ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ» Тип программы: модифицированная Срок реализации: 3 года. Календарно-тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование на тему

Планирование составлено  на 2 года обучения.(144 часа в год).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2017-2018_rabochaya_programma_poslednee.docx81.36 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование  1 года обучения

Общее количество часов

Количество часов по разделам

1.Вводное занятие

«Разрешите представиться»   - 2 часа

теория

практика

всего

1

1

Знакомство с планом работы кружка «Театральная студия».

Перспективы творческого роста.

2

2

Анкета «Ваши предложения по работе творческого объединения».

2. История театра. Театр как вид искусства  - 30 часов

2.1. Первоначальные представления о театре как виде искусства-9часов.

3

1

Знакомство с особенностями современного театра как вида искусства.

4

2

Место театра в жизни общества.

5

3

Общее представление о видах и жанрах театрального искусства

6

4

Драматический театр

7

5

Музыкальный театр (опера, балет, оперетта, мюзикл).

8

5

Театр кукол.

9

7

Радио- и телетеатр

10

8

Творческая игра: рисование кинофильма для закрепления представлений о театре как виде искусства.

11

9

Занятие-тренинг по культуре поведения «Как себя вести в театре».

2.2. Театр как одно из древнейших искусств-6 часов

12

1

Народные истоки театрального искусства (славянский обряд «плювиальной» (дождевой магии) песни, пляски, посвящённые  Яриле, игры, празднества).

13

2

Скоморохи-первые профессиональные актеры на Руси, их популярность в народе.

14

4

Проигрывание игр, обрядов Самарской области, праздники «Масленица», «Рождественские посиделки», «Сочельник и Коляда».

15

5

«Игры в скоморохов» - на придуманные или взятые из литературных источников сюжеты.

16

6

Кукольный скомороший театр. О Петрушке.

2.3. Развитие представления о видах театрального искусства: театр кукол-7 часов

17

1

Рождение театра кукол.

18

2

 Зарубежные братья Петрушки.

19

3

 Виды кукольного театра.

20

4

Знакомство с современным кукольным театром.

21

5

 Художественные возможности  кукольного театра.

22

6

 Особенности выразительного языка театра кукол.

23

7

Просмотр с детьми кукольных спектаклей

2.4. Театр – искусство коллективное- 8 часов.

24

1

Знакомство с театральными профессиями.

25

2

Спектакль-результат коллективного творчества.

26

3

Кто есть кто в театре.

27

4

Актер – «главное чудо театра».

28

5

Эволюция театра.

29

6

Современная драматургия.

30

7

Литературное наследие.

31

8

Презентация «Произведения великих драматургов мира».

3. Актерская грамота   -   32 часа

3.1. Многообразие выразительных средств в театре-10 часов

32

1

Выразительные средства в театре.

33

2

Знакомство с  драматургией.

34

3

Знакомство с  декорациями, костюмами и  гримом.

35

4

Знакомство с музыкальным и шумовым оформлением.

36

5

Стержень театрального искусства – исполнительское искусство актера.

37

6

Тренинг  на внимание «Поймать хлопок».

38

7

Тренинг  на внимание «Невидимая нить».

39

8

Тренинг  на внимание «Много ниточек, или Большое зеркало».

40

9

Самостоятельная импровизация предложенного эпизода.

41

10

Анализ практической деятельности

3.2. Значение поведения в актерском искусстве-10 часов

42

1

Возможности актера «превращать», преображать с помощью изменения своего поведения место и  время.

43

2

Возможности актера «превращать», преображать с помощью изменения своего поведения  ситуацию.

44

3

Возможности актера «превращать», преображать с помощью изменения своего поведения партнеров.

45

4

Упражнения на коллективную согласованность действий (одновременно, друг за другом, вовремя).

46

5

Воспитывающие ситуации «Что будет, если я буду играть один… ».

47

6

Превращения заданного предмета с помощью действий во что-то другое (индивидуально, с помощниками).

48

7

Тренинги на умение работать в команде

49

8

Тренинги на внимание.

50

9

Упражнения на овладение и пользование словесными воздействиями этюды.

51

10

Самостоятельная импровизация

3.3.  Бессловесные и словесные действия- 12 часов.

52

1

Развитие требований к органичности поведения в условиях вымысла.

53

2

Словесные действия.

54

3

Психофизическая выразительность речи.

55

4

 Словесные воздействия как подтекст.

56

5

Этюдное оправдание заданной цепочки словесных действий.

57

6

Многообразие выразительных средств в театре.

58

7

«Бессловесные элементы действия», «Логика действий» .

59

8

Выполнение этюдов, упражнений- тренингов., упражнение: «Я сегодня –

это …».

60

9

 Этюды на пословицы, крылатые выражения.

