Сценарий родительского собрания (5-7 класс) по теме: "Компьютер в жизни школьника"
методическая разработка (6 класс) на тему

Дубикова Светлана Васильевна

 

На данном родительском собрании (5-7 класс) речь пойдет о зна­чении компьютера в развитии интеллекта ребенка,  использовании  компьюте­ра в домашних условиях для подготовки к урокам, а также об опасности увлечения им. Провести собрание педагогу могут помочь  старшеклассники, которые расскажут о том, какие компьютерные игры приносят вред, а какие -пользу. При подготовке к этому собранию учитель проводит анкетирование среди родителей и учащихся, ученики, кроме этого, должны также написать свои "Оды компьютеру". Материалы включают в себя сценарий, памятки, анкеты для родителей и детей.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_komp.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

         Родительское собрание

                          «Компьютер в жизни школьника»

Задачи: ознакомить родителей с компьютерными возможностями учебного заведения; показать возможности использования компьютера в учебной деятельности в домашних условиях.

Форма проведения: встреча. Родители встречаются с учителем информатики и старшеклассниками, занимающимися в кружках и клубах.

Вопросы для обсуждения: опасности увлечения компьютером; значение компьютера в развитии интеллекта; использование компьютера в домашних условиях для подготовки к урокам.

Подготовительная работа: опрос учащихся и родителей по теме собрания (см. приложение); выставка учебных пособий, энциклопедий и программ на компакт-дисках; выставка книг по обучению работе на компьютере; подготовка презентации использования компьютера на школьных уроках; подготовка памятки для родителей по использованию компьютера в домашних условиях; сочинение учащихся «Ода компьютеру».

Комментарии для учителя. Родительское собрание проходит в школьном кабинете информатики. Собрание начинается с экскурсии родителей по выставке компакт-дисков учебных программ и обучающих игр, которые можно использовать в домашних условиях. Учитель информатики не только рассказывает об учебных программах, но и запускает их фрагменты для показа родителям. Помимо этого, учитель может показать родителям фрагменты компьютерных игр, которые родители не должны покупать ребенку. Это игры, проповедующие насилие, агрессию, стимулирующие уход в себя, уход от общения со сверстниками и другими людьми.

         

           Ход  собрания

I.  Вступительное слово

Сегодняшний наш разговор мы посвятим компьютеру. И совершенно не случайно. Еще 20 лет назад компьютер был диковинкой, а в настоящее время он стал доступен обычной среднестатистической семье. Без компьютера невозможно ни одно серьезное производство. Каждое уважающее себя предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.

Пришел компьютер и в жизнь современного образовательного процесса, начал свое победное шествие по школьным урокам.

II.  Презентация использования компьютера на школьных уроках

(Пояснение дает учитель информатики.) Значение компьютера на школьном уроке:

1.  Экономия времени урока.

2.  Доступность учащимся самой современной информации по предмету.

3.  Возможность обратной связи с каждым учеником.

4.  Наглядность представленного учебного материала.

5.  Возможность развития пространственного мышления по предметам естественно-математического цикла.

6.  Оперативность получаемой информации.

III.  Знакомство родителей с сочинениями учащихся «Ода компьютеру»

1.  Анализ классным руководителем сочинений учащихся.

2.  Выступление учащихся-старшеклассников по теме собрания. Привлечение к участию в родительском собрании учащихся-старшеклассников имеет большое воспитательное значение.

Во-первых, старшеклассники с удовольствием расскажут родителям о том, какие игры и программы действительно полезны в возрасте 11 — 13 лет и какие игры необходимо исключить из общения ребенка с компьютером. К примеру, такие игры, как Quake3, Counter Strike, GTA (Vice City), Diablo2, по мнению учащихся, не должны быть настольными играми шестиклассников.

Во-вторых, старшеклассники могут поделиться со взрослыми информацией о том, какие компьютерные клубы пользуются хорошей и плохой репутацией, какие клубы ребенку вовсе посещать не следует.

В-третьих, ребята могут дать рекомендации о том, как можно использовать компьютер не только для игр, но и для развития своего интеллекта, как и с какими энциклопедиями можно работать.

3.  Классный руководитель знакомит родителей со статистикой по теме собрания.

IV.  Памятка для родителей (см. приложение)

V.  Подведение итогов

Список использованной литературы

Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания 5-9 классы. Москва «Вако», 2006

Леонтьев В. П. Компьютерная энциклопедия. М., 2002. Материалы Internet.

Приложение к родительскому собранию

                                 «Компьютер в жизни школьника»

Анкетирование учащихся

1.  Есть ли у тебя дома компьютер?

2.  Кто на нем работает дома?

3.  Позволяют ли тебе работать на компьютере?

4.  Сколько времени ты проводишь за компьютером?

5. Тебя контролируют родители или ты проводишь за компьютером     неограниченное время?

6. Что ты умеешь делать на компьютере?

7.  Какие компьютерные обучающие программы тебе известны?

8.  Что тебя привлекает в работе на компьютере?

9. Что тебе не нравится в общении с компьютером?

10. Чувствуешь ли ты усталость после работы за компьютером?

Опрос родителей

1.  Боитесь ли вы общения вашего ребенка с компьютером?

2. Изменилось ли поведение вашего ребенка после того, как он начал активно общаться с компьютером?

3.  Как вы относитесь к увлечению детей компьютерными играми?

4.  Посещает ли ваш ребенок компьютерный клуб?

5.  Вызывает ли это у вас тревогу?

6.  Приходилось ли вам бывать в компьютерном клубе?

7.  Считаете ли вы необходимостью использование компьютера на школьных уроках по различным предметам?

    Памятка для родителей по использованию компьютера ребенком

- Для того, чтобы родители могли контролировать использование ре-

бенком компьютера, они должны сами хотя бы на элементарном уровне уметь им пользоваться.

- Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном.

- Через каждые 20-30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв.

-  Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5-2 часов.

- Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике.

-  Если ребенок не имеет компьютера дома и посещает компьютерный клуб, родители должны знать, в каком клубе он бывает и с кем там общается.                                                                                 

-  Если ребенок очень увлечен компьютером и пропадает в компьютерном клубе, необходимо побывать там вместе с ним.

- Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль.