Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Дружба народов"
методическая разработка на тему

Ожерельева Галина Вячеславовна

Программа

лагеря

с дневным пребыванием детей

 

"Дружба народов"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Береговская  средняя общеобразовательная школа»

Кемеровского муниципального района

Программа

лагеря

с дневным пребыванием детей

2016 год

Содержание

1

Информационная карта программы

3

2

Введение

5

3

Обоснование актуальности  программы

7

4

Механизм  реализации  программы

7

5

План работы лагеря

13

6

Принципы

14

7

Ожидаемые результаты работы лагеря

15

8

Участники реализации Программы

16

9

Кадровое обеспечение Программы

17

10

Охрана жизни и здоровья детей

18

11

Материально-техническое обеспечение Программы

19

12

Приложения

20

13

Приложение 1. Режим дня

21

Приложение 2.Устав лагеря  

22

Приложение 3.Законы и правила лагеря

24

Приложение 4. Темы дней

25

14

Список используемой литературы и электронных ресурсов

37

Информационная карта программы

1

Полное название программы

Программа  школьного лагеря дневного пребывания «Дружба народов»

2

Автор программы

Ожерельева Галина Вячеславовна,

учитель истории и обществознания

3

Руководитель программы

Ожерельева Галина Вячеславовна,

учитель истории и обществознания

4

Территория

Кемеровская область, кемеровский район, д. Береговая

5

Юридический адрес предприятия

650512, Кемеровская область, Кемеровский район д. Береговая, ул. Школьная, д.1

6

Телефон

8 (3842) 606372

7

Срок реализации

1 июня по 22 июня 2016 г

8

Цель программы

создание  благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга школьников во время летних каникул, для развития творческого и интеллектуального потенциала детей, их индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учётом их интересов, наклонностей и возможностей.

9

Форма проведения

Сюжетно - ролевая игра

10

Специализация программы

Комплексная программа

11

Место проведения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Береговская средняя общеобразовательная школа» Кемеровского муниципального района

12

Общее количество участников (дети, взрослые, в том числе педагогический и обслуживающий персонал)

110  человек – дети

10 человек – педагогический персонал

1 человек – медицинский работник

2 человека – обслуживающий персонал

13

Ожидаемые результаты и социальный эффект программы

Предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

 При хорошей организации питания, медицинском наблюдением и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.

Осуществление экскурсий, походов, поездок поможет детям в обретении новых знаний о родном крае и научит их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.

Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.

Введение

Летние каникулы набирают ход, и конечно, нам, взрослым, очень хотелось бы, чтобы отдыху детей уделялось особое внимание. Оздоровительный лагерь с  дневным пребыванием детей является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребёнка. Содержание  основных дел может быть решено за счёт организации профильных отрядов в оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей. Главное, чтобы игра и творчество воспитывали всех, чтобы любое дело было эмоционально привлекательным. Ежегодно, в период летних каникул для учащихся 6-18 лет МБОУ «Береговская СОШ» (далее – Школа) работает оздоровительный лагерь  с дневным  пребыванием детей  (далее – Лагерь). Для того чтобы отдых детей сделать полноценным была разработана программа лагеря  «Дружба народов» (далее – Программа).

Необходимость разработки данной Программы была вызвана:

  • повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
  • модернизацией старых форм работы и введением новых;
  • необходимостью использования богатого творческого потенциала школьников и педагогов в реализации цели Программы.

Центром воспитательной работы Лагеря является ребёнок и его стремление к самореализации. Пребывание в Лагере для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Принимая во внимание эмоционально-психические перегрузки детей в учебное время и в семье, а также неблагоприятную экологическую обстановку, перед коллективом Лагеря стоит цель – создание  благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга школьников во время летних каникул, для развития творческого и интеллектуального потенциала детей, их индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учётом их интересов, наклонностей и возможностей.

Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:

  • проводить работу с детьми, сочетающую развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом, прививать навыки здорового образа жизни
  • расширять кругозор ребенка через игровой сюжет с учетом возрастных особенностей; 
  • развивать творческие способности;
  • воспитывать культуру поведения, формировать у ребят трудовые навыки, навыки общения и толерантности;
  • воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину, за свой народ.

Обоснование актуальности  программы

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Дружба народов»  это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как  творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни, чувства патриотизма.

Программа «Дружба народов» – комплексная, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления работы: оздоровление, отдых и воспитание детей в условиях Лагеря. По продолжительности Программа является краткосрочной, реализуемой в течение одной лагерной смены продолжительностью 18 дней – с 01.06.2015 по 22.06.2015 (12- 13 июня выходные дни, воскресенье – выходной день).