61

10

Этюды на  сюжетные стихи.

62

11

Этюды на картины – одиночные, парные, групповые, без слов и с минимальным использованием текста.

63

12

Подведения итогов: анализ работы своей и товарищей.

4. Художественное чтение – 10 часов

  1. Художественное чтение как вид исполнительского искусства-4 часа

64

1

Роль чтения вслух в повышении общей читательской культуры.

65

2

Основы практической работы над голосом.

66

3

Анатомия, физиология и гигиена речевого аппарата. Литературное произношение.

67

4

Отработка навыка правильного дыхания при чтении и сознательного управления речевым аппаратом.

  1. Логика речи-3 часа

68

1

Основы сценической «лепки» фразы (логика речи). Понятие о фразе. Артикуляционная гимнастика.

69

2

Естественное построение фразы. Фраза простая и сложная. Исполнение каждым воспитанником работ из своего чтецкого репертуара.

70

3

Основа и пояснение фразы. Пояснения на басах и верхах. Чтение отрывков или литературных анекдотов.

  1. Словесные воздействия- 3 часа

71

1

Классификация словесных воздействий. Текст и подтекст литературного произведения.

72

2

 Возможность звучащим голосом рисовать ту или иную картину.

73

3

Связь рисуемой картины с жанром литературного произведения.

5. Сценическое движение – 10 часов

5.1. Основы акробатики-5 часов

74

1

Школы и методики движенческой подготовки актера.

75

2

Развитие психофизического аппарата.

76

3

Основы акробатики. Техника безопасности.

77

4

 Работа с равновесием, работа с предметами. Техника безопасности.

78

5

Сценическая акробатика. (Обобщение).

5.2. Обучение танцу и искусству танцевальной импровизации-5 часов

79

1

Пластическая выразительность актёра. Беседа. «В поисках собственного стиля», «Танец сегодня»,  «Бальные» танцы: «Мазурка», «Вальс Дружбы», «Фигурный вальс».

80

2

Беседа.«Мазурка».

Разучивание основных элементов народного танца: простой шаг, переменный шаг, шаг с притопом, веревочка.

81

3

Беседа. «Вальс Дружбы».

Основные позиции рук, ног, постановка корпуса.

82

4

Беседа  «Фигурный вальс».

Разучивание  основных элементов вальсового шага.

83

5

Итоговое занятие: танцевальная композиция на заданную тему.

6. Работа над пьесой – 40 часов

6.1. Пьеса – основа спектакля-7 часов

84

1

Пьеса – основа спектакля.

85

2

Особенности композиционного построения пьесы.

86

3

Экспозиция пьесы.

87

4

Завязка в пьесе.

88

5

Развязка в   пьесе.

89

6

 Кульминация в пьесе.

90

7

Персонажи - действующие лица спектакля.

6.2. Текст-основа постановки-8 часов

91

1

Текст-основа постановки

92

2

Повествовательный текст.

93

3

Драматический текст.

94

4

Речевая характеристика персонажа.

95

5

Речевое поведение.

96

6

Внеречевое поведение.

97

7

Монолог.

98

8

Диалог.

6.3. Театральный грим. Костюм-6часов

100

1

Отражение сценического образа при помощи грима.  

101

2

 Грим как один из способов достижения выразительности.

102

3

Грим обычный, эстрадный.

103

4

Грим характерный, абстрактный.

104

5

Способы накладывания грима.

105

6

Практическая работа. Накладывание грима.

  1. Театральный костюм- 5 часов

106

1

Костюм – один из основных элементов, влияющих на представление об образе и характере.

107

2

Костюм «конкретизированный».

108

3

Костюм  «универсальный».

109

4

Цвет.

110

5

Фактура.

6.5. Репетиционный период-14 часов

111

1

Соединение сцен.

112

2

Соединение  эпизодов.

113

3

Репетиции в декорациях.

114

4

Репетиции с реквизитом .

115

5

Репетиции с  бутафорией.

116

6

Репетиции в костюмах.

117

7

Репетиции с музыкальным оформлением.

118

8

Репетиции со  световым оформлением.

119

9

Сводные репетиции. Занятие первое.

120

10

Сводные репетиции. Занятие второе.

121

11

Репетиции с объединением всех выразительных средств. Занятие первое.

122

12

Репетиции с объединением всех выразительных средств. Занятие второе.

123

13

Генеральная репетиция. Занятие первое.

124

14

Генеральная репетиция. Занятие второе.

7.Мероприятия и психологические практикумы-10 часов.

125

1

Знакомство с методикой проведения  досуговых мероприятий.

126

2

Знакомство с методикой организации досуговых мероприятий.

127

3

Тематическое планирование досуговых мероприятий в учреждении.

