АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по этике 02/10/17
календарно-тематическое планирование (7 класс) на тему

Галкина Елена Васильевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по этике для 7 классов составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажнокова,

В соответствии с Конституцией Российской Федерации. Федеральным  законом  об образовании в Российской Федерации (ФЗ-273, 2012).

СанПиН 2.4.2.2821-10, утверждёнными Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, главным государственным санитарным врачом  РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 (вводятся в действие с 1 сентября 2011 года);

Концепцией Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями     здоровья. Приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04. 2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов  специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

Программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю) – 7 класс. Программа предусматривает развитие личности ребёнка. Учитывает особенности каждого ребенка, его состояние здоровья в сфере познания, в эмоциональной и волевой сфере и, следовательно, препятствует формирование полноценной личности. Благодаря урокам по этике и психологии семейной жизни, появляется возможность для исправления недостатков. Коррекционная направленность уроков обязательна. Поэтому необходима дифференцированная работа. За основу берётся направленность на личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку. Большое внимание акцентируется на решение разных «этических» ситуаций. Ребята учатся выяснять и оценивать свои поступки, а так же и поступки других людей. Те полученные знания, помогают детям видеть верные представления о счастливой семье, о главных качествах семейного счастья.

 Основная цель программы - создание условий: • для воспитания настоящего поколения;

• для формирования верного представления, что такое семья. Чтобы было желание создать в будущем крепкую, здоровую, любящую семью; какие черты характера людей для этого нужны. Об отношении друг к другу каждого члена в семье; Уметь воспользоваться теми знаниями, которые были получены в ходе обучения, когда будут выбирать спутника жизни. Необходимость знать значения социальных ролей в семье.

• для стремления к правильному взаимному отношению между людьми, из одной семьи;

• для привития учащимся умение слушать, понимать проблемы, становиться воспитанными, творить добро, уметь прощать.

• для коррекции эмоционально-волевой сферы приёмами общения, познания;

• для практической подготовки подростков к труду и самостоятельной, будущей жизни в семье.

Программа диктует необходимость в таких формах общения ученика и учителя:

- педагогика сотрудничества;

- диалог и поиск решения истины;

- опора на жизненный опыт детей;

- создание системы стимулирования;

- эмоциональная целостность урока;

- включение игровых ситуаций;

При общей задачи класса формы этой деятельности индивидуальны для каждого ребёнка. Разнообразие форм и методов учебного процесса повысило мотивацию учащихся. У детей появился интерес к урокам. На них они стали активнее, увереннее.

К концу обучения учащиеся:

Должны знать: • Истоки возникновения социальных, нравственных норм;

• Правила приветствия и расставания. Их отличия;

• Формы обращения с вопросом, просьбой;

• Правила поведения в школе.

• Правила поведения за столом

• Что такое «личность». Особенности индивидуальной личности;

• О необходимости трудиться;

• Позитивные качества трудовой личности;

• Правила отношений к окружающим; • Как проявляется добро;

• Кто такой добродетель, какие качества ему присуще;

• Последовательность выполнения вечернего и утреннего туалета;

• Роль здоровья в жизни человека и общества;

• О необходимости общения между людьми;

• Формы общения;

• Виды общения;

• Правила при общении;

Должны уметь:

• Тактично вести себя при разговоре со сверстниками, взрослыми (знакомыми и незнакомыми) в различных ситуациях: встреча, расставание и т.д.;

• Соблюдать правила поведения в школе;

• Оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене).

• Правильно сидеть за столом. Умело и эстетично пользоваться столовыми приборами, салфеткой, красиво и аккуратно принимать пищу; • Отвечать за свои поступки и действия;

• Анализировать их;

• Добросовестно учиться, с высоким качеством трудиться.