Механизм  реализации  программы

I этап. Подготовительный –  апрель - май

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  • разработка программы деятельности оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба народов»;
  • подготовка методического материала для работников Лагеря;
  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
  • прохождение персоналом медицинского осмотра;
  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап. Организационный – июнь

     Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • запуск программы «Дружба народов»;
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;
  • вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел;
  • работа творческих мастерских.

IV этап. Аналитический – конец июня

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;
  • выработка перспектив деятельности организации;
  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

  • Физкультурно-оздоровительный,
  • Эстетический,
  • Художественно-творческий,
  • Патриотический,
  • Досуговый,
  • Социальный.

Задачи

Основные формы работы

  • Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
  • Выработка и укрепление гигиенических навыков;
  • Расширение знаний об охране здоровья.

  • Утренняя гимнастика (зарядка)
  • Спортивные игры на стадионе, спортивной площадке.
  • Подвижные игры на свежем воздухе
  • Эстафеты, спортивные мероприятия  
  • Беседы, лекции
  • Экскурсии

Задачи

Основные формы работы

  • Пробуждать в детях чувство прекрасного;
  • Формировать навыки культурного поведения и общения;
  • Прививать детям эстетический вкус.
  • Посещение театров, музеев;
  • Конкурс «Музыкальная карусель»
  • Экскурсии

Задачи

Основные формы работы

  • Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт.
  • Формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд.
  • Развитие творческих способностей детей.
  • Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс рисунков «Символы свободы»)
  • Конкурсные программы («Минута славы»)
  • Творческие конкурсы («Я-гражданин!», «Подиум»)
  • Концерты  («Открытие лагеря», «Закрытие лагеря»)

Задачи

Основные формы работы

  • Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края; от воспитания любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины; Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.
  • Приобщение к духовным ценностям российской истории.
  • Конкурс рисунков                      «Я -гражданин!»
  • Подвижные народные игры
  • Отрядные часы, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья»

Задачи

Основные формы работы

  • Создать условия для развития личности;
  • Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;
  • Способствовать созданию эмоционального благополучия;
  • Приобщать к общечеловеческим ценностям;
  • Развивать интеллектуальную и духовную стороны личности ребенка;
  • Осуществлять профилактику и коррекцию психического и физического здоровья детей.
  • Формы работы кружков: заседания,
  • «круглые столы»
  • мозговой штурм
  • обсуждения

Задачи

Основные формы работы

  • Создать условия для развития личности;
  • Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;
  • Способствовать созданию эмоционального благополучия;
  • Приобщать к общечеловеческим ценностям;
  • Развивать интеллектуальную и духовную стороны личности ребенка;
  • Осуществлять профилактику и коррекцию психического и физического здоровья детей.
  • Мероприятия различной направленности
  • Игры
  • Проведение праздников, конкурсов
  • Трудовые десанты

Организация взаимодействия

летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба народов» с социумом

План работы лагеря

дата

До обеда

После обеда

1 июня

Международный день защиты детей

Торжественное открытие лагеря

КПД «Подготовка к конкурсу отрядных уголков»

Мероприятия, посвященные Дню защиты детей

2 июня

Европейский день соседей

Экскурсия в краеведческий музей

3 июня

День безопасного поведения на дорогах

Викторина «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения»

Конкурс рисунков "Дорога полна неожиданностей"

4 июня

День Монголии

Разучивание монгольской народной игры

Музыкальная карусель

6 июня

День Пушкина

Викторина "Сказки Пушкина"

Инсценировка одной из сказок Пушкина

7 июня

День Казахстана

Разучивание казахской народной игры

Правовой ликбез «Я - ребенок, я - человек: мои права и обязанности»

8 июня

День Норвегии

Разучивание народной игры

Экскурсия

9 июня

Международный день друзей

Конкурс рисунков "Мы против наркотиков, мы за ЗОЖ!"

Игра "Морской бой"

10 июня

День театра

Подготовка к театральному представлению

КТД «Я и Театр»

11 июня

День России

Разучивание народной игры

Игра – викторина «Я люблю Россию»

Конкурс рисунков "Я гражданин России"

14 июня

День Грузии

Разучивание народной игры

Конкурс рисунков на асфальте "Давайте дружить странами!"

Игра по станциям.

