Главные вкладки

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ» Тип программы: модифицированная Срок реализации: 3 года. Календарно-тематическое планирование.
    календарно-тематическое планирование на тему

    Планирование составлено  на 2 года обучения.(144 часа в год).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2017-2018_rabochaya_programma_poslednee.docx81.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование  1 года обучения

    Общее количество часов

    Количество часов по разделам

    1.Вводное занятие

    «Разрешите представиться»   - 2 часа

    теория

    практика

    всего

    1

    1

    Знакомство с планом работы кружка «Театральная студия».

    Перспективы творческого роста.

    2

    2

    Анкета «Ваши предложения по работе творческого объединения».

    2. История театра. Театр как вид искусства  - 30 часов

    2.1. Первоначальные представления о театре как виде искусства-9часов.

    3

    1

    Знакомство с особенностями современного театра как вида искусства.

    4

    2

    Место театра в жизни общества.

    5

    3

    Общее представление о видах и жанрах театрального искусства

    6

    4

    Драматический театр

    7

    5

    Музыкальный театр (опера, балет, оперетта, мюзикл).

    8

    5

    Театр кукол.

    9

    7

    Радио- и телетеатр

    10

    8

    Творческая игра: рисование кинофильма для закрепления представлений о театре как виде искусства.

    11

    9

    Занятие-тренинг по культуре поведения «Как себя вести в театре».

    2.2. Театр как одно из древнейших искусств-6 часов

    12

    1

    Народные истоки театрального искусства (славянский обряд «плювиальной» (дождевой магии) песни, пляски, посвящённые  Яриле, игры, празднества).

    13

    2

    Скоморохи-первые профессиональные актеры на Руси, их популярность в народе.

    14

    4

    Проигрывание игр, обрядов Самарской области, праздники «Масленица», «Рождественские посиделки», «Сочельник и Коляда».

    15

    5

    «Игры в скоморохов» - на придуманные или взятые из литературных источников сюжеты.

    16

    6

    Кукольный скомороший театр. О Петрушке.

    2.3. Развитие представления о видах театрального искусства: театр кукол-7 часов

    17

    1

    Рождение театра кукол.

    18

    2

     Зарубежные братья Петрушки.

    19

    3

     Виды кукольного театра.

    20

    4

    Знакомство с современным кукольным театром.

    21

    5

     Художественные возможности  кукольного театра.

    22

    6

     Особенности выразительного языка театра кукол.

    23

    7

    Просмотр с детьми кукольных спектаклей

    2.4. Театр – искусство коллективное- 8 часов.

    24

    1

    Знакомство с театральными профессиями.

    25

    2

    Спектакль-результат коллективного творчества.

    26

    3

    Кто есть кто в театре.

    27

    4

    Актер – «главное чудо театра».

    28

    5

    Эволюция театра.

    29

    6

    Современная драматургия.

    30

    7

    Литературное наследие.

    31

    8

    Презентация «Произведения великих драматургов мира».

    3. Актерская грамота   -   32 часа

    3.1. Многообразие выразительных средств в театре-10 часов

    32

    1

    Выразительные средства в театре.

    33

    2

    Знакомство с  драматургией.

    34

    3

    Знакомство с  декорациями, костюмами и  гримом.

    35

    4

    Знакомство с музыкальным и шумовым оформлением.

    36

    5

    Стержень театрального искусства – исполнительское искусство актера.

    37

    6

    Тренинг  на внимание «Поймать хлопок».

    38

    7

    Тренинг  на внимание «Невидимая нить».

    39

    8

    Тренинг  на внимание «Много ниточек, или Большое зеркало».

    40

    9

    Самостоятельная импровизация предложенного эпизода.

    41

    10

    Анализ практической деятельности

    3.2. Значение поведения в актерском искусстве-10 часов

    42

    1

    Возможности актера «превращать», преображать с помощью изменения своего поведения место и  время.

    43

    2

    Возможности актера «превращать», преображать с помощью изменения своего поведения  ситуацию.

    44

    3

    Возможности актера «превращать», преображать с помощью изменения своего поведения партнеров.

    45

    4

    Упражнения на коллективную согласованность действий (одновременно, друг за другом, вовремя).

    46

    5

    Воспитывающие ситуации «Что будет, если я буду играть один… ».

    47

    6

    Превращения заданного предмета с помощью действий во что-то другое (индивидуально, с помощниками).

    48

    7

    Тренинги на умение работать в команде

    49

    8

    Тренинги на внимание.

    50

    9

    Упражнения на овладение и пользование словесными воздействиями этюды.

    51

    10

    Самостоятельная импровизация

    3.3.  Бессловесные и словесные действия- 12 часов.

    52

    1

    Развитие требований к органичности поведения в условиях вымысла.

    53

    2

    Словесные действия.

    54

    3

    Психофизическая выразительность речи.

    55

    4

     Словесные воздействия как подтекст.

    56

    5

    Этюдное оправдание заданной цепочки словесных действий.

    57

    6

    Многообразие выразительных средств в театре.

    58

    7

    «Бессловесные элементы действия», «Логика действий» .

    59

    8

    Выполнение этюдов, упражнений- тренингов., упражнение: «Я сегодня –

    это …».

