятельности и независимости. Отсюда обидчивость, болезненная и острая реакция на оценку взрослых, попытки умалить их достоинство. Принизить их взрослость. Подросток добивается, чтобы взрослые считались с его мнением, уважали его. Чувство взрослости проявляется в стремлении быть независимыми от взрослых, в подражании их внешнему облику и манерам поведения.

Негативные проявления чувства взрослости выражаются в том, что подростки склонны сопротивляться влиянию старших, часто не признают их авторитет, игнорируют предъявляемые им требования, критически относятся к словам и поступкам взрослых.

В период взросления подросток нуждается в твёрдом и постоянном руководстве со стороны взрослых, однако, без мелочной опеки и недоверия. Нельзя оскорблять личность любого ребёнка, в том числе и подростка. Можно критиковать лишь те или иные действия, поступки подростка.

Нужно помнить, что подрастая, дети активно реагируют на изменения своего тела и внешнего облика, поэтому они начинают усиленно заботиться о своей внешности. Их волнуют такие вопросы, как собственная привлекательность, телосложение, вес. Они внимательно следят за тем, нормально ли развиваются.

От внешнего облика зависит не только самооценка, но и оценка друзей, знакомых. Красивые и стройные как магнит притягивают к себе людей, особенно в этом возрасте, когда дети ещё не научились понимать, что главное в человеке – душевные качества.

У привлекательных подростков лучше складываются отношения с родителями и сверстниками. Те, кто стесняется своей внешности, нередко вырастает замкнутым, раздражительным, неспокойным человеком. Недовольство собой может превратиться в комплекс неполноценности, преодолеть который непросто, нужно понять причины его появления…

По-разному переживают дети этот период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако и в одном, и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые ставит перед ними сама ситуация взросления.

Давайте обратимся к результатам исследования по классу. Они говорят о том, что самое время учесть в воспитании собственного ребенка вопросы полового созревания, не отмахиваться от них, не оставлять их без внимания.

Приложение 2.

Анализ результатов анкетирования детей.

Результаты анкеты:

1. В последнее время тебе больше нравится проводить время:

А. В кругу своей семьи - 2

Б. С друзьями - 5

В. В одиночестве - 1

2. Изменения твоей внешности, роста, веса:

А. Радуют - 5

Б. Огорчают - 2

В. Раздражают и злят - 2

3. Тебе больше всего хотелось бы быть:

А. Умным - 2

Б. Красивым - 1

В. Общительным - 5

4. Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это:

А. Радовало - 3

Б. Огорчало -

В. Было бы безразлично - 5

5. Если бы ты привлекал внимание противоположного пола, то тебя бы это:

А. Радовало - 3

Б. Огорчало - 2

В. Было бы безразлично - 3

Приложение 3

Статистика для родителей

  1. Подростковый возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворительности своей внешностью.
  2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики.
  3. 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11-12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста.
  4. 60% девочек в возрасте 11-12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности.
  5. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.
  6. Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей по результатам социометрии.
  7. Сексуальные установки младших подростков больше подвержены влиянию семейных и социальных установок.
  8. По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек – 11 лет – 60%, опыт первой влюбленности мальчиков – 13 лет.
  9. В это период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков.
  10. Большинство детей в этот период времени отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников

Приложение 4

Тест для родителей

Вам необходимо проанализировать 15 утверждений. Шкала суждений: 1 – категорически не согласен, 2- мне трудно с этим согласиться, 3 – может быть, это и верно, 4 – совершенно верно. Я с этим согласен.

  1. Родители должны предвидеть все проблемы, с которыми может столкнуться их ребенок, чтобы помочь ему в их преодолении.
  2. Для того, чтобы быть хорошей матерью, достаточно общения только с собственной семьей
  3. Маленького ребенка следует всегда держать при себе, чтобы предупредить его падения и ушибы
  4. Если ребенок делает то, что он обязан делать, он находится на правильном жизненном пути
  5. Ребенок не должен заниматься теми видами спорта, которые могут привести к физическим увечьям
  6. Воспитание ребенка – труд тяжелый и зачастую неблагодарный
  7. У ребенка не должно быть тайн от родителей
  8. Если мать не успевает уделять время воспитанию детей из-за собственной профессиональной деятельности, значит, отец плохо содержит семью материально
  9. Любовью родителей ребенка не испортить
  10. Родители должны ограждать ребенка от негативных сторон реальной жизни
  11. Главное, чем должен заниматься ребенок – это учеба. Все остальное в доме в состоянии сделать родители.
  12. Мать – главное лицо семьи
  13. Семья должна жить под девизом: «Все лучшее – детям!»
  14. Защитить ребенка от любой инфекции можно путем ограничения его контактов с окружающими.
  15. Родители должны помочь ребенку в определении круга его друзей и приятелей

