« Хорошо ли вы знаете Правила дорожного движения?»
план-конспект на тему

Наумова Наталья Александровна

Конспект окрытого воспитательного занятия на тему « Хорошо ли вы знаете Правила дорожного движения?» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_vospitatelnoe.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Хорошо ли вы знаете Правила дорожного движения?» (ноябрь)

Цель: Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

2. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: макет светофора, плакаты, дорожные знаки, кроссворд для каждой команды, листы бумаги, ручки, фишки.

Ход мероприятия:

I. Организационный момент

Одним из основных помощников современного человека является автомобиль. Для передвижения автомобиля существуют дороги. А чтобы пешеходы и автомобили не мешали друг другу, созданы ПРАВИЛА ДОРОЖНОГОДВИЖЕНИЯ.

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Вот о них мы сегодня и поговорим. Придумайте название своей команде, такое чтобы было связано с нашей темой. Выберете капитана команды.

II. Сейчас вам будет задан вопрос. Команда, которая первая дала ответ, и будет начинать первой.

Что общего имеет птица и велосипед? Это есть и у машины. На вопрос кто даст ответ? (крыло).

III. Разминка

За каждый правильный ответ один балл.

1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

Красный – стой, зеленый – иди.

2. Какие светофоры вы знаете?

Пешеходный, трамвайный, автомобильный.

3. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

Где есть переходы, зебра, знак пешеход, светофор.

4. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?

На остановке.

5. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?

Из трамвая  - спереди, из автобуса – сзади.

6. Можно ли перебегать через улицу, дорогу? Нет.

7. Сколько сигналов у пешеходного светофора?  (2)

После конкурса подводится итог.

IV. Игра на внимание – “Светофор”.

Красный свет – ученики тихо стоят.

Желтый свет – ученики хлопают в ладони.

Зеленый свет – топают ногами.

Подводится итог.

V. Дорожные знаки.

Чтобы пешеходы могли заранее видеть места и лучше соблюдать правила, на дорогах и улицах устанавливаются дорожные знаки.

- Назовите знак и группу.

Трамвай – информационно-указательный знак

Стоп –  (движение без остановки запрещено) знак приоритета

Заправка – знак сервиса

Кирпич – (въезд запрещен) запрещающий знак

Стоянка – информационно-указательный знак

Мойка – знак сервиса

- А теперь я проверю, как вы знаете знаки. (Каждая команда получает по знаку и должна его собрать).

Дети – предупреждающий знак.

Ремонтные работы – предупреждающий знак.

Вывод: треугольник красный - предупреждающий знак, круг красный  - запрещающий знак, где есть синий цвет - информационно-указательный знак.

Подводится итог конкурса.

VI. Игра Конкурс капитанов

Кроме дорожных знаков, на дорогах есть и другие обозначения. Знаете ли вы, зачем на поверхности дороги рисуют белые полосы?

VII. Ситуации

Вы уже знаете главные правила поведения на улицах и дорогах. Но иногда всё-таки вы замечаете, как другие нарушают правила дорожного движения. В результате неправильного поведения происходят ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ. Люди получают различные травмы, иногда тяжелые. Причина этого – нарушение правил. Давайте теперь с вами посмотрим ситуации и ответим на вопросы:

  1. Правильно ли поступает мальчик переходит дорогу? (да)
  2. Нарушают ли эти ребята правила дорожного движения? (Да)
  3. Правильно ли поступает этот мальчик? (Нет)
  4. Можно ли в этом месте перейти дорогу? (Нет)
  5. Мальчику и в школе и дома твердят: вышел из автобуса или троллейбуса – обойди его сзади. Так он и поступил и на этот раз. Однако произошло непредвиденное. Выйдя из-за автобуса, он сразу же очутился рядом с движущимся автомобилем и был сбит. К счастью, все обошлось благополучно. А могло быть и хуже. Почему же так вышло?
  6. Можно ли так кататься на коньках? (нет)
  7. Можно ли так переходить дорогу? (нет) налево, середина, направо

VIII. Транспорт.

Ребята, отгадайте загадки.

Загадки:

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (троллейбус)

Многолюден, шумен, молод.

Под землёй грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улице бегут. ( метро).

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобусом)

Дом чудесный – бегунок.

На своей восьмерке ног.

День-деньской в дороге:

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам. (трамвай)

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит … (автомобиль).

 - А как должны вести себя люди в транспорте?

Шуточная викторина « Какой вид транспорта?»

А это викторина немного шутливая. На мои вопросы надо отвечать очень быстро. Кто первый поднимет руку, того я и спрошу. Попытаемся выявить знатока транспортных средств.

- Самолет – это какой вид транспорта? (Воздушный).

- Какие воздушные виды транспорта вы знаете? (Вертолет, самолет, дирижабль и т .д.)