128

4

Тематическое планирование досуговых мероприятий вне учреждения.

129

5

Разработка сценариев для проведения досуговых мероприятий. Сбор рабочего материала.

130

6

Разработка сценариев для проведения досуговых мероприятий.

131

7

Выявление ошибок при разработке сценария.

132

8

Практическая работа. Участие в подготовке досуговых мероприятий внутри учреждения.

133

9

Практическая работа. Участие в проведении  досуговых мероприятий внутри учреждения.

134

10

Итог: совместное обсуждение и оценка сделанного.

8. Экскурсии – 8 часов

135

1

Знакомство с экспозициями краеведческих музеев г. Ульяновска.

136

2

Знакомство с экспозициями краеведческих музеев г. Пензы.

137

3

Виртуальная экскурсия. Посещение храмов г. Сызрани.

138

4

Виртуальная экскурсия. Посещение храмов Самары.

139

5

Презентация. Экскурсии в природу Шигонского района.

140

6

Презентация. Экскурсии в природу Самарского края.

141

7

Составление творческих отчётов о проведенных экскурсиях.  Правила ПДД, ТБ.

142

8

Составление творческих отчётов о проведенных экскурсиях.  Правила ПДД, ТБ.

9. Итоговое занятие – 2 часа

143

1

Викторина по разделам программы обучения за год. Упражнения  по курсу «Художественное слово».

144

2

Дизайн-анализ, создание ситуации достижения и успеха. Самоанализ деятельности

Календарно-тематическое планирование 2 года обучения

Общее количество часов

Количество часов по разделам

1.Вводное занятие - 2 часа

теория

практика

всего

1

1

Знакомство с планом работы  кружка «Театральные ступеньки» 2 года обучения.  Перспектива творческого роста.

2

2

Игра-путешествие «День открытых дверей».

2. История театра. Театр как вид искусства  - 30часов

3

2.1. Страницы истории театра: театр Древнего Востока-4 часа

4

1

 Культура и искусство Древнего Востока.

5

2

Мистерии -  праздники в храмах Древнего Востока.

6

3

Драматургический анализ мифа об Осирисе: завязка, кульминация, промежуточные события, главные герои-противники.

7

4

Разыгрывание  мистерии «Песнь семи Хатхор».

2.2. Страницы истории театра: театр Древней Греции-10 часов

8

1

 Общий подъем культуры и искусства в Древней Греции.

9

2

Общественно-воспитательная роль театра.

10

4

Особенности древнегреческого театра: сочетание музыки и пластики, слова – активное средство воздействия на зрителя.

11

5

Костюм и маска – элементы обобщенной характеристики персонажей.

12

6

Комментирование чтение отрывков из «Прометея прикованного» Эсхила

13

7

Чтение книги А.Говорова «Алкамен – театральный мальчик».

14

8

Знакомство по иллюстрациям и фотографиям с устройством зрительного зала и оформлением сценической площадки древнегреческого театра.

15

9

Заочная экскурсия по современному театральному зданию.

16

10

Практическая работа: самостоятельные импровизации.

2.3. Развитие представлений о видах театрального искусства: музыкальный театр-7 часов

17

1

Опера, балет, оперетта, мюзикл. Общее и специфическое в каждом жанре.

18

2

Работа композитора. Либретто.

19

3

Значение сценографии

20

4

Хореография.

21

5

Просмотр спектакля (телеспектакля) музыкального театра.

22

6

Прослушивание отрывка из мюзикла «Юнона и Авось».

23

7

Подведения итогов: творческая работа на тему: «О чём рассказала музыка».

2.4. Театр в ряду других искусств. Общее и особенное- 9 часов

24

1

Театр и литература.

25

2

Театр и кино – «друзья и соперники».

26

3

Изобразительное искусство и театр.

27

4

Театр и музыка

28

5

Взаимосвязь театра с другими видами искусства.

29

6

Просмотр театральных постановок  драматического театра им.Щепкина .

30

7

Закрепление представлений и зрительского опыта воспитанников в рассказах, сочинениях, рисунках.

31

8

Практическая работа по составлению произведений различных видов искусства (воплощение одного сюжета художественными средствами разных искусств).

32

9

Творческие задания по сопоставлению литературного прозаического произведения, пьесы, спектакля, кинофильма, мультфильма, оперы, балета и т.д.

3. Актерская грамота   -   26 часов

3.1. Средства актёрского искусства-11 часов

33

1

Значение и способы превращения своей логики действия в логику действий персонажа.

34

2

Разные логики поведения одного и того же действующего лица в избранном отрывке.

35

3

Первоначальное представление о средствах актерского искусства, помогающих преодолеть статичность исполнения (или «купание в чувствах» по К.С. Станиславскому).

