Программа детской организации "Большой дом"
проект на тему

Яковлева Татьяна Альбертовна

Детская организация представляет собой самодеятельное общественное объединение. Детская организация стролится на основе коллективного членства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Программа детской организации «Большой дом»

Государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №6 VIII вида» г. Благодарный.

на 2012-2015 год.

Цель: Формирование культуры общения детей, снижение тревожности, конфликтности учащихся.

Задачи:

- самовыражение каждого члена д./о. через участие в конкретных делах, КТД.

-воспитание сознательного отношения к укреплению здоровья;

- формирование умения вести здоровый образ жизни;

- создание условий для развития творческих способностей и деятельности;

- воспитание нравственных качеств;

- формирование культуры межличностных отношений;

- формирование чувства долга перед родными, семьей, Родиной;

- изучение и развитие национальных традиций;

- сохранение мира вокруг себя.

Структура детской организации:

Детская организация представляет собой самодеятельное общественное объединение. Детская организация строится на основе коллективного членства.

Членами могут быть учащиеся с 1 по 10 класс, учителя, родители, педагоги, активно работающие в данной организации, выполняющие её решения. Детская организация выражает интересы детей, отстаивает их права.

Основу детской организации составляют семьи, т.е классы или группы.

Координирующим органом детской организации является

домоуправление – совет детской организации.

Руководителем детской организации «Большой дом» является организатор по внеклассной и внешкольной работе с детьми.

Права и обязанности членов детской организации «Большой дом»

Права:

1. Выносить свои предложения по поводу работы детской организации.

2. По собственному желанию в любое время выйти из членов детской организации.

Обязанности:

1. Показывать пример в учебе, труде, беречь школьную собственность, соблюдать учебную и трудовую дисциплину.

2. Укреплять мир и дружбу между детьми разных возрастов.

3. Заботиться о красоте родной природы.

4. Быть честным, скромным, чутким и внимательным к людям.

5. Выполнять решения домоуправления.

Законы детской организации.

• Закон дружбы: "Все члены организации - друзья".

• Закон единства: "Планируем вместе, готовим вместе, проводим вместе".

• Закон закон точности: "Все мы начинаем в срок, чтобы был хороший толк".

• Закон поднятой руки: "Все слушают, когда говорит один".

• Закон доброго отношения к людям: "Обсуждай дело, а не человека".

• Закон творчества:

Романтику нашей жизни

Не изменить ничем,

Каждое дело творчески,

А иначе - зачем.

• Закон песни:

Без песни ни дня, без песни ни часа,

С песней работа, учеба и сон,

С песней дружить, песню любить, -

Это и есть наш песенный закон.

Девиз детской организации: «Быть лучше сегодня, чем вчера!»

Направления работы:

- гражданско-патриотическое:

- творческое;

- спортивно-оздоровительное;

- нравственное

-профориентационное и трудовое ;

- правовое;

- экологическое и природоохранное

- безопасность жизнедеятельности;

Формы работы:

- поисково-исследовательская деятельность;

- интеллектуальные игры;

- творчество;

- акции;

- праздники; КТД

- конкурсы

Ожидаемые результаты:

- сознательное отношение к укреплению здоровья, умение вести здоровый образ жизни;

- развитие творческих способностей, организаторской деятельности, нравственных качеств;

- осознанное чувство долга перед семьей, школой, родиной;

- соблюдение и сохранение национальных традиций;

- милосердие, любовь к людям;

- сохранение окружающего мира.

Подпрограмма по патриотическому направлению «Я и семья».

Цель: сделать так, чтобы ты понимал своих близких и был сам понят; чтобы тебе доверяли, и ты доверял другим; чтобы каждый жил в семье, основанной на взаимопонимании и доверии.

Задачи:

- познать семью;

- укрепить семью;

- радовать близких.

Формы работы:

- праздники;

- семейные вечера, встречи.

Ожидаемые результаты:

- свято хранить честь своей семьи;

- быть всегда готовым прийти на помощь близким;

- дарить радость и любовь своей семье.

«Я и Родина».

Цель: узнать о крае, где живем, формировать национальное самосознание. Изучить историю и узнать чем живет наша Родина сегодня.

Задачи:

- узнать свое Отечество;

- сохранить и возродить свои традиции;

- вырасти патриотами.

Формы работы:

- поисково-исследовательская деятельность;

-посещение музея, комнаты «Патриот»

- конкурсы, встречи с ветеранами.

Ожидаемые результаты:

- умение ценить и оберегать свое Отечество;

- дорожить историей своего народа;

- свято относиться к символике;

- сохранить традиции и культуру.

Подпрограмма по творческому направлению «Я и Я».

Цель: сформировать свою личность, чувство человеческого достоинства, умение анализировать свои действия, раскрыть свои способности.

Задачи:

- познать себя;

- раскрыть и укрепить свои таланты и способности;

- реализовать их в полной мере;

Формы работы:

- праздники;

- конкурсы;

- кружки и секции;

- КТД, вечера отдыха.

Ожидаемые результаты:

- раскрыть себя в любом деле;

- самому побеждать свои слабости и недостатки;

- отвечать за свои поступки;

- каждое дело делать творчески и никак иначе.