- Где приземляются самолеты? (аэропорт, аэродром)

- Что есть у самолета и нет у вертолета?(крылья)

- Что есть у вертолета и нет у самолета? (винт)

- Что есть и у самолета и у вертолета? (Кабина, хвост, иллюминаторы)

- Какие вокзалы выв знаете? (Железнодорожные, морские, речные, аэропорты)

- С какого вокзала можно отправиться в путешествие на пароходах и катерах (с морского или речного), на электричке и поезде (с железнодорожного), на самолете (с аэропорта?)

- В поезде – купе, в самолете – салон, а на корабле? (каюта)

- Транспорт, который плывет по воде, называется как? (водный)

- Как называется транспорт, который перевозит разный груз? (грузовой)

- Назовите грузовой транспорт:

         По воде? (баржа)

        По земле? (грузовые машины)

        По железной дороге? (товарные поезда)

        По воздуху? (Грузовые самолеты)

IX. Кроссворд.

Я сейчас вам надо отгадать кроссворд и найти ключевое слово.

X.  Игра  

Ведущая. Давайте проверим, насколько вы внимательны и соблюдаете требования дороги. Поиграем в игру «Да или Нет». Я буду спрашивать, а вы отвечайте словами «ДА» или «Нет». (Обращается то к одному, то к другому ученику с вопросом, можно спрашивать и у группы детей).

  • Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет) 
  • Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да) 
  • Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет) 
  • А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да) 
  • Вы играете на проезжей части? (Нет) 
  • Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет) 
  • Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да) 
  • В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет) 
  • А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет) 
  • Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да) 

XI. Сценка «Азбука правил дорожного движения»

Входит азбука.

А                        Автомобили быстро мчатся.

Б                        Бурлит в движении мостовая,

                        Бегут авто, спешат трамваи.

В                         Все будьте правилу верны:

                        Держитесь правой стороны.

Г                        Груз громоздкий и большой

                        Неси у края мостовой.

Д                         Должен помнить пешеход;

                        Перекресток - переход.

Е                        Есть сигналы светофора,

                         Подчиняйтесь им без спора!

Ж                        Желтый свет - предупрежденье,

                        Жди сигнала для движенья.

З                        Зеленый свет открыл дорогу

                        Переходить ребята могут.

И                        Иди вперед! Порядок знаешь –

                        На мостовой не пострадаешь.

К                        Красный свет нам говорит:

                        «Стой! Опасно! Путь закрыт!,)

Л                        Леша с Любой ходят парой,

                        Где идут? По тротуару.

М                        Марширует в лагерь строй,

                        Мы идем по мостовой.

Н                        Не смей на буфере кататься,

                        Не трудно с буфера сорваться.

О                        Опасность ротозея ждет

                        Около любых ворот.

П                        По асфальту точек стежка

Пешеходная дорожка.

Р                         Риск ненужный, так и знай.

На ходу скакать в трамвай

С                         Совет - не доверяй сноровке,

Входи в трамвай на остановке.

Т                        Ты не мартышка и не кошка,

Так не виси же на подножке.

У                        Ученик, садясь в трамвай,

Старшим место уступай.

Ф                         Футбол - хорошая игра

На стадионе, детвора!

Х                        Хоккей - игра на льду зимой,

Но не играй на мостовой.

Ц                         Цепляться за машины борт

Опасный и ненужный спорт.

Ш                         Школьник -

                        Всем на улице пример!

Щ                         Щади здоровье, жизнь щади

За движением следи!

Э                        Экзамен важного значенья

Держи по правилам движенья.

Ю                         Юные граждане, Тани и Пети,

Твердо запомните правила эти.

Я                         Ясно, чтобы быть здоровым,

Чтобы быть к труду готовым,

Эту азбуку, друзья,

Нужно знать от А дО Я.

XII. Итог урока.

- Назовите, какие же правила вы сегодня вспомнили и узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА « ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ».

Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в обучении детей.Данный материал подготовлен для проведения общего мероприятия с учащимися.Имеется презентация, конспект и самоанализ....

Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Молодое поколение России – за безопасность дорожного движения»

Мы живем в поселке, где из года в год стремительно растет число транспорта. Часто выезжаем в город. Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить при переходе улицы без пешеходного и подземного п...

Классный час "Правила дорожные знать каждому положено". Презентация "Правила дорожные знать каждому положено".

Классный час был проведён в рамках республиканского конкурса "Зелёный огонёк" с целью уточнения и расширения представлений обучающихся о правилах дорожного движения....

Классный час по правила дорожной безопасности "Правила дорожного движения - знаю и горжусь"

Цель:Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.Задачи:1.Уточнить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.2. Разв...

Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"

Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку “Do you know English well?” «Хорошо ли вы знаете английский язык?»

Методическая разработкавнеклассного мероприятия по английскому языку“Do you know English well?”«Хорошо ли вы знаете английский язык?»...