Программа деятельности лагеря «Улыбка» с дневным пребыванием детей.
методическая разработка по внеклассной работе на тему

Пурлушкина Светлана Владимировна

Программа лагерной смены в школе, на 21 день. Можно использовать как идею для разработки своей программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_novaya_programma_2011_lager.doc187.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю                                                                                      

директор МОУ                                                                                

«Сторожевская средняя                                                                  

общеобразовательная школа»                                                        

__________Захаренко А.М.                                                        

Программа деятельности лагеря «Улыбка»

с дневным пребыванием детей

на базе МОУ «Сторожевская

средняя общеобразовательная школа»

Сторожевск

2011  год.


Оглавление:

1. Название программы.

  1. Организация – заявитель.
  2. Реализация программы.
  3. Исполнитель программы.

2. Пояснительная записка.

2.1. Социально – педагогическое обоснование программы.

2.2. Нормативно–правовая база.

2.3. Цели и задачи программы. Принципы.

3. Кадровое обеспечение летнего оздоровительного лагеря.

4. Механизм реализации программы.

4.1. Смена лагеря. Режим дня.

4.2. Формы работы.

4.3. Самоуправление.

4.4. Правила и законы жизни в лагере.

4.5. План работы смены летнего оздоровительного лагеря.

5. Порядок финансирования.

6. Ожидаемые результаты.

7. Предполагаемые риски.

Литература.


1. Название программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе МОУ «Сторожевская средняя общеобразовательная школа»: Организация деятельности летнего оздоровительного лагеря «Улыбка» в МОУ «Сторожевская средняя общеобразовательная школа» - одно из направлений Республиканской экспериментальной опорной методической площадки по здоровьесбережению.

1.1. Организация – заявитель:

МОУ «Сторожевская средняя общеобразовательная школа», Республика Коми, Корткеросский район, село Сторожевск, улица Дружбы, дом № 27; телефон 8(236) 9- 13-37, 9-14-79, факс 8(236) 9-12-18.

1.2. Программа реализуется с 1 июня  по 24 июня 2011 года (21 день), для детей с 7 до 15 лет.

1.3. Исполнитель программы – МОУ «Сторожевская средняя общеобразовательная школа».

1.4. Составитель программы: Пурлушкина С.В.. – педагог-организатор


2. Пояснительная записка.

2.1. Социально-педагогическое обоснование программы: «Организация деятельности летнего оздоровительного лагеря в МОУ «Сторожевская средняя общеобразовательная школа» - одно из направлений Республиканской экспериментальной  опорной  методической площадки по здоровьесбережению.

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей на базе школы была вызвана:

– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

–необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

– обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

– модернизацией старых форм работы и введением новых;

– необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.

Лагерь

 – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности;

 является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время;

 является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Лето для детей – это разрядка  накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя (настрой детей на проявления самостоятельности в оценке своих действий, осознание своего «Я» в контексте общего «МЫ»).

Лето дает возможность выявить самые разнообразные таланты всех детей независимо от социально – экономического положения их родителей и учебной успеваемости самого ребенка.

Летнее время благоприятно для позитивной социализации детей освоения ими различных социальных ролей и функций. Это имеет особое значение сегодня, когда в России происходит значительный рост асоциальных явлений в детской среде.

Детская и подростковая безнадзорность в летнее время оборачивается многочисленными проблемами  как для самих детей, так и для их родителей.

Россия вошла в третье тысячелетие, имея в запасе как несомненные достижения в науке, искусстве, так и проблемы в различных областях общественной жизни (загрязненная экология, хронические заболевания и т. д.).

Истина гласит, что  здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.

Развитию творческого потенциала детей педагогический коллектив уделяет большое значение. Педагоги дополнительного образования РЦДОД единодушно считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей происходит их угасание.

Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. По опросам детей, родители ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов, как  двигательная активность,  закаливание и др.

По результатам одного из анкетирования,  все воспитанники образовательного учреждения считают, что здоровье важно для будущего поколения.

Не секрет, что дети, едва дождавшись счастливых летних дней, с облегчением вздыхают: «Наконец – то можно заняться всем, чем угодно, только не уроками!». Однако многие родители считают, что даже лето должно пройти с пользой для их детей, чтобы ребёнок хорошо и интересно отдохнул, укрепил своё здоровье и с новыми силами встретил новый учебный год. Конечно, можно отправить ребёнка на юг, или в дальние страны посмотреть на мир. Вариант хороший, но не всем по карману. Где же компромисс? Можно ли найти решение?!