Итоги:

40 баллов и выше – Все ваши усилия направлены на то, чтобы интересы вашего ребенка были надежно защищены. Однако это вскоре может вызвать его протест. Ваш ребенок личностно зависит от вас, что не способствует формированию его интересов, самооценки. У него не развивается умение самостоятельно принимать решения и нести груз ответственности за них.

25-40 баллов – Вы заняли верную позицию в воспитании своего ребенка. Он получает достаточное количество внимания и заботы старших, но при этом получает возможность проявить свою независимость и свою взрослость

Меньше 25 баллов – Вы мало уделяете внимания вопросам воспитания своего ребенка. Вас больше волнуют ваши проблемы на работе и супружеские взаимоотношения.

Приложение 5

Памятка для родителей по теме «Первые проблемы подросткового возраста»

  1. Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
  2. Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.
  3. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.
  4. Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
  5. Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как вы воспринимали.
  6. Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.
  7. В период полового созревания мальчика важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочки – со стороны пап.
  8. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
  9. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.
  10. Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.

Классный руководитель: Саркисян Л.С.

Председатель РК: Клобукова И.В.

Члены РК Шандро Р.М.

Лукьянова О.В.

Сценарий родительского собрания №3                        

                                                от 03.03. 2017 года

                                                      6 класс                    

Тема: Безопасный интернет

Повестка собрания:

1.Познакомить родителей с причинами суицида.

2.Предложить рекомендации родителям по профилактике суицида.

3.Обратить внимание родителей на возможность посещения детьми интернет адресов «сомнительных» сообществ и пользователей сети «Вконтакте», которые «пропагандируют» подростковые суициды.

4. Познакомить родительский коллектив о последствиях ДТП с детьми, их причинах, способах предотвращения и ответственности родителей за формирование знаний и навыков безопасного поведения на дороге у собственных детей.

5.Разное

Цель:

Повышение психолого-просветительского уровня родителей.

Ход собрания

По первым четырем вопросам слушали классного руководителя:

Самое важное в жизни каждого родителя – жизнь его ребенка. Горе родителей, пережившего смерть сына или дочери не сравнить ни с каким другим. Еще страшнее, когда подросток сам сделал такой выбор. Целью выступления является информирование родителей о причинах, мотивах, признаках суицидального поведения подростков и о том, как можно его предотвратить.

Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишение себя жизни).

Суицидальное поведение – это проявление суицидальной активности – мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки, покушения.

Суицидент – человек, совершивший попытку суицида, либо демонстрирующий суицидальные наклонности.

Различают следующие типы суицидального поведения:

Демонстративное суицидальное поведение - это изображение попыток самоубийства без реального намерения покончить с жизнью, с расчетом на спасение. Все действия направлены на привлечение внимания, интереса к собственной персоне, жалость, сочувствие, оказание давления на окружающих с целью изменения конфликтной ситуации в благоприятную сторону. Это может быть и попытка своеобразного шантажа. Смертельный исход в данном случае является следствием роковой случайности.

Аффективное суицидальное поведение - суицидальные действия, совершенные под влиянием ярких эмоций. В таких случаях подросток действует импульсивно, не имея четкого плана своих действий. Как правило, сильные негативные эмоции - обида, гнев, - затмевают собой реальное восприятие действительности и подросток, руководствуясь ими, совершает суицидальные действия.

Истинное суицидальное поведение - характеризуется продуманным планом действий. Подросток готовится к совершению суицидального действия. В оставленных записках звучит мотив собственной вины, самобичевания, забота о близких, которые не должны чувствовать причастности к совершенному действию. Поскольку действия являются продуманными, такие суицидальные попытки чаще заканчиваются смертью.