• Проявлять добро в поступках;

• Развивать и беречь общечеловеческие ценности;

• Понимать и относиться с пониманием;

• Создавать миролюбивые, нежные отношения со своим окружением;

• Применять на практике полученные знания, умения и навыки, способствующие созданию тёплой обстановки;

• Совершать вечерний туалет в определённой последовательности;

• Заботиться и беречь своё здоровье;

• Вежливо, тактично общаться с окружающими .

• Оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведение в

общественных местах;

• Пользоваться правила при общении;

• Проявлять бдительность и осторожность;

Количество часов  в 7 классе (1 час  в неделю -35 часов в год).

Планируемые результаты

Ориентации программы на личностно-ориентированное обучение учащихся, разнообразной формы, средства и методы реализации учебного процесса. У учащихся проявится желанное отношение к познавательной деятельности, вырастет  их активность на уроке. Учащиеся должны  отрабатывают навыки, необходимые для становления нравственно воспитанной, гармоничной личности. Раскроются в своем поведении, применяя нравственные правила,  проявят свое переживание ко всему происходящему, проявится стремление быть полезными в обществе найдут в жизни своё достойное место. Справятся легко с проведением своего досуга, организуя его более интересным. Рационально используют семейный бюджет. Навыки правильного образа жизни твердо фиксируются в процессе их формирования. Это отражается в общении с ровесниками, со старшими и младшими. Все члены семьи замечают проявление внимания, заботы, тревоги в отношениях к ним. Найдут  способы, чтобы выйти из скандальных историй воспитанным образом.

Выпускник научится: осуществлять поиски необходимой информации в, • Записать грамотно имя, отчество, фамилию членов семьи; Соблюдать семейные правила; Выполнять определённые обязанности в семье. Научатся анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей. разрабатывать и оформлять интерьер кухни и столовой изделиями собственного изготовления, поддерживать нормальное санитарное состояние кухни и столовой; планировать бюджет семьи; составлять справки, заявления, расписки, характеристики, оформлять машинописную страницу;

Содержание программы 

Введение  Этот удивительный учебный предмет. Знакомство с новым предметом.

Этикет -Азы народного этикета. Знакомство и значение этических правил в развитии и становлении человека. -В мире волшебных слов и хороших манер. Путешествие в страну этикетных правил. Использование волшебных слов и манер в обществе;  - Я в школе. Использование правил, памяток и их выполнение в школьной жизни. -.Я в столовой. Как правильно кушать.

Практические работы: • Драматизация высказываний, приветствий из давних времен; Игры: «Привет»  • Игры: «Собираем "волшебные" слова, заколдовываем «злые» слова»,  • Выполнение правил поведения; • Ролевая игра « Я за обеденным столом» • Ситуативные диалоги;

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Обучающие должны знать: • Истоки возникновения социальных, нравственных норм; • Правила приветствия и расставания. Их отличия; • Формы обращения с вопросом, просьбой; • Правила поведения в школе. • Правила поведения за столом. Обучающие должны уметь: • Тактично вести себя при разговоре со сверстниками, взрослыми (знакомыми  и незнакомыми) в различных ситуациях: встреча, расставание и т.д.; • Соблюдать правила поведения в школе; • Оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене). • Правильно сидеть за столом. Умело и эстетично пользоваться столовыми приборами, салфеткой, красиво и аккуратно принимать пищу;

ЛИЧНОСТЬ И ЕЁ ЦЕННОСТИ -.Что такое личность. Понятие «личность». Характеристики каждого человека. Самосознание, самооценка. -.Трудолюбивая личность. Трудолюбие-основа нравственности. Роль и влияние труда на развитие личности человека. Знакомства с позитивными качествами трудолюбивой личности. -Качества личности: щедрость, умение сопереживать, сочувствовать, оказывать взаимопомощь. Их роль и влияние на формирование человека.  -.Виды деятельности личности.

Основные виды деятельности на разных возрастных этапах: игра, учение, труд. Их значение.

