Культурно-образовательный проект «Клуб путешественников в Аничковом дворце»
статья (7, 8, 9 класс) на тему

 Основная цель проекта – создание условий для формирования толерантности и толерантного поведения у подростков через получение опыта кросскультурной коммуникации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Культурно-образовательный проект «Клуб путешественников в Аничковом дворце»

Гусева О.С.,  

 педагог дополнительного образования клуба «Дружба» ГБНОУ «СПБ ГДТЮ»,

 кандидат исторических наук

        Клуб страноведения «Дружба» Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных работает с 1959 года. Здесь учащиеся (более 200 человек) имеют возможность изучать английский, немецкий и испанский языки, страноведение, историю Санкт-Петербурга на иностранном языке, проходят подготовку, чтобы стать гидом и вести экскурсии по городу на изучаемом языке.

        Задача клуба – дать детям возможность почувствовать радость от изучения языка, избежать зубрежки и понять, что говорить на иностранном языке легко. Для этого в клубе есть множество возможностей.

        За последние 20 лет в клубе появился целый ряд массовых мероприятий для учащихся 12-16 лет, среди них и культурно-образовательный проект «Клуб путешественников в Аничковом Дворце», реализуемый с 2008 г.

        Основная цель проекта  – создание условий для формирования толерантности и толерантного поведения у подростков через получение опыта кросскультурной коммуникации.

        Форма проведения – культурно-познавательная встреча, во время которой учащиеся совершают виртуальное путешествие по стране, знакомятся с ее обычаями и традициями, культурой и достопримечательностями, возможностями получения образования. Во время встречи ребята рассказывают о стране, смотрят презентации и видеофильмы, участвуют в викторинах и играх по станциям, проходят мастер-классы по национальным танцам и языку. За 8 лет было проведено более 20 тематических встреч-путешествий по таким странам, как Германия, Франция, Китай, Индия, Испания, Турция, Финляндия, Италия, Греция и другим. Наш проект всегда находит отклик у гостей самого высокого уровня: представителей Генеральных консульств стран в Санкт-Петербурге, директоров и сотрудников Национальных культурных центров, преподавателей языковых школ.

        Подготовка встречи проходит в три этапа: организационный (составление сценария) и размещение информации в интернете; работа с учащимися – ведущими проекта и приглашение интересных гостей. На самой встрече, помимо оригинальной программы, мы ведем анкетирование учащихся, знакомим их с книжной выставкой, подготовленной сотрудниками библиотеки ГБНОУ «СПБ ГДТЮ». Для подведения итогов размещаем фоторепортаж на сайте учреждения или статью в газете «Поколение», которую выпускают юные журналисты. Такие встречи обычно проходят за полтора часа и собирают до 80 участников из самих учащиеся и их родителей, заинтересованных учителей из школ Санкт-Петербурга.

         Создание данного проекта (как и многих других) было продиктовано необходимостью повышения интереса  школьников к Санкт-Петербургу – культурной столице России и многонациональному городу, формированию у них мотивации для участия в интернациональной жизни Петербурга в дальнейшем.

        Подобный долгосрочный клубный проект позволяет правильно спланировать и организовать образовательный процесс, предоставляет возможность учащимся проявить свои творческие способности на русском и иностранном языках. Обучаясь в течение трех лет, наши воспитанники приобретают не только хорошие знания в области иностранных языков, страноведения и туризма, но и получают полезный опыт в подготовке, организации и проведении массовых мероприятий. Подтверждение тому  - проект «Клуб путешественников в Аничковом дворце».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя статья "Клуб путешественников" в гвзете "Новокосино"

Моя статья "Клуб путешественников" в гвзете "Новокосино"...

Социально - педагогический проект « Построение целостного культурно - образовательного пространства школы на основе казачьей этнокультуры

Программа развития  общего и дополнительного образования на основе историко-культурных традиций казачества на 2011-2014 гг. Данная программа  рассматривает развитие общего и ...

Список произведений для учащихся 5-8 классов, рекомендуемых к прочтению в рамках Всероссийского культурно-образовательного проекта «КУЛЬТУРНЫЙ НОРМАТИВ ШКОЛЬНИКА»

Список произведений для учащихся 5-8 классов, рекомендуемых к прочтению в рамках Всероссийского культурно-образовательного проекта «КУЛЬТУРНЫЙ НОРМАТИВ ШКОЛЬНИКА»...

Внеклассное мероприятие " Виртуальный клуб путешественников" " Защита проектов «I like British holidays»" 6А, Б, В классы. (класс)

Внеклассное мероприятие " Виртуальный клуб путешественников" " Защита проектов «I like British holidays»"  6А, Б, В классы. (класс)Победители: Зайцева Алина 6В, Ев...

Внеклассное мероприятие " Виртуальный клуб путешественников" " Защита проектов «Путешествие по англо-говорящим странам»" (Travelling around Еnglish-speaking countries )7А, Б класс.

Внеклассное мероприятие " Виртуальный клуб путешественников" " Защита проектов «Путешествие по англо-говорящим странам»"  (Travelling around Еnglish-speaking count...

Внеклассное мероприятие " Виртуальный клуб путешественников" " Защита проектов «Мое путешествие в Великобританию»" (My Travel to Great Britain) 7В класс.

Внеклассное мероприятие " Виртуальный клуб путешественников" " Защита проектов «Мое путешествие в Великобританию»" (My Travel to Great Britain)  7В класс. (весь кл...

Методическая разработка проведения культурно-образовательной встречи, посвященной 85-летию Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных

Методическая разработка помогает провести мероприятие, направленное на формирование у учащихся любви к учебному заведению....