Во время учебного года, с большой учебной нагрузкой, различными психологическими воздействиями ухудшается состояние здоровья учащихся.

Все это свидетельствует о необходимости организации оздоровления детей во время каникул.

Общеизвестно и то, что в молодёжной среде процветает бездуховность, социальная апатия, пьянство, наркомания. Поэтому так необходима непрерывная работа с детьми и подростками, чтобы в непринуждённой обстановке сформировать отрицательное отношение к табакокурению, алкоголизму, наркотическим веществам, сформировать положительное отношение к здоровому стилю жизни.

Организация летнего оздоровительного лагеря – это одно из решений проблемы. Летний лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Находясь в течение 21 дня в летнем оздоровительном лагере при Сторожевской средней школе, где отдых детей организован, проводятся  встречи с интересными людьми, беседы на всевозможные темы, а главная тема – это тема укрепления и сохранения  здоровья, множество мероприятий различной формы, ребёнок всегда занят, он всегда в деле.

Питание является краеугольным камнем здоровья. Раньше фонд социального страхования, а сегодня местный бюджет выделяет средства на питание. Реальность на сегодняшний день такова, что система образования по-прежнему остаётся главным организатором отдыха и оздоровления детей. Необходимо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят со взрослыми и между собой, а самое главное, для оздоровления и занятости детей.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение I лагерной смены.

Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья и предусматривает программа летнего оздоровительного лагеря «Улыбка».

2.2. Нормативно-правовая база.

2.2.1. Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием создается с целью укрепления здоровья детей и обеспечения их занятости во время летнего отдыха.

2.2.2.Документы, на которые основывается программа:

- Закон об Образовании РФ

- Конвенция  о правах ребенка.

- Правила трудового распорядка.

- Устав МОУ «Сторожевская средняя общеобразовательная школа»

- Положение об организации в каникулярный период времени лагеря с дневным пребыванием детей

- Кодекс члена коллектива Сторожевской средней школы.

- Правила учащихся Сторожевской средней школы.

-Правила о технике безопасности, пожарной безопасности.

- Положение об ученическом самоуправлении.

- Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в летнем оздоровительном лагере.

- Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

- Приказы Управления образования.

- Должностные инструкции работников.

- Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

- Заявления от родителей.

2.2.3. Начальник летнего оздоровительного лагеря совместно с директором школы назначает воспитателей групп на период работы лагеря.

Начальник лагеря, воспитатели несут ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение санитарных правил и норм, норм охраны труда.

Воспитатели, работающие с группой в обязательном порядке должны знать психолого-педагогические и физиологические особенности детей разной возрастной категории. Для развития коммуникативных способностей, расширения кругозора и познавательной активности в группе должен быть создан благоприятный эмоционально – психологический климат.

2.2.4. Работа в летнем  лагере с дневным пребыванием строится на основе девиза: «Улыбайся каждый раз, для здоровья это класс!»

2.2.5. Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием комплектуется из числа учащихся Сторожевской средней школы в возрасте 7 -15 лет.

2.2.6. Основание для зачисления – заявление родителей,  установленной формы, с прилагаемыми документами – копия свидетельства о рождении ребенка, различные справки, подтверждающие статусы малоимущих или многодетных семей.

2.2.8. Количество детей в группе – от 17 до20, количество групп -3.

2.2.9. Мероприятия организуются педагогами Сторожевской средней школы, а именно, педагогом – организатором, учителем физической культуры, воспитателями групп и фельдшером, также мероприятия организуются на основе договоров о сотрудничестве с сельским Домом Культуры, центральной библиотекой, детским центром творчества.

2.2.10. В лагере создается орган детского (ученического) самоуправления «Совет лагеря», учитывающий и защищающий интересы детей.

2.3. Цели и задачи программы. Принципы.

2.3.1. Цель программы: создание благоприятных условий для организованного отдыха школьников, для укрепления их физического, психического и эмоционального здоровья, для развития личности  за счет правильной организации спортивных, культурно – массовых мероприятий и полноценного питания.

Педагогическая цель:

  1. Создание системы оздоровления детей для осмысленного отношения каждого к собственному здоровью в условиях временного детского коллектива.
  2. Создание педагогической воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни.

Задачи программы:

  1. Создание условий для организованного отдыха детей.
  2. Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию.
  3. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
  4. Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.•
  5. Развитие потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество.•
  6. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
  7. Привлечение к работе в органах школьного самоуправления.

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребывание детей и подростков опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений –  построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности – результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности – участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.