Подпрограмма по спортивно-оздоровительному направлению

 «Я и здоровье».

Цель: Создание условий для становления психически и физически здоровой, социально-адаптированной личности, обладающей нравственными и гуманистическими ориентациями..

Задачи:

- пропаганда здорового образа жизни, занятие физкультурой;

- формирование умения вести здоровый образ жизни.

- формировать потребность в здоровом образе жизни;

- охранять жизни детей и укреплять  их здоровье.

Формы работы:

- соревнования;

- секции;

- спортивные праздники;

- дни здоровья.

Ожидаемые результаты:

- чтобы про тебя могли сказать: «В здоровом теле – здоровый дух!»

- чтобы каждый умел беречь здоровье и сохранять его.

Подпрограмма по правовому направлению «Я и мир».

Цель: сделать так, чтобы каждый знал свои права и обязанности, умел пользоваться ими, жил в мире с окружающим миром.

Задачи:

- изучить окружающий мир и сделать его лучше;

- сформировать уважение к закону;

- научить охранять права и исполнять обязанности.

Формы работы:

- интеллектуальная деятельность;

- диспуты;

- конкурсы.

Ожидаемые результаты:

- правовая грамотность;

- чувство ответственности за свои поступки;

- уважение к закону.

Подпрограмма по направлению нравственное «Я и люди».

Цель: Воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании

Задачи:

- формирование нравственных качеств личности;

- воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях;

- развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании пожилым и одиноким людям, ветеранам войны и труда, детям, оставшимся без попечения родителей и т.д.;

- воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия по отношению ко всем людям и прежде всего своим близким;

- формирование потребности в освоении и сохранении ценностей семьи

- сформировать такие качества, как уважение к старшим, милосердие, участие, т.е. одним словом научиться человечности.

Формы работы:

- рейды, акции;

- интеллектуальная деятельность;

- праздники;

- концерты, встречи.

Ожидаемые результаты:

- быть всегда там, где нужно людям;

- быть сильным, а значит помогать слабым;

- относиться к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

Подпрограмма по экологическому направлению «Я и здоровье».

Цель: сделать так, чтобы охрана природы и забота об окружающем мире стали делом каждого.

Задачи:

- формирование любви к природе и всему живому;

- охрана и защита природы.

Формы работы:

- рейды;

- акции;

- операции;

- беседы.

-праздники

Ожидаемые результаты:

- сохранение богатств природы;

- чтобы каждый посадил и вырастил дерево.

Подпрограмма по профориентационному  и трудовому направлению

Задачи воспитания:

  • Воспитание социально значимой целеустремленности в трудовых отношениях;
  • Развитие навыков самообслуживания;
  • Воспитание ответственности за порученное дело;
  • Формирование уважительного отношения к материальным ценностям;
  • Содействие профессиональному самоопределению выпускника, подготовка его к осознанному выбору профессии.

Формы работы:

- десанты

- акции;

- операции;

- беседы.

-праздники

Ожидаемые результаты:

- научит трудиться детей

- помочь в выборе профессии

Подпрограмма по безопасности  жизнедеятельности

Задачи воспитания:

  • Формирование основ обеспечения безопасности жизнедеятельности через различные формы воспитывающей деятельности;
  • Совершенствование форм и методов пропаганды правил безопасности жизнедеятельности;
  • Обучение учащихся и выработка практических навыков поведения в чрезвычайных ситуациях;
  • Формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения выполнения правил дорожного движения.

Формы работы:

- конкурсы

- встречи

- беседы.

- викторины

- праздники

- экскурсии

Ожидаемые результаты:

-не допустить ДТП с участием детей

- научить детей ориентироваться в сложных ситуациях.

Разработала программу организатор по работе с детьми Яковлева Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа детского общественного объединения «ЮККА и К˚» «Раскрась мир в яркие цвета»

Одной из важнейших задач воспитания является организация культурного досуга детей, формирующего личность будущего гражданина. Ребенок должен быть не только пассивным потребителем досуговых услуг, но и...

Программа детской организации "Галактика"

Работая старшей вожатой в детской организации, накопила свой опыт.Хочу поделиться составлением программы детсой организации. "Нада видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо прин...

Методическая разработка раздела дополнительной образовательной программы детского музыкального театра «Вдохновение» «Формирование детского голоса. Речевые игры и упражнения» 1-й год обучения

Вокальное пение - самый доступный вид музыкального искусства. Музыкальная деятельность детей всегда эмоциональна и активизирует умственное развитие ребёнка. Занятия по вокалу имеют познавательное зна...

Образовательная программа детского объединения «Современное вязание» Адресат программы: дети 9 – 14 лет. Срок реализации: 1год Углублённый уровень

Пояснительная записка.   В достоинствах трикотажных изделий, связанных вручную или на вязальной машине, все давно убедились – тёплая, добротная одежда из трикотажа незаменима в любой сезон г...

программа Детского оздоровительного лагеря "Город детских сердец"

в данной программе воспитанники детского лагеря строят свой  город из подручного материала...