Программа объединения дополнительного образования детей «Калейдоскоп» (возраст обучающихся 15-18 лет Срок реализации 3 года)
рабочая программа (10 класс) на тему

Каргина Евгения Вячеславовна

Программа общекультурная и рассчитана на 3 года обучения, сочетает работу в группах от 12 до 15 человек, массовые мероприятия и индивидуальную работу с молодёжью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_peredelanaya.doc430.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Содержание программы

  1. Пояснительная записка.
  2. Цель программы.
  3. Задачи программы.
  4. Задачи программы пеового года обучения.
  5. Тематический план программы  первого года обучения.
  6. Содержание программы первого года обучения.
  7. Методическое обеспечение программы первого года обучения.
  8. Тематический план программы  второго  года обучения.
  9. Содержание программы  второго  года обучения.
  10. Методическое обеспечение программы второго  года обучения.
  11. Тематический план программы  третьего года обучения.
  12. Содержание программы  третьего года обучения.
  13. Методическое обеспечение программы третьего года обучения.
  14. Список литературы.

                                           

                                                           Пояснительная записка.

           Происшедшие в последние годы преобразования в России резко обострили  проблему молодого поколения, обозначив многоаспектность и неординарность ее решения. Сегодняшнее положение молодежи в государстве и обществе, противоречивость ее вхождения в социальную среду, обострившиеся проблемы подрастающего поколения, усиливающаяся отчужденность младших от старших — явления, которые не могут  не отразиться на становлении личности.  Пустое, ничем не занятое времяпрепровождение подростков приводит к употреблению алкоголя или, что гораздо страшнее — наркотиков. В современной жизни встречаются такие печальные явления, как агрессивность и озлобленность, безнадзорность, правонарушения и преступность. Все это не  может не волновать родителей и педагогов, думающих о будующем детей. Поэтому проблемы воспитания и организация свободного времени, занятость  подростков, в том числе и  группы риска, очень актуальны сегодня.

Данная программа является модернизированной , составлена на основе экспериментальной программы «Маски» педагога дополнительного образования Э. Г.Чуриловой, «Просвещение», 1989г. Программа общекультурная и рассчитана на 3 года обучения, сочетает работу в группах от 12 до 15 человек, массовые мероприятия и индивидуальную работу с молодёжью. Занятия проводятся 5 раз в неделю по 4 часа .В объединении дополнительного образования занимаются ребята  от 15 до 18 лет,  коллектив смешанный, собранный независимо от  уровня развития, в соответствии с их интересами и потребностями в свободное от учёбы время заниматься творческой деятельностью. Общее дело мощный стимул, воспитывающий и развивающий ценные качества личности. Любое мероприятие, праздник- это и есть общее дело. Все мероприятия помогают налаживать дисциплину, вносить романтику в жизнь коллектива - это совокупность различных форм деятельности. Любая творческая деятельность развивает коммуникативные навыки, организаторские способности, умение доводить любое дело до конца, распределять обязанности между членами коллектива, формирует чувство ответственности,  даёт знания и опыт в определённой области. Молодёжное объединение «Калейдоскоп»- отвлекает от праздного времяпровождения,  агрессивного досуга, наполняя его значимым содержанием. Сотрудничество определяет деятельность объединения дополнительного образования «Калейдоскоп».

     

       Цель  программы

 Активизация организаторских способностей через развитие творческого потенциала молодёжи .

     Задачи  программы :

- создание условий для самоопределения личности;

- развитие творческого потенциала;

- формирование гуманного отношения к окружающим .

                         

     Задачи  первого года обучения:

- обучение методике проведения и классификации праздников;

-обучение работы молодёжи с готовым сценарием;

-формирование умения общения с аудиторией.

-развитие музыкального слуха и артистических способностей;

По окончании первого года обучения учащиеся

Должны знать:

- классификацию праздников;

- структуру и этапы работы со сценарием;

- правила общения с аудиторией.

 Должны уметь:

- войти в сценический образ;

- двигаться по сцене, работать с микрофоном;

- сочинять  простые рифмы;

- работать в команде.

     Для реализации программы имеются все необходимые условия:

- актовый зал, музыкальная аппаратура, костюмы, реквизит .

 

Задачи программы второго года обучения:

- формирование  понимания «сценическая игра»;

- обучение алгоритму составления сценария;

 -  развитие практических навыков  игрового взаимодействия в игровом пространстве;

- развитие  памяти, речи, воображения, логики и творческого мышления;

 Должны знать:

-  сценическую исполнительскую культуру;

-  алгоритм составления сценария;

- правила общения с аудиторией;

- правила подготовки и оформления зала.

 Должны уметь:

-  войти в сценический образ, двигаться по сцене;

- сочинять простые рифмы;

- работать в команде;

- импровизировать;

- владеть навыками вокального исполнения;

-подготовить зал к мероприятию.

 

Задачи программы третьего года обучения:

- развитие артикуляции и грамотного, выразительного чтения;

-  формирование практических навыков свободного движения на сцене;

- подготовка  и проведение самостоятельного мероприятия;

   По окончании третьего  года обучения учащиеся

Должны знать:

- правила работы с аудиторией;

-правила самостоятельной подготовки  и проведения мероприятия;

- правила подготовки и оформления зала.