    60

    9

     Этюды на пословицы, крылатые выражения.

    61

    10

    Этюды на  сюжетные стихи.

    62

    11

    Этюды на картины – одиночные, парные, групповые, без слов и с минимальным использованием текста.

    63

    12

    Подведения итогов: анализ работы своей и товарищей.

    4. Художественное чтение – 10 часов

    1. Художественное чтение как вид исполнительского искусства-4 часа

    64

    1

    Роль чтения вслух в повышении общей читательской культуры.

    65

    2

    Основы практической работы над голосом.

    66

    3

    Анатомия, физиология и гигиена речевого аппарата. Литературное произношение.

    67

    4

    Отработка навыка правильного дыхания при чтении и сознательного управления речевым аппаратом.

    1. Логика речи-3 часа

    68

    1

    Основы сценической «лепки» фразы (логика речи). Понятие о фразе. Артикуляционная гимнастика.

    69

    2

    Естественное построение фразы. Фраза простая и сложная. Исполнение каждым воспитанником работ из своего чтецкого репертуара.

    70

    3

    Основа и пояснение фразы. Пояснения на басах и верхах. Чтение отрывков или литературных анекдотов.

    1. Словесные воздействия- 3 часа

    71

    1

    Классификация словесных воздействий. Текст и подтекст литературного произведения.

    72

    2

     Возможность звучащим голосом рисовать ту или иную картину.

    73

    3

    Связь рисуемой картины с жанром литературного произведения.

    5. Сценическое движение – 10 часов

    5.1. Основы акробатики-5 часов

    74

    1

    Школы и методики движенческой подготовки актера.

    75

    2

    Развитие психофизического аппарата.

    76

    3

    Основы акробатики. Техника безопасности.

    77

    4

     Работа с равновесием, работа с предметами. Техника безопасности.

    78

    5

    Сценическая акробатика. (Обобщение).

    5.2. Обучение танцу и искусству танцевальной импровизации-5 часов

    79

    1

    Пластическая выразительность актёра. Беседа. «В поисках собственного стиля», «Танец сегодня»,  «Бальные» танцы: «Мазурка», «Вальс Дружбы», «Фигурный вальс».

    80

    2

    Беседа.«Мазурка».

    Разучивание основных элементов народного танца: простой шаг, переменный шаг, шаг с притопом, веревочка.

    81

    3

    Беседа. «Вальс Дружбы».

    Основные позиции рук, ног, постановка корпуса.

    82

    4

    Беседа  «Фигурный вальс».

    Разучивание  основных элементов вальсового шага.

    83

    5

    Итоговое занятие: танцевальная композиция на заданную тему.

    6. Работа над пьесой – 40 часов

    6.1. Пьеса – основа спектакля-7 часов

    84

    1

    Пьеса – основа спектакля.

    85

    2

    Особенности композиционного построения пьесы.

    86

    3

    Экспозиция пьесы.

    87

    4

    Завязка в пьесе.

    88

    5

    Развязка в   пьесе.

    89

    6

     Кульминация в пьесе.

    90

    7

    Персонажи - действующие лица спектакля.

    6.2. Текст-основа постановки-8 часов

    91

    1

    Текст-основа постановки

    92

    2

    Повествовательный текст.

    93

    3

    Драматический текст.

    94

    4

    Речевая характеристика персонажа.

    95

    5

    Речевое поведение.

    96

    6

    Внеречевое поведение.

    97

    7

    Монолог.

    98

    8

    Диалог.

    6.3. Театральный грим. Костюм-6часов

    100

    1

    Отражение сценического образа при помощи грима.  

    101

    2

     Грим как один из способов достижения выразительности.

    102

    3

    Грим обычный, эстрадный.

    103

    4

    Грим характерный, абстрактный.

    104

    5

    Способы накладывания грима.

    105

    6

    Практическая работа. Накладывание грима.

    1. Театральный костюм- 5 часов

    106

    1

    Костюм – один из основных элементов, влияющих на представление об образе и характере.

    107

    2

    Костюм «конкретизированный».

    108

    3

    Костюм  «универсальный».

    109

    4

    Цвет.

    110

    5

    Фактура.

    6.5. Репетиционный период-14 часов

    111

    1

    Соединение сцен.

    112

    2

    Соединение  эпизодов.

    113

    3

    Репетиции в декорациях.

    114

    4

    Репетиции с реквизитом .

    115

    5

    Репетиции с  бутафорией.

    116

    6

    Репетиции в костюмах.

    117

    7

    Репетиции с музыкальным оформлением.

    118

    8

    Репетиции со  световым оформлением.

    119

    9

    Сводные репетиции. Занятие первое.

    120

    10

    Сводные репетиции. Занятие второе.

    121

    11

    Репетиции с объединением всех выразительных средств. Занятие первое.

    122

    12

    Репетиции с объединением всех выразительных средств. Занятие второе.

    123

    13

    Генеральная репетиция. Занятие первое.

    124

    14

    Генеральная репетиция. Занятие второе.

    7.Мероприятия и психологические практикумы-10 часов.