4. Принцип дифференциации воспитания. Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

  1. Отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей;
  2. Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
  3. Взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
  4. Активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности – творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

6. Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:

  1. Безусловная безопасность всех мероприятий.
  2. Учет особенностей каждой личности.
  3. Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря.
  4. Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря.
  5. Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.
  6. Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря.
  7. Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых.
  8. Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

3. Кадровое обеспечение летнего оздоровительного лагеря.

В соответствии с приказом школы об организации летнего оздоровительного лагеря в реализации программы участвуют:

- начальник лагеря (1 ставка, 13 разряд) – Организует, координирует и контролирует работу сотрудников лагеря; обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря; оформляет необходимые документы на открытие и функционирование лагеря; руководит работой педагогического и вспомогательного персонала, осуществляет руководство и контроль за соблюдением санитарных норм и техническим состоянием всех оборудований в столовой, коридорах, группах лагеря; несёт материальную ответственность за имущество, выданное на лагерь.

- педагог – организатор –(1 ставка, 13 разряд) - обеспечивает реализацию программы работы; обеспечивает и отвечает за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий; несёт материальную ответственность за имущество, выданное на лагерь.  

- учитель физической культуры (1 ставка, 12 разряд) – организует и проводит спортивно – оздоровительную работу в лагере - утреннюю зарядку; спортивно – массовые мероприятия: спартакиады, личные первенства, весёлые старты, походы…

- фельдшер (1 ставка,12 разряд) – организует и проводит оздоровительную работу в лагере; осуществляет контроль за питанием, за соблюдением санитарных правил и норм;

- музыкальный руководитель (1 ставка, 12 разряд) – аккомпанирует на всех  культурно – массовых мероприятиях; проводит репетиции, мероприятия.

- воспитатели групп (4 ставки, 12 разряд; 2 ставки подменных воспитателей) –  проводят руководство детьми; обеспечивают реализацию плана работы; отвечают за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий; несут материальную ответственность за имущество, выданное на группу.

- заведующий столовой (1 ставка, 11 разряд) –  организует питание и прием продуктов;

- повар (2 ставки, 6 разряд); - готовит пищу.

- технический персонал (2 ставки, 2 разряд) – проводят влажную уборку.

- водитель (1 ставка, 10 разряд)

- сторож (2 ставки, 2 разряд)


4. Механизм реализации программы.

Название летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием (в дальнейшем – лагерь): «УЛЫБКА»

Девиз лагеря: «Улыбайся каждый раз, для здоровья это класс!».

Девиз программы: «В детском оздоровительном  лагере главное не система дел, не мероприятия, а ребёнок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по группе, ко взрослым людям».

I этап. Подготовительный –  апрель - май

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия  летнего оздоровительного лагеря начинается его подготовка. Деятельностью этого этапа является:

  1. проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
  2. издание приказа по школе об открытии летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;
  3. разработка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей « Улыбка»;
  4. подготовка методического материала для работников лагеря;
  5. отбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере;
  6. составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
  7. работа с родителями

II этап. Организационный – июнь (2-3 дня)

Основной деятельностью этого этапа является:

  1. встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  2. запуск программы «Улыбка»;
  3. знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
  4. выявление и постановку целей развития коллектива и личности;
  5. сплочение отряда;
  6. формирование законов и условий совместной работы;
  7. подготовка к дальнейшей деятельности по программе.

III. Основной этап включает реализацию основных положений программы - июнь.

Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы:

•познают, отдыхают, трудятся;

•делают открытия в  себе, в окружающем мире;

•помогают в проведении мероприятий;

• учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

• развивают способность доверять себе и другим;

• укрепляют свое здоровье.

Реализация основной идеи смены;

вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел;

работа творческих мастерских.

Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядный уголок с тематикой здорового образа жизни, выставку рисунков.

IV. Заключительный  этап – июль

Основной идеей этого этапа является:

  1. подведение итогов смены;
  2. выработка перспектив деятельности организации;
  3. анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
  4. Оформление соответствующей итоговой документации по деятельности лагеря.

4.1. Смена оздоровительного лагеря с дневным пребыванием рассчитана на 21 день.

Воскресенье – выходной день.

    Дети находятся в оздоровительном лагере по месту жительства (с. Сторожевск) с 8.30 до 14.30 часов.

Режим дня.