 Должны уметь:

-  осуществлять набор сценического материала;

- сочинять небольшие отрывки, строфы, импровизировать;

- входить в различные сценические образы;

- выстраивать диалог;

- работать в команде;

- быстро найти выход из сложившейся ситуации, не предусмотренной сценарием или концертной программой;

- уметь петь и танцевать;

- составлять стендовую информацию.

Учебно-тематический план программы 1 года обучения

Название темы

Всего

 Теория

 Практика

1

Вводное занятие

2

2

2

Театральная игра

60

12

48

2.1

С чего начинается праздник?

4

2

2

2.2

Этапы развития праздника: памятные даты и календарные праздники.

4

2

2

2.3

Чем интересен праздник? Классификация праздников: конкурсные программы. Шоу-программы, литературные композиции, концертные программы, фестивали  и др.

6

4

2

2.4

Формы сценической деятельности.

4

4

2.5

Репетиционная деятельность.

18

18

2.6

Сценарий- правила работы с ним, этапы работы со сценарием.

6

4

2

2.7

Сценическое движение как средство выразительности.

18

18

3

Ритмопластика.

40

6

34

3.1

Ритмопластика массовых сцен и образов.

22

2

20

3.2

Ритмопластика эпизодических ролей.

10

2

8

3.3

Ритмопластика и сценический образ.

8

2

6

4

Вокал

28

4

24

4.1

Основы вокального исполнения.

6

2

4

4.2

Прослушивание.

6

6

4.3

Вокал и сценический образ.

6

2

4

4.4

Индивидуальная и групповая вокальная работа.

6

6

4.5

Концертное исполнение.

4

4

5

Культура речи.

30

10

20

5.1

Что значит красиво говорить?

6

4

2

5.2

Слова-паразиты в речи.

4

2

2

5.3

Интонация, динамика и темп речи.

8

2

6

5.4

Взаимодействие сценической роли и сценического движения.

12

2

10

6

Индивидуальные занятия.

80

24

56

Итого:

240

48

192

                 

                                         

                       Содержание программы первого года обучения:

 Тема 1.

 Вводное занятие. ( 2ч.)

 Тема 2.

 Театральная игра ( 60ч.)  

 С чего начинается праздник? ( 2ч.)

 Практика. Выбор тематики праздника, подбор его участников. Просмотр и подбор материала (2ч.)

Этапы развития праздника: памятные даты и календарные праздники (2ч.)

Практика. просмотр исторических дат, составление стендового материала (2ч.);

Чем интересен праздник? Классификация праздников: конкурсные программы. Шоу-программы, литературные композиции, концертные программы, фестивали.   (4ч.)

Практика .Работа со сценариями праздников разного характера( 2ч.);

Практика. Формы сценической деятельности. Показательная работа с разными жанрами спектаклей, посещение театрального спектакля театра драмы( 4ч.);

Практика. Репетиционная деятельность. Работа над сценическим образом, ролевая игра (18ч.)

Сценарий-  правила работы с ним, этапы работы со сценарием. (4ч.)

Практика. Составление мини -сценариев, концертных – шоу-программ, игровых программ, программы фестиваля (2ч.);

 Практика. Сценическое движение как средство выразительности .Постановка сценического движения через игру, постановки мини-сцен  и мимических этюдов (18ч.);

Тема 3

Ритмопластика. (40ч.)

Ритмопластика массовых сцен и образов. (2 ч.)

Практика. Постановка танцев к дню матери, к дню учителя, танцевальных постановок к новому году, к дню святого Валентина, международному женскому дню, дню победы (20ч.);

Ритмопластика эпизодических ролей. (2ч.)

Практика .Постановка танца для отдельно взятого персонажа (8ч.);

Ритмопластика и сценический образ (2ч.)

Практика. Подготовка танцевальной композиции при ролевой игре (6ч.);

Тема 4

Вокал (28ч.)

 Основы вокального исполнения (2ч.)

Практика. Работа с голосом ( 4ч).

Практика Прослушивание. подбор репертуара (6ч.);

Вокал и сценический образ. (2ч.)

Практика . Работа над голосом в движении, использование дыхательной гимнастики (4ч.);

Практика .Индивидуальная и групповая вокальная работа. Хоровое пение, пение по голосам, импровизация (6ч.);

Практика .Концертное исполнение. Исполнение песен, посвящённых  дню народного единства, дню учителя, международному женскому дню, дню победы, дню защитника отечества)

 (4ч.).

 

Тема 5.

Культура речи. ( 30ч.)

 Что значит красиво говорить  (4ч.)

Практика . Чтение текстов и стихов, работа над выразительностью и артикуляцией (2ч.);

 Слова-паразиты в речи. (2ч.)

 Практика .Работа со словарём, чтение скороговорок, составление мини-сочинений (2ч);

 Интонация, динамика и темп речи. (2ч.)

Практика. Чтение отрывков из сказок, произведений классики, чтение сцен по ролям (6ч.);

Взаимодействие сценической роли и сценического движения (2ч.)

Практика. Работа с текстом и движением на сцене.(10ч.)

Тема 6

Индивидуальные занятия ( 80ч.),  

Коррекция  сценического образа. Работа над ошибками. Правила работы в паре, дуэте, трио.(24ч.)

Практика.  Занятия с отдельными учениками или микрогруппой по той или иной заданной теме. (56 ч.)