    125

    1

    Знакомство с методикой проведения  досуговых мероприятий.

    126

    2

    Знакомство с методикой организации досуговых мероприятий.

    127

    3

    Тематическое планирование досуговых мероприятий в учреждении.

    128

    4

    Тематическое планирование досуговых мероприятий вне учреждения.

    129

    5

    Разработка сценариев для проведения досуговых мероприятий. Сбор рабочего материала.

    130

    6

    Разработка сценариев для проведения досуговых мероприятий.

    131

    7

    Выявление ошибок при разработке сценария.

    132

    8

    Практическая работа. Участие в подготовке досуговых мероприятий внутри учреждения.

    133

    9

    Практическая работа. Участие в проведении  досуговых мероприятий внутри учреждения.

    134

    10

    Итог: совместное обсуждение и оценка сделанного.

    8. Экскурсии – 8 часов

    135

    1

    Знакомство с экспозициями краеведческих музеев г. Ульяновска.

    136

    2

    Знакомство с экспозициями краеведческих музеев г. Пензы.

    137

    3

    Виртуальная экскурсия. Посещение храмов г. Сызрани.

    138

    4

    Виртуальная экскурсия. Посещение храмов Самары.

    139

    5

    Презентация. Экскурсии в природу Шигонского района.

    140

    6

    Презентация. Экскурсии в природу Самарского края.

    141

    7

    Составление творческих отчётов о проведенных экскурсиях.  Правила ПДД, ТБ.

    142

    8

    Составление творческих отчётов о проведенных экскурсиях.  Правила ПДД, ТБ.

    9. Итоговое занятие – 2 часа

    143

    1

    Викторина по разделам программы обучения за год. Упражнения  по курсу «Художественное слово».

    144

    2

    Дизайн-анализ, создание ситуации достижения и успеха. Самоанализ деятельности

    Календарно-тематическое планирование 2 года обучения

    Общее количество часов

    Количество часов по разделам

    1.Вводное занятие - 2 часа

    теория

    практика

    всего

    1

    1

    Знакомство с планом работы  кружка «Театральные ступеньки» 2 года обучения.  Перспектива творческого роста.

    2

    2

    Игра-путешествие «День открытых дверей».

    2. История театра. Театр как вид искусства  - 30часов

    3

    2.1. Страницы истории театра: театр Древнего Востока-4 часа

    4

    1

     Культура и искусство Древнего Востока.

    5

    2

    Мистерии -  праздники в храмах Древнего Востока.

    6

    3

    Драматургический анализ мифа об Осирисе: завязка, кульминация, промежуточные события, главные герои-противники.

    7

    4

    Разыгрывание  мистерии «Песнь семи Хатхор».

    2.2. Страницы истории театра: театр Древней Греции-10 часов

    8

    1

     Общий подъем культуры и искусства в Древней Греции.

    9

    2

    Общественно-воспитательная роль театра.

    10

    4

    Особенности древнегреческого театра: сочетание музыки и пластики, слова – активное средство воздействия на зрителя.

    11

    5

    Костюм и маска – элементы обобщенной характеристики персонажей.

    12

    6

    Комментирование чтение отрывков из «Прометея прикованного» Эсхила

    13

    7

    Чтение книги А.Говорова «Алкамен – театральный мальчик».

    14

    8

    Знакомство по иллюстрациям и фотографиям с устройством зрительного зала и оформлением сценической площадки древнегреческого театра.

    15

    9

    Заочная экскурсия по современному театральному зданию.

    16

    10

    Практическая работа: самостоятельные импровизации.

    2.3. Развитие представлений о видах театрального искусства: музыкальный театр-7 часов

    17

    1

    Опера, балет, оперетта, мюзикл. Общее и специфическое в каждом жанре.

    18

    2

    Работа композитора. Либретто.

    19

    3

    Значение сценографии

    20

    4

    Хореография.

    21

    5

    Просмотр спектакля (телеспектакля) музыкального театра.

    22

    6

    Прослушивание отрывка из мюзикла «Юнона и Авось».

    23

    7

    Подведения итогов: творческая работа на тему: «О чём рассказала музыка».

    2.4. Театр в ряду других искусств. Общее и особенное- 9 часов

    24

    1

    Театр и литература.

    25

    2

    Театр и кино – «друзья и соперники».

    26

    3

    Изобразительное искусство и театр.

    27

    4

    Театр и музыка

    28

    5

    Взаимосвязь театра с другими видами искусства.

    29

    6

    Просмотр театральных постановок  драматического театра им.Щепкина .

    30

    7

    Закрепление представлений и зрительского опыта воспитанников в рассказах, сочинениях, рисунках.

    31

    8

    Практическая работа по составлению произведений различных видов искусства (воплощение одного сюжета художественными средствами разных искусств).

    32

    9

    Творческие задания по сопоставлению литературного прозаического произведения, пьесы, спектакля, кинофильма, мультфильма, оперы, балета и т.д.

    3. Актерская грамота   -   26 часов

    3.1. Средства актёрского искусства-11 часов

    33

    1

    Значение и способы превращения своей логики действия в логику действий персонажа.

    34

    2

    Разные логики поведения одного и того же действующего лица в избранном отрывке.