Динамика развития суицидального поведения

Первая стадия - стадия вопросов о смерти и смысле жизни. В этот период формируются суицидальные мысли, которые могут проявляться в виде заявлений о том, что «надоела такая жизнь», «вот бы уснуть и не проснуться», возникновением интереса к проблемам жизни и смерти и т.д. Эта стадия также характеризуется представлениями, фантазиями и размышлениями о своей смерти, но не на тему лишения себя жизни. Примером являются высказывания типа: «Чем так жить, лучше умереть», «Хочется уснуть и не проснуться» и т. д.

Вторая стадия - это суицидальные замыслы. Это активная форма проявления желания покончить с собой, она сопровождается разработкой плана реализации суицидальных замыслов, продумываются способы, время и место совершения самоубийства. У подростков отмечаются высказывания о своих намерениях.

Третья стадия - суицидальные намерения и собственно суицидальная попытка.

После попытки суицида наступает период, когда к ребенку относятся с повышенным вниманием и заботой. В этот период маловероятно повторение суицидальных действий. По истечении трех месяцев взрослые, видя, что ребенок внешне спокоен, не высказывает мыслей о суициде и не пытается повторить попытку, перестают внимательно относиться к ребенку, т.к. считают, что ребенок преодолел кризис и с ним все в порядке. Но в тот момент, когда взрослые перестают волноваться за состояние ребенка, как отмечает ряд исследователей, и совершаются повторные попытки суицида, поэтому необходимо на протяжении длительного времени наблюдать за ребенком, оказывать ему поддержку.

Причины подросткового суицида (почему?):

 дисгармония в семье (ссоры с родителями, скандалы родителей между собой, их развод, насилие в семье, смерть кого–либо из близких родственников);

 трудности в школе (плохая успеваемость, проблемы в общении со сверстниками, конфликты с учителями);

 проблемы интимно-сексуальной сферы (расставание с любимым человеком или его измена);

 аддиктивное поведение (употребление алкоголя, наркотиков, психоактивных веществ);

 игровая и интернет-зависимость;

 незрелость личности и определенные черты характера (слабохарактерность, импульсивность, внушаемость, подражание телевидению);

 частое попадание ребенка в стрессовые ситуации, затяжное депрессивное состояние подростка.

Возможные мотивы (для чего?):

 Поиск помощи - большинство людей, думающих о самоубийстве, не хотят умирать. Самоубийство рассматривается как способ получить что-либо (например, внимание, любовь, освобождение от проблем, от чувства безнадежности).

 Попытка сделать больно другому человеку - «Они еще пожалеют!»

 Способ разрешить проблему - человек рассматривает самоубийство как показатель мужества и силы. Иногда человек считает, что, покончив с собой, унесет с собой проблему и облегчит жизнь своей семье.

Суициду подвержены:

 подростки, страдающие тяжелыми заболеваниями;

 девочки–подростки, имеющие межличностные любовные конфликты;

 подростки с нарушением межличностных отношений, “одиночки”;

 подростки с повышенной тревожностью, зацикленные на негативных эмоциях, с пониженным фоном настроения, т.е. депрессивные подростки;

 подростки, которые по тем или иным причинам считают себя виновными в проблемах близких людей;

 подростки, злоупотребляющие алкоголем и наркотиками;

 подростки, которые совершали суицидальную попытку, либо были свидетелями суицида;

 одаренные подростки;

 подростки с плохой успеваемостью в школе;

 подростки – жертвы насилия.

Особенности подросткового суицида:

 суициду могут предшествовать непродолжительные конфликты в сферах близких отношений (в семье, школе, группе). Конфликт воспринимается подростком как крайне значимый и травматичный, вызывая внутренний кризис и драматизацию событий;

 суицидальный поступок воспринимается подростком в романтически-героическом ореоле: как смелый вызов, как решительное действие, как мужественное решение и т.п.;

 суицидальное поведение демонстративно, в нем есть признаки «игры на публику»;

 суицидальное поведение регулируется скорее порывом, аффектом, в нем нет продуманности, взвешенности, точного просчета;

 средства самоубийства выбираются неумело (прыжок с балкона второго этажа, малотоксичные вещества, тонкая веревка и т.п.);

 несформированное понимание смерти. В понимании ребенка смерть не означает бесповоротное прекращение жизни. Ребёнок думает, что всё можно будет вернуть назад. У подростков понимание и осознание страха смерти формируется не раньше 18 лет.