8.30.- 9.00. – планерка руководителей, встреча детей

9.00.- 9.30. – зарядка / дорожка здоровья (закаливание и профилактика плоскостопия);

9.30 – 9.40. – линейка / подготовка к завтраку

9.40.- 10.00 –  завтрак

10.00. – 10.30. –работа в группах

10.30- 11.10. – 1 мероприятие (встречи, беседы, конкурсы, соревнования…)

11.10. – 12.20.- прогулка

12.20 - 13.00. – 2 мероприятие (КТД, труд …)

13.00.- 13.30.- прогулка /  подвижные игры

13.30.- 14.10 – обед

14.10. – 14.30. – операция «Уют» (наведение порядка в группах)

рефлексия  (подведение итогов дня в группах)

уход домой.

В субботу день укорочен: с 8.30 до 12.30. (завтрак и обед сохранены)

4.2. Формы работы в летнем оздоровительном лагере.

В смене оздоровительного лагеря в течение 21 дня планируются следующие формы работы:

- линейка;

- беседы, дискуссии;

- туристические однодневные походы;

- спортивные мероприятия (игры, веселые старты, соревнования);

- культурно – массовые мероприятия (конкурсы, викторины…);

- праздники;

- выпуск стенгазет;

- выставки;

- сбор шишек;

- мастер – классы;

- индивидуальная работа.

- и другие…

4.3. Самоуправление в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием.

В Сторожевской средней школе создано ученическое самоуправление по его принципу создается упрощенное самоуправление в летнем оздоровительном лагере.

В первые дни пребывания путем тайного голосования выбирается глава самоуправления в лагере. Затем в каждой группе идет выбор на следующие

постоянные должности (поручения):

- главный советник группы;

ответственные – групп  спорта и оздоровления;

- отдела безопасности;

- отдела печати (оформление);

- отдела досуга;

- отдела труда;

- отдела социальной защиты;

- отдел быта;

сменные поручения - дежурные (в группе, в столовой);

                                     - творческие группы (готовят коллективные творческие дела).

Функции главы самоуправления в лагере:

- постоянно и своевременно  информирует всех ответственных отделов обо всех делах и изменениях в лагере;

- организует жизнь в лагере, подготовку и участие в общелагерных делах;

- контролирует работу всех ответственных отделов;

- ведет отчетную документацию.

Функции главного советника группы:

- организует жизнь группы, участие ребят в делах лагеря;

- подчиняется главе лагеря.

Функции ответственных отделов:

Группа « спорта и оздоровления»:

- отвечает за подготовку к спортивным делам, комплектует команды для участия в соревнованиях, играх…

- подчиняется главе лагеря.  

Группа безопасности:

- отвечает за порядок в лагере, за сохранение школьного имущества, ознакомление учащихся с правилами безопасного поведения;

- осуществляет контроль за выполнением правил внутреннего распорядка;

- подчиняется главе лагеря.

Группа печати:

- отвечает за оформление  газет, объявлений, плакатов, текущих дел;

- ведет информационное обслуживание;

- работает под непосредственным руководством  главного советника.

Группа досуга:

- ведет подготовку к мероприятиям: конкурсам, викторинам, соревнованиям…

- подчиняется главному советнику.

Группа хозяева -отвечает за чистоту помещений, за сохранность школьного имущества;

- подчиняется главному советнику, главе лагеря.

-отвечает за чистоту и порядок в группах, на площадке;

Группа  социальной защиты:

- отвечает за оказание посильной помощи ветеранам, бывшим работникам школы и ветеранам Великой Отечественной войны;

- подчиняется главе лагеря.

Функции сменных поручений:

- дежурные (в группе, в столовой) обеспечивают порядок в столовой, в группе, отвечают за сохранность школьного имущества; подчиняются главному советнику.

- творческие группы ведут подготовку к коллективным - творческим делам, подчиняются главному советнику.

Все ответственные отделов подчиняются главному советнику и главе лагеря.  

В лагере создается ЧТМ – чередование творческих поручений, чтобы каждый попробовал себя в разной роли.

4.4.Правила и законы жизни в лагере.

а) Законы лагеря:

* Закон территории (принимается без обсуждения). Без разрешения ребенок не может покидать лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи, не надо мешать друг другу!

* Закон 00 («ноль – ноль»). Время дорого у нас: берегите каждый час. Чтобы не опаздывать, выполняй закон 00!

* Закон Дружбы. Один за всех и  все за одного! За друзей стой горой!

* Закон здорового образа жизни.

* Закон зелени (охрана природы). Ни одной сломанной ветки!

* Закон правой  руки (внимание, прошу слова).

* Закон «рука  об руку» (все делать вместе, сообща).

* Закон доброго отношения ко всем окружающим.