15 июня

День безопасности

Учебная эвакуация

Просмотр фильма «Дорога полна неожиданностей»

16 июня

День Китая

Игра- путешествие по краеведению

Игра- путешествие по краеведению

17 июня

День Азербайджана

Разучивание народной игры

Подготовка к конкурсу «Минута Славы»

Конкурс смотр талантов "Минута славы"

18 июня

День семьи , любви и верности

Мероприятия, посвященные дню семьи, любви и верности: конкурс рисунков «Моя семья»

Веселые страты.

20 июня

День Белоруссии

Разучивание  народной игры

Туристическая эстафета

Поездка в Комсомольский парк

21 июня

День Дружбы народов

Малые Олимпийские игры

Малые Олимпийские игры

22 июня

День памяти и скорби

Экскурсия в Парк Победы

Конкурс сочинений "Вклад моей семьи в Победу" Торжественное закрытие лагеря

        

Принципы

Программа  летнего оздоровительного лагеря «Дружба народов» опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ «Дружба народов» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе  развития творческих способностей.

4. Принцип  дифференциации  воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип  творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Ожидаемые результаты работы лагеря:

  1. Укрепление здоровья детей  через:
  • соблюдение режима питания;
  • витаминизацию организма;
  • организацию игр и проведение мероприятий на свежем воздухе.
  1. Развитие у детей любви к занятиям физкультурой и спортом.
  2. Развитие спортивных способностей через достижение высоких спортивных нормативов.
  3. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов.
  4. Развитие творческих способностей.
  5. Проведение интересного и содержательного отдыха в лагере.
  6. Пополнение жизни детей интересными социо-культурными событиями.
  7.  Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка.
  8.  Принятие детьми навыков самообслуживания.
  9.  Чувство патриотизма.
  10.  Уважение к родной природе.

Участники реализации Программы

Программа  ориентирована на школьников 6-18 лет. При комплектовании Лагеря особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных, многодетных семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах.

Кадровое обеспечение Программы

Из числа педагогических работников Школы приказом директора школы назначаются: начальник лагеря,  воспитатели.

Начальник лагеря руководит его деятельностью, ведёт документацию, отвечает за организацию питания воспитанников, охрану труда в Лагере.

Воспитатели  осуществляют воспитательную деятельность по плану Лагеря: организуют трудовую деятельность, проводят досуговые мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной и антитеррористической безопасности; медицинский работник, назначенный приказом директора школы, осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями к организации безопасного пребывания детей в Лагере.

Охрана жизни и здоровья детей

Весь персонал Лагеря несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в Лагере.

Воспитатели, работающие в Лагере и дети должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план работы, положения охраны труда, правила пожарной и антитеррористической безопасности.

Начальник Лагеря проводит инструктаж по охране труда для сотрудников, воспитатели проводят инструктаж для детей с последующей регистрацией в журналах установленного образца.

Организация питания осуществляется на базе столовой Школы.

Материально-техническое обеспечение Программы

 

  1. Спортивное оборудование (спортивная площадка, мячи, скакалки, теннисные ракетки, обручи).
  2. Настольно-игровое оборудование (шашки, шахматы, канцелярские принадлежности, настольные игры).
  3. Телевизор, DVD-плеер, музыкальный центр, компьютер, принтер.

Приложения

Приложение 1

8.30- 9.00     Сбор детей

                      Линейка (Построение)

На линейку быстро стройся!

9.00-9.15            Зарядка

Музыка звучит: пора, пора!

С добрым утром, детвора,

И тотчас же по порядку

Всем ребятам на зарядку!

9.15-9.45     Завтрак

         Всем за стол! Узнать пора,

             Чем богаты повара!

9.45-10.30        Трудовой десант

10.30-11.00         Отрядное время                
                             

Кто куда: кто в поход,

                        Кто в цветник, на огород!

Загорай и закаляйся,

                     В быстрой речке искупайся.

Раз пришел веселый час,

Здесь играют все у нас!

11.00 -11.30          Второй завтрак

11.30-12.15        Общелагерное  мероприятие

                     Не грустят в семействе нашем,

Мы поем, рисуем, пляшем,

Мастерим, умеем шить,                

Все занятия хороши!

 .

12.15-13.00    Занятия по интересам.

     

13.00-14.00    Обед

             Но у всех, смешливых даже,

          За столом серьезный вид.

           За обедом виден сразу аппетит.

        

                   

14.00-15.00    Игры на свежем воздухе

                   

 15.00           Уход детей домой

                    А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"

        Завтра снова мы придем!