Практические работы: • Работа с высказыванием для выступления «Ничто в жизни не делается  без труда»  • Мини доклад «Обществу нужны воспитанные личности» • Игра: «Доскажи словечко»; • Дискуссия « Труд облагораживает личность»; Рассказать о своих достижениях; • Упражнение «Волшебный магазин».

Обучающие должны знать: • Что такое «личность». Особенности индивидуальной личности; • О необходимости трудиться; • Позитивные качества трудовой личности; • Правила отношений к окружающим;

Обучающие должны уметь: • Отвечать за свои поступки и действия; • Анализировать их; • Добросовестно учиться, с высоким качеством трудиться.

В мире доброты -.Добро есть жизнь. Добро – шаг за шагом. -.Добродетель - легко или трудно? Что значит быть добродетелем? Его качества. Значения.

Практические работы: • Моделирование ситуаций «Я – добродетель»; • Игра «Подари добро» • Просмотр видеосюжетов «Твори добро!», «Если добрый ты…»  • Нарисовать «Дом добра» • Игра: «Закончи пословицу о добре »

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная  школа п. Нивенское»

Рассмотрено

на методическом совете

протокол №_______

от  «___» ___________201__ г.

Принято

на педагогическом совете

протокол №_______.

«___» ___________ 201___ г.

             Утверждаю        

  директор  ___________/ Г.Г.Граховская

    «___» _________ 201___ г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по этике

для учащихся с умственной отсталостью, обучающихся в специальном коррекционном 7  классе

 на 2017/2018 учебный год.

(35 часов)

Программа по этике для 7 классов составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажнокова,

                    Составитель

Галкина Е.В. учитель технологии.

Первая квалификационная категория

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по этике для 7 классов составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажнокова,

В соответствии с Конституцией Российской Федерации. Федеральным  законом  об образовании в Российской Федерации (ФЗ-273, 2012).

СанПиН 2.4.2.2821-10, утверждёнными Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, главным государственным санитарным врачом  РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 (вводятся в действие с 1 сентября 2011 года);

Концепцией Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями     здоровья. Приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04. 2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов  специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

Программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю) – 7 класс. Программа предусматривает развитие личности ребёнка. Учитывает особенности каждого ребенка, его состояние здоровья в сфере познания, в эмоциональной и волевой сфере и, следовательно, препятствует формирование полноценной личности. Благодаря урокам по этике и психологии семейной жизни, появляется возможность для исправления недостатков. Коррекционная направленность уроков обязательна. Поэтому необходима дифференцированная работа. За основу берётся направленность на личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку. Большое внимание акцентируется на решение разных «этических» ситуаций. Ребята учатся выяснять и оценивать свои поступки, а так же и поступки других людей. Те полученные знания, помогают детям видеть верные представления о счастливой семье, о главных качествах семейного счастья.

 Основная цель программы - создание условий: • для воспитания настоящего поколения;

• для формирования верного представления, что такое семья. Чтобы было желание создать в будущем крепкую, здоровую, любящую семью; какие черты характера людей для этого нужны. Об отношении друг к другу каждого члена в семье; Уметь воспользоваться теми знаниями, которые были получены в ходе обучения, когда будут выбирать спутника жизни. Необходимость знать значения социальных ролей в семье.

• для стремления к правильному взаимному отношению между людьми, из одной семьи;

• для привития учащимся умение слушать, понимать проблемы, становиться воспитанными, творить добро, уметь прощать.

• для коррекции эмоционально-волевой сферы приёмами общения, познания;

• для практической подготовки подростков к труду и самостоятельной, будущей жизни в семье.

Программа диктует необходимость в таких формах общения ученика и учителя:

- педагогика сотрудничества;

- диалог и поиск решения истины;

- опора на жизненный опыт детей;

- создание системы стимулирования;

- эмоциональная целостность урока;

- включение игровых ситуаций;

При общей задачи класса формы этой деятельности индивидуальны для каждого ребёнка. Разнообразие форм и методов учебного процесса повысило мотивацию учащихся. У детей появился интерес к урокам. На них они стали активнее, увереннее.