    35

    3

    Первоначальное представление о средствах актерского искусства, помогающих преодолеть статичность исполнения (или «купание в чувствах» по К.С. Станиславскому).

    36

    4

    Просмотр и прослушивание музыки и видеоклипов.

    37

    5

    Работа над одной ролью (одним отрывком) всех студийцев

    38

    6

    Коллективные показы одного и того же отрывка в разных составах

    39

    7

    Определение различий в характере действия, или «Большое зеркало».

    40

    8

    Упражнения на коллективную согласованность действий (одновременно, друг за другом, вовремя).

    41

    9

    Воспитывающие ситуации «Что будет, если я буду играть один..».

    42

    10

    Превращения заданного предмета с помощью действий во что-то другое (индивидуально, с помощниками).

    43

    11

    Подведения итогов: анализ практической деятельности.

    3.2. Актер и его роли-8 часов

    44

    1

    Параллельная отделочная работа над несколькими ролями каждого воспитанника как средство активизации овладения техникой действий.

    45

    2

    Практическая работа: упражнения на  превращения заданного предмета с помощью действий во что-то другое (индивидуально, с помощниками).

    46

    3

    Тренинги  на внимание: «Поймать хлопок», «Невидимая нить», «Много ниточек, или Большое зеркало».

    47

    4

    Выполнение этюдов, тренингов. Упражнение: «Я сегодня – это …»

    48

    5

    Тренинги на умение работать в команде

    49

    6

    Тренинги на внимание.

    50

    7

    Упражнения на овладение и пользование словесными воздействиями этюды.

    51

    8

    Подведение итогов. Анализ работы своей и товарищей

    3.3.  Бессловесные и словесные действия (повторение)-7 часов

    52

    1

     Этюдное оправдание заданной цепочки словесных действий.

    53

    2

    Зарождение представления о действенном характере замысла этюда (парного).

    54

    3

    Этюды на пословицы, крылатые выражения, поговорки, сюжетные стихи, картины – одиночные.

    55

    4

    Этюды на пословицы, крылатые выражения, поговорки, сюжетные стихи, картины –  парные.

    56

    5

    Этюды на пословицы, крылатые выражения, поговорки, сюжетные стихи, картины –  групповые.

    57

    6

    Этюды на пословицы, крылатые выражения, поговорки, сюжетные стихи, картины – без слов и с минимальным использованием текста.

    58

    7

    Занятие-зачёт. Импровизация.  

    Анализ работы своей и товарищей.

    4. Художественное чтение – 23 часа

    1. Художественное чтение как вид исполнительского искусства-10часов

    59

    1

     Чтение произведения вслух как последний этап освоения текста.

    60

    2

    Словесные воздействия в живой речи и использование их в чтецкой работе.

    61

    3

    Отработка навыка правильного дыхания при чтении и сознательного управления речеголосовым аппаратом (диапазоном голоса, его силой и подвижностью».

    62

    4

    Упражнения на рождение звука: «Бамбук», «Корни», «Тряпичная кукла».

    63

    5

    Упражнения на рождение звука: Резиновая кукла», «Фонарь», Антенна», «Разноцветный фонтан».

    64

    6

    Основы сценической «лепки» фразы (логика речи).

    65

    7

    Понятие о фразе.

    66

    8

    Естественное построение фразы.

    67

    9

    Ступенчатое  повышение нагрузок как  метод импровизации.  

    68

    10

    Исполнение текста, демонстрирующего владение «лепкой» фразы.

    4.2.        Разнообразие художественных приемов литературы-5 часов

    69

    1

     Возможность звучащим голосом «рисовать» ту или иную картину.

    70

    2

    Связь рисуемой картины с жанром литературного произведения.

    71

    3

    Особенности  исполнения лирики.

    72

    4

    Практическая работа: самостоятельная подготовка произведения к исполнению (на материале русской прозы и поэзии).

    73

    5

    Форма подведения итогов: исполнение каждым воспитанником работ из своего чтецкого репертуара.

    4.3. Словесные воздействия-8 часов

    74

    1

    Классификация форм  словесного воздействия.

    75

    2

    Текст и подтекст литературного произведения.

    76

    3

    Возможность звучащим голосом рисовать ту или иную картину.

    77

    4

    Связь рисуемой картины с жанром литературного произведения.

    78

    5

    Практическая работа: Упражнения на «распро-ультра-натуральное действие»: превращение заданного предмета с помощью действий во что-то другое (индивидуально, с помощником).

    79

    6

    Работа над художественным произведением.

    80

    7

    Подготовка чтецкого репертуара.

    81

    8

    Подведение итогов: исполнение каждым воспитанником работ из своего чтецкого репертуара

    5. Сценическое движение – 11 часов

    5.1. Основы акробатики-2  часа

    82

    1

    Основы акробатики, работа с равновесием, работа с предметами. Техника безопасности.

    83

    2

    Практическая работа: Продолжение работы над разминкой плечевого пояса: «Ветряная мельница», «Миксер». Тренинг «Гусиный шаг», «Прыжок на месте».

