Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура воспитания и этикет" 6 класс
рабочая программа (6 класс) по теме

Чекос Татьяна Владимировна

Пояснительная записка

Рабочая программа для 6 класса по курсу внеурочной деятельности "Культура воспитания и этикет"

          Рабочая программа курса внеурочной деятельности составлена на основе:

-   Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

-  Программы внеурочной деятельности под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Издательство Москва, Вентана – Граф, 2011 г.                                   

Цели курса

    -  Развитие эмоциональной  и культурной сфер ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций

     -  Освоение обучающимися  норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе

    -   Формирование культуры воспитания и основных правил этикета

  Содержание   рабочей программы предполагает решение   следующих задач:

  • обучить навыкам культуры общения и сотрудничества;
  • сформировать у обучающихся навыки речевого этикета и культуры поведения;
  • развивать коммуникативные умения в процессе общения;
  • ввести в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_kultura_vospitaniya_i_etiket_6_klass.docx33.3 КБ
Файл ktp_kvie_6_klass.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №8»

РАССМОТРЕНО

 на заседании МО учителей истории и обществознания

Протокол № 1 от «28» августа 2017 г.

Руководитель МО _______  Г.Ф.Попова

СОГЛАСОВАНО    

Зам. директора по УВР  

 

_________ С.В.Александрова  

«28» августа 2017 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МОУ «СШ №8»

__________   В.И.Замирская

«30» августа 2017 г.

   

                               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности  «Культура воспитания и этикет»

Класс: 6

Уровень изучения предмета: базовый

Учитель: Чекос Татьяна Владимировна

2017


Пояснительная записка

          Рабочая программа курса внеурочной деятельности составлена на основе:

-   Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

-  Программы внеурочной деятельности под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Издательство Москва, Вентана – Граф, 2011 г.                                   

Цели курса

    -  Развитие эмоциональной  и культурной сфер ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций

     -  Освоение обучающимися  норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе

    -   Формирование культуры воспитания и основных правил этикета

  Содержание   рабочей программы предполагает решение   следующих задач:

  • обучить навыкам культуры общения и сотрудничества;
  • сформировать у обучающихся навыки речевого этикета и культуры поведения;
  • развивать коммуникативные умения в процессе общения;
  • ввести в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

     Воспитание нравственных чувств и этического сознания  у школьников как направление общекультурного развития и воспитания обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности гражданина России. Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных  нормах,  социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями  как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень результатов — получение обучающимися начального  опыта самостоятельного общественного действия, формирование у  школьника среднего возраста  социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится  гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно - ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.

      Личностные результаты:  

• мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

• формирование основных навыков культуры воспитания и этикета;

• заинтересованность не только в личном успехе, но и в осознании культуры своего поведения;

      Метапредметные результаты: 

• умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

• овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

• умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в тексте др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) подкрепление изученных положений конкретными примерами;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

     

      Предметные результаты:

• относительно целостное представление культуре и этикете, о поведении в общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

• знание ряда ключевых понятий об этике, этикете, воспитании; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;

• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения  подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

• понимание значения коммуникации в межличностном общении;

• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

• знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов

          Данная программа ориентирована на формирование универсальных учебных действий (УУД)

Личностные УУД

  • самоопределение
  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих
  • установка на здоровый образ жизни

Регулятивные УУД

  • понимание и сохранение учебной задачи
  • адекватное восприятие оценки учителя и окружающих
  • осуществление пошагового и итогового контроля
  • различие способа и результата действия

Познавательные УУД

  • включение в творческую деятельность учащихся
  • установление причинно-следственных связей в изучаемом круге событий
  • осуществление поиска необходимой информации и выделение конкретной информации с помощью учителя
  • построение этически грамотных высказываний в устной и письменной форме

Коммуникативные УУД

  • адекватное использование коммуникативных средств для решения поставленных задач
  • умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
  • аргументация своего решения и координация его с решениями партнеров в сотрудничестве при выработке общего направления в совместной деятельности                                            

Содержание курса внеурочной деятельности

  Введение. Культура поведения. Этика – наука о морали.  

   Школьный этикет.

Правила поведения в школе. Отношение к учителю, одноклассникам, окружающим. Поступки человека и его характер. Отзывчивость и доброта. Зачем быть вежливым. Взаимопомощь: учёба и труд. Школьное имущество надо беречь.

   Правила общения.

Доверие в общении. Вежливый ли я дома? Приветствия и знакомства. Устав – основной закон школы. Библиотека – хранительница знаний. Я и мои друзья. Справедливость. Что такое конфликт.