К концу обучения учащиеся:

Должны знать: • Истоки возникновения социальных, нравственных норм;

• Правила приветствия и расставания. Их отличия;

• Формы обращения с вопросом, просьбой;

• Правила поведения в школе.

• Правила поведения за столом

• Что такое «личность». Особенности индивидуальной личности;

• О необходимости трудиться;

• Позитивные качества трудовой личности;

• Правила отношений к окружающим; • Как проявляется добро;

• Кто такой добродетель, какие качества ему присуще;

• Последовательность выполнения вечернего и утреннего туалета;

• Роль здоровья в жизни человека и общества;

• О необходимости общения между людьми;

• Формы общения;

• Виды общения;

• Правила при общении;

Должны уметь: 

• Тактично вести себя при разговоре со сверстниками, взрослыми (знакомыми и незнакомыми) в различных ситуациях: встреча, расставание и т.д.;

• Соблюдать правила поведения в школе;

• Оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене).

• Правильно сидеть за столом. Умело и эстетично пользоваться столовыми приборами, салфеткой, красиво и аккуратно принимать пищу; • Отвечать за свои поступки и действия;

• Анализировать их;

• Добросовестно учиться, с высоким качеством трудиться.

• Проявлять добро в поступках;

• Развивать и беречь общечеловеческие ценности;

• Понимать и относиться с пониманием;

• Создавать миролюбивые, нежные отношения со своим окружением;

• Применять на практике полученные знания, умения и навыки, способствующие созданию тёплой обстановки;

• Совершать вечерний туалет в определённой последовательности;

• Заботиться и беречь своё здоровье;

• Вежливо, тактично общаться с окружающими .

• Оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведение в

общественных местах;

• Пользоваться правила при общении;

• Проявлять бдительность и осторожность;

Количество часов  в 7 классе (1 час  в неделю -35 часов в год).

Планируемые результаты

Ориентации программы на личностно-ориентированное обучение учащихся, разнообразной формы, средства и методы реализации учебного процесса. У учащихся проявится желанное отношение к познавательной деятельности, вырастет  их активность на уроке. Учащиеся должны  отрабатывают навыки, необходимые для становления нравственно воспитанной, гармоничной личности. Раскроются в своем поведении, применяя нравственные правила,  проявят свое переживание ко всему происходящему, проявится стремление быть полезными в обществе найдут в жизни своё достойное место. Справятся легко с проведением своего досуга, организуя его более интересным. Рационально используют семейный бюджет. Навыки правильного образа жизни твердо фиксируются в процессе их формирования. Это отражается в общении с ровесниками, со старшими и младшими. Все члены семьи замечают проявление внимания, заботы, тревоги в отношениях к ним. Найдут  способы, чтобы выйти из скандальных историй воспитанным образом.

Выпускник научится: осуществлять поиски необходимой информации в, • Записать грамотно имя, отчество, фамилию членов семьи; Соблюдать семейные правила; Выполнять определённые обязанности в семье. Научатся анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей. разрабатывать и оформлять интерьер кухни и столовой изделиями собственного изготовления, поддерживать нормальное санитарное состояние кухни и столовой; планировать бюджет семьи; составлять справки, заявления, расписки, характеристики, оформлять машинописную страницу;

Содержание программы  

Введение  Этот удивительный учебный предмет. Знакомство с новым предметом.

Этикет -Азы народного этикета. Знакомство и значение этических правил в развитии и становлении человека. -В мире волшебных слов и хороших манер. Путешествие в страну этикетных правил. Использование волшебных слов и манер в обществе;  - Я в школе. Использование правил, памяток и их выполнение в школьной жизни. -.Я в столовой. Как правильно кушать.