    5.2. Обучение танцу и искусству танцевальной импровизации-9 часов

    84

    1

    Теория: Контрастная музыка: быстрая, медленная, веселая грустная.

    85

    2

    Сюжеты некоторых танцев. Особенности их движений.

    86

    3

    Элементы современного танца.

    87

    4

    Обучение танцу и искусству танцевальной импровизации.

    88

    5

    Практическая работа: Учебно-тренировочная работа: универсальная разминка, тренировка суставно-мышечного аппарата, разучивание основных движений под музыку.

    89

    6

    Упражнения на вокально-двигательную координацию. Элементы разных по стилю танцевальных форм.

    90

    7

    Основные элементы бального танца «Венский вальс»: вальс – простая перемена (левый квадрат, правый квадрат), левый и правый поворот, фигура перемена направлений (правая и левая).

    91

    8

    Кружева. Волчок. Приблизительная схема танца на 8 тактов.

    92

    9

    Составление  и разучивание танцевальной композиции с выученными элементами.

    6. Работа над пьесой – 42 часа

    6.1. Пьеса – основа спектакля-14 часов

    93

    1

     Особенности композиционного построения пьесы: экспозиция.

    94

    2

    Особенности композиционного построения пьесы: завязка.

    95

    3

    Особенности композиционного построения пьесы: кульминация.

    96

    4

    Особенности композиционного построения пьесы: развязка.

    97

    5

    Время в пьесе.

    98

    6

    Персонажи- действующие лица спектакля.

    99

    7

    Практическая работа: работа над выбранной пьесой.

    100

    8

    Практическая работа: осмысление сюжета.

    101

    9

    Практическая работа: выделение основных событий, являющихся поворотными моментами в развитии действия.

    102

    10

    Определение главной темы пьесы и идеи автора, раскрывающиеся через основной конфликт.

    103

    11

    Определение жанра спектакля.

    104

    12

    Чтение и обсуждение пьесы, ее темы, идеи.

    105

    13

    Общий разговор о замысле спектакля.

    106

    14

    Подведение итогов: анализ пьесы

    6.2. Текст-основа постановки.

    107

    1

    Повествовательный и драматический текст.

    108

    2

    Речевая характеристика персонажа.

    109

    3

    Речевое и внеречевое поведение

    110

    4

    Монолог и диалог.

    111

    5

    Практическая работа: работа по карточкам «от прозы к драматическому диалогу», «Сфера диалога и сфера игры», «Кто это сказал?»,

    112

    6

    «Создание речевых характеристик персонажей через анализ текста»,

    113

    7

    Выразительное чтение по ролям,

    114

    8

    Расстановка ударение в тексте,

    115

    9

    Упражнения на коллективную согласованность действий,

    116

    10

    Отработка логического соединения текста и движения.

    117

    11

    Основная этюдно-постановочная работа по ролям

    118

    12

    Подведение итогов: составление таблицы «История про…, который…».

    6.3 Театральный грим. Костюм-5 часов

    119

    1

    Отражение сценического образа при помощи грима.  

    120

    2

    Грим как один из способов достижения выразительности: обычный, эстрадный, характерный, абстрактный.  

    121

    3

    Способы накладывания грима.

    Практическая работа: приемы накладывания грима.

    122

    4

    Создание эскизов грима для героев выбранной пьесы. Накладывание грима воспитанниками друг другу.

    123

    5

    Подведение итогов: создание эскизов более сложного грима

    6.4.Театральный костюм-5 часов

    124

    1

    Костюм – один из основных элементов, влияющих на представление об образе и характере.

    125

    2

    Костюм «конкретизированный» и «универсальный».

    126

    3

    Цвет, фактура.

    127

    4

    Практическая работа: создание эскизов костюмов для выбранной пьесы.

    128

    5

    Подведение итогов: рефераты на тему: «Эпохи в зеркале моды».

    6.5. Репетиционный период-6 часов

    129

    1

    Практическая работа: Соединение сцен, эпизодов; репетиции в декорациях, с реквизитом и бутафорией,  репетиции в костюмах  

    130

    2

    Репетиции с объединением всех выразительных средств.

    131

    3

    Репетиции  с музыкальным и световым оформлением.

    132

    4

    Генеральная репетиция

    133

    5

    Подведение итогов: премьера (первый показ спектакля на зрителя).

    134

    6

    Обсуждение премьерного спектакля (участвуют все актеры, все службы).

    7. Мероприятия и психологические практикумы-4 часа.

    135

    1

    Знакомство с методикой проведения и организации досуговых мероприятий.

    136

    2

    Тематическое планирование, разработка сценариев.

    137

    3

    Практическая работа. Участие в подготовке досуговых мероприятий внутри учреждения. Выявление ошибок Оформление газеты «В мире театра».

    138

    4

    Подведение итогов: совместное обсуждение и оценка сделанного.

    8. Экскурсии – 3 часа

    139

    1

    Виртуальная экскурсия на тему:                « Знакомство с экспозициями краеведческого  музея г.Сызрань »

    140

    2

    Презентация « Храмы Шигонского района». Правила ПДД, ТБ.

    141

    3

    Подведение итогов: творческий отчёт о проведённых экскурсиях.