                       

             

                     Методическое обеспечение программы первого года обучения

Тема

Форма

занятия

Методы

И приёмы

Методический

И дидактический материал

Техническое оснащение

Формы подведения итогов

1

Вводное занятие

беседа

Словесные

Рассказ о правилах и традициях, нормах поведения в объединении

Кабинет

собеседование

2

Театральная игра

Беседа,

Практические занятия

Словестно-наглядные,

Практический показ

Правила, презентации, театральные постановки, учебные фильмы, наглядные пособия

Актовый зал, проектор, компьютер,

Диски.

собеседование

2.1

С чего начинается праздник?

беседа

Словестно-наглядные

Алгоритм, шаблон мероприятия  «С Новым Годом»

Кабинет

собеседование

2.2

Этапы развития праздника: памятные даты и календарные праздники.

Беседа.

Практическое занятие

Словестно-наглядные

презентация «Мы украшаем зал», памятка с алгоритмом подготовки праздника

Кабинет

собеседование, оформление стендового материала

2.3

Чем интересен праздник? Классификация праздников: конкурсные программы. Шоу-программы, литературные композиции, концертные программы, фестивали

Беседа,

игра

Словестно-наглядные,

Практический показ

Правила,

Учебный фильм «Эти разные праздники»

Кабинет

собеседование

2.4

Формы сценической деятельности.

Беседа.

игра

Практический показ

Наглядное пособие,

презентация отрывка из фильмов «ромео и Джульетта», «труффальдино из бергамо», «собачье сердце»

Актовый зал,

Сцена Драмматического театра

собеседование

2.5

Репетиционная деятельность.

Практическое занятие, сюжетно-ролевая игра

Практический показ

Наглядные пособия: образец сценария, сборник стихов А.Ахмато-вой.

Актовый зал

Собеседование

2.6

Сценарий- правила работы с ним, этапы работы со сценарием.

Беседа,

Практическое занятие

Словестно-наглядные, практический показ

Правила,

Шаблон сценария ко дню святого Валентина, ко дню победы, к дню студента

Кабинет

собеседование, составление мини-сценария

2.7

Сценическое движение как средство выразительности.

Практическое занятие,

игра

Практический показ

видеопрезентация пантомима «Я ловлю рыбу»

Кабинет,

Актовый зал

собеседование, постановка мимических этюдов и мини-сцен

3

Ритмопластика.

Беседа,

Практическое занятие

Словестно-наглядные,

Практический показ

Правила, презентации, учебные фильмы, наглядные пособия

Актовый зал, проектор, компьютер,

диски

собеседование

3.1

Ритмопластика массовых сцен и образов.

Беседа,практическое занятие

Словестно-наглядные,

Практический показ

Правила,

Отрывок из фильма «Танцор диско»

Кабинет,

Актовый зал

собеседование, танцевальные композиции

3.2

Ритмопластика эпизодических ролей.

Беседа, практическое занятие

Словестно-наглядные

Правила, отрывок из фильма «Танцор диско»

Кабинет,

Актовый зал

собеседование, танцевальные композиции

3.3

Ритмопластика и сценический образ.

Практическое занятие,

Игра,

беседа

Словестно-наглядные,

Практический показ

Отрывок из сказки «Золотой ключик»

Актовый зал

собеседование,

танцевальная композиция

4

Вокал

беседа

Словестно-наглядные

Правила, презентация

Кабинет,

Актовый зал

собеседование

4.1

Основы вокального исполнения.

Беседа.

Практическое занятие

Словестно-наглядные

правила

вокального исполнения.

Актовый зал

собеседование

4.2

Прослушивание.

Практическое занятие

Практический показ

правила

вокального исполнения.

Актовый зал

собеседование

4.3

Вокал и сценический образ.

Беседа.

Практическое занятие

Словестно-наглядные

Презентация отрывка из фильма «Старые песни о главном на новый лад»

Правила дыхательной гимнастики Уманской О.

Актовый зал, кабинет

собеседование, владение комплексом

дыхательной гимнастики

4.4

Индивидуальная и групповая вокальная работа.

Беседа, практическое  занятие

Практический показ

Правила работы в группе

Актовый зал

собеседование

4.5

Концертное исполнение.

практическое  занятие

Практический показ

Правила концертного исполнения

Актовый зал

Песня «Синее небо», «Милая мама»

5

Культура речи.

Беседа.

игра

Словестно-наглядные

Презентация

Кабинет

собеседование

5.1

Что значит красиво говорить?

Беседа,

Практическое занятие

Словестно-наглядные

Учебный фильм «Уроки русского…»

Кабинет

собеседование

5.2

Слова-паразиты в речи.

Беседа.

Практическое занятие

Словестно-наглядные

презентация, словарь Ожегова

Кабинет

собеседование

5.3

Интонация, динамика и темп речи.

Игра.

Беседа.

Практические занятия

Словестно-наглядные,

Практический показ

Правила.

Книги, словари, сценарии

Кабинет

собеседование

5.4

Взаимодействие сценической роли и сценического движения.

Беседа.

Практическое занятие

Словестно-наглядные,

Практический показ

презентация отрывка из м/ф «Шрек навсегда»

Кабинет, компьютер,

Диски

собеседование

6

Индивидуальные занятия.

Беседа, практические занятия

Практический показ

Правила работы в паре, дуэте,трио

Кабинет,

Актовый зал

собеседование

Учебно-тематический план программы 2 года обучения

Название темы

Всего

 Теория

 Практика

1

Вводное занятие

2

2

2

Театральная игра.