Приложение 2

Устав лагеря

Воспитатели обязаны:

  • иметь свой план работы и следовать ему
  • организовывать активный, интеллектуально-эмоциональный и насыщенный отдых в течение дня
  • жить и творить вместе с членами отряда
  • предоставить каждому ребенку свободу выбора
  • уметь понимать себя и других
  • знать о местонахождении каждого ребенка в течение дня
  • быть искренним
  • помочь каждому ребенку, если ему трудно
  • верить в свой отряд

Воспитатель имеет право:

  • быть не руководителем, а товарищем
  • помогать членам отряда в реализации их идей
  • помнить, что воспитывают не только словом, но и делом и личным примером
  • чаще вспоминать, какими они были в детском возрасте

Дети обязаны:

  • неукоснительно соблюдать режим
  • бережно относится к имуществу лагеря
  • принимать активное участие во всех мероприятиях
  • найти себе занятие по душе
  • быть полезным для других
  • верить в себя и свои силы
  • реализовать все свои способности и таланты
  • не скучать

Дети имеют право:

  • иметь свою точку зрения и уметь её отстоять
  • разделить с воспитателями ответственность за организацию жизни отряда
  • иметь время для занятий по интересам
  • обсуждать любые вопросы, связанные с жизнью отряда
  • фантазировать, изобретать, творить.

Приложение 3

Законы и правила лагеря

  Закон хозяина.

Лагерь - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.

Закон точности.

Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.

Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.

Закон поднятых рук.

Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.

Каждый в ответе за то, что с ним происходит.

Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.

Верь в себя и свои силы.

Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.

Приложение 4

Темы дней

Россия граничит с 18-ю странами (самый большой показатель в мире), включая с двумя частично признанными и с двумя по воде: Норвегия,  Финляндия,  Эстония,  Латвия,  Литва,  Польша,  Белоруссия,  Украина,  Абхазия,  Грузия,  Южная Осетия,  Азербайджан,  Казахстан,  Китай,  Монголия,  Северная Корея,  Япония,  США. Каждая страна имеет свои обычаи, традиции и игры. Именно с играми этих стран и будут знакомиться наши дети, в течение смены в лагере с дневным пребыванием детей, который будет работать по программе «Дружба народов»

День 1. (1 июня) Международный день защиты детей

Этот праздник есть в каждой стране. «Международный день защиты детей» (англ. «International Children's Day») — отмечается ежегодно 1 июня. Был учреждён в ноябре 1949 года в Париже решением конгресса Международной демократической федерации женщин. Впервые «Международный день защиты детей» отмечался в 1950-м году. Кроме этого дня детям посвящены Всемирный день ребёнка (20 ноября), День защиты детей Африки (16 июня) и День Белых Орхидей (первое воскресенье апреля).

  День защиты детей — это не только веселый праздник для самих детей, это и напоминание обществу о необходимости защищать права ребенка, чтобы все дети росли счастливыми, учились, занимались любимым делом и в будущем стали замечательными родителями и гражданами своей страны.

День 2. (2 июня) Европейский день соседей

Соседи есть у всех — у людей, у животных, у стран, у планет... И чтобы не забывать о том, что все мы живем близко и, в сущности, соседи, в 2000 году в Париже был основан новый праздник — Европейский День соседей (European Neighbours Day), который отмечается ежегодно в последнюю пятницу мая.

 Основателем этого праздника-мероприятия является француз Атаназ Перифан (AtanasePérifan), который еще в 1990 году с друзьями создал ассоциацию «Parisd'Amis» в 17-м округе Парижа, с целью укрепления социальных связей и мобилизации людей для борьбы с изоляцией. Участники ассоциации собирали вещи и средства для соседей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, помогали людям в поиске работы и т.п.

Перифан выразил идею создания этого праздника следующими словами: «Давайте сделаем это фантастическое событие поводом отпраздновать вместе дух единения и сплоченности, которые так дороги всем нам!». Его оптимистичные слова только подтверждают, что в последние десятилетия в Европе стали заметными тенденции к разобщенности, уходу в себя и одиночеству, а также ослаблению социальных связей.

 А первый праздник - День соседей - ассоциация провела еще в 1999 году для жителей своего 17-го округа, в нем приняли участие более 10 тысяч жителей из 800 домов, и с тех пор решено было проводить его ежегодно. Уже на следующий год празднование Дня приобрело национальный масштаб, а с 2003 года - европейский, когда к Франции присоединилась Бельгия. Сегодня у праздника уже более 1200 партнеров в более 30 странах-участницах.