36

4

Просмотр и прослушивание музыки и видеоклипов.

37

5

Работа над одной ролью (одним отрывком) всех студийцев

38

6

Коллективные показы одного и того же отрывка в разных составах

39

7

Определение различий в характере действия, или «Большое зеркало».

40

8

Упражнения на коллективную согласованность действий (одновременно, друг за другом, вовремя).

41

9

Воспитывающие ситуации «Что будет, если я буду играть один..».

42

10

Превращения заданного предмета с помощью действий во что-то другое (индивидуально, с помощниками).

43

11

Подведения итогов: анализ практической деятельности.

3.2. Актер и его роли-8 часов

44

1

Параллельная отделочная работа над несколькими ролями каждого воспитанника как средство активизации овладения техникой действий.

45

2

Практическая работа: упражнения на  превращения заданного предмета с помощью действий во что-то другое (индивидуально, с помощниками).

46

3

Тренинги  на внимание: «Поймать хлопок», «Невидимая нить», «Много ниточек, или Большое зеркало».

47

4

Выполнение этюдов, тренингов. Упражнение: «Я сегодня – это …»

48

5

Тренинги на умение работать в команде

49

6

Тренинги на внимание.

50

7

Упражнения на овладение и пользование словесными воздействиями этюды.

51

8

Подведение итогов. Анализ работы своей и товарищей

3.3.  Бессловесные и словесные действия (повторение)-7 часов

52

1

 Этюдное оправдание заданной цепочки словесных действий.

53

2

Зарождение представления о действенном характере замысла этюда (парного).

54

3

Этюды на пословицы, крылатые выражения, поговорки, сюжетные стихи, картины – одиночные.

55

4

Этюды на пословицы, крылатые выражения, поговорки, сюжетные стихи, картины –  парные.

56

5

Этюды на пословицы, крылатые выражения, поговорки, сюжетные стихи, картины –  групповые.

57

6

Этюды на пословицы, крылатые выражения, поговорки, сюжетные стихи, картины – без слов и с минимальным использованием текста.

58

7

Занятие-зачёт. Импровизация.  

Анализ работы своей и товарищей.

4. Художественное чтение – 23 часа

  1. Художественное чтение как вид исполнительского искусства-10часов

59

1

 Чтение произведения вслух как последний этап освоения текста.

60

2

Словесные воздействия в живой речи и использование их в чтецкой работе.

61

3

Отработка навыка правильного дыхания при чтении и сознательного управления речеголосовым аппаратом (диапазоном голоса, его силой и подвижностью».

62

4

Упражнения на рождение звука: «Бамбук», «Корни», «Тряпичная кукла».

63

5

Упражнения на рождение звука: Резиновая кукла», «Фонарь», Антенна», «Разноцветный фонтан».

64

6

Основы сценической «лепки» фразы (логика речи).

65

7

Понятие о фразе.

66

8

Естественное построение фразы.

67

9

Ступенчатое  повышение нагрузок как  метод импровизации.  

68

10

Исполнение текста, демонстрирующего владение «лепкой» фразы.

4.2.        Разнообразие художественных приемов литературы-5 часов

69

1

 Возможность звучащим голосом «рисовать» ту или иную картину.

70

2

Связь рисуемой картины с жанром литературного произведения.

71

3

Особенности  исполнения лирики.

72

4

Практическая работа: самостоятельная подготовка произведения к исполнению (на материале русской прозы и поэзии).

73

5

Форма подведения итогов: исполнение каждым воспитанником работ из своего чтецкого репертуара.

4.3. Словесные воздействия-8 часов

74

1

Классификация форм  словесного воздействия.

75

2

Текст и подтекст литературного произведения.

76

3

Возможность звучащим голосом рисовать ту или иную картину.

77

4

Связь рисуемой картины с жанром литературного произведения.

78

5

Практическая работа: Упражнения на «распро-ультра-натуральное действие»: превращение заданного предмета с помощью действий во что-то другое (индивидуально, с помощником).

79

6

Работа над художественным произведением.

80

7

Подготовка чтецкого репертуара.

81

8

Подведение итогов: исполнение каждым воспитанником работ из своего чтецкого репертуара

5. Сценическое движение – 11 часов

5.1. Основы акробатики-2  часа

82

1

Основы акробатики, работа с равновесием, работа с предметами. Техника безопасности.

83

2

Практическая работа: Продолжение работы над разминкой плечевого пояса: «Ветряная мельница», «Миксер». Тренинг «Гусиный шаг», «Прыжок на месте».

5.2. Обучение танцу и искусству танцевальной импровизации-9 часов

84

1

Теория: Контрастная музыка: быстрая, медленная, веселая грустная.