80

22

58

2.1

С чего начинается праздник- день знаний, день учителя, день матери, новый год, день студента, день святого Валентина, день защитника отечества, международный женский день, день победы и др.

16

6

10

2.2

Особенности праздников.

6

2

4

2.3

Формы сценической деятельности, классификация жанров театрального представления.

18

2

16

2.4

Репитиционная деятельность.

20

20

2.5

Сценарий, правила его написания.

6

6

2.6

Работа со сценариями различных мероприятий.

8

8

2.7

Составление сценария мероприятия.

6

6

3

Ритмопластика.

60

6

54

3.1

Ритмопластика массовых сцен и образов.

8

8

3.2

Особенности сценического движения через игру в сценах.

24

4

20

3.3

Ритмопластика эпизодических ролей.

8

2

6

3.4

Достижение сценического образа через движение.

20

20

4

Вокал

38

6

32

4.1

прослушивание

6

2

4

4.2

Распевание. Исполнение знакомых мелодий.

6

6

4.3

Вокал и сценический образ.

8

2

6

4.4

Групповая и индивидуальная вокальная работа.

12

2

10

4.5

Концертное исполнение ко дню учителя, дню защитника отечества, международному женскому дню,дню победы.

6

6

5

Культура речи.

20

6

14

5.1

Интонация, динамика и темп речи.

4

2

2

5.2

Взаимодействие сценического образа и сценического движения.

10

2

8

5.3

Чтение по ролям. Монологическая и диалогическая речь.

6

2

4

6

Индивидуальные занятия.

40

8

32

Итого

240

50

190154

                            Содержание программы второго года обучения:

Тема 1.

  Вводное занятие. ( 2ч)

 Тема 2.

 Театральная игра (80ч).

 С чего начинается праздник- день знаний, день учителя, день матери, новый год, день студента, день святого Валентина, день защитника отечества, международный женский день, день победы (6ч)

Практика. Просмотр и подбор материала для мероприятий день знаний, день учителя, день матери, новый год, день студента, день святого Валентина, день защитника отечества, международный женский день, день победы (10ч);

 Особенности праздников. (2ч)

Практика.  Работа по группам по заданиям, игра(4ч);

Формы сценической деятельности, классификация жанров театрального представления. (2ч);

Практика.  Практическая  работа с разными жанрами спектаклей, посещение театрального спектакля театра драмы16ч.);

 Репетиционная деятельность .

 Практика. Работа со сценариями ко дню учителя, дню матери, новому году, дню защитника отечества, дню студента, дню святого Валентина, международному женскому дню, дню победы  (20ч);

Сценарий, правила его написания (6ч);

Работа со сценариями различных мероприятий.

Практика. Работа с концертными программамаи, с шоу-программами, с конкурсными программами, с фестивалями и игровыми программами (8ч);

Составление сценария мероприятия. (6ч).

Тема3.

Ритмопластика (60ч);

Ритмопластика массовых сцен и образов.

Практика.  Постановка танцев ко дню матери, ко дню учителя, танцевальных постановок к новому году, ко дню святого Валентина, международному женскому дню, дню победы(8ч);

Особенности сценического движения через игру в сценах. (4ч)

 Практика.  Становление телодвижений через игру определённой роли и игру в целом) (;20ч)

 Ритмопластика эпизодических ролей (2ч);

 Практика. Постановка танца для отдельно взятого персонажа (6ч);

Достижение сценического образа через движение.

Практика.  Работа над образом отдельно взятого героя  (20ч);

Тема 4

Вокал  (38ч)

 Прослушивание (2ч)

 Практика.  Подбор репертуара (4ч);

Распевание. Исполнение знакомых мелодий.

Практика. Работа с голосом, пение под аккаипонимент);

 Вокал и сценический образ. (2ч)

 Практика.  Работа над голосом в движении, использование дыхательной гимнастики  Уманской О. (10ч);

Групповая и индивидуальная вокальная работа(2ч);

Практика.  Групповое исполнение эстрадных номеров, индивидуальное исполнение эстрадных номеров для прездичных программ ко дню учителя, дню матери, дню защитника отечества, международному женскому дню, дню победы (10ч);

Концертное исполнение ко дню учителя, дню защитника отечества, международному женскому дню, дню победы.

Практика. Подготовка концертных номеров (6ч);

Тема 5

Культура речи. (30ч);

Интонация, динамика и темп речи.(2ч)

Практика. Чтение литературных произведений (2ч);

Взаимодействие сценического образа и сценического движения(2ч);.

Практика. Ролевая игра(8ч);

Чтение по ролям. Монологическая и диалогическая речи (2ч);

Практика. Чтение мини-сцен, диалогов, работа со сценарием, посвященным новому году и дню святого Валентина (4ч)

Тема 6

Индивидуальные занятия ( 40ч.),  

Коррекция  сценического образа. Работа над ошибками. Правила работы в паре, дуэте, трио.(8ч.)

Практика.  Занятия с отдельными учениками или микрогруппой по той или иной заданной теме. (32 ч.)

                  Методическое обеспечение программы второго года обучения

тема

Форма

занятия

Методы

И приёмы

Методический

И дидактический материал

Техническое оснащение

Формы подведения итогов

1

Вводное занятие

беседа

словесные

Рассказ о правилах и традициях

кабинет

собеседование

2

Театральная игра.