 Организаторы праздника убеждены, что отмечать День соседей очень просто — нужно вовремя оповестить всех соседей, собраться в каком-либо удобном для всех месте (в доме, на улице, в саду), дружно рассесться за одним большим столом - выпить и закусить. Важно, чтобы каждый участник праздника принес на общий стол угощение собственного приготовления и взял с собой хорошее настроение.

На торжественном празднике детям расскажут, что Россия граничит с 18-ю странами (самый большой показатель в мире), включая с двумя частично признанными и с двумя по воде: Норвегия,  Финляндия,  Эстония,  Латвия,  Литва,  Польша,  Белоруссия,  Украина,  Абхазия,  Грузия,  Южная Осетия,  Азербайджан,  Казахстан,  Китай,  Монголия,  Северная Корея,  Япония,  США. Каждая страна имеет свои обычаи, традиции и игры.

День 3. (3 июня) День безопасного поведения на дорогах

По статистике, большинство ДТП с участием детей происходит по вине водителей автотранспорта, когда ребенку-пешеходу не уступают дорогу. Свыше 80% аварий происходит между 13 и 21 часами. Более 50% пострадавших школьниками от 10 до 13 лет. Поэтому мы решили организовать в лагере «День безопасного поведения на дорогах». Утром дети посмотрят видеофильм «Дорога полна неожиданностей», до обеда будет организована импровизированная игра - поход на общественном транспорте, где дети смогут на практике показать свои знания. После обеда будет организован конкурс рисунков «Дорога полна неожиданностей».

День 4. (4 июня) День Монголии

Разучивание игры «Асыки»

Игра в асыки довольно схожа с русской национальной игрой в бабки, главное отличие которой в том, что в ней используются в основном кости крупного рогатого скота, которые крупнее, чем асыки. Но мы будем использовать камушки.

Асычки — одна из самых распространённых детских игр в Средней Азии. Играют в неё в тёплое время года набором асычек и реже альчиков (коленных суставов овец). Обычно каждый игрок имеет свой набор асычек, но допускается использование общего набора при индивидуальных битах. Асычки расставляются в ряд. Игрок бросает с расстояния нескольких метров асык-биток, которым нужно выбить другие асыки из кона (круга). Также необходимо, чтобы биток стал в определённую позицию. Так же есть другие виды игры в асычки: это "Чик-Пук" "Круг" и "Кабан"

День 5. (6 июня) День Пушкина

Ежегодно 6 июня в России отмечается Пушкинский день. Литературное творчество великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина сопровождает нас на протяжении всей жизни. Его произведения объединяют людей всех возрастов, вероисповеданий, национальностей, переводятся на десятки языков мира.

 Александра Пушкина часто называют основоположником современного русского литературного языка. Сколь ни трудны бы были его произведения для перевода, поэт имеет своих почитателей почти во всех уголках нашей планеты. С его сказками мы начинаем знакомиться, еще не научившись читать.

Именно в этот день -  6 июня (по новому стилю) 1799 года — в Москве родился Саша Пушкин. В советские времена этот праздник отмечался как Пушкинский праздник поэзии.  Примечательно, что именно 6 июня 1880 года в Москве был открыт памятник А.С. Пушкину.

Пушкинский праздник поэзии проходит и в настоящее время и имеет статус Всероссийского. Государственный статус день рождения поэта получил в 1997 году согласно Указу президента РФ «О 200-летии со дня рождения А.С. Пушкина и установлении Пушкинского дня России».

 В нашем лагере в этот день пройдет викторина «Сказки Пушкина»

День 6. (7 июня) День Казахстана

Разучивание игры «Ястребы и ласточки (Жапактаржанекарлыгаш)»

 Это игра на скорость реакции и на быстроту бега. Участвовать в ней могут неограниченное число человек. Дети разделяются на две равные команды. Одна команда - ласточки, другая - ястребы. И определяется один ведущий. Обе команды стают в две шеренги спиной друг к другу. Ведущий проходя мимо шеренг громко выкрикивает либо "Лас" либо "Яс". Пока название команды не будет названо полностью, двигаться нельзя. Как только одно из названий команды будет произнесено ведущим "Ласточки" или "Ястребы", то команда, чье название было произнесено, начинает догонять участников другой команды, те в свою очередь бросаются врассыпную и стараются убежать за отмеченную территорию. Того кого поймали, становится членом ловящей команды. И игру можно начинать снова. По результатам нескольких игр можно определить победителей.