85

2

Сюжеты некоторых танцев. Особенности их движений.

86

3

Элементы современного танца.

87

4

Обучение танцу и искусству танцевальной импровизации.

88

5

Практическая работа: Учебно-тренировочная работа: универсальная разминка, тренировка суставно-мышечного аппарата, разучивание основных движений под музыку.

89

6

Упражнения на вокально-двигательную координацию. Элементы разных по стилю танцевальных форм.

90

7

Основные элементы бального танца «Венский вальс»: вальс – простая перемена (левый квадрат, правый квадрат), левый и правый поворот, фигура перемена направлений (правая и левая).

91

8

Кружева. Волчок. Приблизительная схема танца на 8 тактов.

92

9

Составление  и разучивание танцевальной композиции с выученными элементами.

6. Работа над пьесой – 42 часа

6.1. Пьеса – основа спектакля-14 часов

93

1

 Особенности композиционного построения пьесы: экспозиция.

94

2

Особенности композиционного построения пьесы: завязка.

95

3

Особенности композиционного построения пьесы: кульминация.

96

4

Особенности композиционного построения пьесы: развязка.

97

5

Время в пьесе.

98

6

Персонажи- действующие лица спектакля.

99

7

Практическая работа: работа над выбранной пьесой.

100

8

Практическая работа: осмысление сюжета.

101

9

Практическая работа: выделение основных событий, являющихся поворотными моментами в развитии действия.

102

10

Определение главной темы пьесы и идеи автора, раскрывающиеся через основной конфликт.

103

11

Определение жанра спектакля.

104

12

Чтение и обсуждение пьесы, ее темы, идеи.

105

13

Общий разговор о замысле спектакля.

106

14

Подведение итогов: анализ пьесы

6.2. Текст-основа постановки.

107

1

Повествовательный и драматический текст.

108

2

Речевая характеристика персонажа.

109

3

Речевое и внеречевое поведение

110

4

Монолог и диалог.

111

5

Практическая работа: работа по карточкам «от прозы к драматическому диалогу», «Сфера диалога и сфера игры», «Кто это сказал?»,

112

6

«Создание речевых характеристик персонажей через анализ текста»,

113

7

Выразительное чтение по ролям,

114

8

Расстановка ударение в тексте,

115

9

Упражнения на коллективную согласованность действий,

116

10

Отработка логического соединения текста и движения.

117

11

Основная этюдно-постановочная работа по ролям

118

12

Подведение итогов: составление таблицы «История про…, который…».

6.3 Театральный грим. Костюм-5 часов

119

1

Отражение сценического образа при помощи грима.  

120

2

Грим как один из способов достижения выразительности: обычный, эстрадный, характерный, абстрактный.  

121

3

Способы накладывания грима.

Практическая работа: приемы накладывания грима.

122

4

Создание эскизов грима для героев выбранной пьесы. Накладывание грима воспитанниками друг другу.

123

5

Подведение итогов: создание эскизов более сложного грима

6.4.Театральный костюм-5 часов

124

1

Костюм – один из основных элементов, влияющих на представление об образе и характере.

125

2

Костюм «конкретизированный» и «универсальный».

126

3

Цвет, фактура.

127

4

Практическая работа: создание эскизов костюмов для выбранной пьесы.

128

5

Подведение итогов: рефераты на тему: «Эпохи в зеркале моды».

6.5. Репетиционный период-6 часов

129

1

Практическая работа: Соединение сцен, эпизодов; репетиции в декорациях, с реквизитом и бутафорией,  репетиции в костюмах  

130

2

Репетиции с объединением всех выразительных средств.

131

3

Репетиции  с музыкальным и световым оформлением.

132

4

Генеральная репетиция

133

5

Подведение итогов: премьера (первый показ спектакля на зрителя).

134

6

Обсуждение премьерного спектакля (участвуют все актеры, все службы).

7. Мероприятия и психологические практикумы-4 часа.

135

1

Знакомство с методикой проведения и организации досуговых мероприятий.

136

2

Тематическое планирование, разработка сценариев.

137

3

Практическая работа. Участие в подготовке досуговых мероприятий внутри учреждения. Выявление ошибок Оформление газеты «В мире театра».

138

4

Подведение итогов: совместное обсуждение и оценка сделанного.

8. Экскурсии – 3 часа

139

1

Виртуальная экскурсия на тему:                « Знакомство с экспозициями краеведческого  музея г.Сызрань »

140

2

Презентация « Храмы Шигонского района». Правила ПДД, ТБ.

141

3

Подведение итогов: творческий отчёт о проведённых экскурсиях.

9. Итоговое занятие – 3 часа

142

1

Теория: Викторина по разделам программы обучения за год.