Беседа,

Практическое занятие

Словестно-наглядные,

Практический показ

Правила, презентации, учебные фильмы, наглядные пособия

Актовый зал, проектор, компьютер, диски

собеседование

2.1

С чего начинается праздник- день знаний, день учителя, день матери, новый год, день студента, день святого Валентина, день защитника отечества, международный женский день, день победы и др.

Беседа, практический показ

Словестно-наглядные

Алгоритм, шаблон концертного мероприятия, шоу-программы, фестиваля

кабинет

собеседование

стендовая информация по праздникам

2.2

Особенности праздников.

Беседа,игра

Словестно-наглядные

Алгоритм игровой программы,конкурсной программы, шоу-программы

Кабинет.

Компьютер,

Готовый сценарий

собеседование

2.3

Формы сценической деятельности, классификация жанров театрального представления.

Беседа,

Практическое занятие

Словестно-наглядные,

Практический показ

презентация отрывка из КВН, театральная постановка

Кабинет, компьютер, сцена театра драмы

собеседование

сценки-миниатюры

2.4

Репетиционная деятельность.

Практическое занятие, сюжетно-ролевая игра

Практический показ

Сценарии к праздникам новый год, день святого валентина, 8 марта, 23 февраля

Актовый зал

собеседование

мини-сценки

2.5

Сценарий, правила его написания.

беседа

Словестно-наглядные

   Алгоритм срставления сценария

кабинет

собеседование

2.6

Работа со сценариями различных мероприятий.

Беседа.

Практическое занятие

Словестно-наглядные

Алгоритм сценариев концертных, конкурсных, игровых и шоу-программ иероприятий

кабинет

собеседование

2.7

Составление сценария мероприятия.

Беседа.

Практическое занятие

Словестно-наглядные

Алгоритм концертной программы к 23 февраля, 8 марта, дню победы

Кабинет

Бумага

ручка

собеседование

сценарии концертных программ

3

Ритмопластика.

Беседа,

Практическое занятие

Словестно-наглядные,

Практический показ

Правила, презентации, учебные фильмы, наглядные пособия

Актовый зал, проектор, компьютер, диски

собеседование

3.1

Ритмопластика массовых сцен и образов.

Практическое занятие

Практический показ

Презентация отрывка концерта балета «Тодес»

Кабинет,

Актовый зал

собеседование, танцевальные постановки ко дню матери, ко дню учителя, танцевальных постановок к новому году, ко дню святого Валентина, международному женскому дню, дню победы

3.2

Особенности сценического движения через игру в сценах.

Практическое занятие,

Игра,

беседа

Словестно-наглядные,

Практический показ

Правила

Просмотр КВН

Актовый зал

собеседование

3.3

ритмопластика эпизодических ролей.

Беседа

Практическое занятие

Словесно-наглядныйПрактический показ

Правила хареографического рисунка

Кабинет,

Актовый зал

Диски, костюмы

собеседование

танец к новому году

3.4

Достижение сценического образа через движение.

 практическое занятие

  Практический показ

Правила поведения на сцене

Актовый зал,

Компьютер, диски, костюмы

собеседование

танцевальная композиция героев к новому году, дню святого валентина

4

вокал

беседа

Словестно-наглядные

Правила, презентация

Кабинет,

Актовый зал

собеседование

4.1

прослушивание

Практическое занятие

Практический показ

Композиции ко дню защитника отечества, 8 марта, дню победы, песни к календарным праздникам

Актовый зал

собеседование

музыкальные композиции

4.2

Распевание. Исполнение знакомых мелодий.

практическое занятие

практический показ

Правила

Исполнения мелодий

Актовый зал

Диски с минусовками,

Фортепиано.

ноты

собеседование

песенный репертуар

4.3

. Работа над голосом в движении, использование дыхательной гимнастики  Уманской О.

Беседа.

Практическое занятие

Словестно-наглядные,

Практический показ

Презентация дыхательной гимнастики и правила её выполнения

Актовый зал, кабинет,

Компьютер, диск, фортепиано

собеседование

музыкальные композиции, дыхательная гимнастика

4.4

Групповая и индивидуальная вокальная работа.

Беседа.

Практическое занятие

Словестно-наглядные Практический показ

Правила вокального исаолнения

Актовый зал, диски, минусовки, микрофоны

Собеседова

Эстрадные песни

4.5

Концертное исполнение ко дню учителя, дню защитника отечества, международному женскому дню, дню победы.

Беседа, практическое  занятие

Практический показ

Правила

Иполнения  песен

Актовый зал

Компьютер

Диски с минусовками.

микрофоны

собеседование

песни

ко дню учителя, дню защитника отечества, международному женскому дню, дню победы.

5

Культура речи.

Беседа.

игра

Словестно-наглядные

Презентация

кабинет

собеседование

5.1

Интонация, динамика и темп речи.

     Беседа.

Практические занятия

Словестно-наглядные,

Практический показ

Правила

Чтения литературных произведений

Кабинет

Книги:

«Стихи русских классиков»,

собеседование

свободное выразительное чтение

5.2

Взаимодействие сценического образа и сценического движения.

Беседа.

Практическое занятие

Словестно-наглядные,

Практический показ

Отрывок «Евгений Онегин»

Кабинет,

микрофоны

собеседование

чтение по ролям

ролевая игра

5.3

Чтение по ролям. Монологическая и диалогическая речь.

 Беседа

игра

Словесно-наглядные Практический показ

Книга  поэмы А.С.Пушкина

Актовый зал

собеседование

свободное чтение по роляи и чтение монологов

6

Индивидуальные занятия.