* Закон уважения личности человека, чужого труда, чужого мнения.

* Закон творчества. Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!

б) Правила жизни в лагере:

* Три «зачем»:

- каждое дело творчески, а иначе зачем?

- каждое дело с пользой, а иначе зачем?

- каждое дело для людей, а иначе зачем?  

* Три «само»:

-самодисциплина;

- самоинициатива;

- самоуправление.  

*Нельзя уйти куда – либо, не договорившись с воспитателем, который отвечает за жизнь и здоровье каждого ребенка.

* В лагере можно делать все, что указано в расписании, и только тогда, когда указано в расписании. (Если желаешь что-либо изменить, не стесняйся, подойди к руководителю и расскажи о своих планах).      

* В лагере никто никого не бьет, не издевается и не дразнит.


4.5. План работы смены

летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе МОУ «Сторожевская средняя общеобразовательная школа» с 1 июня  по 24 июня 2011 года.

Мероприятия проводятся с 10.30 до 13 часов, между мероприятиями дети обязательно находятся на прогулке (в любую погоду, кроме ливневых дождей). Возможно проведение одного мероприятия  целый день.

Ежедневно:

- проведение пятиминуток с руководителями.

 – организация Летописи, чтобы о смене осталась память (фотографирование детей на мероприятиях, выпуск летописи дня), дети в группах оформляют страницу летописи в альбоме.

В детском лагере организуется работа корреспондентов, которые фотографируют, берут интервью и к концу смены выпускают летний номер школьной газеты «Голос юных».

1 период «Организационный», 2-3 дня

Девиз: «Удивление! Темп! Разнообразие!»

Задачи:

- познакомить ребят с лагерем, традициями;

- создать условия для раскрытия способностей каждого ребенка;

- создать доброжелательную, радостную атмосферу;

- спланировать совместную жизнедеятельность.

Основные итоги: к концу периода у ребят должно сложиться мнение о том, что их группа и воспитатели – самые лучшие, что им будет интересно. Организационный период заканчивается открытием лагерной смены.

2 период «Основной».

Девиз: «Творчество! Самостоятельность! Дружба!»

Задачи:

- обеспечить разнообразную деятельность на основе общих интересов и совместного творчества;

- научить ребят самостоятельно планировать и анализировать каждый свой день.

Основные итоги: к концу основного периода дети начинают жить по традициям лагеря и отряда. Весь коллектив лагеря подчиняется общим законам и любит собираться вместе.

3 период «Заключительный»

Девиз: «Теплота! Доверительность! Светлая грусть!»

Задачи:

- создать атмосферу дружеского прощания;

- найти добрые слова для каждого ребенка  в группах;

- отметить вклад каждого ребенка в жизни группы;

- подготовить прощальные сюрпризы друг другу;

- подвести итоги смены.

Основные итоги: к концу итогового периода решены все задачи, подведены итоги всех проведенных мероприятий, КТД, проанализирована деятельность всех групп.

Каждая группа оформляет свой отрядный уголок (название, девиз, наша песня, список группы, режим дня, ЧТП (чередование творческих поручений).

Педагог-организатор оформляет информационный стенд в фойе школы (название лагеря, законы лагеря, план на день, план на смену, рубрики: «Поздравляем», «А напоследок я скажу», «Ящик пожеланий», «Как мы живем» - летопись.

Основное содержание программы.

Основное содержание программы

Мероприятия

НАЗВАНИЕ БЛОКА

1.

Здоровым быть модно.

Занятия с элементами тренинга, беседы по профилактике табакокурения, алкоголизма.

Проведение утренней зарядки, спортивные соревнования;

С-витаминизация, сбор и сушка растений.

2.

Необычное в обычном.

Радуга талантов; художественно – творческая деятельность

 Конкурсные мероприятия, посещение музеев, организация концертов, участие в мероприятиях.

3.

Экологическое воспитание.

  Борьба с сорной растительностью, выпуск газеты, экологические рейды, работа по благоустройству села.

 Туристско – краеведческая работа.

 Посещение исторических мест сельского поселения,  изучение растений своей местности,  историко – литературное краеведение; походы и экскурсии.

4.

Патриотическое воспитание.

Посещение ветеранов Вов, пожилых людей с целью оказания посильной помощи. 22 июня проведение Дня Памяти у обелиска павшим героям. Празднование Дня независимости России.

5.

Пресслужба.

Создание летнего номера школьной газеты «Голос юных». Публикация заметок о смене лагеря на страницах районных газет.

6.

Традиции лагеря.