Признаки готовящегося самоубийства

Если человек серьезно задумал совершить самоубийство, то обычно об этом нетрудно догадаться по ряду характерных признаков.

Словесные признаки:

  • Разговоры о своем душевном состоянии, о своей никчемности, беспомощности, о своем безнадежном положении. «Лучше бы мне умереть». «Я больше не буду ни для кого проблемой». «Тебе больше не придется обо мне волноваться». «Скоро все проблемы будут решены». «Вы еще пожалеете, когда я умру!», «Я больше не буду ни для кого проблемой»; «Тебе больше не придется обо мне волноваться».
  • Шутки на тему самоубийства.
  • Проявление нездорового интереса к вопросами смерти, упоминание об зпизодах суицида в фильмах, книгах.

Поведенческие признаки:

  • раздача вещей, имеющих большую личную значимость;
  • приведение дел в порядок (возврат взятых вещей и денег, уборка в ящиках письменного стола, примирение с давними врагами);
  • прощание;
  • демонстрировать, радикальные перемены в поведении (сон слишком короткий или слишком длительный, неряшливость, пропуск уроков, невыполнение домашних заданий, избегание общения с одноклассниками и семьей, раздражительность, подавленное настроение, чрезмерная деятельность или безразличность к окружающему миру);

Ситуационные признаки:

  • социальная изолированность (нет друзей, наличие чувства отверженности);
  • нестабильное окружение (кризис в семье – в отношениях с родителями или родителей друг с другом, смерть кого-то из близких);
  • ощущает себя жертвой насилия – физического, сексуального или эмоционального;
  • ранние попытки суицида, склонность к самоубийству впоследствии того, что оно совершалось кем-то из друзей, знакомых или членов семьи.

В профилактике суицидов у подростков важную роль играют родители. Как только у подростка отмечается сниженное настроение, и другие признаки депрессивного состояния - необходимо принять меры для того, чтобы помочь ребенку выйти из этого состояния. Как это сделать:

Разговаривайте с ребенком, задавайте ему вопросы о его состоянии, ведите беседы о будущем, стройте планы. Эти беседы обязательно должны быть позитивными. «Внушайте» ребенку оптимистический настрой, вселяйте уверенность, покажите, что он способен добиваться поставленных целей.

Покажите ему позитивные стороны его личности. Не надо сравнивать его с другими ребятами – более успешными, бодрыми, добродушными. Эти сравнения усугубят (понизят) самооценку подростка.

Будьте внимательными к косвенным показателям предполагаемого самоубийства. Каждое шутливое упоминание (или угрозу) подростка о суициде следует воспринимать всерьез. Подростки часто отрицают, что говорили всерьез, пытаются высмеивать взрослого за его излишнюю тревожность, могут изображать гнев. Скажите, что вы принимаете подростка всерьез.

Займитесь с ребенком новыми делами. Каждый день узнавайте что-нибудь новое, делайте то, что никогда раньше не делали. Внесите разнообразие в обыденную жизнь. Запишитесь в тренажерный зал или хотя бы заведите привычку делать утреннюю гимнастику, прокладывайте новые прогулочные маршруты, съездите в выходные на увлекательную экскурсию, придумывайте новые способы выполнения домашних обязанностей, посетите кинотеатр, выставки, сделайте в доме генеральную уборку. Можно завести домашнее животное – собаку, кошку, хомяка, попугаев или рыбок. Забота о беззащитном существе может мобилизовать ребенка и настроить его на позитивный лад.

Следите за соблюдением подростком режима дня. Следите за тем, чтобы он хорошо высыпался, нормально питался, достаточно времени находился на свежем воздухе, занимался подвижными видами спорта.

Если необходимо, обратитесь за консультацией к специалисту – психологу, психиатру.

Как помочь подростку в предсуицидальной ситуации

  • Оцените серьезность намерений и чувств подростка. Если он или она уже имеют конкретный план суицида, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны.
  • Не оставляйте его одного без присмотра.
  • Попытайтесь вызвать подростка на разговор.
  • Внимательно выслушайте подростка. В состоянии душевного кризиса любому человеку необходим кто-нибудь, кто готов выслушать. Не пытайтесь утешить общими словами типа: «Ну, все не так плохо», «Тебе станет лучше», «Не стоит этого делать». Дайте ему возможность высказаться. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.
  • Будьте внимательными к косвенным показателям предполагаемого самоубийства. Каждое шутливое упоминание (или угрозу) подростка о суициде следует воспринимать всерьез. Скажите, что вы принимаете подростка всерьез.
  • Подчеркивайте временный характер проблем – признайте, что его чувства очень сильны, а проблемы сложны. Узнайте, чем вы можете помочь, поскольку вам он уже доверяет.
  • В случае необходимости обращайтесь за помощью к специалистам.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

При современных скоростях движения автомобилей, большинство дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а иногда приводят к тяжким трагическим последствиям.