Беседа, практические занятия

Практический показ

Правила работы в паре, дуэте,трио

Кабинет,

Актовый зал

собеседование

                            Учебно-тематический план программы 3 года обучения

Название темы

Всего

 Теория

 Практика

1

Вводное занятие

2

2

2

Театральная игра.

80

12

68

2.1

Подготовка праздничной программы ко дню учителя, дню матери, новому году, дню студента, дню святого Валентина, дню защитника отечества, международному женскому дню, дню победы.

16

4

12

2.2

Особенности  конкурсные программы. Шоу-программы, литературные композиции, концертные программы, фестивали  и др.

22

4

18

2.3

Репетиционная деятельность.

18

18

2.4

Подготовка информации о истории возникновения  календарных праздников и памятных дат.

12

2

10

2.5

Работа со сценариями ко дню учителя, дню матери, новому году, дню студента, дню святого Валентина, дню защитника отечества, международному женскому дню, дню победы.

12

2

10

3

Ритмопластика.

58

8

50

3.1

Ритмопластика массовых сцен, образов и эпизодических ролей.

10

4

6

3.2

Особенности сценического движения через игру в шоу-программах, конкурсных программах.

12

4

8

3.3

Репетиционная деятельность.

36

36

4

Вокал

30

6

24

4.1

Прослушивание.

6

2

4

4.2

Вокал и сценический образ.

8

2

6

4.3

Групповая и индивидуальная вокальная работа.

10

10

4.4

Концертное исполнение ко дню учителя, дню защитника отечества, международному женскому дню, дню победы.

6

2

4

5

Культура речи.

10

2

28

5.1

Интонация, динамика и темп речи.

2

2

5.2

Взаимодействие сценического образа и сценического движения.

14

14

5.3

Чтение по ролям. Монологическая и диалогическая речь.

14

14

6

Индивидуальная работа.

40

4

36

Итого:

240

34

206

                                 Содержание программы третьего года обучения:

Тема 1.

  Вводное занятие. ( 2ч.).  

Тема 2.

 Театральная игра (80ч)

Подготовка праздничной программы ко дню учителя, дню матери, новому году, дню студента, дню святого Валентина, дню защитника отечества, международному женскому дню, дню победы. (4ч)

Практика. Подготовка материала для сценария, оформления и реквизита (12ч);

Особенности  конкурсной  программы. Шоу-программы, литературные композиции, концертной программы, фестиваля. (4ч);

 Практика. Подготовка сцен,  номеров определённой тематики, костюмов, материала);

Репетиционная деятельность.

Практика. Подготовка праздничных номеров, концертных номеров, шуточных постановок и сцен развлекательного характера. Подготовка конкурсных программ (18ч);

 Подготовка информации о истории возникновения  календарных праздников и памятных дат. (2ч0;

 Практика. Поиск информации, её оформление, подготовка праздничных стендов и плакатов ь(10ч);

Работа со сценариями ко дню учителя, дню матери, новому году, дню студента, международному женскому дню юмора, дню победы (2ч);

Практика. Подготовка исходного материала, составление сценариев и работа с ними, подбор и работа с участниками по сценариям (10ч);

Тема 3

   Ритмопластика. (58ч0,  

 Ритмопластика массовых сцен, образов и эпизодических ролей. (4ч)»

Практика. Постановка танцев ко дню матери, ко дню учителя, танцевальных постановок к новому году, ко дню святого Валентина, международному женскому дню, дню победы (6ч)»

Особенности сценического движения через игру в шоу-программах, конкурсных программах. (4ч);

Практика. Становление телодвижений через игру определённой роли и игру в целом (8ч);

Репетиционная деятельность.

Практика.  Подготовка танцев к концертным программам и шоу-программам (36ч0;

 Тема 4

Вокал (30ч)

 Прослушивание. (2ч0;

 Практика. Работа с голосом и дикцией, подбор музыкального материала для определённых праздников (4ч),

Вокал и сценический образ. (2ч0;

Практика. Работа над голосом в движении, использование дыхательной гимнастики О. Уманской (6ч);;

Групповая и индивидуальная вокальная работа.

Практика. Работа с концертными номерами, подготовка музыкального попурри и пародий (10ч);

Концертное исполнение ко дню учителя, дню защитника отечества, международному женскому дню, дню победы. (2ч);

Практика. Работа в дуете, подготовка номеров массового исполнения песен 94ч).

Тема 5

Культура речи. (10ч0;

 Интонация, динамика и темп речи. (2ч);

Взаимодействие сценического образа и сценического движения.

Практика. Ролевая игра,  игра по сценарию , игра в определённых номерах, отработка роли ведущего, актёра, эпизодической роли (14ч);

Чтение по ролям. Монологическая и диалогическая речь.

Практика.  Работа со сценарием к новому году, дню святого Валентина, дню студента, ко дню юмора 914ч).

Тема 6

Индивидуальные занятия ( 40ч.),  

Коррекция  сценического образа. Работа над ошибками. Правила работы в паре, дуэте, трио.(4ч.)

Практика.  Занятия с отдельными учениками или микрогруппой по той или иной заданной теме. (36 ч.)

                               

Методическое обеспечение программы третьего года обучения

тема

Форма

занятия

Методы

И приёмы

Методический

И дидактический материал

Техническое оснащение

Формы подведения итогов

1

Вводное занятие

беседа

словесные

Рассказ о правилах и традициях

кабинет

собеседование

2

Театральная игра.