Название отряда, девиз, утреннее построение, подведение итога дня, подъём и спуск государственного флага Российской  Федерации отличившимися воспитанниками, подъем и спуск флага олимпийских игр.

7.

Физкультурно – оздоровительная работа.

Ежедневная утренняя гимнастика (зарядка), спортивные игры, подвижные игры, тематический день «Олимпиада 2011».

Игра по станциям. Веселые эстафеты.  Дискотеки с игровой программой. Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительных работ;

Выработка и укрепление гигиенических навыков; Расширение знаний об охране здоровья.

8.

Умелые ручки.

Изготовление миниатюр на основе шариков из бисера. Изготовление панно в технике «макраме». Изготовление  восьмигранной фигурной шкатулки из открыток (коллективная работа). Изготовление мягкой игрушки «Колобок». Занятие по квилингу «Лето». Модульное оригами.

9.

Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.

Беседы, игра, просмотр фильмов по ПДД.

10.

Нравственно – эстетическое направление.

Посещение театров, кинотеатров, музеев;

Конкурсы разной направленности.

 Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом»

11.

Инструктаж.

Проведение различных инструктажей (вводный, о походе, о поведении в автобусе, в общественных местах, противопожарная безопасность…)


Программа мероприятий по дням.

Дата

Дни

Мероприятия

Ответственные

1.06

Ср.

1

День защиты детей.

День знакомства.

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

Сбор – инструктаж по технике безопасности.  Анкета организационного периода. Социопометрия.

Подготовка к открытию смены (представление отряда).

День Защиты детей. Мероприятие «Лето красное» - открытие смены лагеря.

Конкурс рисунков на асфальте «Я рисую слово мир». Спортивный праздник (Открытие Летней Школьной Олимпиады – 2011).

Оформление отрядного уголка.

Начальник лагеря,

Педагог - организатор физ.рук, воспитатели.

ДОМ КУЛЬТУРЫ,

Сидоркин В.В.- учитель физической культуры

Воспитатели.

2.06

Чт.

2

День окружающей среды.

Экологическая игра по станциям в природе «Мы охраняем природу»

(проведение техники безопасности)

Трудовой десант - уборка спортивной площадки от мусора.

Оформление отрядного уголка.

Зам. директора по ВР Попова Т.М.

Учитель биологии Крылова З.Г.

педагог-организатор Пурлушкина С.В.

воспитатели групп.

3.06

Пт.

3

День А.С. Пушкина

Поле чудес: «Здравствуй, Пушкин!» - литературная игра.

Работа в кружках.

Сельская библиотека.

Педагоги детского центра.

4.06

Сб.

4

День Здоровья.

1.Коллективный просмотр сказки «Заяц-хищник».

2.Игра по станциям «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

Воспитанники драматического кружка.

Педагог ДЦ.

Педагог ДЦ

6.06

Пн.

5

День творчества.

Работа в кружках ДЦ. (бисероплетение, квилинг, фокусы, мягкая игрушка)

Экскурсия на местный хлебозавод.

Посещение музея села Сторожевск.

Педагоги ДЦ.

7.06

Вт.

6

Выездной день.

Выезд в Стольный город Сыктывкар. Посещение: 1.Государственного театра оперы и балета – сказка «Волшебник Изумрудного города»; 2. Музея. 3. Кировского парка.

Начальник лагеря,

Воспитатели групп.

8.06

Ср.

7

День поисков.

1.Военизированная полоса препятствий, по группам.

  1. «Мойдодыр и все, все, все…» - занятие по химии.

Учитель ОБЖ – Потапов А.А., воспитатели групп.

Учитель химии Михайлова Е.А.

9.06

Чт.

8

Спортивный день.

Соревнования по пионерболу среди  групп.

Учитель физической культуры Ненева М.Я., воспитатели групп.

10.06

Пт.

9

День познания.

1.«Знай, свой Коми край» - викторина.

2.Игровая программа с показом мультфильма.

Сельская библиотека.

Дом Культуры.

11.06сб.

10

День народных традиций.

Программа «Я люблю тебя, Русь» (Празднование Дня независимости России)

Спортивная игра «Веселые старты»

ШМО историков.

Учитель физической культуры Ненева М.Я., воспитатели групп.

13.06

Пн.

11

День зеленого огонька.

Работа по профилактике детского дорожного травматизма - Игровая программа «Безопасное колесо», конкурс  агитбригад «Светофорик».

Проведение инструктажа по технике безопасности в походе.

Инспектор по ПДД.

Преподаватель ОБД в филиале ПУ20., воспитатели групп.

14.06

Вт.