Регулярно повторяйте детям следующие установки:

– перед тем как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен»;

– никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу;

– перед тем как выйти на проезжую часть, убедитесь, что слева, справа и сзади, если это перекресток, нет приближающегося транспорта;

– выйдя из автобуса, троллейбуса и трамвая, не обходи его спереди или сзади – подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если поблизости его нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу, если нет пешеходного перехода. В этом месте водитель не ожидает пешеходов и не может мгновенно остановить автомобиль;

– не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках;

– не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион;

– переходи дорогу только поперек, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться на ней и можешь попасть под машину;

– никогда не спеши, знай, что бежать по дороге нельзя;

– когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься и скажи себе и ребятам: «Будьте осторожны».

 Не запугивайте детей опасностями на улицах дорогах. Страх так же вреден, как неосторожность и беспечность. Школьники должны уметь ориентироваться в дорожной обстановке.

 Используйте побудительные мотивы безопасного поведения:

– нежелание ребенка огорчать родителей неправильными действиями;

– осознание возможных последствий неправильного поведения, которое может приводить к несчастным случаям и авариям.

Сами знайте и выполняйте правила движения, будьте для детей примером дисциплинированности на улице.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Бывает, что беда на дороге происходит из-за бесконтрольности родителей, их беспечности. В том, что дети становятся инвалидами, лишаются счастливого детства, повинны в большинстве случаев взрослые.

Вот почему, обращаясь сегодня к вам, мамы и папы, мы хотим напомнить: всякий раз, когда вы отправляете ребенка на улицу, напоминайте ему о правилах дорожного движения. Полезно задать, например, такие вопросы: «А как бы ты перешел дорогу на нерегулируемом перекрестке?», «Как надо вести себя на остановке автобуса?» или «Где лучше всего кататься на велосипеде?». Пусть ребенок подумает, попытается сам найти правильное решение. Если он не прав, объясните ему ошибку, наведите на правильный ответ.

И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

Товарищи родители! Анализ дорожных происшествий с детьми свидетельствует о том, что чаще всего юные пешеходы попадают в беду по собственной неосторожности.

В целях безопасности ваших детей на дороге с детства приучайте ребенка к уважению ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, воспитывайте в нем чувства осторожности и осмотрительности. Проводите эту работу не от случая к случаю, а последовательно и ежедневно.

Находясь на улице с ребенком:

– На проезжей части не спешите, и не бегите: переходите улицу всегда размеренным шагом. Иначе вы обучите ребенка спешить и бегать там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

– Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры, ребенок должен привыкнуть, что при переходе улицы разговоры излишни.

– Никогда не переходите улицу наискосок, подчеркивайте ребенку всякий раз, что идете строго поперек улицы.

– Никогда не переходите улицу на красный свет или желтый сигнал светофора. Если ребенок сделает это с вами, он тем более сделает это без вас.

– Переходите улицу только на пешеходных переходах или на перекрестках по линии тротуаров.

– Если вы приучите детей ходить, где придется, никакая школа не будет в силах его переучить.

– Привлекайте ребенка к участию в вашем наблюдении обстановки на улице: показывайте ему те машины, которые вы увидели издали и которые едут с большой скоростью, их надо пропустить.

– Подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком на улице: поворот головы для осмотра улицы, остановку для пропуска машин, остановку для осмотра улицы. Если ребенок заметит их, значит, он обучается на вашем примере.

– Не выходите с ребенком из-за машины или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, это типичная ошибка детей, и надо, чтобы они ее не повторяли.

– Не посылайте ребенка переходить или пересекать улицу впереди вас – этим вы обучаете его идти через улицу, не глядя по сторонам.

– Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться. Это типичная причина несчастных случаев.