   О трудолюбии.

Труд кормит, а лень портит. Как организовать свой труд. О трудолюбии. Уход за своими вещами. Золотые руки. Герои труда. Обязанности ученика в школе и дома.

   Культура внешнего вида.        

Требования к внешнему виду человека. Человек и его имя. Красота внешняя и красота душевная. Одежда будничная и праздничная.

   Внешкольный этикет.

«Моя семья: традиции и праздники». Поведение в гостях. Правила поведения на улице. Правила поведения в транспорте.  Правила поведения в общественных местах. Праздничный этикет.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Введение

2

2

Школьный этикет

7

3

Правила общения

8

4

О трудолюбии

7

5

Культура внешнего вида

4

6

Внешкольный этикет

6

Итого:

34


        



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №8»

РАССМОТРЕНО

 на заседании МО учителей истории и обществознания

Протокол № 1 от «28» августа 2017 г.

   

Руководитель МО _______  Г.Ф.Попова

СОГЛАСОВАНО    

Зам.директора по УВР    

______________С.В.Александрова

 

«28» августа 2017 г.    

УТВЕРЖДЕНО

Директор МОУ «СШ №8»

___________В.И.Замирская

«30» августа 2017 г.    

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по внеурочной деятельности «Культура воспитания и этикет»

Класс:    6-А, 6-Б

Учитель: Чекос Татьяна Владимировна

Количество часов: всего  - 34 часа; в неделю  - 1 час

Планирование составлено на основе рабочей программы по  внеурочной деятельности «Культура воспитания и этикет» для 6 класса Чекос Татьяны Владимировны, утверждённой 30 августа 2017 г.      

 

Курс  «Культура воспитания и этикет» 6 класс

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

по плану

по факту

Глава 1. Введение

2 ч

6-А

6-Б

6-А

6-Б

1

Культура поведения

1

2

Этика – наука о морали

1

Глава 2. Школьный этикет

7 ч

3

Правила поведения в школе

1

4

Отношение к учителю, одноклассникам, окружающим

1

5

Поступки человека и его характер

1

6

Отзывчивость и доброта

1

7

Зачем быть вежливым

1

8

Взаимопомощь: учёба и труд

1

9

Школьное имущество надо беречь

1

Глава 3. Правила общения

8 ч

10

Доверие в общении.

1

11

Вежливый ли я дома?

1

12

Приветствия и знакомства

1

13

Устав – основной закон школы.

1

14

Библиотека – хранительница знаний

1

15

Я и мои друзья

1

16

Справедливость

1

17

Что такое конфликт

1

Глава 4. О трудолюбии

7 ч

18

Труд кормит, а лень портит

1

19

Как организовать свой труд

1

20

О трудолюбии

1

21

Уход за своими вещами

1

22

Золотые руки

1

23

Герои труда

1

24

Обязанности ученика в школе и дома

1

Глава 5. Культура внешнего вида

4 ч

25

Требования к внешнему виду человека

1

26

Человек и его имя

1

27

Красота внешняя и красота душевная

1

28

Одежда будничная и праздничная

1

Глава 6. Внешкольный этикет

6 ч

29

«Моя семья: традиции и праздники»

1

30

Поведение в гостях

1

31

Правила поведения на улице

1

32

Правила поведения в транспорте

1

33

Правила поведения в общественных местах.

1

34

Праздничный этикет

1

Итого

34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 2-3 классе «Английский с удовольствием»

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 2-3 классе «Английский с удовольствием»...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Удивительная физика". 5 класс

Кружок «Удивительная физика» предназначен для ознакомления учащихся 5  классов средней школы с широким кругом явлений физики, с которыми учащиеся непосредственно сталкиваются в повседневной жизни...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по химии 7 класс

Рабочая программа пропедевтического курса 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и Программы курса химии для 7 класса общеобразовательных учреждений а...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по химии 7 класс

Рабочая программа пропедевтического курса 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и Программы курса химии для 7 класса общеобразовательных учреждений а...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по химии 7 класс

Рабочая программа пропедевтического курса 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и Программы курса химии для 7 класса общеобразовательных учреждений а...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Рост" для 2 класса

Программа составлена на основе программы Е.Г.Конновой «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» допущена к использованию в образовательном процессе приказом Минобрнауки России №729 от 14.12.20...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности для учащихся 6 класса «Занимательная математика» (общеинтеллектуальное направление)

Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» относится к общеинтеллектуальному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.Актуальность программы определена тем,...