12

День Здоровья.

Однодневный  поход в природу.

Учителя физической культуры, начальник лагеря, педагог-организатор, воспитатели групп.

15.06

Ср.

13

День игр.

Весёлые эстафеты.

Игра «Что? Где? Когда?» на тему «Народные промыслы»

Педагоги ДЦ., воспитатели групп.

16.06

Чт.

14

Выездной день.

Выезд в Стольный город Сыктывкар. Посещение: 1.Государственного театра оперы и балета – «Бременские музыканты». 2. Музея. 3. Кировского парка.

Начальник лагеря,

Воспитатели групп.

17.06

Пт.

15

День танцев /

День экскурсий

Дискотека с игровой программой.

Посещение местного хлебозавода.

Посещение пожарной части.

Педагог ДЦ, воспитатели групп.

Педагог-организатор.

18.06

Сб.

16

День бега.

Кросс.

Подготовка ко Дню Памяти.

Подготовка к закрытию лагерной смены.

Учитель физической культуры.

Педагог-организатор, воспитатели групп.

20.06

Пн.

17

День легкой атлетики.

Легкая атлетика.

Подготовка ко Дню Памяти.

Подготовка к закрытию лагерной смены.

Учитель физической культуры.

Педагог-организатор, воспитатели групп.

21.06

Вт.

18

День безопасности.

Проведение познавательных бесед по безопасности.

Проведение учебной эвакуации.

Подготовка ко Дню Памяти.

Подготовка к закрытию лагерной смены.

Начальник лагеря, педагог-организатор.

Учитель ОБЖ.

Педагог-организатор, воспитатели групп.

22.06

Ср.

19

22 июня - День памяти.

Проведение Дня Памяти у обелиска павшим героям. Возложение цветов.

Подготовка к закрытию лагерной смены.

Сельский совет, педагог-организатор, воспитатели групп.

23.06

ЧТ.

20

Олимпийские игры.

Работа кружков.

Подготовка к закрытию лагерной смены.

Учитель физической культуры.

Педагоги ДЦ.

Воспитатели групп.

Педагог-организатор.

24.06

Пт.

21

Прощальный день.

Праздник закрытия лагерной смены (Представление  летописи, выпуска  школьной газеты, презентации о жизни лагеря).

 Анкета заключительного периода. Социопометрия.

Педагог-организатор, воспитатели групп, начальник лагеря, педагог ДЦ.


5. Порядок финансирования и контроль за целевым использованием средств.

* 1. Основным источником финансирования смены летнего оздоровительного лагеря являются  средства местного бюджета.

 Другим источником финансирования смены лагеря  являются средства родителей (законных попечителей) – родительский сбор, который расходуется: 15% на питание, остальное – деритизация, приобретение моющих средств, призов для детей.

* 2. Начальник лагеря контролирует правильность и целесообразность расходования выделяемых денежных средств на содержание лагеря и после закрытия смены подводит итоги финансовой деятельности, сдает отчет в Управление образованием.

6. Ожидаемые результаты:

  1. Организация правильного полноценного питания.
  2. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
  3. Организация здорового психологического климат, создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия.
  4. Создание воспитательной среды, способствующей формированию у подростков ценностного отношения к себе, собственному здоровью.
  5. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
  6. Организация досуговой деятельности всех участников летнего оздоровительного  лагеря.
  7. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
  8. Укрепление связей между разновозрастными группами детей.


7. Предполагаемые риски.

1. Отсутствие либо несвоевременное финансирование по программе.

Литература.

Биармия – страна огненных белок. Сборник материалов по организации творческой смены «Биармия» этнокультурного лагеря «Радлун», Сыктывкар, 2005 год.

Детство без алкоголя. Профилактика детского и  подросткового алкоголизма: Наглядно – методическое пособие / В.Ю.Климович.- М.: Центр «Планетариум», 2004.- 76 с.

Жила А.Н. Программа летней экспериментальной площадки «Ветер перемен». Научно – методический журнал заместителя директора по воспитательной работе. №2 /2005 год.- с. 68 – 73.

Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе № 5 / 2005 год

Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006

.Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере.  С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.

Педагогика здоровья. Программа и методическое руководство для учителей начальных классов. Под редакцией В.Н.Касаткина.- М.: Линка – Пресс, 2000.- 336 с.

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МОУ «Сторожевская средняя общеобразовательная школа».

Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.2.Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

Учебник для  вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.