Практические работы: • Драматизация высказываний, приветствий из давних времен; Игры: «Привет»  • Игры: «Собираем "волшебные" слова, заколдовываем «злые» слова»,  • Выполнение правил поведения; • Ролевая игра « Я за обеденным столом» • Ситуативные диалоги;

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Обучающие должны знать: • Истоки возникновения социальных, нравственных норм; • Правила приветствия и расставания. Их отличия; • Формы обращения с вопросом, просьбой; • Правила поведения в школе. • Правила поведения за столом. Обучающие должны уметь: • Тактично вести себя при разговоре со сверстниками, взрослыми (знакомыми  и незнакомыми) в различных ситуациях: встреча, расставание и т.д.; • Соблюдать правила поведения в школе; • Оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене). • Правильно сидеть за столом. Умело и эстетично пользоваться столовыми приборами, салфеткой, красиво и аккуратно принимать пищу;

ЛИЧНОСТЬ И ЕЁ ЦЕННОСТИ -.Что такое личность. Понятие «личность». Характеристики каждого человека. Самосознание, самооценка. -.Трудолюбивая личность. Трудолюбие-основа нравственности. Роль и влияние труда на развитие личности человека. Знакомства с позитивными качествами трудолюбивой личности. -Качества личности: щедрость, умение сопереживать, сочувствовать, оказывать взаимопомощь. Их роль и влияние на формирование человека.  -.Виды деятельности личности.

Основные виды деятельности на разных возрастных этапах: игра, учение, труд. Их значение.

Практические работы: • Работа с высказыванием для выступления «Ничто в жизни не делается  без труда»  • Мини доклад «Обществу нужны воспитанные личности» • Игра: «Доскажи словечко»; • Дискуссия « Труд облагораживает личность»; Рассказать о своих достижениях; • Упражнение «Волшебный магазин».

Обучающие должны знать: • Что такое «личность». Особенности индивидуальной личности; • О необходимости трудиться; • Позитивные качества трудовой личности; • Правила отношений к окружающим;

Обучающие должны уметь: • Отвечать за свои поступки и действия; • Анализировать их; • Добросовестно учиться, с высоким качеством трудиться.

В мире доброты -.Добро есть жизнь. Добро – шаг за шагом. -.Добродетель - легко или трудно? Что значит быть добродетелем? Его качества. Значения.

Практические работы: • Моделирование ситуаций «Я – добродетель»; • Игра «Подари добро» • Просмотр видеосюжетов «Твори добро!», «Если добрый ты…»  • Нарисовать «Дом добра» • Игра: «Закончи пословицу о добре »

Обучающиеся должны знать: • Как проявляется добро; • Кто такой добродетель, какие качества ему присуще;

Обучающие должны уметь: • Проявлять добро в поступках; • Развивать общечеловеческие ценности; • Понимать и относиться с пониманием; • Создавать миролюбивые, нежные отношения со своим окружением;  • Применять на практике полученные знания, умения и навыки.

ВСЁ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ -Что такое здоровье? Гигиена. Правильный уход за телом. Режим смены белья.  -Здоровое общество.  Его значение.

Практические работы: • Соблюдение гигиены.  • Составить меню на день, если занимаешься спортом;

Обучающиеся должны знать: • Последовательность выполнения вечернего и утреннего туалета; • Роль здоровья в жизни человека и общества; Обучающие должны уметь: • Совершать вечерний туалет в определённой последовательности; • Заботиться и беречь своё здоровье;

ОБЩЕНИЕ-Общение и я Значение и роль общения в жизни человека  -.Формы общения: прямое и косвенное. Их роль в обществе. Развитие опосредованного общения.-Виды общения. Их цель. В ходе общения важно, чтоб информация была принята, понята, осмысленна. -Общение с незнакомыми людьми.  Правила общения.

Практические работы: • Игра-драматизация « Поговори со мною» • Сюжетно-ролевая игра « Разговор» • Составить правила слушающего и говорящего; • Упражнение «Золотая рыбка».