    9. Итоговое занятие – 3 часа

    142

    1

    Теория: Викторина по разделам программы обучения за год.

    143

    2

    Упражнения на коллективную согласованность; этюды на оправдание заданных словесных действий.

    144

    3

    Чтецкие работы  по курсу «Художественное слово».

    Календарно-тематическое планирование 3 года обучения

    Общее количество часов

    Количество часов по разделам

             

    1.Вводное занятие- 2 часа

    теория

    практика

    всего

    1

    1

    Учебный план занятий 3 года обучения. Перспектива творческого роста.

    2

    2

    Показ литературно-музыкальной композиции для воспитанников 1-го года обучения

                    2. История театра. Театр как вид искусства  - 25 часов

    2.1. Страницы истории театра: средневековый площадной театр-8 часов

    3

    1

    Актер средневекового театра, его религиозный смысл.

    4

    2

    Актер средневекового театра, синтетический характер искусства «профессиональных развлекателей».

    5

    3

    Символика и условность оформления средневекового спектакля.

    6

    4

    Связь театра со средневековой литературой и изобразительным искусством.

    7

    5

    Трансформации традиций средневекового театра в современных театрализованных празднествах (карнавалах, маскарадах, шествиях).

    8

    6

    Практическая работа: Знакомство с искусством средневековой Европы по иллюстрациям и слайдам, по описаниям театральных представлений.

    9

    7

    Разыгрывание сценок, импровизации в духе средневековых театральных жанров.

    10

    8

     Подготовка этюдов «Средневековый театр»

    2.2. Страницы истории театра: Театры, где играют дети-9 часов

    11

    1

    Судьба школьного театра в России.

    12

    2

    Первый русский просветитель – Симеон Полоцкий. «Потешная палата».

    13

    3

    Первый русский просветитель – Симеон Полоцкий. «Комедиальная храмина».

    14

    4

    Школьный театр Славяно-греко-латинской академии.

    15

    5

    Детское театральное движение 80-х  гг. XX в.

    16

    6

    Современные школьные театры.

    17

    7

    Практическая работа: Знакомство по иллюстрациям и фотографиям с устройством зрительного зала и оформлением сценической площадки русских театров.

    18

    8

    Заочная экскурсия по современным театрам.

    19

    9

    Форма подведения итогов: блиц-опрос.

    2.3. Гении русской сцены-5 часов

    20

    1

    Знакомство с жизнью и творчеством М.Щепкина.

    21

    2

    Знакомство с жизнью и творчеством  П.Мочалова.

    22

    3

    Знакомство с жизнью и творчеством В.Каратыгина.

    23

    4

    Практическая работа: самостоятельная подготовка воспитанниками рефератов на тему.

    24

    5

    Подведение итогов: создание папки-накопителя «Гении русской сцены».

    2.4. Великие русские драматурги-3 часа

    25

    1

     Знакомство с жизнью и творчеством Н. Островского и других драматургов.

    26

    2

    Практическая работа: самостоятельная подготовка воспитанниками рефератов на тему.

    27

    3

    Форма подведения итогов: создание папки-накопителя «Гении русской сцены».

    3. Актерская грамота   -   27 часов

    3.1. Средства актёрского искусства-13 часов

    28

    1

    Проявление индивидуальности человека в особенностях общения.

    29

    2

    Расширение сферы знаний о закономерностях действий

    30

    3

    Знакомство с логикой межличностного общения.

    31

    4

    Борьба в межличностном общении как условие сценической выразительности

    32

    5

    Практическая работа: Этюды на удерживание настойчивости

    33

    6

    Упражнения на перевоплощение путем изменения  логики взаимодействия с партнером

    34

    7

    Упражнение «Я играю так,

    потому что …».

    35

    8

    Просмотр и прослушивание музыки и видеоклипов.

    36

    9

    Работа над одной ролью (одним отрывком) всех студийцев.

    37

    10

    Упражнения на коллективную согласованность действий (одновременно, друг за другом, вовремя).

    38

    11

    Воспитывающие ситуации «Что будет, если я буду играть один..»

    39

    12

    Превращения заданного предмета с помощью действий во что-то другое (индивидуально, с помощниками).

    40

    13

    Подведение итогов: анализ практической деятельности.

    Актер и его роли-7 часов

    41

    1

    Проявление основных характерологических особенностей человека в особенностях логики построения взаимодействий с партнером (параметры общения).

    42

    2

    Значение постоянной работы над совершенствованием техники в творчестве актера.

    43

    3

    Практическая работа: упражнения на коллективную согласованность действий (одновременно, друг за другом, вовремя);

    44

    4

    Этюды на выразительность подачи одного из параметров межличностного общения: соотношение сил, интересов или поглощения делом.

    45

    5

    Этюды на выразительность подачи одного из параметров межличностного общения:  инициативности, претенциозности или «Большое зеркало».

    46

    6

    Выполнение этюдов, упражнений- тренингов. Упражнение: «Я сегодня – это …»

    47

    7

    Подведение итогов. Анализ работы своей и товарищей

    3.3.  Импровизация-7часов

    48

    1

    Роль импровизации  в репетиционной работе.

