Воспитательная программа класса "Дорога в большой мир"
методическая разработка по теме

Кропотина Галина Николаевна

         Длительное время приоритет в образовательной школе отдавался процессу обучения. Сегодня, как никогда, остро встал вопрос о воспитании школьников, так как именно воспитание вводит ребенка в процесс социализации в обществе. Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в себе нравственные ценности семьи, общества и человечества и использовать их в повседневной жизни, демонстрируя это своим поведением, общением, деятельностью. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитательная программа

кадетского  класса  СОШ №11

«Дорога в большой мир»

Ученик не сосуд, который надо наполнить,
а факел, который надо зажечь.

1.Актуальность.

         Длительное время приоритет в образовательной школе отдавался процессу обучения. Сегодня, как никогда, остро встал вопрос о воспитании школьников, так как именно воспитание вводит ребенка в процесс социализации в обществе. Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в себе нравственные ценности семьи, общества и человечества и использовать их в повседневной жизни, демонстрируя это своим поведением, общением, деятельностью. Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающих гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативы, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Основная задача школы – помочь ребенку реализовать свои возможности, для этого между педагогом и ребенком необходимо установить такие взаимоотношения, которые способствовали бы его развитию, создали условия для его самодвижения.

2. Цели, задачи воспитательной системы. Школьный учитель выступает в основном в двух ролях - преподавателя и классного руководителя. В традиционной педагогике разделение этих функций очень условно. Оно связано с представлением о ведущей роли обучения в развитии личности  и  именно в детстве происходят события, которые влияют на будущую жизнь человека. И мне, как классному руководителю, необходимо почаще всматриваться в глаза своих учеников, чтобы не пропустить момент зарождения добра, остановить проклюнувшееся зло или увидеть в них отражение своих верных или неверных педагогических действий. Любое время ставит новые задачи перед педагогами. Мы живем во время крушения нравственных идеалов : злом, культом разрушительной силы, агрессией. В этих условиях классный руководитель должен проявить свои знания и мудрость, найти ту педагогическую теорию, которая поможет осуществить задачу нравственного, патриотического воспитания молодежи, раскрыть ее духовные качества, привить навыки борьбы со злом, развить способность к самоопределению. Воспитывая детей, мы должны обращать их помыслы и поступки к вечным человеческим ценностям: любовь, семья, дети, дружба, добро, интересная работа

Цель моей работы 

заключается в воспитании  патриота  своей страны,  нравственно и физически здоровой, интеллектуальной личности, разносторонне подготовленной к успешной социализации.формировании высокого  патриотического  сознания, верности Отечеству.

Я считаю, что ЛИЧНОСТЬ - это многогранный феномен, включающий в себя различные структурные компоненты целостной системы:

- интеллектуальная личность - личность, усвоившая школьный объем знаний, способная к творческому самообразованию и самореализации;

- нравственная личность – личность, способная ответственно выбирать духовно-нравственные формы самореализации и самовыражения, т.е. внутренне готова к самосозидательной деятельности;

личность  патриот -  личность, любящая свое Отечество,  преданная  своему народу, готовая на жертвы во имя интересов своей Родины.

- личность, готовая к успешной социализации, , должна:

  • иметь активную жизненную позицию;
  • уметь ставить цель и определять вариативные пути её достижения;
  • видеть варианты развития событий и быть готовой к преодолению трудностей;
  • уметь максимально объективно анализировать достигнутые результаты;
  • владеть коммуникативными навыками ведения диалога, корректного поведения в ситуации конфликта
  • формирование у обучающихся школы высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей

 задачи:

Д – добиваться приобщения детей к поиску смысла жизни, формировать привычку размышлять о жизни, анализировать свою жизнь, смысл своей жизни, формировать привычку к духовному осмыслению происходящего в твоей жизни с тобою, -    формировать чувство гражданской ответственности.

Р – раскрытие творческой индивидуальности личности ребенка, умеющего дорожить ценностями и традициями классного коллектива, строить с одноклассниками отношения доверия, уважения и взаимопомощи,  -         развивать чувство уважения к старшему поколению, его героическому прошлому.