Беседа,

Практическое занятие

Словестно-наглядные,

Практический показ

Правила, презентации, учебные фильмы, наглядные пособия

Актовый зал, проектор, компьютер, диски

собеседование

2.1

Подготовка праздничной программы ко дню учителя, дню матери, новому году, дню студента, дню святого Валентина, дню защитника отечества, международному женскому дню, дню победы.

Беседа.

Практическое занятие

Словестно-наглядные,

Практический показ

Правила,

Книги «любимые праздники», «весёлые праздники для серьёзных людей»

Кабинет,копьютер,бумага.ручки,ватман принтер

собеседование

готовая стендовая информация.

сценарии

2.2

Особенности  конкурсные программы. Шоу-программы, литературные композиции, концертные программы, фестивали  и др.

Беседа

практический показ

Словестно-наглядные

Сценарий-образец, алгоритм составления конкурсной программы

кабинет

собеседование

конкурсная программа ко дню святого валентина, ко дню защитника отечества

2.3

Репетиционная деятельность.

Практическое занятие

Практический показ

Сценарии конкурсов ко дню святого валенитина, ко дню защитника отечества

Актовый зал,

Аппаратура,

Костюмы.

Готовые сценарии

собеседование

танец индийский,

шуточный танец уборщиц, сценка «У фонтана»

2.4

Подготовка информации о истории возникновения  календарных праздников и памятных дат.

Беседа,

Практическое занятие

Словестно-наглядные,практический пок

Образец стендовой информации «Тебе мой город посвящается…»

Кабинет,

компьютер, принтер, бумага, канцелярские пренадлежности

ватман

собеседование

готовая стендовая информация ко всем календарным праздникам, памятным датам

2.5

Работа со сценариями ко дню учителя, дню матери, новому году, дню студента, дню святого Валентина, дню защитника отечества, международному женскому дню, дню победы.

Беседа.

Практическое занятие

Словестно-наглядные,

практический показ

Сценарии

ко дню учителя, дню матери, новому году, дню студента,  международному женскому дню, дню юмора дню победы.

Кабинет.

Актовый зал,аппаратурв,готовые сценариии,костюмы

собеседование

номера ко

дню учителя, дню матери, новому году, дню студента,  международному женскому дню, дню юмора дню победы.

3

Ритмопластика.

Беседа,

Практическое занятие

Словестно-наглядные,

Практический показ

Правила, презентации, учебные фильмы, наглядные пособия

Актовый зал, проектор, компьютер, диски

собеседование

3.1

Ритмопластика массовых сцен, образов и эпизодических ролей.

Беседа

Практическое занятие

Сдовесно-наглядные,Практический показ

. Правила постановки танцев ко дню матери, ко дню учителя, танцевальных постановок к новому году, ко дню святого Валентина, международному женскому дню, дню победы

Кабинет,

Актовый зал

собеседование

танцы ко дню матери, ко дню учителя, танцевальных постановок к новому году, ко дню святого Валентина, международному женскому дню, дню победы

3.2

Особенности сценического движения через игру в шоу-программах, конкурсных программах.

Беседа, Практическое занятие,

Игра,

беседа

Словестно-наглядные

Практический показ

Правила поведения на сцене, сценарий к новому году, дню святого валентина,дню юмора

Актовый зал

Компьютер,диски, костюмы.сценарии

собеседование готовые ведущие и эпизодические роли

 к новому году, дню святого валентина,дню юмора

3.3

Репетиционная деятельность.

Практическое занятие.

ролевая игра

практический показ

музыкальное сопровождение, эстрадная музыка «восточные сказки»

Актовый зал

Диски,

Костюмы,аппаратура

сцена

собеседование

танцы  к концертным программам и шоу-программам

4

вокал

беседа

Словестно-наглядные

Правила, презентация конкурса «новая волна»

Кабинет,

Актовый зал

собеседование

4.1

Прослушивание.

Беседа.

Практическое занятие

Словестно-наглядный, Практический показ

Правила вокального исполнения

Актовый зал

 Компьютер, диски, микрофон, фортепиано,

собеседование

4.2

Вокал и сценический образ.

Беседа.

Практическое занятие

Ролевая игра

Словесно-наглядные Практический показ

Правила

Вокального исполнения

Актовый зал

Компьютер, диски, микрофон, фортепиано,

собеседование

шуточный номер ко дню святого Валентина

4.3

Групповая и индивидуальная вокальная работа.

Практическое занятие

Практический показ

Пение соло, дуэт, трио

Актовый зал,

аппаратура

собеседование

концертные  номера, музыкальное  попурри и пародии

4.4

Концертное исполнение ко дню учителя, дню защитника отечества, международному женскому дню, дню победы.

Беседа, практическое  занятие

Словесно-наглядные

Практический показ

Правила вокального исполнения

Актовый зал, аппаратура. Минусовки песен «Солнце»,  «а далтьше», « Смуглянка»,  «Темная ночь»

собеседование, песни

«Солнце»,  «а далтьше», « Смуглянка»,  «Темная ночь»

5

Культура речи.

Беседа.

игра

Словестно-наглядные

Презентация

кабинет

собеседование

5.1

Интонация, динамика и темп речи.