    49

    2

    Взаимосвязь импровизации с техническими навыками в репетиционной работе.

    50

    3

    Мизансцены спектакля.

    51

    4

    Импровизация и точность выполнения установленных мизансцен.

    52

    5

    Практическая работа: Выполнение этюдов, упражнений- тренингов. Анализ работы своей и товарищей

    53

    6

    Этюды на пословицы, крылатые выражения, поговорки, сюжетные стихи, картины – одиночные, парные, групповые, без слов и с минимальным использованием текста.

    54

    7

    Подведение итогов: анализ работы своей и товарищей

    4. Художественное чтение – 19 часов

    4.1.        Индивидуальные формы выступления-12 часов

    55

    1

    Многообразие индивидуальных форм выступления.

    56

    2

    Чтецкий номер в концерте.

    57

    3

    Мелодекламация

    58

    4

    Литературная композиция и монтаж

    59

    5

    «Театр одного актера».

    60

    6

    Практическая работа: Отработка навыка правильного дыхания при чтении и сознательного управления речеголосовым аппаратом (диапазоном голоса, его силой и подвижностью».

    61

    7

    Упражнения на рождение звука: «Бамбук», «Корни», «Тряпичная кукла».

    62

    8

    Упражнения на рождение звука: «Фонарь», Антенна», «Разноцветный фонтан».

    63

    9

    Основы сценической «лепки» фразы (логика речи).

    64

    10

    Понятие о фразе.

    65

    11

    Естественное построение фразы

    66

    12

    Форма подведения итогов: Исполнение текста, демонстрирующего владение «лепкой» фразы.

    4.2.Разнообразие художественных приемов литературы- 7 часов

    67

    1

    Многообразие групповых форм выступления. «Поэтический театр».

    68

    2

    Многообразие групповых форм выступления. «Синяя блуза».

    69

    3

    Многообразие групповых форм выступления. «Агитбригада», капустник.

    70

    4

    Многообразие групповых форм выступления. Капустник.

    71

    5

     Практическая работа: Создание композиции путем сокращения текста с сохранением основной темы, идеи, главных героев.

    72

    6

    Соединение различных по содержанию, форме, стилю, ритму фрагментов литературных произведений.

    73

    7

    Подведение  итогов: капустник ко Дню театра.

    5. Сценическое движение – 11 часов

    5.1. Основы акробатики-2  часа

    74

    1

     Основы акробатики, работа с равновесием, работа с предметами. Техника безопасности.

    75

    2

    Подведение итогов: этюды

    5.2. Обучение танцу и искусству танцевальной импровизации-9 часов

    76

    1

    Контрастная музыка: быстрая, медленная, веселая грустная.

    77

    2

    Сюжеты некоторых танцев. Особенности их движений.

    78

    3

    Элементы современного танца.

    79

    4

    Обучение танцу и искусству танцевальной импровизации

    80

    5

    Разучивание основных движений под музыку.

    81

    6

    Упражнения на вокально-двигательную координацию

    82

    7

    Элементы разных по стилю танцевальных форм. Позиции рук, позиции ног. Самба – основной шаг, шаг с продвижением, виск, бутафого, корте-джако. «Ча-ча-ча» - основной шаг, веер, раскрытие (или «Нью-Йорк»).

    83

    8

    Основы европейского бального танца «Медленный вальс». Танцевальные композиции

    84

    9

    Составление  и разучивание танцевальной композиции с выученными элементами.

    6. Работа над пьесой – 46 часов

    6.1. Пьеса – основа спектакля-13 часов

    85

    1

    Особенности композиционного построения пьесы: завязка

    86

    2

    Особенности композиционного построения пьесы: кульминация .

    87

    3

    Особенности композиционного построения пьесы: развязка.

    88

    4

    Время в пьесе

    89

    5

    Персонажи - действующие лица спектакля.

    90

    6

    Практическая работа: работа над выбранной пьесой.

    91

    7

    Практическая работа: осмысление сюжета.

    92

    8

    Практическая работа:  выделение основных событий, являющихся поворотными моментами в развитии действия.

    93

    9

     Определение главной темы пьесы и идеи автора, раскрывающиеся через основной конфликт.

    94

    10

    Определение жанра спектакля.

    95

    11

    Чтение и обсуждение пьесы, ее темы, идеи.

    96

    12

    Общий разговор о замысле спектакля.

    97

    13

    Подведение итогов: анализ пьесы

    6.2. Текст-основа постановки-12 часов

    98

    1

     Повествовательный и драматический текст.

    99

    2

    Речевая характеристика персонажа.

    100

    3

    Монолог и диалог. Речевое и внеречевое поведение.

    101

    4

    Практическая работа: работа по карточкам «от прозы к драматическому диалогу».

    102

    5

    Практическая работа: работа по карточкам «Сфера диалога и сфера игры».

    103

    6

    Практическая работа: работа по карточкам «Кто это сказал?»,

    104

    7

    «Создание речевых характеристик персонажей через анализ текста», ,

    105

    8

    Выразительное чтение по ролям, Расстановка ударений в тексте.

    106

    9

    Упражнения на коллективную согласованность действий

    107

    10

    Отработка логического соединения текста и движения.