У – успешно способствовать повышению роли ученического самоуправления в планировании и анализе жизнедеятельности класса.

Ж - желание познавать себя, свои способности, создавать условия для самовыражения и самореализации учащихся.

Б – быть гуманным в отношениях с учащимися, уважительно относиться  к  старшему  поколению, его  героическому прошлому

А – активизировать участие родителей в подготовке и проведении ключевых воспитательных дел в классе.

 3. Этапы воспитательной системы.

  • Первый этап – этап проектирования системы 5 класс;
  • Второй этап – этап становления системы 6-7 класс;
  • Третий этап – этап стабильного функционирования системы 8-9 класс;
  • Четвёртый этап – этап обобщения результатов и обновления системы 10-11 класс.

4. Образ выпускника.

 4.1. Направления, программы воспитательного процесса.

 При построении воспитательной системы класса опираюсь педагогов на воспитательную систему     школы “Кадетское  братство”.

 4.2. Формы организации воспитательного процесса.

4.3. План воспитательной работы в классе.( таблица)

4.4. Структура ученического самоуправления. Актив класса (схема)

4.5. Работа с родителями. План совместной работы с родителями на учебный год

4.6. Планируемые внутриклассные мероприятия  (таблица).

IV. Достижения и результаты функционирования воспитательной системы класса.

Главным критерием оценки результативности воспитательного процесса может выступать воспитанность учащихся, ее изменения из года в год. Считаю, мерилом эффективности функционирования воспитательной системы обязательно должны быть следующие критерии:

  • Сформированность классного коллектива.
  • Уровень воспитанности учащихся.
  • Сформированность правил норм жизни в коллективе.
  • Стремление к успешности.

V. Прогнозируемый результат.

Усвоение учащимися патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения.

  • Умение строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, творить прекрасное в досуговой деятельности, поведении, общении с окружающими.
  • Желание продолжить обучение после школы, потребность в  изучении выбранной профессии, в самостоятельном добывании новых знаний.
  • Адекватная оценка учащимися своих возможностей.
  • Стремление к физическому совершенствованию, здоровому образу жизни.
  • Формирование личности, не склонной к употреблению ПАВ.

V. Выводы. Я считаю, что данная система работы с классным коллективом способствует решению поставленных задач, поскольку зерна, посеянные в такой комплексной системе, дают свои всходы: формируется личность, готовая к самоутверждению, ответственности, принятию окружающего мира и себя в этом мире. Для того чтобы объективно оценить свои результаты работы, необходимо проводить диагностику качества воспитательной работы в классе. Считаю, что в целом воспитательная система способствует максимальному сближению интересов родителей, детей и педагогов в развитии гармоничной личности. Тогда выполняется одно из самых главных моих правил: “Чтобы ни случилось сегодня между учеником и учителем, между учащимися класса, ребенок должен уйти домой из школы с хорошим настроением!”

Наши дети – это наша старость.
Правильное воспитание –
это наша счастливая старость,
плохое воспитание - это наше будущее горе,
это наши слезы,
это наша вина перед другими людьми,
перед всей страной.

А.С. Макаренко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего лагеря "Большое космическое путешествие"

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течени...

Программа внеурочной деятельности "Большая история моей малой Родины"

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание школьника....

Дополнительная образоватнльная программа "Малелькие секреты большого успеха"

  Неумение устанавливать межличностные контакты, несовершенство в определении истинного психологического состояния деловых партнеров, неспособность «почувствовать другого человека» приводя...

Программа детской организации "Большой дом"

Детская организация представляет собой самодеятельное общественное объединение. Детская организация стролится на основе коллективного членства....

Воспитательная программа "Большая семья"

Воспитательную программу "Большая семья" можно использовать для работы с классным коллективом в течение 5 лет, с 5-го по 9-й класс. Добавив необходимые материалы ее можно использовать и в старшей школ...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Большой Теннис»

Программа нацелена на оздоровление, воспитание физически и умственно развитых детей....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Большой Теннис»

Данная программа нацелена на популиризацию вида спорта "Большой теннис". Воспитание физических и моральных качеств учеников. Привить стремление к здоровому образу жизни. А так научить всем н...