                                                                                               


Утверждено

директором МОУ

«Сторожевская средняя

общеобразовательная школа»

__________Захаренко А.М.

План спортивно-оздоровительных мероприятий в летнем лагере с дневным пребыванием на базе МОУ «Сторожевская средняя общеобразовательная школа», в период с 1 июня по 24 июня 2011 года.

Спортивно-оздоровительные мероприятия  организует, проводит и контролирует учитель физической культуры.

В план входят следующие мероприятия:

Ежедневная утренняя зарядка; 2 комплекса на 21 день смены.

Минутки здоровья. Цель: закаливание организма, профилактика  плоскостопия.

Минутки здоровья проводятся ежедневно после зарядки, в физкультурном зале школы. Каждый ребенок проходит дорожку «Здоровья», куда включены:

- ходьба по мокрой ткани;

- ходьба по камушкам;

- ходьба по доске с рейками;

- ходьба по тренажеру.

В течение всей смены летнего оздоровительного лагеря проводится «Наша маленькая летняя олимпиада», в которую включены следующие виды соревнований:

А) Общая физическая подготовка:

Виды упражнений

Что учитывается

Необходимый спортивный инвентарь

Подтягивание

Количество и правильность подтягиваний

Перекладина,  гимнастический мат.

Отжимание

Количество отжиманий

Гимнастическая скамейка.

Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 секунд

Количество поднимания туловища

Гимнастический мат, секундомер.

Челночный бег 3 * 10 метров

Быстрота, правильность бега.

Секундомер, кубики (2 штуки)

Прыжки через скакалку за 30 секунд

Количество прыжков

Скакалки, секундомер

Б) Спортивные игры

Название игры

Необходимый спортивный инвентарь

«Снайпер»

Малый мяч

«Пионербол»

2 волейбольных мяча; сетка для игры в волейбол


В) «Веселые старты»

Соревнования проводятся в виде эстафеты двух или более команд.

Используемые пособия:

- гимнастические скакалки, скамейки, палки; стенки;

- мячи малые и большие; мячи набивные;

- обручи, флажки, ленточки;

- воздушные шары;

- ракетки и шарики для настольного тенниса.

В план спортивных мероприятий входит однодневный поход.

В программе похода:

1. Завтрак в лагере.

2. Построение. Инструктаж по технике безопасного поведения.

3. Прибытие до места.

4. Размещение.

5. Приготовление обеда. Спортивная эстафета.

6. Обед.

7. Театрализованное представление.

8. Активный отдых (игры по желанию детей – волейбол, снайпер, мини- футбол…)

9. Подведение итогов дня.

10. Операция «Уют».

11. Отправление в лагерь.

В спортивную эстафету однодневного похода включены следующие задания:

Наименование задания эстафеты

Необходимое оборудование

1.Ползание по-пластунски.

Определить места для ползания.

2.Метание мяча в цель.

Мишень, малые мячи или дротики.

3.Разминирование «минного поля».

Земля, железные крышки, проволока, лопата.

4.Метание гранаты в предполагаемый блиндаж «противника».

Гранаты.

5.Перепрыгивание через ров с помощью шеста или каната.

Шест деревянный или канат.

6.Музыкальная засада.

Каждая команда вспоминает и поет куплет или припев песни на заданную тему.

Кроме этих мероприятий, каждый день на прогулке, между мероприятиями различных форм проводятся подвижные игры с использованием бега, прыжков, метаний, лазания и ползания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего оздоровительного лагеря «Звездный» с дневным пребыванием детей

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, при...

Программа летнего оздоровительного лагеря «Патриот» с дневным пребыванием детей ( гражданско-патриотическое направление)

Программа  универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных соци­альных групп, разного возраста, уровня развития и состо­яния здоровья.Основная идея программы ЛДП «Патр...

Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей и подростков на базе общеобразовательного учреждения «Праздник каждый день»

Актуальность программы « Праздник каждый день!»Каникулы – это время путешествий. К сожалению, не все дети и подростки могут все лето провести на море или выехать за пределы родной деревни. Перед воспи...

Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Сказочный» с дневным пребыванием детей - 2014

Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;- модернизацией стары...

Программа деятельности профильного лагеря «НАТУРАЛИСТ» с дневным пребыванием детей

Для каждого ребенка лето – это удивительное время года, когда можно реализовать самые заветные мечты, отдохнуть от школьной суеты, оценок в дневнике, насладиться общением с природой. Именно в летний п...

Досуговая программа деятельности летнего оздоровительного лагеря "Радуга" с дневным пребыванием детей

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, при...

Программа профильного летнего лагеря с пяти дневным пребыванием детей «Футбол детям»

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает воз...