143

2

Упражнения на коллективную согласованность; этюды на оправдание заданных словесных действий.

144

3

Чтецкие работы  по курсу «Художественное слово».

Календарно-тематическое планирование 3 года обучения

Общее количество часов

Количество часов по разделам

         

1.Вводное занятие- 2 часа

теория

практика

всего

1

1

Учебный план занятий 3 года обучения. Перспектива творческого роста.

2

2

Показ литературно-музыкальной композиции для воспитанников 1-го года обучения

                2. История театра. Театр как вид искусства  - 25 часов

2.1. Страницы истории театра: средневековый площадной театр-8 часов

3

1

Актер средневекового театра, его религиозный смысл.

4

2

Актер средневекового театра, синтетический характер искусства «профессиональных развлекателей».

5

3

Символика и условность оформления средневекового спектакля.

6

4

Связь театра со средневековой литературой и изобразительным искусством.

7

5

Трансформации традиций средневекового театра в современных театрализованных празднествах (карнавалах, маскарадах, шествиях).

8

6

Практическая работа: Знакомство с искусством средневековой Европы по иллюстрациям и слайдам, по описаниям театральных представлений.

9

7

Разыгрывание сценок, импровизации в духе средневековых театральных жанров.

10

8

 Подготовка этюдов «Средневековый театр»

2.2. Страницы истории театра: Театры, где играют дети-9 часов

11

1

Судьба школьного театра в России.

12

2

Первый русский просветитель – Симеон Полоцкий. «Потешная палата».

13

3

Первый русский просветитель – Симеон Полоцкий. «Комедиальная храмина».

14

4

Школьный театр Славяно-греко-латинской академии.

15

5

Детское театральное движение 80-х  гг. XX в.

16

6

Современные школьные театры.

17

7

Практическая работа: Знакомство по иллюстрациям и фотографиям с устройством зрительного зала и оформлением сценической площадки русских театров.

18

8

Заочная экскурсия по современным театрам.

19

9

Форма подведения итогов: блиц-опрос.

2.3. Гении русской сцены-5 часов

20

1

Знакомство с жизнью и творчеством М.Щепкина.

21

2

Знакомство с жизнью и творчеством  П.Мочалова.

22

3

Знакомство с жизнью и творчеством В.Каратыгина.

23

4

Практическая работа: самостоятельная подготовка воспитанниками рефератов на тему.

24

5

Подведение итогов: создание папки-накопителя «Гении русской сцены».

2.4. Великие русские драматурги-3 часа

25

1

 Знакомство с жизнью и творчеством Н. Островского и других драматургов.

26

2

Практическая работа: самостоятельная подготовка воспитанниками рефератов на тему.

27

3

Форма подведения итогов: создание папки-накопителя «Гении русской сцены».

3. Актерская грамота   -   27 часов

3.1. Средства актёрского искусства-13 часов

28

1

Проявление индивидуальности человека в особенностях общения.

29

2

Расширение сферы знаний о закономерностях действий

30

3

Знакомство с логикой межличностного общения.

31

4

Борьба в межличностном общении как условие сценической выразительности

32

5

Практическая работа: Этюды на удерживание настойчивости

33

6

Упражнения на перевоплощение путем изменения  логики взаимодействия с партнером

34

7

Упражнение «Я играю так,

потому что …».

35

8

Просмотр и прослушивание музыки и видеоклипов.

36

9

Работа над одной ролью (одним отрывком) всех студийцев.

37

10

Упражнения на коллективную согласованность действий (одновременно, друг за другом, вовремя).

38

11

Воспитывающие ситуации «Что будет, если я буду играть один..»

39

12

Превращения заданного предмета с помощью действий во что-то другое (индивидуально, с помощниками).

40

13

Подведение итогов: анализ практической деятельности.

Актер и его роли-7 часов

41

1

Проявление основных характерологических особенностей человека в особенностях логики построения взаимодействий с партнером (параметры общения).

42

2

Значение постоянной работы над совершенствованием техники в творчестве актера.

43

3

Практическая работа: упражнения на коллективную согласованность действий (одновременно, друг за другом, вовремя);

44

4

Этюды на выразительность подачи одного из параметров межличностного общения: соотношение сил, интересов или поглощения делом.

45

5

Этюды на выразительность подачи одного из параметров межличностного общения:  инициативности, претенциозности или «Большое зеркало».

46

6

Выполнение этюдов, упражнений- тренингов. Упражнение: «Я сегодня – это …»

47

7

Подведение итогов. Анализ работы своей и товарищей

3.3.  Импровизация-7часов

48

1

Роль импровизации  в репетиционной работе.

49

2

Взаимосвязь импровизации с техническими навыками в репетиционной работе.

50

3

Мизансцены спектакля.