День 7.        (8 июня) День Норвегии

Разучивание игры «Норвежская борьба»

Это еще одна народная игра для детей, где можно помериться силой. Играют в нее мальчуганы в Норвегии. Игра так и называется «Норвежская борьба». В одной книге, где описывается быт норвежских школьников, об этой игре можно прочесть:

 «В Норвегии каждый школьник носит с собой две палочки (толщина палочек 2-2,5 сантиметра, длина 17-20 сантиметров). При встрече друг с другом кто-нибудь из мальчуганов вынимает палочки и постукивает одна о другую. Это означает вызов противнику. Если вызов принят, в ответ мальчуган вынимает свои палочки и тоже постукивает ими. Затем они выбирают любую пару палочек, обхватывают каждую рукой и по взаимному сигналу начинают вырывать палочки друг у друга, не вводя в борьбу ноги. После борьбы они вновь постукивают палочками и расходятся».

 Итак, поединок окончен, соперники разошлись.

Почему бы и нашим мальчуганам не поиграть в такую игру? «Норвежские палочки», о которых мы только что прочли, внешне мало чем отличаются от наших городков. Так что там, где у ребят есть городки, они с успехом могут использовать их для «Норвежской борьбы» и выяснить, кто сильнее, кто более ловкий и стойкий.

 

День 8. (9 июня) Международный день друзей

Все народы во все времена почитали дружбу величайшей социальной и нравственной ценностью. Но, как правило, «подлинная дружба» неизменно считалась крайне редкой, а расцвет ее относили к прошлому, представляя дружбу как идеал, опрокинутый в прошлое. Естественно, что народное творчество наших далеких предков оставило немало пословиц, поговорок и афоризмов о друзьях. Сегодня в ЦДТ Вахитовского района для нас организуют активно игровую программу «В центре лета», чтобы мы показали свою сплоченность и коллективный дух.

Разучивание игры «В речку - на берег (Йыкке - калдале)»

 В этой игре могут принимать участие ребята в возрасте от 7 до 14 лет. Количество играющих - от 5 до 30 человек и больше.

Описание. Для игры проводят на земле или на полу две параллельные линии. Эти две линии образуют «реку». Расстояние между ними и их длина зависят от возраста и количества игроков. Все участники становятся на «берег» (за линию) или на оба «берега реки». Ведущий быстро приказывает: «В речку! На берег! В речку!» Играющие должны точно прыгать по приказу ведущего: на территорию, ограниченную линиями, и обратно. Кто ошибется, выходит из игры и должен будет после проскакать на одной ноге вдоль (кругом) «речки». Выигрывает последний не выбывший из игры. Он может стать новым ведущим.

Правила

Ведущий может, подавая команды, выполнять обманные движения. Например, отдав команду «На берег!», прыгнуть в «реку». Наступивший на черту выбывает из игры.

День 9. (10 июня)        День театра

День театра — это не просто интернациональный профессиональный праздник мастеров сцены и всех работников театра, это наш праздник — праздник миллионов неравнодушных зрителей. И, конечно же, по случаю этого замечательного Дня в театрах многих стран мира проводятся различные театральные фестивали, праздничные постановки и показы лучших спектаклей, а чиновники и представители общественности не скупятся в этот день на поздравления и комплименты, адресованные работникам театров и художественных коллективов.

День 10. (11 июня)        День России

Разучивание игры «Фанты»

Игра начинается так. Ведущий обходит играющих и каждому говорит:

 Вам прислали сто рублей

Что хотите, то купите,

Черный, белый не берите,

"Да" и "нет" не говорите!

 После этого он ведет с участниками игры беседу, задает разные провокационные вопросы, с тем чтобы кто-то в разговоре произнес одно из запрещенных слов: черный, белый, да, нет. Тот, кто сбился, отдает водящему фант. Поле игры каждый проштрафившийся выкупает свой фант. Играют не более десяти человек, все участники игры имеют по нескольку фантов. Дети в игре внимательно слушают вопросы и следят за своей речью. Ведущий ведет примерно такой разговор:

  - Что продается в булочной?

- Хлеб.

- Какой?

- Мягкий.

- А какой хлеб ты больше любишь: черный или белый?

- Всякий.

- Из какой муки пекут булки?

- Из пшеничной. И т. д.

 При выкупе фантов участники игры придумывают для хозяина фанта интересные задания. Дети поют песни, загадывают загадки, читают стихи, рассказывают короткие смешные истории, вспоминают пословицы и поговорки, прыгают на одной ножке. Фанты могут выкупаться сразу же после того, как проиграют несколько человек.

Правила игры. На вопросы играющие должны отвечать быстро. Ответ исправлять нельзя. Ведущий может вести разговор одновременно с двумя играющими. При выкупе фанта ведущий не показывает его участникам игры.