Учите ребенка смотреть:

– У ребенка должен быть навык – прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает улицу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

– Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда с противоположной стороны находится родной дом, знакомые, родные, когда ребенок переходит улицу вслед за другими детьми или взрослыми. В этом случае легко не заметить машину.

– Смотреть «налево-направо» при переходе улицы иногда надо несколько раз, так как обстановка на дороге, улице может измениться.

– Иногда ребенок смотрит, но не замечает, например, легковую машину или мотоцикл, издалека. Научите его всматриваться вдаль и быстро замечать машину, мотоцикл, велосипед.

Учите ребенка предвидеть скрытую опасность:

– Неоднократно покажите ребенку с тротуара стоящий автобус (спереди) и внезапно выезжающую из-за него попутную машину.

– Стоящий грузовик – и внезапно выезжающую из-за него другую машину.

– Кусты, деревья, забор и машину из-за них. Ребенок должен привыкнуть, убедиться своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность. Тогда он сможет предвидеть ее.

Постановили:

1.Проанализировать отношения с детьми, быть внимательны к ним, их словам и поступкам. Не жалеть любви для своих детей.

2. Уделять большее внимание в семье вопросам профилактики правонарушений и требований к сохранению жизни и здоровья детей и подростков.

Классный руководитель: Саркисян Л.С.

Председатель РК: Клобукова И.В.

Члены РК Шандро Р.М.

Лукьянова О.В.

Сценарий родительского собрания № 4                       

                                             от 19.05.2017г.

                                                  6 класс

Тема  собрания: «Итоги учебного года. Организация летнего отдыха школьников».

Повестка собрания: 

1.Итоги учебного года. Наши достижения.

2.Организация летнего отдыха обучающихся.

3.Ремонт кабинета иностранного языка.

5.Инструктажи по технике безопасности во время летних каникул.

                                       

Выступали:

  1. По первому вопросу выступила классный руководитель. Она довела до сведения родителей результаты учебного года. В классе процент успеваемости – 100%; качество знаний составляет 30%, 7 обучающихся закончили на «4» и «5».Все дети решением педагогического совета переведены в 7 класс.
  2. Лубянова Н.Г. рассказала о возможностях школы в организации летнего отдыха обучающихся, о работе лагеря дневного пребывания, сообщила о необходимости прохождения школьниками летней трудовой практики.
  3. По четвертому вопросу выступила  Саркисян Л.С. Она сообщила о предстоящем ремонте кабинета иностранного языка. Для этого необходимо родителям оказать посильную помощь школе.
  4. Далее  классный руководитель затронула вопросы безопасности  обучающихся и профилактики правонарушений несовершеннолетних во время летних каникул: инструктаж по профилактике  пожарной безопасности, правила поведения на воде,  профилактика ДТП, антитеррористическая безопасность, информация о телефонах экстренной помощи, учреждениях профилактики
  5.  Участие в общешкольных мероприятиях (олимпиады, конкурсы, соревнования, общешкольные конференции, праздники, развлекательные мероприятия и т.д.)

Название мероприятия

Кол-во участников

Отмечены, награждены (Ф.И)

Олимпиада по русскому языку

5 человек         

Грамоты 1, 2, 3 место. Васильева Дарья, Шандро Дарья, Иванникова Алёна

Олимпиада по математике

6 человек

Грамоты 1, 2, 3 место. Серков Виталий, Иванникова Алёна, Лапина Анна

Олимпиада по литературе

3 человека

Грамоты 2, 3 место. Иванникова Алёна, Шандро Дарья

Олимпиада по английскому языку

7 человек

Грамоты 1, 2, 3 место. Ильченко Ульяна, Васильева Дарья, Шандро Дарья.

Олимпиада по биологии

5 человек

Грамоты 2, 3 место. Иванникова Алёна, Серков Виталий  

Олимпиада по ИЗО

6 человек

Грамоты 1, 2 место. Парпуц Евдокия, Зверькова Виктория

Олимпиада по истории

3 человека

Грамота 2 место, Лубянов Иван

Конкурс «Новогодний коллаж»

24 человека

Грамота, 3 место

Конкурс «Алло, мы ищем таланты»

5 человек

Грамота, победитель, «Художественное слово», Полякова Кристина; Грамота, победитель в номинации «Хореография», Денисова Алина

Ярмарка - распродажа

24 человека

Грамота за активное участие (Лапина Анна, Потемкин Денис, Денисова Алина. Полякова Кристина, Шандро Даша)

 

Участие в районных мероприятиях (олимпиады, конкурсы, соревнования, конференции,

праздники,  различные акции)

Название районного мероприятия

Кол-во участников

Отмечены, награждены (Ф.И.)