беседа

Словестно-наглядные

   Диалоги  из произведений русских классиков, диалоги по сценариям

Кабинет,

Книги, готовые сценарии

собеседование

5.2

Взаимодействие сценического образа и сценического движения.

Практическое занятие

Словестно-наглядные

Практический показ

Диалоги  для сценариев к новому году, к дню студента, дню святого Валентина,  дню юмора

Кабинет, ком

Аппаратура, сценарии, книги

собеседование

Диалоги  для сценариев к новому году, к дню студента, дню святого Валентина,  дню юмора

5.3

Чтение по ролям. Монологическая и диалогическая речь.

игра

Практический показ

Шаблон, сценарии мероприятия

Актовый зал

собеседование, ролевое исполнение

6

Индивидуальные занятия.

Беседа, практические занятия

Практический показ

Правила работы в паре, дуэте,трио

Кабинет,

Актовый зал

собеседование

Учебно-тематический план программы на 3 года обучения

№ п/п

Название темы

1 год

2год

3 год

Кол-во

часов

Часы теории

Часы практик

Кол-во часов

Часы теории

Часы практик

Кол-во часов

Часы теории

Часы практик

Вводное занятие

2

2

2

2

2

2

Театральная игра

60

12

48

80

22

58

80

12

68

ритмопластика

40

6

34

60

6

54

58

8

50

вокал

28

4

24

38

6

32

30

6

24

Культура речи

30

10

20

20

6

14

10

2

8

Индивидуальные занятия

80

24

56

40

8

32

40

4

36

ИТОГ:

240

240

240

                                             

                                           Список литературы.

1 Белкин АС. Ситуации успеха. Как её создать: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1991.

2. Василькова ЮН., Василькова ТА. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб, пособие для студ. высш. пел. учеб. заведений. - 2-е изд., стереотип. — М.: Издательскяй центр «Атдемя», 2001.

3. Гликман И. Клуб старшеклассников: проблема свободного времени решена /1 Народное образование.- 2000.-М27.

4. Джон С. Максвелл. Я. Зеф и его команда. Как создать команду своей Мечты. -2000.

5. Ермолин А. Мига дела, или «Идущие сами».- М., 2004.

б. Комарь В-д. Предупреждение и преодоление отклонений в поведении гтодростков // Классный руководитель.- 2003.- с24.

7. Лучанкин АК, Снецкяй А.Л. Социально — клубная работа с молодежью: проблемы и подходы— Екатеринбург, 1999.

8. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: П 24 Учеб. для студ. высш. и сред. учеб. заведений / С.А.Смирнов, ИБ. Котова, БП. Шляков и др.; Под ред. СА. Смирнова. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 1999.

9. Поляков СД. Теория Иванова: опыт интерпретации /1 Классный руководитель.- 2001.- 1(24).

10. Создание и развитие деятельности Молодежного парламента г. Дзержинска Нижегородской области: Сборник материалов семинара «Молодёжь. Политика. Общество» / Под ред. И Ю. Бурияой, Б. Новоковской. — Дзержинск, 2004.

11. Фришман И.И. Выигрывает тот, кто играет. — Н. Новгород: Педагогические технологии, 2001.

12. Вмаков С. А. Игры учащихся — феномен культуры. М.: Новая школа, 1994.

13. Яновская М.В. Нравственное воспитание и эмоциональная сфера личности II Классный руководитель.-2003 .

14. Японская М.В. Эмоциональное стимулирование — основа творческих технологий воспитания II Классный руководитель.- 2003.

Муниципальное бюджетное

Образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №21»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                                                      Утвеождена приказом директора

МОУ СОШ №21

ОТ «___»____________ 2010 г.                  

                                               

Программа

объединения дополнительного

образования детей

«Калейдоскоп»

(возраст обучающихся 15-18 лет

Срок реализации 3 года)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Социальный педагог

Каргина Евгения Вячеславовна

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                 Дзержинск 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года

Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...

Образовательная программа дополнительного образования детей «Волейбол» (спортивное направление) Возраст обучающихся: 11-16 лет Срок реализации программы: 3 года

Образовательная  программа дополнительного образования имеет физкультурно-спортивную направленность, модифицированная,  трехгодичная, рассчитана на обучающихся с 11 до 16 лет и предназначена...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Занимательная химия» Возраст обучающихся: 11-15 лет Срок реализации: 3 года

      Одной из ведущих тенденций современного образования является его профилизация. Химико-биологический (медицинский) профиль предполагает существенное углубление знаний по эти...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «3D-моделирование» Возраст обучающихся: 12-14 лет Срок реализации: 2 года

Дополнительнаяобщеобразовательная общеразвивающая программатехнической направленности «3D-моделирование» Возраст обучающихся: 12-14 летСрок реализации: 2 года...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сундучок ремёсел» художественной направленности Возраст обучающихся: 7–13 лет. Срок реализации: 3 года.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сундучок ремёсел» содержит в себе несколько направлений декоративно- прикладного творчества.В программу входит основное направ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПЕРСПЕКТИВА» Возраст обучающихся: 7-11 лет Срок реализации: 2 года

Развитие творческих начал в человеке является движущей силой формирования личности, так как развитие творческих способностей должно быть сопряжено с формированием высокой духовности, высокой нравствен...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЮИДД (ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ)» Направленность социально-педагогическая Возраст обучающихся 11-15 лет Срок реализации 2 года

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «ЮИДД  (ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ)» Направленность социально-педагогическая Возраст обучающихся...