День 11. (14 июня) День Грузии

Знакомство с игрой «Снятие шапки (Кудисагеба)»

Цель игры: воспитание ловкости, внимательности, укрепление мышц ног.

На одном конце игровой площадки у стартовой линии на расстоянии 3—4 м друг от друга выстраиваются две колонны играющих. Напротив каждой из них в землю втыкаются по две палки (или ставятся стойки высотой 1 м): ближние на расстоянии 2—3 м, а дальние — 7— 8 м от стартовой линии. На дальние палки вешается по одной шапке.

Первые игроки обеих команд по сигналу бегут в дальний конец площадки, снимают шапки с падок, возвращаются к палкам у стартовой линии и вешают шапки на палки. Затем подбегают к последующему игроку своей команды, касаются ладони его вытянутой руки и становятся в конец колонны.

Последующие игроки команд быстро бегут вначале к ближним палкам, снимают с них шапки, затем бегут к дальним палкам и вешают шапки на них. После этого они возвращаются к стартовой линии, чтобы коснуться рукой ладони следующего игрока своей команды, и так далее, пока все дети не примут участия в игре.

Правила игры: последующий игрок вступает в игру лишь после того, как его руки коснется предыдущий; если игрок уронит шапку, он обязан подобрать её и повесить на палку.

День 12.  15 июня        День безопасности

Безопасность детей - наш приоритет! Объясняя правила безопасности, нужно воспитать в детях уверенность и осторожность - качества, которые помогут им обеспечить личную безопасность. Помимо «Уголка безопасности» и «Уголка ПДД» в нашем лагере проводятся профилактические беседы «Улица полна неожиданностей», «Один дома», «Телефоны помощи» и др. Сегодня пройдет Учебная эвакуация, а так же дети посмотрят фильм «Улица полна неожиданностей».

Разучивание игры в "Поезда"

Аргентинская игра для семи и более человек. Перед игрой участники делятся на водящего "паровоз" и остальных игроков "вагоны". На большой площадке игроки, каждый себе "строят депо" очерчивая небольшой круг.

 В середине площадки стоит водящий - паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного игрока к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим паровозом.

День 13. 16 июня        День Китая

Разучивание игра «Хвост дракона»

 Хвост дракона - веселая и подвижная игра для детей от пяти лет и старше, развивающая внимание, реакцию и ловкость. В нее играют, в основном, в закрытом помещении — в большой комнате, в спортзале или раздевалке.

 Количество играющих не менее 4 человек (но чем больше, тем интереснее и веселее).

Описание игры

 Игроки встают друг за другом, взяв впереди стоящего за талию (как бы образуя дракона/змейку). Стоящий впереди — голова дракона, задний — хвост.

 «Голова» дракона пытается поймать свой «хвост», а «хвост» должен увернуться от «головы», при этом все остальные звенья дракона/змейки не должны расцепляться.

Когда передний игрок поймает заднего, пойманный становится «головой». Остальные меняются местами по желанию.

 Игра продолжается.

Правила игры

Игроки строятся друг за другом, держась за талию впереди стоящего, образуя дракона.

Первый игрок - «голова» пытается поймать последнего-«хвост», при этом остальные не должны расцепляться. Когда первый игрок поймает последнего, пойманный становится «головой».

Остальные меняются местами по желанию. Игра начинается сначала.

Примечание

 Игра не имеет определенного окончания и победителей.

День 14. 17 июня        День Азербайджана

Разучивание игры «Отдай платочек»

Цель игры: развитие внимания, ловкости, укрепление мускулатуры ног.

Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держи руки за спиной. В центре между шеренгами стоит один игрок. В каждой команде выбирают ведущего, которому дают платочек. Ведущий проходит позади своей команды и незаметно вкладывает

платочек в руку одного из детей. После этого игрок, стоя­щий в центре, дает команду: «Отдай платочек!». Дети должны выбежать и отдать платочек ведущему.

Правила игры:

бежать и отдавать платочек можно только по сигналу;побеждает тот, кто быстрее отдаст платочек;

побеждает команда, набравшая больше очков;платочек надо каждый раз давать разным детям.

День 15. 18 июня        День семьи, любви и верности.

8 июля будет проходить во Всероссийский день семьи, любви и верности, но в нашем лагере мы решили отпраздновать его заранее. Впервые отмечался в 2008 году, который был объявлен годом семьи. Этот праздник в России учрежден по инициативе депутатов Государственной Думы. Интересно, что инициатива празднования Дня семьи поддержана всеми традиционными религиозными организациями России - ведь идея празднования Дня семьи, любви и верности не имеет конфессиональных границ. В каждой религии есть примеры семейной верности и любви.

 Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома (Владимирской области), где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака, чья память совершается 8 июля.  В их жизни воплощаются черты, которые традиционные религии России всегда связывали с идеалом супружества, а именно: благочестие, взаимная любовь и верность, совершение дел милосердия и попечение о различных нуждах своих сограждан.

В этот день в лагере пройдут мероприятия, посвященные дню семьи, любви и верности: конкурс рисунков «Моя семья», веселые страты.

День 16. 20 июня        День Белоруссии

Разучивание игры «Хлоп, хлоп, убегай! (Лясь, лясь, уцякай!)»

Цель игры: развитие имитационных движений, быстроты.

Играющие ходят по игровой площадке — собирают на лугу цветы, плетут венки, ловят бабочек и т. д. Несколько детей выполняют роль лошадок, которые в стороне щиплют травку. После слов ведущего:

«Хлоп, хлоп, убегай,

 Тебя кони стопчут»

несколько игроков произносят:

«А я коней не боюсь,

 По дороге прокачусь».

и начинают скакать на палочках, подражая лошадкам и стараясь поймать детей, гуляющих на лугу.

Правила игры:

убегать можно лишь после слова «прокачусь»; тот ребенок, которого настигнет лошадка, на время выбывает из игры.

День 17. 21 июня День  Дружбы народов

Проведение Малых Олимпийских игр.

День посвящен приобщению детей к традициям большого спорта, пропаганде среди молодежи здорового образа жизни, воспитанию патриотизма, чувства коллективизма, взаимопонимания, взаимовыручки, формированию стремления к победе, гармонии совершенства физического и духовного начала 

        

День 18. (22 июня) День памяти и скорби

Двадцать второе июня 1941 года — одна из самых печальных дат в нашей истории, начало Великой Отечественной войны. Этот день напоминает о всех погибших, замученных в фашистской неволе, умерших в тылу от голода и лишений.

Памятная дата «День памяти и скорби — день начала Великой Отечественной войны (1941 год)» установлена Указом Президента России от 8 июня 1996 года, как дань памяти жертвам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, а также жертвам всех войн за свободу и независимость России.

 В День памяти и скорби на территории страны приспускаются Государственные флаги Российской Федерации. Сегодня лагерь организует экскурсию в Парк Славы и к памятнику, погибшим односельчанам, где проводятся митинги-памяти. А так же пройдет конкурс сочинений «Вклад моей семьи в победу» Пройдет торжественное закрытие лагеря.

Список используемой литературы и электронных ресурсов

 

  1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
  2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
  3. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.
  4. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева. Москва: ВАКО, 2007 г.
  5. Программа пришкольного оздоровительного лагеря «Лето» при МОУ  «Октяборьская средняя общеобразовательная школа №1». Автор: Кондрашова С.А.
  6. Программа оздоровительного лагеря «Солнышко»Муниципальная Осановецкая средняя общеобразовательная школа. Авторы: Евсеева О.Г., Кириллова Т. А.
  7. Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Радужное творчество» МОУ«Средняя общеобразовательная школа №12» Автор: Корнеева Н.Д.
  8. Учебник для  вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.
  9. http://azbuka-igr.ru/category/world_game 
  10. http://www.calend.ru/holidays


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа деятельности лагеря «Улыбка» с дневным пребыванием детей.

Программа лагерной смены в школе, на 21 день. Можно использовать как идею для разработки своей программы....

Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Программа летнего оздоровительного лагеря "Увлекательное путешествие за 18 дней"  предназначена для организации отдыха и оздоровления учащихся в летний период на базе школы по двум направлениям: ...

Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей

Летний пришкольный   лагерь -  с одной стороны,  является формой  организации свободного времени  детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой стороны - пространст...

Программа летнего оздоровительного лагеря детей с дневным пребыванием детей «Одуванчик»

Программа летнего оздоровительного лагеря детей с дневным пребыванием детей   «Одуванчик»...

Программа лагеря с дневным пребыванием детей для детей от 6 до 17 лет «Юниclub»

Основная творческая идея комплексной программы лагеря«Юниclub»  - это разноплановая исследовательская деятельность по 4 сферам: природа и естествознание, математика и техника, г...

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказка Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказки) Этническая и) Этническая

Лагерь с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 1 в июне погрузил 75 детей и подростков в сказочную атмосферу.  Программа под названием «М...