    108

    11

    Основная этюдно-постановочная работа по ролям

    109

    12

    Подведение итогов: составление таблицы «История про…, который…».

    6.3.  Театральный грим. Костюм-7 часов

    110

    1

    Отражение сценического образа при помощи грима.

    111

    2

    Грим как один из способов достижения выразительности: обычный, эстрадный.

    112

    3

    Грим как один из способов достижения выразительности: характерный, абстрактный. Способы накладывания грима.

    113

    4

    Практическая работа: Приемы накладывания грима.

    114

    5

    Создание эскизов грима для героев выбранной пьесы.

    115

    6

    Накладывание грима воспитанниками друг другу. Творческая лаборатория:

    гримировальный набор, жирный крем, тональный крем, помада, гуммоз, пудра, различные кисти, ватные тампоны, бумажные салфетки, альбомы, краски, карандаши.

    116

    7

    Подведение итогов: создание эскизов более сложного грима.

    1. Театральный костюм-5 часов

    117

    1

     Костюм – один из основных элементов, влияющих на представление об образе и характере.

    118

    2

    Костюм «конкретизированный» и «универсальный».  Костюм. Цвет, фактура

    119

    3

    Практическая работа: создание эскизов костюмов для выбранной пьесы.

    120

    4

    Творческая лаборатория:  иллюстрации из книг, фотографии, альбомы, краски, карандаши.

    121

    5

    Подведение итогов: рефераты на тему: «Эпохи в зеркале моды».

    6.5. Репетиционный период-9 часов

    122

    1

    Практическая работа: соединение сцен, эпизодов.

    123

    2

    Репетиции в декорациях.

    124

    3

    Репетиции с реквизитом и бутафорией. Репетиции в костюмах.

    125

    4

    Репетиции с музыкальным и световым оформлением.

    126

    5

    Сводные репетиции.

    127

    6

    Репетиции с объединением всех выразительных средств.

    128

    7

    Генеральная репетиция.

    129

    8

    Форма подведения итогов: премьера (первый показ спектакля на зрителя).

    130

    9

    Обсуждение премьерного спектакля (участвуют все актеры, все службы).

    7. Мероприятия и психологические практикумы-6 часов.

    131

    1

    Знакомство с методикой проведения и организации досуговых мероприятий.

    132

    2

    Тематическое планирование, разработка сценариев

    133

    3

    Практическая работа. Участие в подготовке досуговых мероприятий внутри учреждения.

    134

    4

    Выявление ошибок

    135

    5

    Оформление газеты «В мире театра».

    136

    6

    Подведение итогов: совместное обсуждение и оценка сделанного.

    8. Экскурсии – 5 часов

    137

    1

     Виртуальная экскурсия. Знакомство с экспозициями краеведческих музеев г. Самара.

    138

    2

    Виртуальная экскурсия. Храмы Шигонского   района

    139

    3

    Презентация. Экскурсии в природу Самарского края.

    140

    4

    Составление творческого отчёта о проведенных экскурсиях.  Правила ПДД, ТБ.

    141

    5

    Подведение  итогов работы кружка. Творческая конференция.

    9. Выпускной экзамен - 3 часа

    142

    1

    Экзамен-концерт.  Итоговый результат выпускного экзамена

    - участие в спектаклях (качество и количество).

    143

    2

    Экзамен-концерт. Итоговый результат выпускного экзамена-устный ответ и импровизированное выполнение этюда.

    144

    3

    Экзамен-концерт.  Итоговый результат выпускного экзамена - исполнение актёрских работ и чтецкого репертуара.

    144 часа


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа объединения дополнительного образования детей «Калейдоскоп» (возраст обучающихся 15-18 лет Срок реализации 3 года)

    Программа общекультурная и рассчитана на 3 года обучения, сочетает работу в группах от 12 до 15 человек, массовые мероприятия и индивидуальную работу с молодёжью....

    Рабочая программа (базовая) дополнительного образования-творческого объединения Театральная студия "Дебют" для обучающихся 14-15 лет

    Образовательная программа дополнительного образования детей реализуется в рамках художественно-эстетической направленности....

    ПРОГРАММА дополнительного образования "Народная кукла" для детей 6 - 15 лет Срок реализации 1 года.

    Программа художественно-эстетического направления объединения «Народная кукла» по своему содержанию   направлена на приобщение детей к миру искусства. Целью программы: создание...

    «Основы журналистики» Программа дополнительного образования для детей среднего и старшего школьного возраста. Срок реализации-3 года

    Средства массовой информации сегодня занимают всё большее коммуникационное поле, оказывая большое влияние на формирование общественного мнения. Футурологи говорят о наступлении «третьей волны» цивилиз...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Занимательная химия» Возраст обучающихся: 11-15 лет Срок реализации: 3 года

          Одной из ведущих тенденций современного образования является его профилизация. Химико-биологический (медицинский) профиль предполагает существенное углубление знаний по эти...

    Программа дополнительного образования "Юный журналист" на 2018-2019 учебный год.Срок реализации: 2 года.

    Программа дополнительного образования "Юный журналист"  на 2018-2019 учебный год.Срок реализации: 2 года....