51

4

Импровизация и точность выполнения установленных мизансцен.

52

5

Практическая работа: Выполнение этюдов, упражнений- тренингов. Анализ работы своей и товарищей

53

6

Этюды на пословицы, крылатые выражения, поговорки, сюжетные стихи, картины – одиночные, парные, групповые, без слов и с минимальным использованием текста.

54

7

Подведение итогов: анализ работы своей и товарищей

4. Художественное чтение – 19 часов

4.1.        Индивидуальные формы выступления-12 часов

55

1

Многообразие индивидуальных форм выступления.

56

2

Чтецкий номер в концерте.

57

3

Мелодекламация

58

4

Литературная композиция и монтаж

59

5

«Театр одного актера».

60

6

Практическая работа: Отработка навыка правильного дыхания при чтении и сознательного управления речеголосовым аппаратом (диапазоном голоса, его силой и подвижностью».

61

7

Упражнения на рождение звука: «Бамбук», «Корни», «Тряпичная кукла».

62

8

Упражнения на рождение звука: «Фонарь», Антенна», «Разноцветный фонтан».

63

9

Основы сценической «лепки» фразы (логика речи).

64

10

Понятие о фразе.

65

11

Естественное построение фразы

66

12

Форма подведения итогов: Исполнение текста, демонстрирующего владение «лепкой» фразы.

4.2.Разнообразие художественных приемов литературы- 7 часов

67

1

Многообразие групповых форм выступления. «Поэтический театр».

68

2

Многообразие групповых форм выступления. «Синяя блуза».

69

3

Многообразие групповых форм выступления. «Агитбригада», капустник.

70

4

Многообразие групповых форм выступления. Капустник.

71

5

 Практическая работа: Создание композиции путем сокращения текста с сохранением основной темы, идеи, главных героев.

72

6

Соединение различных по содержанию, форме, стилю, ритму фрагментов литературных произведений.

73

7

Подведение  итогов: капустник ко Дню театра.

5. Сценическое движение – 11 часов

5.1. Основы акробатики-2  часа

74

1

 Основы акробатики, работа с равновесием, работа с предметами. Техника безопасности.

75

2

Подведение итогов: этюды

5.2. Обучение танцу и искусству танцевальной импровизации-9 часов

76

1

Контрастная музыка: быстрая, медленная, веселая грустная.

77

2

Сюжеты некоторых танцев. Особенности их движений.

78

3

Элементы современного танца.

79

4

Обучение танцу и искусству танцевальной импровизации

80

5

Разучивание основных движений под музыку.

81

6

Упражнения на вокально-двигательную координацию

82

7

Элементы разных по стилю танцевальных форм. Позиции рук, позиции ног. Самба – основной шаг, шаг с продвижением, виск, бутафого, корте-джако. «Ча-ча-ча» - основной шаг, веер, раскрытие (или «Нью-Йорк»).

83

8

Основы европейского бального танца «Медленный вальс». Танцевальные композиции

84

9

Составление  и разучивание танцевальной композиции с выученными элементами.

6. Работа над пьесой – 46 часов

6.1. Пьеса – основа спектакля-13 часов

85

1

Особенности композиционного построения пьесы: завязка

86

2

Особенности композиционного построения пьесы: кульминация .

87

3

Особенности композиционного построения пьесы: развязка.

88

4

Время в пьесе

89

5

Персонажи - действующие лица спектакля.

90

6

Практическая работа: работа над выбранной пьесой.

91

7

Практическая работа: осмысление сюжета.

92

8

Практическая работа:  выделение основных событий, являющихся поворотными моментами в развитии действия.

93

9

 Определение главной темы пьесы и идеи автора, раскрывающиеся через основной конфликт.

94

10

Определение жанра спектакля.

95

11

Чтение и обсуждение пьесы, ее темы, идеи.

96

12

Общий разговор о замысле спектакля.

97

13

Подведение итогов: анализ пьесы

6.2. Текст-основа постановки-12 часов

98

1

 Повествовательный и драматический текст.

99

2

Речевая характеристика персонажа.

100

3

Монолог и диалог. Речевое и внеречевое поведение.

101

4

Практическая работа: работа по карточкам «от прозы к драматическому диалогу».

102

5

Практическая работа: работа по карточкам «Сфера диалога и сфера игры».

103

6

Практическая работа: работа по карточкам «Кто это сказал?»,

104

7

«Создание речевых характеристик персонажей через анализ текста», ,

105

8

Выразительное чтение по ролям, Расстановка ударений в тексте.

106

9

Упражнения на коллективную согласованность действий

107

10

Отработка логического соединения текста и движения.

108

11

Основная этюдно-постановочная работа по ролям

109

12

Подведение итогов: составление таблицы «История про…, который…».