Обучающиеся должны знать: • О необходимости общения между людьми; • Формы общения; • Виды общения; • Правила при общении; Обучающиеся должны уметь: • Вежливо, тактично общаться с окружающими . • Оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведение в

общественных местах; • Пользоваться правила при общении; • Проявлять бдительность и осторожность;

ДРУЖБА -Мой друг. Для чего нужна дружба человеку. Когда и как она возникает. Узы товарищества. - Правила дружбы.  Соблюдение правил в дружбе. - Ссора. Причина возникновения и её преодоление. Способы примирения.

Практические работы: • Игра «Назови имена своих друзей»; Этюд «Скажи хорошее о друге»

• Составление правил дружбы; • Инсценировка « Давай помиримся»; • Упражнение «Цветик-семицветик».

Обучающиеся должны знать: • Об основах дружбы; • Правила дружбы; • Способы преодоления ссор в дружбе;

Обучающиеся должны уметь: • Ценить и дорожить дружбой; • Применять правила в дружбе с товарищами; • Преодолевать ссоры в дружбе.

ЛЮБОВЬ И БРАК -Влюблённость и любовь Многозначность данных понятий.

Практическая работа: • Продолжи «Любовь это ….» • Работа с тестом «Незаконченное предложение»

Обучающиеся должны знать: • Многозначность данных понятий «влюблённость», «любовь»; • Сходства и отличия между «дружбой» и «любовью»;

Обучающие должны уметь: • Понимать значение любви в жизни человека;

• Ценить, беречь нравственные основы взаимоотношений между юношами и девушками.

РОДИТЕЛИ -.Родители в жизни ребенка. Значение родителей в жизни ребёнка. Защитники, утешители, спасители, советчики, наставники, друзья. - Типы взаимоотношений родителей с детьми. Значение каждого типа отношений. Их влияние на будущую жизнь ребёнка. -Отец-это сила, ум, опора семьи. Отец для сына. Образец для подражания. Отец для дочери. Тон общения с детьми. Отец в домашнем хозяйстве. Отцовский долг. Трудолюбие, достоинство, благородство, ответственность, честность, мужественность отца. Мама - хранитель любви в семье. Материнская преданность, понимание, терпеливость, уравновешенность, разумная мера любви, доброта, скромность, простота, искренность. Мама для дочери. Мама для сына. Псевдо-материнства. Их значение и влияние на формирование личности детей.

Практические работы: • Работа с пословицами о матери, об отце; • Работа в группах «Родители» и «Дети»; • Разыгрывание ситуаций; • Дискуссия «Тревожная и снисходительная любовь родителей, которая портит их детей»;  • Выступления «Я люблю свою маму за то, что…», «За что я люблю  своего папу»; • Игра-конкурс «Дочки-матери». • Напишите один самый важный совет, который поможет отцам (матерям) научить любить детей.

Обучающиеся должны знать: • Роль родителей в жизни ребёнка, их отношения к детям; • Типы взаимоотношений родителей с детьми; • Примерное поведение отца в воспитании детей • Примерное поведение матери в воспитании детей.

Обучающие должны уметь: • Приносить радость родителям.

СЕМЬЯ -.Мама, папа, дедушка, бабушка и я - моя семья.

Семья в полном составе. -.Взаимоотношения в семье. Ложь и семья несовместимы. - Азбука права.  Права и обязанности каждого члена семьи.

Практические работы: • Беседы с родителями. Составление генеалогического древа; • Моделирование ситуаций. • Работа с тестом «Незаконченное предложение»• Упражнение «Волшебные дома»

Обучающиеся должны знать: • Родственные отношения в семье; • Состав семьи, имена, отчества, фамилии, возраст; • Место работы родителей; • Распределение хозяйственно-бытовых обязанностей между членами семьи; • Свои права и обязанности в семье. Обучающиеся должны уметь: • Записать грамотно имя, отчество, фамилию членов семьи; • Соблюдать семейные правила;• Выполнять определённые обязанности в семье.

