Интеллектуальные игры
материал по теме

Иванова Зоя Павловна

Краткое описание различных интеллектуальных игр. Игры можно использовать и для 2-5 челоыек, а также для всего отряда или класса. Можно занять детей на 5-10 минут, а так-же на длительный период. Детям очень нравится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интеллектуальные игры21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальные игры.

  1. Ассоциация. (9-15 лет)

Можно играть в отрядной, и на улице, и просто на перемене.

Водящий уходит. Выбираем одного из присутствующих, на него стараемся не смотреть, приглашаем водящего.

Водящий по очереди задает вопросы, например:

  • Если бы это был шкаф, каким бы он был?
  • Если бы это была лампочка?
  • Если бы это был цветок?
  • Если бы это была машина?
  • Если бы это было животное? И т.д.

Ответы могут опираться на разные качества человека, его параметры, например: цвет одежды или волос, рост, размер, качества характера, энергичность, темперамент и т.д., как ассоциируется выбранный человек.

Например: Это был бы маленький или вместительный шкаф, или это был бы высокий коричневый шкаф. Ассоциацию нужно сказать так, чтобы под нее подходил не один, а несколько человек, чтобы водящий успел задать несколько вопросов. После чьей ассоциации водящий называет выбранного человека, тот становится водящим.

  1. Аукцион.

Могут участвовать дети разного возраста. Предлагаются разные темы:

  • Как можно приветствовать друг друга?
  • Назовите домашних питомцев.
  • Назовите фрукты.
  • Назовите песни, где звучат женские имена.
  • Комплимент другу. И т.д.

Побеждает тот, кто дает последний ответ. Важно не повторятся.

  1. Отгадай песню. (группа  5 - 10 человек)

Важно, чтобы большинство детей знали загаданные песни. Выбирается водящий, он уходит. Выбирается известная песня, каждому по кругу раздаются слова из песни. Приходит водящий и задает игрокам различные вопросы. Игрок, отвечая на вопрос, должен произнести данное ему слово из песни. Ответ не более трех небольших предложений. Например, песня «Сам, сам, дедушка мороз…»

  • Кто твой лучший друг? – Да я и сам пока не знаю. Их у меня много.
  • Что ты видел во сне? – Я и сам не помню, что мне сегодня приснилось.
  • Твой любимый школьный предмет. -  Физкультура. У меня дедушка спортсмен.
  • Что ты ел на завтрак? – Чай пил. Сегодня такой мороз, что хочется чего-то горячего.

После какого ответа водящий угадывает песню, тот игрок становится водящим, либо по желанию.

  1. Угадай слово. (виселица)

Называется количество букв и тематика. Можно предлагать варианты ответов, или буквы.

Например, животное из семи букв. (кенгуру)

__ __ __ __ __ __ __

Если названные буквы есть, они вписываются, если нет – рисуется виселица. Можно допустить 12-14 ошибок (виселица нарисована – выиграл тот, кто загадал слово). Кто первым отгадает слово, тот загадывает новое слово. Либо загадывают слова поочерёдно.

  1. Составь новое слово.

Из данных слов нужно составить новые слова, используя все буквы:

Зебёра

Лопоть

Слова на букву «л»:

Пила

Шымак

Столик

Нёлк

Аликан

Тело

Алёк

Вильномежжек

Скол

Нисао

Дрек

Пальто

Свали

Шорикен

Плата

Неясь

Шугар

Оклад

Бузар

Баярин

Чулки

Насос

Оляняб

Шпала

Можно на листочках, кто быстрее, можно просто у доски по очереди, или коллективно. (берёза, липа, клён, ёлка, осина, слива, ясень, арбуз, сосна, тополь, камыш, калина, можжевельник, кедр, орешник, груша, рябина, яблоня; листок, лето, лоск, лапоть, лапта, лодка, лучик, лапша)

  1.   Составь как можно больше слов.

Дается одно слово. Из него нужно составить как можно больше разных слов. Выигрывает тот, у кого слов больше, или у кого больше слов, таких, каких нет у других ребят, или у кого самые длинные слова.

Например, такие слова: природоведение, сухарик, электричество, баранки и многие др.

(баран, рана, каран, кара, кран, бар, раб, кар, краб, брак, банк, акр, ар, бра, инк, икра, икар, иран, ирак, барак, кабан, банка, бак, ник и др.)

  1. Балда. (составляем слова). Игра для узкого круга – 2-4 человека.

Рисуем табличку 5 на 5, или 6 на 5. В третьей строке пишется слово. Затем поочерёдно каждый игрок вписывает одну букву, составляя новое слово, пока все клетки будут заполнены. Побеждает тот, у кого в словах было большее количество букв. Слова читаются в любом направлении, но только под прямым углом (по диагонали нельзя).

к-2

б

а

р

а

н

к-3

б-4

а-1

Например, один игрок пишет букву «а» - слово «рана», второй пишет букву «к» - слово «каран», третий «к» - слово «кран», четвертый «б» - слово «краб», и снова первый игрок.

  1. Заполни таблички.

На листах, все желающие принять участие, рисуют таблички: 3 на 3, 4 на 4, 5 на 5, 6 на 6, можно продолжить 7 на 7 и … Выбирается буква и вписывается по диагонали. Затем составляются слова. Кто быстрее заполнит все таблички.

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

                                                                                             

  1. Несуществующее животное. 

Развивает фантазию и воображение. (2- 4 человека). На листе бумаги или на доске каждый поочередно рисует какую-то деталь воображаемого животного, каждый своего – получается весело и неожиданно. Затем придумываем название – пишем поочередно 2-3 буквы, получаем название.

  1. Запомни, или будь внимателен!

Могут быть разные варианты. На столе, в шкафу, на полке разложить разные вещи; начинаем с 5, доходим до 12. Все запоминают, где и что лежит. Водящий выходит, мы вещи меняем местами. Водящий должен все вернуть на свои места. Можно в классе просто запомнить где кто сидел, а потом поменяться местами, можно в кругу поменяться местами или изменить прическу и элементы одежды. Побеждает самый внимательный.

  1. Ребусы, судоку, кроссворды и загадки.

  1. Крестики  и Нолики.

  1.  Морской бой

  1. Настольные игры:
  • футбол
  • хоккей
  • Шашки
  • Шахматы
  • домино
  • Русское лото  
  • Ответь за пять секунд
  • Скажи иначе
  • Крокодил
  • Монополия
  • Мафия
  • Игровые поля-маршруты (из журналов) с кубиком и фишками.

  1. Настольные карточные игры:
  • Семь на девять
  • Ратуки
  • UNO
  • Свинтус
  • Кошечки и др.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов

Цели математического мероприятия: 1.    Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2.    Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...