6.3.  Театральный грим. Костюм-7 часов

110

1

Отражение сценического образа при помощи грима.

111

2

Грим как один из способов достижения выразительности: обычный, эстрадный.

112

3

Грим как один из способов достижения выразительности: характерный, абстрактный. Способы накладывания грима.

113

4

Практическая работа: Приемы накладывания грима.

114

5

Создание эскизов грима для героев выбранной пьесы.

115

6

Накладывание грима воспитанниками друг другу. Творческая лаборатория:

гримировальный набор, жирный крем, тональный крем, помада, гуммоз, пудра, различные кисти, ватные тампоны, бумажные салфетки, альбомы, краски, карандаши.

116

7

Подведение итогов: создание эскизов более сложного грима.

  1. Театральный костюм-5 часов

117

1

 Костюм – один из основных элементов, влияющих на представление об образе и характере.

118

2

Костюм «конкретизированный» и «универсальный».  Костюм. Цвет, фактура

119

3

Практическая работа: создание эскизов костюмов для выбранной пьесы.

120

4

Творческая лаборатория:  иллюстрации из книг, фотографии, альбомы, краски, карандаши.

121

5

Подведение итогов: рефераты на тему: «Эпохи в зеркале моды».

6.5. Репетиционный период-9 часов

122

1

Практическая работа: соединение сцен, эпизодов.

123

2

Репетиции в декорациях.

124

3

Репетиции с реквизитом и бутафорией. Репетиции в костюмах.

125

4

Репетиции с музыкальным и световым оформлением.

126

5

Сводные репетиции.

127

6

Репетиции с объединением всех выразительных средств.

128

7

Генеральная репетиция.

129

8

Форма подведения итогов: премьера (первый показ спектакля на зрителя).

130

9

Обсуждение премьерного спектакля (участвуют все актеры, все службы).

7. Мероприятия и психологические практикумы-6 часов.

131

1

Знакомство с методикой проведения и организации досуговых мероприятий.

132

2

Тематическое планирование, разработка сценариев

133

3

Практическая работа. Участие в подготовке досуговых мероприятий внутри учреждения.

134

4

Выявление ошибок

135

5

Оформление газеты «В мире театра».

136

6

Подведение итогов: совместное обсуждение и оценка сделанного.

8. Экскурсии – 5 часов

137

1

 Виртуальная экскурсия. Знакомство с экспозициями краеведческих музеев г. Самара.

138

2

Виртуальная экскурсия. Храмы Шигонского   района

139

3

Презентация. Экскурсии в природу Самарского края.

140

4

Составление творческого отчёта о проведенных экскурсиях.  Правила ПДД, ТБ.

141

5

Подведение  итогов работы кружка. Творческая конференция.

9. Выпускной экзамен - 3 часа

142

1

Экзамен-концерт.  Итоговый результат выпускного экзамена

- участие в спектаклях (качество и количество).

143

2

Экзамен-концерт. Итоговый результат выпускного экзамена-устный ответ и импровизированное выполнение этюда.

144

3

Экзамен-концерт.  Итоговый результат выпускного экзамена - исполнение актёрских работ и чтецкого репертуара.

144 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа объединения дополнительного образования детей «Калейдоскоп» (возраст обучающихся 15-18 лет Срок реализации 3 года)

Программа общекультурная и рассчитана на 3 года обучения, сочетает работу в группах от 12 до 15 человек, массовые мероприятия и индивидуальную работу с молодёжью....

Рабочая программа (базовая) дополнительного образования-творческого объединения Театральная студия "Дебют" для обучающихся 14-15 лет

Образовательная программа дополнительного образования детей реализуется в рамках художественно-эстетической направленности....

ПРОГРАММА дополнительного образования "Народная кукла" для детей 6 - 15 лет Срок реализации 1 года.

Программа художественно-эстетического направления объединения «Народная кукла» по своему содержанию   направлена на приобщение детей к миру искусства. Целью программы: создание...

«Основы журналистики» Программа дополнительного образования для детей среднего и старшего школьного возраста. Срок реализации-3 года

Средства массовой информации сегодня занимают всё большее коммуникационное поле, оказывая большое влияние на формирование общественного мнения. Футурологи говорят о наступлении «третьей волны» цивилиз...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Занимательная химия» Возраст обучающихся: 11-15 лет Срок реализации: 3 года

      Одной из ведущих тенденций современного образования является его профилизация. Химико-биологический (медицинский) профиль предполагает существенное углубление знаний по эти...

Программа дополнительного образования "Юный журналист" на 2018-2019 учебный год.Срок реализации: 2 года.

Программа дополнительного образования "Юный журналист"  на 2018-2019 учебный год.Срок реализации: 2 года....