ДЕТИ - НАШЕ БУДУЩЕЕ  Чтоб малыш родился здоровым. Питание, ЗОЖ и другие моменты в жизни беременной женщины. Практические работы:• Составление меню;• Составление режима дня; • Тренинговый этюд, упражнение «Релаксация»;• Игра «Да-нет»;

Обучающиеся должны знать:• Благоприятные условия для плода в организме матери;• Правила питания женщины, ждущей ребёнка, её режим дня, правильное время провождения;

Обучающие должны уметь:• Заботиться о здоровье;

НОВЫЕ РОДСТВЕННИКИ Знакомство с родителями. Правила поведения при знакомстве в чужой семье.

Практические работы:• Сюжетно-ролевая игра «Родители, познакомьтесь …»

Обучающиеся должны знать:• Правила поведения при знакомстве с взрослыми. Обучающие должны уметь:• Быть вежливыми и тактичными;

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ  .Правила его получения.

Практическая работа:• Заполнение образцов необходимых деловых бумаг.

Обучающиеся должны знать:• Правила и необходимые документы для получения паспорта. Обучающиеся должны уметь:• Грамотно вести разговор при оформлении и получении паспорта.

УРОКИ КРАСОТЫ Красота в образе человека, в его делах. Узнай человека по его делам.

Практическая работа: • Игра «Ступеньки доброты»; «Передай тепло другому», « Минутка доброты»

Обучающиеся должны знать: • Правила самообслуживающегося труда. Обучающиеся должны уметь: • Следить за внешним видом, за своими поступками;  • Делать добрые дела.

ЭКОНОМИКА И БЫТ .Потребности естественные и искусственные

Для чего нужны деньги. В чём проявляются материальные потребности.

Практическая работа: • Работа с пословицами Обучающиеся должны знать: • Достойная жизнь добивается только трудом. Учащиеся должны уметь: • Трудиться, иметь стремления в жизни и их реализовывать.

КОНФЛИКТЫ В СЕМЬЕ .Ссора по пустяку. Как их преодолеть.

Составление семейного досуга. Уважительные отношения,  между собой.

Практические работы: • Составление плана совместного досуга. • Сюжетно-ролевая игра « Было бы хорошо, если »

Обучающиеся должны знать: • Каким образом можно ликвидировать конфликт. Обучающиеся должны уметь: • Уступать, понимать, уважать друг друга.

Тематическое планирование уроков этики  в 7 классе

Темы разделов и уроков

Количество часов

1

Введение

1

2

Этикет

2

3

Личность и её ценности

2

4

В мире доброты

2

5

Все о здоровом образе жизни

3

6

Общение

2

7

Дружба

2

8

Любовь и брак

2

9

Родители

3

11

Семья

3

12

Дети наше будущее

2

13

Новые родственники

2

14

Права и обязанности

2

15

Уроки красоты

3

16

Экономика и быт

2

17

Конфликты в семье

2

Итого

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

адаптированная рабочая программа по физике 7 класс с учетом программы для детей ЗПР

Адаптированная рабочая программа по физике составлена для обучающегося 7 класса согласно рекомендациям ПМПК с учетом программы для детей ЗПР...

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Рабочая  программа по внеурочной деятельности «Учимся читать» для 1 класса разработана на основе ПРИМЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧ...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 8 вид 9 класс 101 час по программе Бгажноковой

Рабочая программа учебного курса «Русский язык»,  программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,   5- 9...

 Адаптированная рабочая программа по географии 9 класса разработана на основе программы специальной ( коррекционной ) образовательной школы VIII вида

p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; text-align: justify; font: 12.0px \'Times New Roman\'; color: #000000; -webkit-text-stroke: #000000} span.s1 {font-kerning: none}  Адаптированная рабоча...

Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку и литературе

Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку...

Адаптированная рабочая программа по дисциплине «Физика» для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена (специальность "Поварское и кондитерское дело")

Адаптированная рабочая программа по учебной дисциплине «Физика» для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело», на...

Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)

Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)...