«Ломоносовские чтения»

Иванникова Алена

Коков Саша

Сертификат, участие

Сертификат, участие

«Рождественские встречи»

Коков Саша

Сертификат, 2 место

Усть-Абаканский турнир по футболу

5 человек Коков Саша, Спирин Кирилл, Измайлов Федя, Филимонов Никита, Грицык Стас

Грамота, 1 место

3 районное НПК для уч-ся 1-7 классов «Казачьи судьбы о доблести, чести и славе»

Иванникова Алена

Диплом, участие

 

Участие в республиканских, Всероссийских и международных мероприятиях (олимпиадах, конкурсах, конференциях, соревнованиях и т.д.).

Название мероприятия

Кол-во участников

Отмечены, награждены (Ф.И.)

Региональный турнир по боксу среди юношей

Открытое первенство ГБУ РХ «КСШ» по боксу среди юношей

Чемпионат первенства РХ по боксу среди юношей 2003-2004 г.р.

Соревнование по боксу посвященное празднованию вывода Советских войск из Афганистана

Соревнование по конному троеборью, посвященное памяти Александра Магдалина

Открытое соревнование по конному спорту, посвященное России

Открытое первенство по РХ по конному спорту, памяти А.Б.Мальчевского, посвященное 71-й годовщине победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг

Соревнование на Кубок «Золотая подкова»

Открытый турнир по борьбе самбо, посвященное дню

Победы в Великой

Отечественной войне 1941-1945гг.

Чемпионат и Первенство в г.Черногорске по рукопашному бою  

Международный конкурс «Бритиш Булдог»

1 человек

1 человек

1 человек

1 человек  

1 человек

1 человек

1 человек

1 человек

1 человек

1 человек

5 человек

Потемкин Денис, 3 место

Потемкин Денис, 2 место

Потемкин Денис, 3 место

Потемкин Денис, 2 место

Шандро Дарья, 3 место

Шандро Дарья, 1 место

Шандро Дарья, 2 место

Шандро Дарья, 2 место

Лубянов Ваня, 3 место

Лубянов Ваня, 2 место

Лубянов Ваня, 3 место; Шандро Дарья, 2 место; Иванникова Алена, 1 место; Ильченко Ульяна, 5 место; Грицык Стас, 6 место

        

Постановили:

  1. Принять к сведению информацию о летнем отдыхе школьников, обеспечить прохождение ими летней трудовой практики.
  2. Принять участие в ремонте классной комнаты, оказав таким образом посильную помощь образовательному учреждению.
  3. Уделять большее  внимание в семье вопросам профилактики правонарушений и требованиям к сохранению жизни и здоровья детей и подростков.

 Классный руководитель: Саркисян Л.С.

Председатель РК: Клобукова И.В.

Члены РК Шандро Р.М.

Лукьянова О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания (5-7 класс) по теме: "Компьютер в жизни школьника"

На данном родительском собрании (5-7 класс) речь пойдет о зна­чении компьютера в развитии интеллекта ребенка,  использовании  компьюте­ра в домашних условиях для подготовки к урокам, а...

Сценарий родительского собрания "Наши трудные дети", 6 класс

Цель: Обсуждение проблемы воспитания в семье трудного ребенка.Задачи:1. Познакомить родителей с причинами, которые приводят к трудновоспитуемости ребенка.2. Развивать умения поиска выхода в трудных си...

Сценарий родительского собрания в выпускных классах

Родительское собрание по теме: Взаимодействие школы с родителями при подготовке к ЕГЭ...

Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).

Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья"  о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...

Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)

Сценарий родительского собрания,проводимого  совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...

Сценарий родительского собрания 9 класс

Родительское собрание в 9 классеТема:«Помощь родителей в период подготовки к ОГЭ».Задачи: сформировать у родителей уважительное отношение к подготовке детей к экзаменам; помочь ребёнку пре...

Сценарий родительского собрания в 9 классе "Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ"

Тема: « Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ»Цель: Познакомить родителей с организацией подготовки и проведения ОГЭ.Задачи:1. Познакомить с Положением о порядке проведения ОГЭ...